Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда
в составе председательствующего Чернышовой Н.И.
судей Строчкиной Е.А., Шеховцовой Э.А.
при секретаре Малецкая С.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда 11 июня 2013 года дело по апелляционной жалобе представителя Управления " ... " " ... "службы по " ... " краю З. А.В.
на решение Георгиевского городского суда Ставропольского края от 01 марта 2013 года
по заявлению Б. С. В. об оспаривании действий и бездействия государственного органа,
заслушав доклад судьи Чернышовой Н.И.,
УСТАНОВИЛА:
Б. С.В. обратился в суд с заявлением признании незаконными действия Управления " ... " " ... " " ... " по " ... " краю, выразившиеся в требовании от него предоставления вступившего в законную силу решения суда об установлении факта его проживания на территории " ... " по состоянию на " ... " " ... " " ... "года; бездействие " ... " по " ... ", выразившееся в не проведении в отношении него проверки принадлежности гражданству " ... "; обязать " ... " по " ... " устранить в полном объеме допущенные нарушения его прав и свобод и препятствия к их осуществлению путем проведения проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии у него гражданства " ... ", с вынесением и выдачей ему мотивированного заключения по ее результатам.
В обоснование требований указал, что в " ... " году обратился в отдел " ... " по " ... " в г. " ... " и " ... "районе с заявлением о восстановлении утраченного в " ... " году паспорта. По заявлению отделом " ... "по СК в г. " ... " и " ... " районе проведена проверка, по результатам которой вынесено заключение о прекращении проверки по восстановлению утраченного паспорта Б. СВ. в связи с тем, что его регистрация на территории " ... " по состоянию на " ... " " ... "" ... " года не подтвердилась.
В " ... " " ... " года он обратился в отдел " ... " по " ... " в г. " ... " и " ... " районе с заявлением об установлении его личности и проведении проверки наличия у него гражданства " ... ", к которому приложил пакет необходимых документов. В " ... " " ... "года проведено опознание его личности и его личность была установлена, однако проверка наличия у него гражданства " ... " в предусмотренном законом порядке и в установленные сроки органом " ... " не проведена. В " ... " и " ... ", " ... " года он обращался в отдел " ... "по " ... " в г. " ... " и " ... " районе с заявлениями, в которых просил сообщить ему о результатах проведенной в отношении него проверки наличия гражданства и выдать мотивированное заключение по ее результатам.
" ... " " ... "" ... "года получил ответ отдела " ... " по " ... " в г. " ... " и " ... " районе на свои заявления, согласно которому для решения вопроса об установлении наличия гражданства " ... ", ввиду отсутствия документальных сведений о его регистрации на территории РФ по состоянию на " ... " " ... "" ... "года, ему необходимо предоставить вступившее в законную силу решение суда об установлении факта его проживания на территории " ... " по состоянию на " ... "" ... " " ... "года. Считают действия " ... " по " ... ", выразившиеся в требовании предоставления вступившего в законную силу решения суда, об установлении факта его проживания на территории " ... " по состоянию на " ... " " ... " " ... " года, незаконными, нарушающими нормы действующего законодательства, регулирующего вопросы гражданства " ... ".
Он родился " ... "" ... " " ... " года в г. " ... " " ... ", то есть на территории " ... " (" ... "), был документирован паспортом гражданина " ... ", на протяжении всей жизни российского гражданства не утратил, и в силу положений ч.2 ст. 13 Закона РФ "О гражданстве РФ", признается гражданином РФ по рождению.
В соответствии с положениями действующего законодательства по результатам рассмотрения заявления о проведении проверки наличия гражданства орган " ... " в установленные сроки выносит мотивированное заключение с последующим уведомлением (извещением) заявителя о вынесенном заключении о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации и предоставлением возможности его обжалования. Однако до настоящего времени проверка в отношении него не проведена и заключение по ее результатам органом " ... " не вынесено.
