Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда
в составе председательствующего Чернышовой Н.И.
судей Шишовой В.Ю., Товчигречко М.М.
при секретаре Шевцовой Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда 21 мая 2013 года дело по апелляционному представлению " ... " " ... " города " ... " Ш.Н.В.
на решение Пятигорского городского суда Ставропольского края от 14 февраля 2013 года
по исковому заявлению " ... " города " ... ", в защиту интересов неопределённого круга лиц к " ... " города " ... ", М. Г. Н., о признании незаконными действий должностных лиц " ... " города " ... " по выдаче разрешения на строительство в отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы, признании недействительным разрешения на строительство, признании недействительным с момента принятия - постановления о выдаче разрешения на строительство, возложении обязанности на администрацию города " ... " устранить допущенные нарушения путём отмены постановления о выдаче разрешения на строительство и разрешения на строительство,
заслушав доклад судьи Чернышовой Н.И.,
УСТАНОВИЛА:
" ... "." ... "." ... " года прокурор г. " ... " обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц, просил признать незаконными действия должностных лиц " ... " г. " ... " по выдаче М. Г.Н. разрешения на строительство объекта капитального строительства "" ... " в районе " ... "корпуса " ... "-" ... " " ... " государственной службы по ул. " ... " г. " ... " постановлением главы города " ... ", в отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы, признании недействительным с момента принятия постановления о выдаче М. Г.Н. разрешения на строительство.
В обоснование требований указал, что во исполнение п.3.2 решения коллегии прокуратуры " ... "от " ... "." ... "." ... " года "О состоянии законности в сфере исполнения законодательства об особо охраняемых природных территориях в " ... " " ... " " ... " " ... "" " ... " города проведена проверка в сфере исполнения органами местного самоуправления земельного и градостроительного законодательства.
Постановлением главы города " ... " Ставропольского края от " ... "." ... "." ... " N " ... "М. Г.Н. выдано разрешение на строительство " ... " в районе " ... " корпуса " ... "" ... " " ... " " ... " по ул. " ... " г. " ... " (N" ... "). Как противоречащее нормам действующего законодательства Российской Федерации " ... "." ... "" ... " опротестовано. Протест " ... " г. " ... " рассмотрен и отклонен.
Считает, что постановление от " ... "." ... "." ... "" ... " N " ... " является незаконными, и подлежит отмене.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 94, ч. 1 ст. 95 Земельного кодекса Российской Федерации, п. "ж" ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33 - ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" к числу земель особо охраняемых природных территорий отнесены земли лечебно - оздоровительных местностей и курортов. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий федерального значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий федерального значения устанавливаются Правительством Российской Федерации на основании федеральных законов (ч. 3 ст. 94 ЗК РФ). Земли особо охраняемых природных территорий используются для соответствующих целей. Использование этих земель для иных целей ограничивается или запрещается в случаях, установленных Земельным кодексом РФ, федеральными законами (ч. 6 ст. 94 ЗК РФ). В целях защиты земель особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним земельных участках могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий (ч. 4 ст. 95 ЗК РФ). Согласно ч. 1 ст. 96 ЗК РФ земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов относятся к особо охраняемым природным территориям и предназначены для лечения и отдыха граждан. В целях сохранения благоприятных санитарных и экологических условий для организации профилактики и лечения заболеваний человека на землях территорий лечебнооздоровительных местностей и курортов устанавливаются округа санитарной (горно-санитарной) охраны в соответствии с законодательством.
Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов, имеющих федеральное значение, устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 96 ЗК РФ). Использование земельных участков в границах второй и третьей зон санитарной (горно-санитарной) охраны ограничивается в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях (ч. 3 ст. 96 ЗК РФ).
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 23.02.1995 N 26 - ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно - оздоровительных местностях и курортах", курорты и их земли являются особо охраняемыми природными территориями. На курортах федерального значения Правительством Российской Федерации устанавливаются границы и режим округов санитарной (горно- санитарной) охраны, в которых может быть выделено до трех зон.
Постановлением " ... " Российской Федерации N " ... " от " ... "." ... "." ... " "О признании курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, расположенных в Ставропольском крае, курортами федерального значения и об утверждении положений об этих курортах", город " ... " признан курортом федерального значения.
