Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего: Гедыгушева М.И.
судей краевого суда: Журавлевой О.В. и Попова В.А.
при секретаре судебного заседания Шелудченко Т.А.
по докладу судьи Журавлевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по апелляционной жалобе администрации города Пятигорска
на решение Пятигорского городского суда от 27 ноября 2012 года
по иску прокуратуры города Пятигорска в интересах Диканского И. В. к администрации города Пятигорска, Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края о возложении обязанности по обеспечению жилой площадью по договору социального найма не ниже установленных социальных норм,
УСТАНОВИЛА:
спор возник по возложению на ответчиков обязанности по обеспечению жилой площадью по договору социального найма не ниже установленных социальных норм.
В обоснование иска прокурор указал, что Диканский И.В., ... года рождения, относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением главы администрации города Пятигорска N3440 от 16.08.2010 года Диканский И.В. принят на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения под N4859 и включен в список детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей под N35. По состоянию на 2012 год Диканский состоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях под N4581, в списке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под N10. Однако до настоящего времени он жилым помещением в установленном законом порядке не обеспечен. Просит обязать администрацию города Пятигорска, Министерство строительства и архитектуры СК обеспечить Диканского И.В. жилой площадью по договору социального найма не ниже установленных социальных норм.
Решением Пятигорского городского суда от 27 ноября 2012 года исковые требования удовлетворены в части.
Суд возложил на администрацию города Пятигорска обязанность обеспечить Диканского И.В. за счет средств, выделенных Министерством строительства и архитектуры СК, жилой площадью по договору социального найма не ниже установленных социальных норм.
В удовлетворении остальной части иска отказано.
В апелляционной жалобе представитель администрации города Пятигорска Фетисова С.В. просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении исковых требований в части возложения обязанности на администрацию города Пятигорска по обеспечению жилым помещением Диканского И.В.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель Министерства строительства и архитектуры СК Горелик И.В. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив материалы гражданского дела, выслушав прокурора Дремову М.Д., просившую решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, признав возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Диканского И.В., администрации города Пятигорска, Министерства строительства и архитектуры СК, извещенных о дне слушания дела надлежащим образом, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции руководствовался п. 3 ст. 14, ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, ФЗ от 21 декабря 1996 года N159- ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ч. 2 ст. 7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 года N7-кз "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ст. 6 Закона Ставропольского края от 31 декабря 2004 года N120-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Ставропольского края от 27.12.2011 года "О бюджете на 2012 год", а также тем, что в 2012 году Министерство строительства и архитектуры СК передало финансовые средства, необходимые для осуществления администрацией города Пятигорска государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Из доводов апелляционной жалобы следует, что решение суда является незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права. Суд не учел, что в 2012 году всего на реализацию государственных полномочий по обеспечению детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями было выделено ... рублей, в том числе из федерального бюджета ... рублей, из краевого бюджета ... рублей. За 2012 год администрацией г. Пятигорска было оплачено ... рублей на приобретение жилых помещений. Заявитель указывает, что заключить договор социального найма невозможно ввиду отсутствия субвенций, которые должны предоставляться органами исполнительной власти СК.
Указанные доводы несостоятельны по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ ( в редакции до 01.01.2013 года) вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Аналогичная норма содержится в ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 года N159 - ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ( в редакции до 01.01.2013 года).
В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 года N7-кз "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ( в редакции до 01.01.2013 года) дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении Ставропольского края или учреждении социального обслуживания населения Ставропольского края, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору: либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством Ставропольского края, исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам Ставропольского края, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным Правительством Ставропольского края.
Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что обеспечение Диканского И.В. жилой площадью по договору социального найма является обязанностью администрации города Пятигорска, поскольку именно органы местного самоуправления муниципальных районов в Ставропольском крае наделены отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по обеспечению жилыми помещениями детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии со статьей 7 Закона Ставропольского края от 16 марта 2006 г. N 7-кз ( ст. ст. 1, 2 Закона Ставропольского края от 30.12.2004 года N120-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей").
Довод жалобы о недостаточности денежных средств для заключения договора социального найма жилого помещения, не может быть принят, поскольку обеспечение жилым помещением Диканского И.В. вне очереди прямо предусмотрено законом. Отсутствие финансирования не служит основанием для неисполнения данного закона. Кроме того, согласно ст. 152 Бюджетного кодекса РФ граждане не являются участниками бюджетных правоотношений. Решение суда может являться основанием к истребованию финансовых средств для обеспечения жилой площадью Диканского И.В.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия находит, что выводы суда основаны на всестороннем и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка обстоятельствам и доказательствам по делу дана в соответствии со ст.67 ГПК РФ, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения в апелляционном порядке, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Пятигорского городского суда от 27 ноября 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.