Решением Георгиевского городского суда Ставропольского края от 01 марта 2013 года заявление Б. С.В. об оспаривании действий и бездействия государственного органа - удовлетворено. Признаны незаконными действия Управления " ... " " ... " " ... " по " ... " краю, выразившиеся в истребовании от Б. С.В. вступившего в законную силу решения суда, об установлении факта его проживания на территории " ... " по состоянию на " ... " " ... " " ... " года. Признано незаконным бездействие Управления " ... " " ... " службы по " ... " краю, выразившееся в не проведении проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии у Б. С.В. гражданства " ... " " ... ". На Управление " ... " " ... "" ... " по " ... " краю возложена обязанность устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод Б. С.В. и препятствия к осуществлению его прав и свобод путем проведения проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии у заявителя гражданства " ... ", в соответствии с требованиями Административных регламентов и Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации с вынесением по ее результатам мотивированного заключения и доведением его до сведения заявителя.
В апелляционной жалобе представитель Управления " ... "" ... "службы по " ... " краю З. А.В. считает решение незаконным, необоснованным. Полагает, что рассмотрение вопроса о принадлежности к гражданству Российской Федерации Б.С.В. не относится к компетенции суда.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель Б. С.В. Е. Л.А. просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение оставить в силе. Считает данное решение обоснованным, соответствующим действующему законодательству, вынесенным с правильным применением норм материального и процессуального права.
Б. С.В., его представитель Е. Л.А. в суд апелляционной инстанции не явились, будучи извещенными о месте и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции; cведений об уважительности причин неявки не предоставили.
Принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке, судебная коллегия находит возможным рассмотреть жалобу в порядке, предусмотренном статьями 167, 327 ГПК РФ, в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, выслушав представителя заявителя " ... " по СК Н. Е.Г., поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии со ст.46 Конституции РФ, ч.1 ст.254 ГПК РФ и ст.1 ФЗ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" гражданин вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению гражданина были нарушены его права и свободы или созданы препятствия к осуществлению им прав и свобод либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В силу ч.1 ст. 13 Закона РФ "О гражданстве РФ" от 28 ноября 1991 года N1948-1 гражданами РФ признаются все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории РФ на день вступления данного Закона в силу (06 февраля 1992 года).
Статьей ст. 5 ФЗ "О гражданстве РФ" от 31 мая 2002 года N62-ФЗ гражданами Российской Федерации являются определено: лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона; лица, которые приобрели гражданство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 10 Положения о паспорте гражданина РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ N828 от 07 июля 1997 года (в действующей редакции), выдача и замена паспортов производятся территориальными органами Федеральной миграционной службы по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определяемом Федеральной миграционной службой.
В соответствии с п. 11 указанного Положения для получения паспорта гражданин представляет: заявление по форме, установленной ФМС; свидетельство о рождении; две личные фотографии размером 35 х 45 мм. В случае невозможности представления свидетельства о рождении паспорт может быть выдан на основании других документов, подтверждающих сведения, необходимые для получения паспорта. При необходимости для получения паспорта гражданина РФ представляются документы, свидетельствующие о принадлежности к гражданству РФ, которые до выдачи паспорта подлежат проверке.
В соответствии со ст. 30 ФЗ "О гражданстве РФ" Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы осуществляют следующие полномочия: определяют наличие гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих на территории Российской Федерации; принимают от лиц, проживающих на территории Российской Федерации, заявления по вопросам гражданства Российской Федерации; проверяют факты и представленные для обоснования заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации документы и в случае необходимости запрашивают дополнительные сведения в соответствующих государственных органах.
Согласно п. 14 и п. 14.1 Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве РФ, утвержденного Приказом ФМС РФ от 19 марта 2008 года N64 (в действующей редакции), основным исполнителем административных процедур являются территориальные органы ФМС. При осуществлении полномочий по реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации территориальные органы, в числе прочего, проводят определение наличия гражданства Российской Федерации. Проверку обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации, с последующим уведомлением (извещением) заявителя (инициатора) о вынесенном заключении о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации.
Согласно п. 15 Административного регламента, процедура проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации, проводится по заявлению заинтересованного лица, составленного в произвольной форме, а также по запросу государственного органа или иного компетентного органа.
В соответствии с п. 15.1 Административного регламента заявитель (компетентный орган) обеспечивает сбор необходимых документов и сведений. По результатам сбора пакета документов заявитель, согласно п.51 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N1325, составляет заявление (запрос) в произвольной форме и лично подает имеющийся у него пакет документов либо направляет по почте для проведения проверочных мероприятий.
