Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда
в составе председательствующего Шеховцовой Э.А.
судей Строчкиной Е.А.и Шишовой В.Ю.
при секретаре судебного заседания Малецкой С.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании 19 февраля 2013 года
дело по апелляционной жалобе Швец В.М.
на решение Советского районного суда Ставропольского края от 17 октября 2012 года
по делу по заявлению Швец В.М. о признании незаконными решений и действий органа местного самоуправления - администрации муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края
заслушав доклад судьи Шишовой В.Ю.
УСТАНОВИЛА:
Швец В.М. обратился в суд с заявлением о признании незаконными решений и действий органа местного самоуправления - администрации муниципального образования г.Зеленокумска Советского района Ставропольского края.
В обоснование требований указал, что он является собственником земельного участка и жилого дома, расположенных по улице " ... " в г.Зеленокумске.
15 июня 2012 года администрацией муниципального образования г.Зеленокумска проведены публичные слушания по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков для строительства и реконструкции объектов капитального строительства, а также по рассмотрению проектов планировки на территории муниципального образования г.Зеленокумска.
По итогам проведения публичных слушаний приняты рекомендации об одобрении предложений заявителей по вопросам изменения разрешенного вида использования земельных участков, в том числе, об изменении разрешенного вида использования "с земли населенных пунктов - для индивидуального жилищного строительства" на "для размещения объектов торговли" для строительства двухэтажного магазина по продаже промышленных товаров " ... " на земельном участке площадью " ... " кв.м с кадастровым номером " ... ", расположенном в г.Зеленокумске по ул. " ... ", а также рекомендации об одобрении проектов планировки на территории муниципального образования г. Зеленокумска, в том числе, для строительства двухэтажного магазина по продаже промышленных товаров на указанном земельном участке.
По результатам публичных слушаний 18 июня 2012 года главой администрации муниципального образования г.Зеленокумска изданы два постановления: N 610 об изменении разрешенного вида использования земельных участков и N 611 об утверждении и отказе в утверждении прилагаемой планировки земельных участков на территории муниципального образования г.Зеленокумск.
Полагает, что публичные слушания 15 июня 2012 года проведены с нарушением ст.ст.39, 46 Градостроительного кодекса РФ, поскольку на момент проведения публичных слушаний в МО г.Зеленокумска отсутствовал нормативный акт о порядке назначения, организации и проведения таких слушаний.
Кроме того, в нарушение ст.15 Конституции РФ, ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" принятые по результатам проведения публичных слушаний постановления главы администрации муниципального образования г.Зеленокумска официально не опубликованы в установленном порядке.
В этой связи считает незаконными как сами публичные слушания, так и принятые по их результатам решения органа местного самоуправления, которые, вместе с тем, нарушают его права на благоприятные условия жизнедеятельности, на обеспечение свободы участия в градостроительной деятельности как правообладателя недвижимого имущества.
Просил признать незаконными: рекомендации и заключение по итогам проведения публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков для строительства и реконструкции объектов капитального строительства на территории муниципального образования г.Зеленокумска 15.06.2012 года; рекомендации и заключение по итогам проведения публичных слушаний при рассмотрении проектов планировки на территории муниципального образования г. Зеленокумска 15.06.2012 года; постановление администрации муниципального образования г.Зеленокумска Советского района Ставропольского края от 18.06.2012 года N 610 "Об изменении разрешенного вида использования земельных участков"; постановление администрации муниципального образования г.Зеленокумска Советского района Ставропольского края от 18.06.2012 года N 611 "Об утверждении и отказе в утверждении прилагаемой планировки земельных участков на территории муниципального образования г. Зеленокумска" (т.1 л.д.1-4).
Впоследствии Швец В.М. в дополнение обоснования своих требований указал, что в нарушение требований ч.1 ст.39 Градостроительного кодекса РФ в муниципальном образовании города Зеленокумска не создана комиссия по проведению публичных слушаний, не утверждены схемы территориального планирования, что противоречит требованиям закона.
Объект торговли фактически будет расположен на двух земельных участках, один из которых имеет смежную границу с принадлежащим ему земельным участком.
Размер подлежащего строительству объекта торговли составляет 25,8 м х 12,8 м, а его общая площадь - 990,72 кв.м, т.е. указанный объект является отдельно стоящим торговым центром, относится к V классу опасности и для него в соответствии с пунктом 7.1.12 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2:1/2.1. 1.1200-03 необходимо установление санитарно-защитной зоны - 50 метров.