Согласно п. 1 названного постановления границы зон и режим округа горносанитарной охраны курорта " ... " определены Постановлением Совета Министров РСФСР от 09.07.1985 N 300 "Об установлении границ и режима округа санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в Ставропольском крае". В соответствии с п. 13 Постановления Правительства РФ от 07.12.1996 N 1425 "Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения" режим второй зоны устанавливается для территории, с которой происходит сток поверхностных и грунтовых вод к месторождениям лечебных грязей, минеральным озерам и лиманам, пляжам, местам неглубокого залегания незащищенных минеральных вод, для естественных и искусственных хранилищ минеральных вод и лечебных грязей, парков, лесопарков и других зеленых насаждений, а также для территорий, занимаемых зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений и предназначенных для санаторно-курортного строительства. В обоснование иска прокурор так же указал, что на территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду и приводящих к истощению природных лечебных ресурсов.
Подпункт 7.1 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Закон N 174-ФЗ) определяет, что объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня является проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, к которым относится территория города - курорта " ... ". В связи с этим проектная документация объектов строительства, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях курорта федерального значения " ... ", подлежит государственной экологической экспертизе. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимо, в том числе, и положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий (п. 4 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ). Частью 6 ст. 49 ГрК РФ установлена необходимость проведения экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий.
В соответствии со ст. 3 Закона N 174-ФЗ одним из основных принципов экологической экспертизы является принцип гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения.
Статьей 9 Закона N 174-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области экологической экспертизы на соответствующей территории отнесена организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе. В соответствии с п. 1.2 решения Думы города Пятигорска Ставропольского края от 25.05.2005 N 79-42 ГД "Об утверждении положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании городе-курорте " ... "" с учетом изменений и дополнений, внесенных решением Думы города " ... " Ставропольского края от 30.03.2012 N 18-15 РД "О внесении изменений в решение Думы города " ... " "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании городе-курорте " ... "", общественные обсуждения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, проводятся в соответствии с данным Положением, если иное не установлено федеральными законами.
В целях реализации Закона N 174-ФЗ в части установления единых правил организации и проведения государственной экологической экспертизы в Российской Федерации и определения основных положений проведения оценки воздействия на окружающую среду в Российской Федерации, приказом Госкомэкологии РФ 16.05.2000 N 372 утверждено Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации (далее - Положение).
В соответствии с разделом IV Положения участие общественности в подготовке и обсуждении материалов оценки воздействия на окружающую среду обеспечивается заказчиком как неотъемлемая часть процесса проведения оценки воздействия на окружающую среду, организуется органами местного самоуправления или соответствующими органами государственной власти при содействии заказчика и в соответствии с российским законодательством.
Все решения по участию общественности оформляются документально. Заказчик обеспечивает проведение общественных слушаний по планируемой деятельности с составлением протокола, в котором четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен). Протокол подписывается представителями органов исполнительной власти и местного самоуправления, граждан, общественных организаций (объединений), заказчика. Протокол проведения общественных слушаний входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
Общественные (публичные) слушания по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства администрацией города " ... " не проводились.
В представленном М. Г.Н. положительном заключении государственной экспертизы N " ... "-" ... "-" ... "указано, что " ... " расположен в границах особо охраняемого эколого-курортного региона " ... " во " ... " зоне " ... "" ... "охраны " ... " месторождения " ... "вод, за пределами водоохранных зон и лесных массивов в населенном пункте.
Согласно ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности. Проведение оценки воздействия на окружающую среду обязательно на всех этапах подготовки документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, до ее представления на государственную экологическую экспертизу (принцип обязательности проведения государственной экологической экспертизы).
Подпунктом "и" п. 9 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145, установлено, что к полномочиям государственного учреждения, подведомственного Министерству регионального развития Российской Федерации, относится организация и проведение государственной экспертизы в отношении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, подготовленных для следующих видов объектов капитального строительства - объекты, строительство или реконструкцию, которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения (пп. "и" введен Постановлением Правительства РФ от 31.03.2012 N 270).