Пунктом 15.2 Административного регламента определены сведения, которые должны содержаться в заявление. Указано, что сведения, содержащиеся в заявлении (запросе), должны иметь, по возможности, документальное подтверждение. Установление фактов, имеющих значение для определения наличия либо отсутствия у проверяемого лица гражданства Российской Федерации, возможно также на основании взаимоподтверждающих документов. Имеющий юридическое значение для определения наличия либо отсутствия гражданства Российской Федерации факт постоянного проживания до 6 февраля 1992 года и на указанную дату может быть установлен в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с п. 15.4 Административного регламента, исполнитель формирует дело, направляет запросы по проверке пакета документов заявителя по имеющимся учетам ФМС России и Консульского департамента Министерства иностранных дел Российской Федерации, в соответствующие органы, имеющие информацию в отношении проверяемого лица (полномочные органы по месту рождения на территории Российской Федерации и месту жительства проверяемого лица, иные органы исполнительной власти, суд и др.), проводит анализ результатов проверочных мероприятий по полученной информации.
При проведении проверки, в совокупности с другими материалами, также учитываются надлежащим образом оформленные результаты опросов свидетелей.
Согласно п. 15.5 Административного регламента, срок рассмотрения заявления не должен превышать 30 дней с момента его регистрации, в случае если первоначально были приложены все необходимые для проведения проверки материалы. В случаях, требующих проведения дополнительной проверки и направления соответствующих запросов, заявителю направляется промежуточный ответ, а окончательный срок рассмотрения не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления последней необходимой для проведения проверки информации (представления копий документов, надлежащим образом оформленных опросов).
В силу п. 15.6 Административного регламента, по результатам рассмотрения территориальный орган в установленные сроки выносит мотивированное заключение, составленное в произвольной форме и утвержденное его руководителем или лицом, исполняющим его обязанности, либо, в соответствии с разграничением полномочий, руководителем структурного подразделения территориального органа, которое может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Заключение о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации или о невозможности установления наличия гражданства Российской Федерации у проверяемого лица выносится с применением ч.7 ст.4 ФЗ "О гражданстве РФ".
В соответствии со ст. 51 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 года N1325 (в действующей редакции), при отсутствии у лица документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации (утеря, кража, порча и тому подобное), возникновении сомнений в подлинности или обоснованности выдачи такого документа, а также при обстоятельствах, позволяющих предполагать наличие либо отсутствие у лица гражданства Российской Федерации, полномочным органом осуществляется проверка законности выдачи лицу указанного документа и (или) наличия соответствующих обстоятельств.
Проверка осуществляется по заявлению лица, составленному в произвольной форме, по инициативе полномочного органа или иного государственного органа с учетом части седьмой статьи 4 и статьи 42 Федерального закона. При необходимости в ходе проверки могут быть направлены запросы в соответствующие органы по месту выдачи лицу документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации, или по месту жительства лица, а также в органы исполнительной власти и суд.
Факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР и (или) РСФСР при необходимости устанавливается на основании законодательных актов Российской Федерации, СССР, РСФСР и других республик, входивших в состав СССР, международных договоров Российской Федерации, СССР и (или) РСФСР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства.
Из материалов дела следует, что " ... " " ... " " ... " года Б.СВ. обратился в " ... " по " ... " (отдел в г. " ... "и " ... " районе) с заявлением о проведении проверки наличия у него гражданства " ... ", указав сведения о своем рождении, обучении, местах проживания и регистрации, прохождении военной службы, работы, и приложил имеющиеся у него документы, подтверждающие указанные обстоятельства.
В соответствии с п.3 Административного регламента ФМС по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС от 07 декабря 2009 года N339 (в действующей редакции), территориальные органы УМС и подразделения при выдаче, замене и учете паспортов взаимодействуют с органами внутренних дел Российской Федерации; органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации; учреждениями и органами, исполняющими наказание; дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации; жилищно-эксплуатационными организациями государственного, муниципального и частного жилищных фондов; стационарными учреждениями социального обслуживания населения; лечебными учреждениями; воинскими частями; военными комиссариатами; налоговыми органами Российской Федерации; органами местного самоуправления.
Аналогичные нормы содержит Административный регламент исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о Гражданстве РФ, утвержденный Приказом ФМС РФ от 19 марта 2008 года N64 (в действующей редакции).
Процедуры взаимодействия с указанными органами и организациями определяются Административными регламентами, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации и соответствующими соглашениями.
