Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Гедыгушева М.И.
судей краевого суда: Фоминова Р.Ю. и Мекеровой С.Р.,
при секретаре судебного заседания Б.Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 27 августа 2013 года
дело по апелляционной жалобе Уманского Д.Г. на решение Андроповского районного суда Ставропольского края от 16 мая 2013 года
по исковому заявлению У.Д.Г. к Министерству здравоохранения Ставропольского края и Федеральному фонду обязательного медицинского страхования Российской Федерации о признании права на получение единовременной компенсационной выплаты, возложении обязанности произвести компенсационную выплату, взыскании процентов за незаконное пользование чужими денежными средствами,
заслушав доклад судьи Фоминова Р.Ю.,
УСТАНОВИЛА:
Истец У.Д.Г. обратился в суд с иском к министерству здравоохранения Ставропольского края и Федеральному фонду обязательного медицинского страхования Российской Федерации, в котором просил:
признать за ним право на получение единовременной компенсационной выплаты в сумме 1.000.000 рублей как медицинскому работнику по договору N242, заключенному 31.10.2012 года с Министерством здравоохранения Ставропольского края в лице руководителя министерства Мажарова В.Н.;
обязать Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации предоставить министерству здравоохранения Ставропольского края иной межбюджетный трансферт в размере 1.000.000 рублей из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на единовременную компенсационную выплату ему, как медицинскому работнику на основании заявки министерства здравоохранения Ставропольского края на декабрь 2012 года;
обязать министерство здравоохранения Ставропольского края перечислить единовременную компенсационную выплату в сумме 1.000.000 рублей по договору N 242, заключенному 31.10.2012 года с Министерством здравоохранения Ставропольского края в лице руководителя Мажарова В.Н.;
взыскать с Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации проценты за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания в сумме *** рублей **копеек;
взыскать с ответчика Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации судебные расходы, связанные с рассмотрением настоящего дела.
В судебном заседании истец У.Д.Г, и его представитель адвокат П.Т.С. поддержали исковые требования.
Представители Министерства здравоохранения Ставропольского края и Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации в судебном заседании возражали против удовлетворения требований У.Д.Г.
Решением суда в удовлетворении исковых требований У.Д.Г. к Министерству здравоохранения Ставропольского края и Федеральному фонду обязательного медицинского страхования Российской Федерации о признании права на получение единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику по договору N 242, заключенному 31.10.2012 года между У.Д.Г. и Министерством здравоохранения Ставропольского края в сумме 1.000.000 рублей; возложении обязанности на Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации предоставить министерству здравоохранения Ставропольского края иной межбюджетный трансферт в размере 1.000.000 рублей из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на единовременную компенсационную выплату У.Д.Г. как медицинскому работнику на основании заявки министерства здравоохранения Ставропольского рая на декабрь 2012 года; возложении обязанности на министерство здравоохранения Ставропольского края перечислить единовременную компенсационную выплату в сумме 1.000.000 рублей по договору N 242, заключенному 31.10.2012 года У.Д.Г. и Министерством здравоохранения Ставропольского края; взыскании с Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания в сумме *** рублей *** копеек; взыскании с ответчика Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации судебных расходов, связанных с рассмотрением настоящего дела отказано.
В апелляционной жалобе У.Д.Г. ставит вопрос об отмене решения, в связи с нарушением судом норм материального права.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель Федерального фонда обязательного медицинского страхования по доверенности Н.Л.В. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Обсудив письменные доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, проверив обоснованность решения, в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного акта, постановленного по делу.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями о вручении. Об уважительных причинах неявки, не сообщили и не просили о рассмотрении дела в их отсутствие, в связи с чем, на основании ст. ст. 167, 327 ГПК РФ, судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся.
В соответствии с ч.1 ст.327? ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражениях относительно жалобы.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Уманский Д.Г. имеет высшее профессиональное образование и решением государственной аттестационной комиссии от 24.06.2004 года ему присуждена квалификация врача по специальности "Стоматология", что подтверждается дипломом серии ВСБ N0947918, выданным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Ставропольская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Из записей в трудовой книжке следует, что истец, 01.09.2004 г. принят на работу в Муниципальное учреждение здравоохранения "Андроповская центральная районная больница" с. Курсавка Андроповского района Ставропольского края на должность врача - интерна по специальности стоматология, (приказ от 01.09.2004 г. N 114/к ?7), 01.01.2005 года переведён на должность врача-стоматолога интерна МУЗ "Андроповская центральная районная больница" с. Курсавка Андроповского района Ставропольского края, 01.09.2005 г. переведён на должность врача стоматолога отделения стоматологии МУЗ "Андроповская центральная районная больница" с. Курсавка Андроповского района Ставропольского края, 13.09.2010 года переведён на должность врач стоматолог детский стоматологического отделения МУЗ "Андроповская центральная районная больница" с. Курсавка Андроповского района Ставропольского края.
13.09.2012г. трудовой договор с У.Д.Г. расторгнут по основанию пункта 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации (по инициативе работника), приказ от 12.09.2013г. N 649/к.
17.09.2012 г. У.Д.Г. принят на работу в Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Стоматологическая поликлиника г. Невинномысска Ставропольского края в детское отделение на должность врача стоматолога в детское отделение (приказ от 17.09.2012 г. N 238-к).
05.10.2012г. трудовой договор с У.Д.Г. расторгнут в соответствии с пунктом 3 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации (по инициативе работника) (приказ от 05.10.2012г. N254).
08.10.2012г. У.Д.Г. принят на работу в Муниципальное учреждение здравоохранения "Андроповская центральная районная больница" с. Курсавка Андроповского района Ставропольского края на должность врача - стоматолога в стоматологическое отделения поликлиники (приказ от 08.10.2012г. N 708к ).