В ходе проверки, проведенной " ... " города в " ... "-" ... " " ... "2, установлено, что заключение государственной экологической экспертизы застройщиком - М. Г.Н. в администрацию города не предоставлялось.
По сведениям Управления " ... " " ... " " ... " " ... " в сфере " ... " (" ... ") по СК (письмо от " ... "." ... "." ... " N " ... "- " ... "/" ... "), поступившим в " ... " города " ... "." ... "." ... ", государственная экологическая экспертиза по проектной документации объекта капитального строительства "" ... "в районе " ... " корпуса " ... "-" ... " " ... " " ... " " ... " по ул. " ... " г. " ... "" не проводилась, в реестрах заключений государственной экологической экспертизы за " ... "-" ... " гг., за " ... "-" ... "." ... "." ... " гг., переданных " ... " " ... " по Ставропольскому краю, отсутствуют.
Выдача органом местного самоуправления - администрацией города - курорта федерального значения " ... " разрешения на строительство указанного объекта в отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы, предоставление которой в силу ч. 6 ст. 49, п. 4 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ застройщиком обязательно, и проведение которой необходимо в соответствии с п.п. 7.1 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 года N 174 - ФЗ "Об экологической экспертизе", противоречит требованиям названных норм закона.
Решением Пятигорского городского суда Ставропольского края от 14 февраля 2013 года в удовлетворении заявленных исковых требований " ... " г. " ... " в интересах неопределенного круга лиц к " ... " г. " ... "а, М.Г.Н. о признании действий должностных лиц администрации города " ... " выразившихся в выдаче М. Г.Н. разрешения на строительство объекта капитального строительства "" ... " в районе " ... " " ... " " ... "-" ... "" ... " " ... " " ... " по ул. " ... " г. " ... " N " ... "" ... "постановлением главы города " ... " от " ... "." ... "." ... " N " ... ", в отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы, незаконными, признании недействительным с момента принятия постановления о выдаче М. Г. Н. разрешения на строительство " ... " в районе " ... " " ... " " ... "-" ... "" ... " " ... " " ... " по ул. " ... " г. " ... " N" ... "от " ... "." ... "." ... "года N " ... ", признании недействительным, выданное " ... "." ... "." ... " года администрацией города " ... " М. Г.Н. разрешения на строительство " ... " в районе " ... " " ... " " ... "-" ... " " ... " " ... " " ... " по ул. " ... " г. " ... " N" ... ", о возложении обязанности на администрацию города " ... " устранить допущенные нарушения путем отмены постановления о выдаче разрешения на строительство " ... " в районе " ... " " ... " " ... "-" ... " " ... "" ... "" ... " по ул. " ... " г. " ... "от " ... "." ... "." ... " года N " ... " и разрешения на строительство " ... " в районе " ... " корпуса " ... "-" ... " " ... " " ... " " ... "по ул. " ... " г. " ... " N Ru " ... ", отказано.
В апелляционном представлении " ... " " ... " " ... " города Ш. Н.В. просит решение суда отменить, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права. Полагает, несостоятелен вывод суда о пропуске срока на обжалование постановления администрации г. " ... " от " ... "." ... "." ... " N " ... " Необоснован вывод суда о том, что не указано в чем конкретно заключаются интересы неопределенного круга лиц применительно к данной правовой ситуации, какое право нарушено несуществующим на момент выдачи разрешения на строительство объектом, отсутствует ссылка на закон или иной нормативный акт, предусматривающий способы защиты интересов неопределенного круга лиц. Неправомерный вывод суда о недоказанности прокурором того, что строительство объекта ведется на территории второй зоны округа санитарной охраны г. " ... ". Судом не дана надлежащая оценка доводам представителя " ... " " ... " по Северо-Кавказскому федеральному округу Я. Н.И., указавшей на то, что земельный участок расположенный по адресу: г. " ... ", ул. " ... ", полностью входит в Зону: "" ... " зона округа санитарной охраны г. " ... " (зона ограничений)". Считает, суд неправильно определил значимые для решения спора обстоятельства, допустил несоответствие выводов в решении суда обстоятельствам дела, поэтому при указанных обстоятельствах данное решение подлежит отмене.
