Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда
в составе председательствующего Чернышовой Н.И.
судей Строчкиной Е.А., Товчигречко М.М.
при секретаре Шевцовой Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда 16 июля 2013 года дело по апелляционной жалобе Ю. А. Ю.
на решение Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 18 апреля 2013 года
по заявлению " ... " ФКУ " ... "УФСИН России по СК об установлении административного надзора в отношении Ю. А. Ю.
заслушав доклад судьи Чернышовой Н.И.,
УСТАНОВИЛА:
Администрация исправительного учреждения ФКУ " ... "обратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Ю.А.Ю. " ... "." ... "." ... " года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы " ... "." ... "." ... " года, с установлением административных ограничений в виде: запрета Ю.А.Ю. посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время с " ... " часов вечера до " ... " часов утра; о возложении обязанности являться " ... " раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование заявления представитель ФКУ " ... "УФСИН России по СК М. Б.М. указал, что Ю.А.Ю. осужден по приговору " ... " районного суда от " ... " " ... "" ... "года по ст. " ... " ч. " ... " п. "" ... "" УК РФ к " ... " годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии " ... " режима.
Просил суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме, поскольку Ю.А.Ю. отбывает наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы совершенное в отношении лица, заведомо не достигшего четырнадцатилетнего возраста.
Решением Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 18 апреля 2013 года заявление " ... " ФКУ " ... "УФСИН России по СК об установлении административного надзора в отношении Ю.А.Ю. удовлетворено. Установлен административный надзор в отношении Ю. А.Ю., " ... "." ... "." ... " года рождения, сроком на " ... " лет с момента освобождения из мест лишения свободы, возложены на него следующие административные ограничения: запретить Ю.А.Ю., " ... "." ... "." ... " года рождения посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них; запретить Ю.А.Ю., " ... "." ... "." ... " года рождения пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в ночное время с " ... " часа вечера до " ... " часов утра; обязать Ю.А.Ю. " ... "." ... "." ... " года рождения являться " ... " раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В апелляционной жалобе Ю.А.Ю. просит решение суда отменить, ссылается на неправильное определение судом срока установления административного надзора. Указывает, что он характеризуется положительно, злостным нарушителем порядка отбывания наказания не признавался.
Возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Заявитель " ... " ФКУ " ... "УФСИН России по СК М.Б.М., К. А.А., заинтересованное лицо Ю.А.Ю. в суд апелляционной инстанции не явились, будучи извещенными о месте и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции; сведений об уважительности причин неявки не предоставили.
Принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке, судебная коллегия считает возможным рассмотреть жалобу в порядке, предусмотренном статьями 167, 327 ГПК РФ, в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора Л.Е.В., полагавшей, что оснований для отмены либо изменения вынесенного решения суда не имеется, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе по заявлениям об установлении, продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Порядок, основания и сроки установления административного надзора предусмотрены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии со ст.4 Федерального Закона N 64 от 06.04.2011 года в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п.1 ч.1 ст. З Федерального Закона N64 от 06.04.2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы",ч.1 ст. 173.1 УИК РФ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, судом устанавливается административный надзор.
Согласно ст. 3 указанного Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
Из материалов дела видно, что Ю.А.Ю. отбывает наказание по приговору " ... " районного суда от " ... "" ... "" ... " года осужден по ст. " ... " ч. " ... " п. "" ... "" УК РФ к " ... " годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии " ... "режима, (л.д. 6).
В соответствии с п. 2 ч.1 ст.5 Федерального Закона N64 от 06.04.2011 года, административный надзор в этом случае устанавливается на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из характеристики на осужденного следует, что за время отбытия наказания Ю.А.Ю. посещал мероприятия воспитательного характера регулярно без принуждения, правильные выводы для себя делал не всегда, допускал нарушения режима отбывания наказания, за которые к нему применялись дисциплинарные взыскания. Имеет " ... " погашенных взыскания и " ... " поощрений. Состоит на Профилактическом учете, как осужденный за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы личности с " ... "." ... "." ... " года, (л.д. 4-5).
Удовлетворяя заявление " ... " ФКУ " ... " УФСИН России по СК, суд первой инстанции правильно исходил из наличия основания, предусмотренного законом для установления в отношении Ю.А.Ю. административного надзора - непогашенной и неснятой судимости за совершение преступления. Ю. А.Ю. осужден за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, которые относятся к категории особо тяжких преступлений.
Согласно ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, погашается по истечении " ... " лет после отбытия- наказания.
Судимость по данному приговору погашается " ... "." ... "." ... " года.
Суд правомерно применил положения Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ, установив в отношении Ю. А.Ю. административный надзор сроком на " ... " (" ... " лет) с применением соответствующих административных ограничений.
Учитывая все обстоятельства дела в их совокупности, судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, не допустил нарушений норм процессуального и материального права.
Руководствуясь ст. 328, ст. 330 ГПК РФ судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 18 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.