Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего Шеховцовой Э.А.,
судей Чубаркина М.К., Товчигречко М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 27 августа 2013 года,
дело по апелляционной жалобе представителя ГУ МЧС РФ по СК - Рулева П.И.,
на решение Промышленного районного суда г. Ставрополя от 19 марта 2013 года, по гражданскому делу по заявлению Б.В.Ю. об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти,
заслушав доклад судьи Товчигречко М.М.,
УСТАНОВИЛА:
Б.В.Ю. обратился в суд с заявлением (в последующем уточненным) об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, ссылаясь на то, что он в звании подполковник внутренней службы проходил службу в ГУ МЧС России по Ставропольскому краю в должности начальника отделения государственного пожарного надзора по Андроповскому району управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю.
Должность, с которой он был уволен, содержалась за счет средств федерального бюджета.
Приказом начальника ГУ МЧС России по Ставропольскому краю от 30.10.2009 г. N 88-НС Б.В.Ю. уволен из Государственной противопожарной службы МЧС России по основаниям, предусмотренными п. "ж" ч.1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел России (по болезни).
На момент увольнения его выслуга лет в календарном исчислении составила 24 года 10 месяцев 13 дней.
С 12.11.2004 г. он состоит на учете нуждающихся в получении жилья в Главном управлении МЧС России по Ставропольскому краю.
Весной 2010 г. им было подано заявление об участии в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством".
Ни на момент постановки его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, ни на момент подачи заявления об участии в подпрограмме, ни в настоящее время, ни он, ни члены его семьи не имели и не имеют жилого помещения для постоянного проживания на территории Российской Федерации.
В период с 2010 г. по настоящее время он неоднократно в устной и письменной форме обращался к должностным лицам ГУ МЧС России по Ставропольскому краю и ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" Северо-Кавказский филиал по вопросу обеспечения его ГЖС, но запрашиваемую информацию не получил.
До настоящего времени он не обеспечен ГЖС, в органах МЧС России ему не дают вразумительного ответа на вопросы, касающиеся порядка, срока и очередности предоставления ему ГЖС.
Указанные бездействия считает незаконными, нарушающими его права и законные интересы.
Решением Промышленного районного суда г. Ставрополя от 19 марта 2013 года заявление Б.В.Ю. удовлетворено.
В апелляционной жалобе представитель ГУ МЧС РФ по СК - Рулев П.И. просит решение Промышленного районного суда г. Ставрополя от 19 марта 2013 года отменить, принять по делу новое решение.
Возражения на апелляционную жалобу не поступали.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ГУ по делам ГО и ЧС Рулева П.И., представителя ФКУ Управления государственной экспертизы и жилищного обеспечения - Ивановскую Ж.М., просивших удовлетворить апелляционную жалобу, представителя Б.В.Ю. - Запорожцева О.М. просившего оставить решение суда первой инстанции без изменения, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, а потому подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Судом достоверно установлено, что приказом начальника ГУ МЧС России по Ставропольскому краю от 30.10.2009 г. N 88-НС Б.В.Ю. уволен из Государственной противопожарной службы МЧС России по основаниям, предусмотренными п. "ж" чЛ ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел России (по болезни). На момент увольнения его выслуга лет в календарном исчислении составила 24 года 10 месяцев 13 дней. С 12.11.2004 г. он состоит на учете нуждающихся в получении жилья в Главном управлении МЧС России по Ставропольскому краю.
Весной 2010 г. Б.В.Ю. было подано заявление об участии в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 -2010 годы" (далее Подпрограмма), право на участие в которой он имеет в соответствии с п/п "а" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации, подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (далее Правила).