На обращение истца Министерством здравоохранения Ставропольского края было принято решение о заключении с У.Д.Г. договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты.
31 октября 2012 года между Министерством здравоохранения Ставропольского края и У.Д.Г. был заключен договор N 242 о предоставлении ему единовременной компенсационной выплаты как медицинскому работнику.
В нарушении п.п. 1-3 договора Федеральным фондом обязательного медицинского страхования Российской Федерации до настоящего времени не перечислена единовременная компенсационная выплата на счет истца.
Разрешая заявленные требования, суд пришел к обоснованному выводу, что У.Д.Г. является работником, прибывшим на работу в сельский населенный пункт в сентябре 2004 году и вернувшимся на прежнее место работы в 2012 году, то есть не может быть признан медицинским работником, которому в соответствии с Положением может быть предоставлена единовременная компенсационная выплата. Судом также принят во внимание тот факт, что ни условия работы, ни условия проживания истца У.Д.Г. в 2012 году не изменились, каких - либо удобств, связанных с возвращением на прежнее место жительства на должность детского врача - стоматолога в стоматологическое отделение МБУЗ "Андроповская ЦРБ", истец не понес, в связи с чем не может быть отнесен к категории граждан, которые в 2011-2012 годах переехали на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта.
Судебная коллегия выводы суда первой инстанции находит правильными, поскольку они основаны на установленных по делу фактических обстоятельствах и соответствуют требованиям действующего законодательства.
Согласно ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в 2012 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2011-2012 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, предусмотренный п. 3 ч. 12.2 настоящей статьи. В целях осуществления единовременных компенсационных выплат в 2012 году из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов предоставляются иные межбюджетные трансферты из расчета один миллион рублей на одного указанного медицинского работника.
Постановлением Правительства Республики Коми от 14.02.2012 N 45 в соответствии со ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" утверждено Положение о предоставлении в 2012 году единовременных компенсационных выплат медицинским работникам с высшим профессиональным образованием, прибывшим (переехавшим) в 2011-2012 годах на работу в сельские населенные пункты.
Пунктом 1 названного Положения регламентировано, что единовременная компенсационная выплата в размере одного миллиона рублей предоставляется медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения Республики Коми или муниципальных учреждений здравоохранения в возрасте до 35 лет, имеющим высшее профессиональное образование, которые в 2011-2012 годах прибыли на работу в сельские населенные пункты после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования или переехали в указанный период на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта.
Выплата предоставляется медицинским работникам при условии заключения ими договора, указанного в пункте 9 настоящего Положения.
Пунктом 7 Положения установлены основания для отказа в предоставлении выплаты, в числе которых изложено несоответствие медицинского работника, подавшего заявление о предоставлении выплаты, требованиям пункта 1 настоящего Положения.
Исходя из буквального толкования пункта 1 Положения, право на предоставление компенсационной выплаты имеют медицинские работники, которые в 2011-2012 годах прибыли на работу в сельские населенные пункты после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования или переехали в указанный период на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта.
В спорной ситуации У.Д.Г. не может быть признан прибывшей в 2011-2012 годах на работу в сельский населенный пункт после окончания ВУЗа, поскольку впервые трудоустроилась в 2004 году, равно как и не может быть признан переехавшим в указанный период на работу в сельский населенный пункт, так как доказательств фактического переезда в сельский населенный пункт материалы дела не содержат. Кроме того, с учетом расторжения трудовых отношений в 2012 году по собственной инициативе и трудоустройства спустя месяц на прежнее место работы в МУЗ "Андроповская ЦРБ", эти обстоятельства свидетельствуют о возвращении на прежнее место работы в 2012 году, а не о прибытии на работу в сельские населенные пункты в 2011-2012 годах.
Данная позиция также подтверждена разъяснениями Федерального фонда обязательного медицинского страхования данными в письме от 24.12.2012г. N9936/21-2/и. Из письма следует, что Федеральным ФОМС установлены факты включения в заявки на получение межбюджетных трансфертов медицинских работников, принятых на работу в медицинские учреждения, расположенные в сельских населенных пунктах до 2011 года, которые в 2011-2012 годах увольнялись по собственной инициативе, а затем через определенное время возвращались на прежнее место работы. Такие медицинские работники, вернувшись на прежнее место работы, по мнению Федерального фонда, являются прибывшими (переехавшими) на работу в сельский населенный пункт ранее 2011-2012 годов, в связи с чем не имеют права на получение единовременной компенсационной выплаты, поскольку подобные перемещения не направлены на решение поставленной задачи по снижению дефицита кадров в учреждениях здравоохранения, расположенных в сельских населенных пунктах.
В силу ч. 12.5 ст. 51 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" контроль за использованием средств, предусмотренных на финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, осуществляется Федеральным фондом, территориальными фондами, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, Счетной палатой Российской Федерации.
Исходя из анализа приведенных правовых норм, с учетом установленных фактических обстоятельств, суд пришел к правильному выводу о том, что оснований для удовлетворения требований У.Д.Г. не имеется.
Доводы апелляционной жалобы У.Д.Г. о том, что он соответствует всем условиям для предоставления единовременной компенсационной выплаты, основаны на неправильном толковании норм права и не содержат предусмотренных законом оснований к отмене решения суда. У У.Д.Г. не определяется право на компенсационную выплату ввиду несоответствия медицинского работника, подавшего заявление о предоставлении выплаты, требованиям пункта 1 Положения.
Разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил правильное решение, отвечающее нормам материального права.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Андроповского районного суда Ставропольского края от 16 мая 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.