Судья Ставропольского краевого суда Крамчинин Н.П.,
с участием прокурора Белозеровой Л.С.,
при секретаре Ш.,
рассмотрел в открытом судебном заседании уголовное дело по апелляционному представлению прокурора Ипатовского района Ставропольского края на приговор Ипатовского районного суда Ставропольского края от 10 июля 2013 года, которым
Вихляева А.А., " ... ", ранее не судимая;
осуждена по ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 159.2 УК РФ к лишению свободы сроком на 3 года со штрафом в размере " ... " рублей, без ограничения свободы условно с испытательным сроком 2 года;
Гришин С.В., " ... ", ранее не судимый,
осужден по ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 159.2 УК РФ к лишению свободы сроком на 3 года со штрафом в размере " ... " рублей, без ограничения свободы условно с испытательным сроком 2 года.
Доложив об обстоятельствах дела и доводах апелляционного представления, выслушав выступление прокурора Белозеровой Л.С. об изменении приговора суда по доводам апелляционного представления, судья
УСТАНОВИЛ:
Судом Вихляева А.А. и Гришин С.В. признаны виновными в покушении на хищение денежных средств в крупном размере при получении социальных выплат установленных законом путём представления заведомо недостоверных сведений, совершенных в 2013 году в Ипатовском районе Ставропольского края.
Судом установлено, что Вихляева А.А. и Гришин С.В. пытались причинить федеральному бюджету Российской Федерации в лице распорядителя государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю имущественный ущерб " ... ", однако не довели свой преступный умысел до конца, по независящим от них обстоятельствам, т.к. их действия были пресечены работниками полиции.
Уголовное дело рассмотрено в особом порядке, предусмотренном главой 40 УПК РФ, обстоятельства совершения преступления подробно изложены в приговоре суда.
В апелляционном представлении прокурор Ипатовского района Ставропольского края Сергушин М.Д. указывает о незаконности приговора вследствие неправильного применения судом уголовного закона.
По мнению прокурора, учитывая, что санкция части 3 статьи 159.2 УК РФ предусматривает максимальный срок наказания в виде лишения свободы до 5 лет, а наказание Вихляевой А.А. и Гришину С.В. назначено судом с учетом положений ст. 316 УПК РФ и ст. 66 УК РФ, суд необоснованно назначил подсудимым наказание в виде лишения свободы на срок 3 года, поскольку, с учетом вышеназванных положений, максимально возможный срок лишения свободы подсудимым по инкриминируемой статьей УК РФ не должен превышать 2 года 6 месяцев, в связи с чем просит приговор суда изменить, снизить назначенное судом наказание.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, и выслушав мнение сторон, судья полагает приговор подлежащим изменению в связи с неправильным применением судом уголовного закона - по основаниям ч. 3 ст. 389.15, п. 1 ч. 1 ст. 389.18 УПК РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 УК РФ срок или размер наказания за покушение на преступление не может превышать трех четвертей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации за оконченное преступление.
Санкция ч. 3 ст. 159.2 УК РФ предусматривает наиболее строгое наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет. Три четверти максимального срока наказания за покушение на данное преступление составляет 3 года 9 месяцев года лишения свободы.
Уголовное дело по приговору Ипатовского районного суда Ставропольского края от 10 июля 2013 года в отношении Вихляевой А.А. и Гришина С.В. рассмотрено в особом порядке судебного разбирательства, предусмотренном главой 40 УПК РФ, в связи с чем наказание за совершенное преступление назначено осужденным судом с применением требований ч. 7 ст. 316 УПК РФ.
Признав необходимым применить к осужденным положения ч. 7 ст. 316 УПК РФ и принимая решение о назначении Вихляевой А.А. и Гришину С.В. наказания по ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 159.2 УК РФ в виде 3 лет лишения свободы, суд первой инстанции не учел, что в данном случае размер наказания в виде лишения свободы не может превышать 2 лет 6 месяцев (три четверти, в соответствие с ч. 3 ст. 66 УК РФ от 5 лет лишения свободы и две трети, в соответствие с ч. 7 ст. 316 УПК РФ от сниженного размера наказания, т.е. от 3 лет 9 месяцев).
Поскольку неправильное применение уголовного закона повлияло на законность принятого судом решения и справедливость назначенного Вихляевой А.А. и Гришину С.В. наказания, приговор Ипатовского районного суда Ставропольского края от 10 июля 2013 года в отношении Вихляевой А.А. и Гришина С.В. подлежит изменению, а назначенное осужденным по ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 159.2 УК РФ наказание, смягчению с учетом наличия смягчающих наказание обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ст. 389.15, п. 1 ч. 1 ст. 389.18, ст.ст. 389.20, 389.26, 389.28 УПК РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Приговор Ипатовского районного суда Ставропольского края от 10 июля 2013 года в отношении Вихляевой А.А. и Гришина С.В. изменить.
Наказание в виде лишения свободы, назначенное Вихляевой А.А. по ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 159.2 УК РФ, смягчить до 2 лет 4 месяцев.
Наказание в виде лишения свободы, назначенное Гришину С.В. по ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 159.2 УК РФ, смягчить до 2 лет 4 месяцев.
В остальной части приговор оставить без изменения, апелляционное представление прокурора района удовлетворить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.