Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего Чернышовой Н.И.,
судей Строчкиной Е.А., Товчигречко М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 24 сентября 2013 года,
дело по апелляционной жалобе представителя администрации Минераловодского муниципального района - Яковенко И.В.
на решение Ленинского районного суда г. Ставрополя от 27 июня 2013 года,
по заявлению Администрации Минераловодского муниципального района Ставропольского края об оспаривании решения, действия органа государственной власти,
заслушав доклад судьи Товчигречко М.М.,
УСТАНОВИЛА:
Администрация Минераловодского муниципального района Ставропольского края обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения, действия органа государственной власти, в котором просила:
Признать незаконным действие-распоряжение органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридических лица, индивидуального предпринимателя (Управления по Ставропольскому краю Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора) - далее Россельхознадзора от 26.04.2013 года N 01-15/476 в отношении администрации Минераловодского муниципального района.
Обязать орган государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, (Управления по Ставропольскому краю Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзер) в отношении администрации Минераловодского муниципального района устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод администрации. Минераловодского муниципального района путем отмены распоряжение органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридических лица, индивидуального предпринимателя (Управления по Ставропольскому краю Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) от 26.04.2013 года N 01-15/476 в отношении администрации Минераловодского муниципального района.
Решением Ленинского районного суда г. Ставрополя от 27 июня 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе представитель администрации Минераловодского муниципального района - Яковенко И.В. просит решение Ленинского районного суда г. Ставрополя от 27 июня 2013 года отменить, принять по делу новое решение которым заявленные требования удовлетворить.
Возражения на апелляционную жалобу не поступали.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, а потому подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Судом достоверно установлено, что заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Ставропольскому краю Шкляровым Д.П. издано распоряжение от 26.64.2013 N 01-15/16/476 о проведении с 03.06.2013 по 10.06.2013 плановой выездной проверки в отношении Администрации Минераловодского муниципального района, предметом которой является соблюдение обязательных требований нормативных правовых актов в сфере: качества зерна и карантина растений; обеспечения плодородия почв, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственного использования в составе земель поселений); ветеринарии и безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.
Согласно указанному распоряжению, проверка проводится с целью
исполнения графика комплексных плановых мероприятий по
государственному контролю в 2013 году, задачами проверки является
обеспечение своевременного предупреждения, выявления и пресечения
нарушений юридическими лицами требований нормативных правовых актов
в области: качества зернами карантина растений; земельных отношений (в
части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения и земельных
участков сельскохозяйственного использования в составе поселений); ветеринарии и безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.
По результатам проверки был составлен Акт проверки N 06-15/16/26 согласно которому нарушений обязательных требований либо требований, установленных муниципальными правовыми актами, несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, а также каких-либо иных нарушений не выявлено.
В акте проверки N 08-15/16/476 от 10.06.2013 г. также нарушений не зафиксировано.
Каких-либо возражений со стороны проверяемого лица Администрации Минераловодского муниципального района Ставропольского края - не поступило.
Администрация Минераловодского муниципального района Ставропольского края обратилась в суд с заявлением об оспаривании
решения, действия органа государственной власти, а именно о признании
незаконным распоряжения органа государственного контроля (надзора) о
проведении плановой выездной проверки юридических лица,
индивидуального предпринимателя (Управления по Ставропольскому краю
Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору
(Россельхознадзор)- далее Россельхознадзор от 26.04.2013 года N 01-15/476
в отношении администрации Минераловодского муниципального района, а
также об обязании органа государственного контроля (надзора) Управления
по Ставропольскому краю Федеральной службы по ветеринарному и
фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) в отношении администрации
Минераловодского муниципального района устранить в полном объеме
допущенное нарушение прав и свобод администрации Минераловодского
муниципального района путем отмены распоряжение органа государственного контроля (надзора) о проведений плановой выездной проверки юридических лица, индивидуального предпринимателя (Управления по Ставропольскому краю Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) от 26.04.2013 года N 01-15/476 в отношении администрации Минераловодского муниципального района.