Однако установление санитарно-защитной зоны при строительстве объекта торговли не предусматривается, соответствующие документы при проведении публичных слушаний не предоставлялись, что также является грубым нарушением действующего законодательства и его прав, поскольку размещение объекта торговли предполагается в 3 метрах от границы принадлежащего ему земельного участка (т.1 л.д. 131-134).
Решением Советского районного суда Ставропольского края от 17 октября 2012 года в удовлетворении заявления Швец В.М. отказано.
В апелляционной жалобе Швец В.М. указывает, что решение суда является незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. Просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных им требований.
В возражениях на апелляционную жалобу глава администрации муниципального образования г. Зеленокумска Советского района Ставропольского края Поповиченко В.Ф. просит решение суда оставить без изменения, указывая на несостоятельность и необоснованность доводов жалобы.
От главы администрации муниципального образования г.Зеленокумска Советского района Ставропольского края Поповиченко В.Ф. в суд апелляционной инстанции поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя муниципального образования.
Принимая во внимание, что орган местного самоуправления надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке, судебная коллегия находит возможным рассмотреть жалобу в порядке, предусмотренном статьями 167, 327 ГПК РФ, в отсутствие не явившегося участника судебного разбирательства, по имеющимся в деле материалам.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, выслушав заявителя Швец В.М., просившего отменить решение и постановить по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а потому подлежащим оставлению без изменения в связи со следующим.
Разрешая возникший спор, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые рекомендации и заключение по итогам проведения публичных слушаний приняты участниками публичных слушаний по итогам проведения слушаний в установленном законом порядке, а ненормативные акты органа местного самоуправления вынесены главой администрации муниципального образования города Зеленокумска в пределах его полномочий, с соблюдением порядка и процедуры их вынесения, при этом постановления соответствуют требованиям закона и не нарушают законные права и интересы заявителя.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами, поскольку они основаны на верной оценке юридически значимых обстоятельств дела и правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
к числу вопросов местного значения поселения отнесены 20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
Из пункта 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 года (ред. от 30.12.2012) N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) следует, что под градостроительной деятельностью понимается деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений.
Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности перечислены в статье 8 ГрК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
3) утверждение правил землепользования и застройки поселений;
4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений;
6) принятие решений о развитии застроенных территорий;
7) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ) установлен принцип целевого использования земельных участков, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования земельного участка в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ).
В состав земель поселений могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к различным территориальным зонам, в том числе и жилым. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Разрешенное использование земельного участка, основанное на зонировании территории, заключается в определении конкретных видов использования правообладателем предоставленного ему земельного участка. Реконструкция и расширение существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами (статья 85 ЗК РФ).
Разрешенное использование земельного участка представляет собой конкретную деятельность, осуществляемую землепользователем на предоставленном ему участке, то есть разрешенное использование земельного участка, основанное на зонировании территории, заключается в определении конкретных видов деятельности, которые могут вестись землепользователем на предоставленном ему участке.
В силу части 2 статьи 85 ЗК РФ, части 1 статьи 36 ГрК РФ градостроительным регламентом, исполнение которого обязательно для всех землепользователей, определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства подразделяются в пункте 1 статьи 37 ГрК РФ на: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 37 ГрК РФ вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляются совместно с ними.
Пунктом 3 статьи 37 ГрК РФ определено, что изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Согласно пункту 2 статьи 39 ГрК РФ вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
В ходе судебного разбирательства установлено, что порядок организации проведения публичных слушаний на территории муниципального образования города Зеленокумска предусмотрен Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования города Зеленокумска, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования Зеленокумска Советского района Ставропольского края N 88 от 21.03.2011 года (т.1 л.д. 195-197).
Из имеющейся в материалах дела справки N 43 от 22.03.2011 года, подписанной главой муниципального образования города Зеленокумска, председателем Совета депутатов данного муниципального образования Смышляевой О.А. следует, что решение Совета депутатов муниципального образования Зеленокумска Советского района Ставропольского края N 88 от 21.03.2011 года обнародовано 22 марта 2011 года в здании, расположенном по адресу: г. Зеленокумск, ул. Мира 18. 1 этаж, стенд "Депутатский вестник" (т.1 л.д. 29).