В возражениях на апелляционное представление представитель М. Г.Н. А. Р.В. указывает, что в административных границах поселения, городского округа, земельные участки в составе земель особо охраняемых природных территорий используются с учётом требований природоохранного законодательства (для них градостроительные регламенты не устанавливаются), а правовой режим земель населённых пунктов определяется правилами землепользования и застройки соответствующего муниципального образования. В муниципальном образовании городе-курорте " ... ", не установлены зоны горно-санитарной охраны. Границы округа горно-санитарной охраны и входящих в него зон горно-санитарной охраны, не выносились на местность, не согласовывались с органами государственной власти, местного самоуправления, собственниками объектов недвижимого имущества. Соответственно, указанные зоны не поставлены на кадастровый учёт в соответствии с ФЗ N 221-ФЗ от 24.07.2007 года "О государственном кадастре недвижимости". Согласно заключению экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, представленные документы, в основном, соответствуют требованиям законодательных актов и нормативных документов РФ в области охраны окружающей среды и обращения с опасными отходами. Уровень воздействия на окружающую среду является допустимым. Проектная документация может быть одобрена и рекомендована к реализации. В удовлетворении апелляционного представления просит полностью отказать.
Представители администрация г. " ... ", Федеральной службы по " ... " в сфере " ... " (" ... "), М. Г.Н., А. Р.В, в суд апелляционной инстанции не явились, будучи извещенными о месте и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции; cведений об уважительности причин неявки не предоставили.
Принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке, судебная коллегия находит возможным рассмотреть жалобу в порядке, предусмотренном статьями 167, 327 ГПК РФ, в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, возражений, выслушав представителя " ... " " ... " службы по надзору в сфере " ... " по " ... " Я. Н.И., просившую решение Пятигорского городского суда от 14.02.2013 года отменить, заслушав заключение прокурора Л. Е.В. полагавшую решение незаконное, судебная коллегия считает решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 67, 195 ГПК РФ, решение суда является законным и обоснованным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данным правоотношениям и когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами.
В соответствии с частью 1 статьи 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В данном случае судом неправильно применены нормы материального права.
Отказывая в удовлетворении заявления прокурора, суд первой инстанции исходил из того, что требования Федерального закона "Об экологической экспертизе" о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкции, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, не распространяются на объекты, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях населенных пунктов, независимо от того, распространяется ли на данный населенный пункт правовой режим особо охраняемой природной территории.
Судебная коллегия не может согласиться с данным выводом по следующим основаниям.
Установлено что постановлением главы города " ... " Ставропольского края от " ... "." ... "." ... " N " ... " гражданке М. Г.Н. выдано разрешение на строительство " ... " в районе " ... " " ... " " ... "-" ... " " ... " " ... " " ... " по ул. " ... " г. " ... " (N" ... " во исполнение постановления администрации г. " ... " от " ... "." ... "." ... " года N " ... ", которым утверждена схема расположения земельного участка и согласовано размещение " ... " в районе " ... " " ... " " ... "-" ... " " ... "" ... "" ... " по ул. " ... ", и постановления от " ... "." ... "." ... " года N " ... " о предоставлении М. Г.Н. из земель населённых пунктов в аренду земельного участка с кадастровым номером " ... " площадью " ... " кв.м. для строительства " ... " в " ... " " ... " " ... "" ... "-" ... "" ... " " ... " " ... " по ул. " ... ".
Данное исковое заявление инициировано " ... " г. " ... " в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц во исполнение п.3.2 решения коллегии " ... " СК от " ... "." ... "." ... " года "О состоянии законности в сфере исполнения законодательства об особо охраняемых природных территориях в регионе Кавказских Минеральных Вод". Основание обращения в суд прокурор указал - отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы проекта, планирующегося к строительству, на момент выдачи разрешения, объекта.
Прокурор г. " ... " обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределённого круга лиц " ... "." ... "." ... " года.
Согласно п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" в соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
Оспариваемое разрешение на строительство выдано М. Н.Г. " ... "." ... "." ... " года сроком на " ... " " ... " на основании постановления руководителя администрации г. " ... "от " ... "." ... "." ... " года N " ... ".