Постановлением Правительства РФ от 12.07.2011 г. N 561 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153", действие подпрограммы распространенно на 2011-2015 годы. Судом установлено, что Б.В.Ю. был поставлен жилищной комиссией Главного управления МЧС России по СК протоколом N50 от 29.05.2006 года на учёт нуждающихся в получении жилья с момента первоначальной постановки на учет нуждающихся в получении жилья на основании копии протокола от 12.11.2004 года N1 заседания жилищно-бытовой комиссии Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Новоалександровского района Ставропольского края, заверенной нотариально. Указанный протокол 30.09.2011 года был передан в составе учетного (жилищного) дела гражданина
Б.В.Ю. (N80 по реестру лиц, состоящих на учёте нуждающихся в получении жилых помещений) при передаче учетных (жилищных) дел военнослужащих и сотрудников ФПС Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю в Северо-Кавказский региональный центр на основании распоряжения министра Российской Федерации Волосова А.И. от 18.08.2011 года N 43-3523.
Ни на момент постановки Б.В.Ю. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, ни на момент подачи заявления об участии в подпрограмме, ни в настоящее время, ни он, ни члены его семьи не имели и не имеют жилого помещения для постоянного проживания на территории Российской Федерации.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются пояснениями сторон, справкой ГУ МЧС России по СК о том, что Б.В.Ю. состоит на учёте нуждающихся в получении жилья, выпиской из приказа начальника Главного управления МЧС России по СК от 30.10.2009 N88-НС об увольнении Б.В.Ю., заявлением (рапорт) на имя начальника ЮРЦ МЧС России о выдаче государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения, письмом ИО начальника Главного управления МЧС России по СК о признании Б.В.Ю. участником программы и включении в список военнослужащих.
Обязанность по реализации прав заявителя, в полном объеме возложена на начальника ГУ МЧС РФ по Ставропольскому краю, который, в связи с этим, обязан принимать меры по обеспечению Б.В.Ю. и членов его семьи жилым помещением.
Статус сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России определен как категории граждан, перед которыми государство исполняет обязательства по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета. Исполнение указанных государственных обязательств осуществляется в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" посредством предоставления государственных жилищных сертификатов.
Судом первой инстанции установлено, что при составлении печатной формы протокола заседания жилищной комиссии ГУ МЧС России по СК от 29.01.2010 года секретарем ошибочно не внесен пункт о рассмотрении вопроса Б.В.Ю., что было исправлено составлением дополнения к протоколу от 29.01.2010 N01. При этом до настоящего времени Б.В.Ю. и члены его семьи жильём не обеспечены.
Таким образом, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции пришел к верному выводу о признании незаконным оспариваемого заявителем бездействия Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю, связанное с необеспечением его государственным жилищным сертификатом с составом семьи три человека: он, жена - Б.В.Ю., " ... " года рождения, дочь - Б.М.В., " ... " года рождения, незаконным. Признать его участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (2011-2015 годы)" и признать за ним право на получение государственного жилищного сертификата с составом семей из трех человек: он, жена - Б.В.Ю., " ... " года рождения, дочь - Б.М.В., " ... " года рождения, в первоочередном порядке. Обязать Федеральное казенное учреждение "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" представить в Министерство регионального развития Российской Федерации заявку на выпуск государственных жилищных сертификатов на его имя с составом семьи из трех человек: он, жена -Б.В.Ю., " ... " года рождения, дочь Б.М.В., " ... " года рождения в первоочередном порядке.
Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции в полном объеме изучил материалы дела, и дал им законную и обоснованную оценку.
Суд обоснованно сослался и применил нормы материального права: Указ Президента N 1309 от 9 ноября 2001 года (в ред. Указа Президента РФ от 08.05.2005 N 531), Указ Президента N 1153 от 2 октября 1992 года N 1153 (в ред. Указа Президента РФ от 17.04.2003 N 444), Постановление Правительства РФ N 865 от 31.12.2005 года, Федерального закона "О статусе военнослужащих", Конституции Российской Федерации, Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", ГК РФ, ГПК РФ.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих за собой отмену вынесенного решения, судом не допущено.
Судебная коллегия находит, что обжалуемое решение соответствует требованиям закона, выводы суда по делу мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы основаны на неправильном толковании норм законодательства, регулирующего возникшие спорные правоотношения, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, не могут быть приняты во внимание и положены в основу отмены решения, которое является законным и обоснованным.
Руководствуясь 328, 329 судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Промышленного районного суда г. Ставрополя от 19 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.