Положением об Управлении Ветеринарии Ставропольского края, утвержденным постановлением правительства Ставропольского края от 07.05.20,12, N 162-п, определено, что управление является органом исполнительной власти Ставропольского края, проводящим государственную политику, осуществляющим управление и нормативно-правовое регулирование в области ветеринарии, государственный ветеринарный надзор (региональный государственный ветеринарный надзор), а также отдельные полномочия Российской Федерации в области ветеринарии, переданные для осуществления органам государственной власти Ставропольского края.
Из анализа указанных норм Положения следует, что заявитель не входит в систему органов государственной власти Российской Федерации, поскольку, является органом исполнительной власти Ставропольского края. При этом управление входит в систему органов государственной власти края, следовательно, контроль за его деятельностью, осуществляет Правительство Ставропольского края и другие органы власти субъекта, согласно Уставу Ставропольского края и его действующему законодательству.
В материалах дела представлен План проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю в отношении органов власти субъектов Российской Федерации на 2013 год, согласно которому была запланирована проверка Минераловодского муниципального района по соблюдению требований законодательства в области. обеспечения плодородия почв, земельных отношений, карантина растений, ветеринарии, с датой начала проведения 03.06.2013 года и сроком проведения, ... 20, дней. План проведения мероприятий по государственному контролю, (надзору), в отношении органов власти субъектов РФ на 2013 сформирован и размещен на официальном сайте Управления в сети "Интернет", в срок до 31 декабря 2012 года.
Также в материалах дела представлен План мероприятий по предупреждению заноса и распространения вируса Африканской чумы свиней на территорию Минераловодского муниципального района на 2013 год, подписанный в том числе заместителем главы администрации Минераловодского муниципального района.
Судом первой инстанции установлено, что Управлением использована типовая форма распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденная приказом Минэкономразвития РФ от 05.04.2009 N 141 "О реализации положений Федеральное* закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Вместе с тем, представитель заявителя в судебном заседании подтвердил, что в ходе проводимой проверки не запрашивались материалы и документы, не имеющие отношения как к предмету проверки, так и к сфере деятельности Администрации Минераловодского муниципального района, к вопросам местного значения.
Судом признано, что перечень документов, указанный в распоряжении, не выходит" за пределы предмета проверки, поскольку определяет правовой статус юридического лица, должностные полномочия и служебные обязанности, необходимые для процессуального оформления и вручения документов по результатам проверки.
Из постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2008 N 10-П следует, что Закон N 294-ФЗ с учетом установленных принципов защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного (муниципального) контроля (надзора) направлен на достижение конституционной цели оптимизации вмешательства государства в регулирование экономических отношений.
В рассматриваемо случае вынесение распоряжения от 26.04.2013 года N 01-15/476 в отношении администрации Минераловодского муниципального района о проведении плановой проверки способствует достижению вышеуказанной цели, поскольку не нарушает требования Закона N 294-ФЗ и гарантии прав проверяемого в части осуществления проверочных мероприятий в публичных - государственных и общественных -интересах.
Суд первой инстанции, проанализировав нормы права, регулирующие возникшие спорные правоотношения, обоснованно пришел к выводу о том, что исходя из целей и задач проверки, затребованных в ходе её проведения документов и материалов, наличия подготовленного и осуществляемого Плана мероприятий по предупреждению заноса и распространения вируса Африканской чумы свиней, проверке со стороны Управления по Ставропольскому краю Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору подверглись только лишь полномочие Администрации Минераловодского муниципального района в пределах: установленного законодательством перечня вопросов местного значения. Нарушения, действующего законодательства Управлением по Ставропольскому краю Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору при издании и реализации Распоряжения от 26.04.2013 года N 01-15/476 судом не установлено.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих за собой отмену вынесенного решения, судом не допущено.
Судебная коллегия находит, что обжалуемое решение соответствует требованиям закона, выводы суда по делу мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы основаны на неправильном толковании норм законодательства, регулирующего возникшие спорные правоотношения, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, не могут быть приняты во внимание и положены в основу отмены решения, которое является законным и обоснованным.
Руководствуясь 328, 329 судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Ставрополя от 27 июня 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.