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 94, ч. 1 ст. 95 Земельного кодекса Российской Федерации, п. "ж" ч. 1 ст. 2 Федерального закона N 33 - ФЗ от 14.03.1995 "Об особо охраняемых природных территориях" к числу земель особо охраняемых природных территорий отнесены земли лечебно - оздоровительных местностей и курортов. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий федерального значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий федерального значения устанавливаются Правительством Российской Федерации на основании федеральных законов (ч. 3 ст. 94 ЗК РФ). Земли особо охраняемых природных территорий используются для соответствующих целей. Использование этих земель для иных целей ограничивается или запрещается в случаях, установленных Земельным кодексом РФ, федеральными законами (ч. 6 ст. 94 ЗК РФ).
В целях защиты земель особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним земельных участках могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий (ч. 4 ст. 95 ЗК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 96 ЗК РФ земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов относятся к особо охраняемым природным территориям и предназначены для лечения и отдыха граждан. В целях сохранения благоприятных санитарных и экологических условий для организации профилактики и лечения заболеваний человека на землях территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов устанавливаются округа санитарной (горно-санитарной) охраны в соответствии с законодательством. Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов, имеющих федеральное значение, устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 96 ЗК РФ). Использование земельных участков в границах второй и третьей зон санитарной (горно-санитарной) охраны ограничивается в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях (ч. 3 ст. 96 ЗК РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации N 14 от
17.01.2006 "О признании курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, расположенных в Ставропольском крае, курортами федерального значения и об утверждении положений об этих курортах", город " ... "признан курортом федерального значения.
В соответствии с п. 13 Постановления Правительства РФ от 07.12.1996
N 1425 "Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения" режим второй зоны устанавливается для территории, с которой происходит сток поверхностных и грунтовых вод к месторождениям лечебных грязей, минеральным озерам и лиманам, пляжам, местам неглубокого залегания незащищенных минеральных вод, для естественных и искусственных хранилищ минеральных вод и лечебных грязей, парков, лесопарков и других зеленых насаждений, а также для территорий, занимаемых зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений и предназначенных для санаторно-курортного строительства. На территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду и приводящих к истощению природных лечебных ресурсов.
Кроме того, действующее законодательство, а именно, п.п. 7.1 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 года N 174 - ФЗ "Об экологической экспертизе" определяет, что объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня является проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, к которым относится территория города " ... ". В связи с этим, проектная документация объектов строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях курорта федерального значения " ... ", подлежит государственной экологической экспертизе.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимо, в том числе, и положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий (п. 4 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ).
Выдача органом местного самоуправления разрешения на строительство N RU " ... "" ... " в районе " ... " " ... " " ... "" ... " " ... " " ... " по ул. " ... " г. " ... " в отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы, предоставление которой в силу п. 4 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ застройщиком обязательно, и проведение которой необходимо в соответствии с п.п. 7.1 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 года N 174 - ФЗ "Об экологической экспертизе", противоречит требованиям названных норм закона.
При таких обстоятельствах, решение суда подлежит отмене.
В соответствии со ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе: оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения; отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение; отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и прекратить производство по делу либо оставить заявление без рассмотрения полностью или в части; оставить апелляционные жалобу, представление без рассмотрения по существу, если жалоба, представление поданы по истечении срока апелляционного обжалования и не решен вопрос о восстановлении этого срока.
Поскольку обстоятельства, имеющие значение для разрешения настоящего дела, установлены на основании имеющихся и дополнительно представленных доказательств, судебная коллегия считает возможным постановить по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст. 328, ст. 330 ГПК РФ судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Пятигорского городского суда Ставропольского края от 14 февраля 2013 года отменить, принять по делу новое решение: признать постановление N " ... " от " ... "." ... "." ... " года о выдаче разрешения на строительство N " ... "" ... " в районе " ... " " ... " " ... "" ... " " ... " " ... " по ул. " ... " в г. " ... ", выданное " ... " города " ... " М. Г.Н. незаконным.
Возложить на администрацию города " ... "" ... " обязанность устранить допущенные нарушения путем отмены постановления о выдаче разрешения на строительство N " ... "" ... " в районе " ... " " ... "" ... "" ... "" ... " " ... " по ул. " ... " в г. " ... ".
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.