Как следует из материалов дела по проведению проверки наличия у Б. С.В. гражданства " ... ", в рамках проведения проверки в установленные сроки территориальным отделом " ... " по " ... " направлены запросы в " ... "" ... "г. " ... " (" ... "" ... "" ... " года) и " ... " " ... " (" ... "края (" ... "" ... "" ... " года). Имеется копия запроса в " ... " " ... " по СК, датированного, согласно исходящему штампу, " ... " " ... " " ... " года, то есть еще до регистрации в отделе " ... "заявления Б. С.В. о проведении проверки принадлежности к гражданству " ... " (" ... "" ... "" ... " года), и поступившего в " ... " " ... " России по " ... ", согласно входящему штампу, " ... " " ... " " ... " года.
Ответы на указанные запросы в материалах дела отсутствуют.
" ... " " ... " " ... " года " ... " отделом " ... " в адрес Б. С.В. направлено письмо за исходящим N" ... ", в котором ему предложено для решения вопроса об установлении наличия гражданства РФ представить вступившее в законную силу решение суда об установлении факта проживания на территории РФ по состоянию на " ... " " ... " " ... " года.
Более в рамках проведения проверки орган " ... " никакие действия не производил, запросы не направлял, свидетелей не опрашивал, никакие меры, в том числе в порядке взаимодействия с иными органами и организациями для проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии у Б. С.В. гражданства РФ, не предпринимал, анализ результатов проверочных мероприятий не провел, мотивированное заключение по результатам проверки не вынес.
При таких обстоятельствах суд обоснованно пришел к выводу о том, что проверка принадлежности к гражданству РФ в отношении Б. С.В. по его заявлению от " ... " " ... " " ... " года в соответствии с требованиями закона Управлением " ... "по " ... " по существу не проведена, ее результаты надлежащим образом до сведения заявителя не доведены, возможность их обжалования в установленном порядке (в случае несогласия) не предоставлена, чем нарушены права и законные интересы заявителя и созданы препятствия к осуществлению его прав и свобод.
Согласно ч.7 ст.4 ФЗ "О гражданстве РФ", наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР, международных договоров Российской Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства.
В силу ч.2 ст. 13 Закона РФ "О гражданстве РФ", лица, родившиеся 30 декабря 1922 года и позднее, и утратившие гражданство бывшего СССР, считаются состоявшими в гражданстве Российской Федерации по рождению, если родились на территории Российской Федерации или если хотя бы один из родителей на момент рождения ребенка был гражданином СССР и постоянно проживал на территории Российской Федерации. Под территорией Российской Федерации в данном случае понимается территория Российской Федерации по состоянию на дату их рождения.
16 мая 1996 года состоялось Постановление Конституционного Суда РФ N12-П по делу о проверке конституционности пункта "г" статьи 18 Закона РФ "О гражданстве РФ" в связи с жалобой А.Б. С ... Указанным Постановлением признан не соответствующим Конституции РФ, ее статьям 6 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 21 (часть 1), 55 (часть 2) пункт "г" статьи 18 Закона РФ "О гражданстве РФ" в части, распространяющей правило о приобретении гражданства РФ путем регистрации на лиц, которые: родились на территории, входившей на момент их рождения в состав территории РФ; являлись гражданами бывшего СССР; не изъявили свободно своего желания прекратить принадлежность к гражданству РФ; выехали ранее на постоянное жительство за пределы РФ, но в пределах бывшего СССР; не являются гражданами других государств (входивших в состав 5ывшего СССР); и впоследствии вернулись на постоянное жительство в пределы РФ. Также постановлено, что пункт "г" статьи 18 Закона РФ "О гражданстве в РФ" противоречит в указанной части Конституции РФ, поскольку определенность содержания данной нормы и ее понимание в правоприменительной практике не исключают распространение процедуры приобретения российского гражданства в порядке регистрации на лиц, состоявших, в силу ч.2 ст. 13 данного Закона, в гражданстве РФ по рождению.