Решениями Совета депутатов муниципального образования Зеленокумска Советского района Ставропольского края N 286 и N 287 от 28.05.2012 года утверждены "Порядок участия граждан в обсуждении вопросов изменения разрешенного использования земельных участков в муниципальном образовании города Зеленокумска" и "Порядок приема и учета предложений граждан по обсуждению вопросов изменения вида разрешенного использования земельных участков в муниципальном образовании города Зеленокумска" (т.1 л.д. 167-171).
Данные решения обнародованы 29 мая 2012 года в здании, расположенном по адресу: г. Зеленокумск, ул. Мира 18. 1 этаж, стенд "Депутатский вестник" (т.1 л.д. 183-184).
Проверяя доводы апелляционной жалобы заявителя о том, что такое обнародование не предусмотрено действующим законодательством, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 13 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.
В силу положений части 2 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Частью 3 данной статьи предусмотрено, что порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 29.11.2007 года N 48 предусмотрено, что в соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация его полного текста на государственном языке Российской Федерации (то есть на русском языке) в том средстве массовой информации, которое определено в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию нормативных правовых актов, принятых данным органом или должностным лицом.
Учитывая, что целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает, в исключительных случаях при отсутствии в публичном образовании периодического издания, осуществляющего официальное опубликование нормативных правовых актов, принимаемых в этом публичном образовании, и при опубликовании оспариваемого акта в ином печатном издании либо обнародовании акта (например, в порядке, предусмотренном учредительными документами публичного образования) необходимо проверять, была ли обеспечена населению публичного образования и иным лицам, чьи права и свободы затрагивает принятый акт, возможность ознакомиться с его содержанием. Если такая возможность была обеспечена, порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования не в том печатном издании либо доведения его до сведения населения в ином порядке.
В соответствии со статьей 47 Устава муниципального образования города Зеленокумска, утвержденного решением Совета депутатов города Зеленокумска от 27.04.2010 года N 659 (ред. от 26.04.2012) и зарегистрированного в ГУ Минюста России по Ставропольскому краю 03.06.2010 года (N Ru265221012010001), нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования г. Зеленокумска подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации для официального опубликования или в средствах массовой информации, признанных таковыми по решению Совета депутатов муниципального образования г. Зеленокумска для официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов, либо обнародуются на стендах, сайтах муниципального образования г. Зеленокумска и иным способом.
Принимая во внимание, что решения Совета депутатов муниципального образования Зеленокумска Советского района Ставропольского края N 88 от 21.03.2011 года, N 286 и N 287 от 28.05.2012 года обнародованы в установленном порядке, судебная коллегия приходит к выводу, что населению была обеспечена возможность ознакомления с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок назначения, организации и проведения публичных слушаний.
Как установлено судом, 15 июня 2012 года в муниципальном образовании г. Зеленокумске проведены публичные слушания по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков для строительства и реконструкции объектов капитального строительства на территории муниципального образования г. Зеленокумска и рассмотрение проектов планировки на территории муниципального образования г. Зеленокумска.
Из протокола публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков для строительства и реконструкции объектов капитального строительства на территории муниципального образования следует, что по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка для строительства двухэтажного магазина по продаже промышленных товаров " ... " на земельном участке с кадастровым номером " ... ", расположенном по адресу: Ставропольский край, Советский район, г. Зеленокумск, ул. " ... ", решили: рекомендовать Главе администрации муниципального образования г. Зеленокумска изменить разрешенное использование земельного участка с "земли населенных пунктов - для индивидуального жилищного строительства" на "на земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли" после окончания строительства объекта в соответствии с проектной документацией (т.1 л.д. 199-201).
По итогам публичных слушаний по указанному вопросу приняты соответствующие рекомендация и заключение (т.1 л.д. 219-220, 223-224).
Из протокола публичных слушаний по рассмотрению проектов планировки на территории МО г. Зеленокумска от 15.06.2012 года следует, что в ходе рассмотрения проекта планировки территории для строительства двухэтажного магазина по продаже промышленных товаров на земельном участке с кадастровым номером " ... " пл.239,0 кв.м., расположенном по адресу: Ставропольский край, Советский район, г. Зеленокумск, ул. " ... " выступил Швец В.М., который выразил несогласие по вопросу предоставления разрешения на строительство магазина на соседнем земельном участке и сообщил о неуведомлении его о проведении публичных слушаний. В ходе обсуждения главе администрации МО г. Зеленокумска рекомендовано утвердить прилагаемую планировку земельного участка для строительства двухэтажного магазина по продаже промышленных товаров на земельном участке с кадастровым номером " ... " пл.239,0 кв.м., расположенном по адресу: Ставропольский край, Советский район, г. Зеленокумск, ул. " ... ", о чем приняты соответствующие рекомендация и заключение (т.1 л.д. 217-218, 221-222, 225-227).
По итогам проведения публичных слушаний главой администрации муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края приняты постановление N 610 от 18.06.2012 года "Об изменении разрешенного вида использования земельных участков" и постановление N 611 от 18.06.2012 года "Об утверждении и отказе в утверждении прилагаемой планировки земельных участков на территории муниципального образования г. Зеленокумска" (т.1 л.д. 230-232).
В ходе судебного разбирательства установлено, что указанные постановления, а также заключения по итогам проведения публичных слушаний опубликованы в Бюллетене Совета депутатов и администрации муниципального образования г. Зеленокумска "Зеленокумский вестник" от 27.06.2012 года N 9 (133) и размещены на официальном сайте муниципального образования г. Зеленокумска в сети "Интернет".
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что при организации и проведении публичных слушаний 15.06.2012 года администрация муниципального образования действовала правомерно в рамках компетенции, предоставленной Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации. Вопросы целесообразности принятия оспариваемых рекомендаций и заключений находятся вне предмета судебной проверки, поскольку отнесены законом к исключительной компетенции органа местного самоуправления.
Постановления по итогам публичных слушаний также приняты органом местного самоуправления в рамках закона, в пределах соответствующей компетенции.
Доказательств, свидетельствующих о нарушении права заявителя на участие в публичных слушаниях, проведенных в муниципальном образовании городе Зеленокумске 15.06.2012 года, в материалах дела не имеется, равно как не имеется и доказательств, подтверждающих, что оспариваемые постановления повлекли нарушение его прав и свобод, создали препятствия к осуществлению им прав и свобод, либо привели к его незаконному привлечению к ответственности или возложению на него какой-либо обязанности.
Кроме того, суду первой инстанции не предоставлено доказательств, подтверждающих, что объект, который " ... " планирует возвести на спорном земельном участке, будет относиться к V классу опасности.
Не предоставлены такие доказательства и суду апелляционной инстанции.
Из содержания градостроительного заключения N 12 от 25.05.2012 года следует, что площадь застройки составляет 330,2 кв.м., общая площадь объекта - 750 кв.м. и торговая площадь - 450 кв.м. (т.1 л.д. 148).
Следовательно, требования СниП и СанПиН о необходимости установления санитарно-защитной зоны 50 м будут подлежать применению в случае, если предполагаемый к строительству объект превысит указанную в градостроительном заключении площадь.
Доводы апелляционной жалобы заявителя о том, что он не уведомлялся в установленном законом порядке о проведении публичных слушаний - не являются основанием к отмене решения суда, поскольку действующее градостроительное и земельное законодательство не содержит правовых норм, предусматривающих обязанность органа местного самоуправления по уведомлению какого-либо гражданина в отдельности о проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка.
Жители муниципального образования были извещены о назначении на 15.06.2012 года публичных слушаний, соответствующая информация опубликована в печатном издании - газете "Зеленокумский вестник" от 30.05.2012 года N 8 (132) - т.1 л.д. 215-216.
Доводы жалобы Швец В.М. о нарушении его процессуальных прав проверялись судом апелляционной инстанции, но не нашли своего подтверждения, поскольку из содержания протокола судебного заседания от 17.10.2012 года следует, что заявитель не возражал против приобщения к материалам дела копий документов, предоставленных администрацией муниципального образования и не заявлял никаких ходатайств (т.1 л.д. 233-245).
Учитывая все обстоятельства дела в их совокупности, судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции полно и правильно установил обстоятельства дела, не допустил нарушений норм процессуального и материального права. Выводы суда являются исчерпывающими, обоснованы ссылками на правовые нормы, подтверждены анализом представленных доказательств.
Иные доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, и основаны на ошибочном толковании норм материального и процессуального права, в связи с чем являются несостоятельными.
С учетом изложенного, следует признать постановленное по делу решение законным и обоснованным. Являясь законным, оно подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда Ставропольского края от 17 октября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.