Несмотря на то, что указанное Постановление вынесено в отношении лиц, родившихся на территории РФ (РСФСР), выехавших за ее пределы, и на момент вступления в силу Закона РФ "О гражданстве РФ" проживавших на территории республик, входивших в состав СССР, по мнению суда, оно тем более применимо и к лицам, родившимся на территории РФ (РСФСР), но не выезжавшим на постоянное жительство за ее пределы (то есть по существу к любым лицам, родившимся на территории РФ), поскольку, согласно мотивировочной части Постановления, лица, родившиеся 30 декабря 1922 года и позднее, и утратившие гражданство бывшего СССР, в силу ч.2 ст. 13 Закона РФ "О гражданстве РФ", считаются состоявшими в гражданстве РФ по рождению, если они родились на территории РФ. Из этого положения вытекает, что такие лица состояли в российском гражданстве уже с момента рождения и, в силу ст.6 (часть 3) Конституции РФ, не могут считаться лишившимися этого гражданства, если только не утратили его по собственному свободному волеизъявлению.
Прекращение гражданства РФ по рождению без свободного волеизъявления гражданина, противоречит статье 6 (часть 3) Конституции РФ, в соответствии с которой гражданин РФ не может быть лишен своего Гражданства. Это конституционное положение согласуется с ч.2 ст. 15 Всеобщей декларации прав человека, утвержденной и провозглашенной Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 года, которая устанавливает, что "никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство".
Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в названном Постановлении, признание принадлежности к гражданству Российской Федерации лиц, родившихся на территории РФ (РСФСР), не требует ни каких-либо действий со стороны граждан, ни вынесения по этому вопросу какого бы то ни было решения государственными органами. При признании бывших граждан СССР гражданами Российской Федерации на основании статьи 13 Закона они считаются состоящими в российском гражданстве с момента первоначального приобретения ими гражданства Союза.
Из содержания Письма ФМС России "Об организации работы с некоторыми категориями иностранных граждан" от 06 июня 2006 года NМС-1/8-9140 усматривается, что факты проживания на территории РФ могут быть установлены в отношении иностранных граждан (и лиц без гражданства), прибывших на территорию РФ до вступления в силу ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" (01 октября 2002 года) из государств-участников СНГ в порядке, не требующем получения визы, а также иностранных граждан, имеющих документально подтвержденный статус добровольного переселенца в РФ, и не имеющих документов на пребывание (проживание) в РФ.
В силу приведенных выше правовых норм в их совокупности и во взаимосвязи с положениями Постановления Конституционного Суда РФ, также обладающего силой закона, и письменными рекомендациями ФМС России, установление в судебном порядке фактов проживания на территории РФ может иметь место в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на территорию РФ из государств-участников СНГ, в том числе граждан бывших Союзных Республик (за исключением РФ), в порядке, не требующем получения визы. В отношении граждан, родившихся на территории РФ (РСФСР), установление фактов проживания не требуется.
Таким образом, при проведении проверки принадлежности к гражданству РФ в отношении лиц, родившихся на территории РФ (РСФСР), необходимым и достаточным является установление следующих обстоятельств: их рождение на территории, входившей на тот момент в состав территории РФ; наличие гражданства бывшего СССР; наличие либо отсутствие свободного волеизъявления на прекращение принадлежности к гражданству РФ и принятие гражданства другого государства; либо наличие гражданства СССР и постоянное проживание на территории РФ хотя бы одного из родителей на момент рождения ребенка.
Из объяснений Б.С.В. следует, что при обращении в орган " ... " с заявлением о проведении проверки наличия у него гражданства " ... " он указал, что родился, жил и работал на территории " ... ", был документирован паспортом гражданина " ... ". Волеизъявление на прекращение принадлежности к гражданству " ... " не проявлял, его " ... " является гражданкой " ... " (имела гражданство " ... ") и постоянно проживает на территории " ... ".
Указанные обстоятельства не учтены органом " ... " при рассмотрении заявления Б. С.В., мотивированное заключение о наличии у Б.СВ. гражданства " ... " по рождению не вынесено. При этом установления факта его проживания на территории " ... " на " ... "" ... " " ... " года не требовалось.
Следовательно, истребование от Б. С.В. решения суда об установлении факта проживания является преждевременным и не основанным на законе.
Разрешая спор, суд избрал способ восстановления нарушенного права позволяющий устранить препятствия к осуществлению прав и свобод заявителя.
Учитывая все обстоятельства дела в их совокупности, судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, не допустил нарушений норм процессуального и материального права.
Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают и не содержат указаний на новые, имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, в связи с чем оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328, ст. 330 ГПК РФ судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Георгиевского городского суда Ставропольского края от 01 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.