Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда
в составе председательствующего Чернышовой Н.И.
судей Шеховцовой Э.А. и Шишовой В.Ю.
при секретаре Малецкой С.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании 08 октября 2013 года
дело по апелляционной жалобе Короткова В.А.
на решение Советского районного суда Ставропольского края от 24 июля 2013 года
по делу по заявлению Короткова В.А. об оспаривании нормативно-правовых актов
заслушав доклад судьи Шишовой В.Ю.
УСТАНОВИЛА:
Коротков В.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании нормативно-правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования села Отказное Советского района Ставропольского края.
В обоснование заявления указал, что 01 февраля 2011 года администрацией муниципального образования с.Отказное Советского района Ставропольского края издано постановление N 12 "О порядке предоставления и финансирования мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности", а Советом депутатов муниципального образования с.Отказное Советского района Ставропольского края принято решение N 31 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности".
Полагает, что указанные нормативно-правовые акты, а именно пункт 6 Положения и пункт 2 Порядка, противоречат нормам федерального законодательства - пункту 5 статьи 20 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также ограничивают применение мер социальной поддержки в отношении специалистов, работающих по совместительству, и в отношении работников культуры, вышедших на пенсию и отработавших в сельской местности более 10 лет, т.е. нарушают его право на получение мер социальной поддержки, гарантированное ч.2 ст.19 и ч.2 ст. 55 Конституции РФ.
Просил признать недействующими нормативно - правовые акты -решение Совета депутатов МО села Отказного N 31 от 01.02.2011 года "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности" и постановление администрации МО села Отказного N 12 от 01.02.2011 года "О порядке предоставления и финансирования мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности", а пункт 6 названного решения N 31 и пункт 2 постановления N 12 несоответствующими федеральному законодательству.
Решением Советского районного суда Ставропольского края от 24 июля 2013 года в удовлетворении заявления Короткова В.А. отказано.
В апелляционной жалобе Коротков В.А. указывает, что решение суда является необоснованным и незаконным, поскольку судом допущены нарушения норм материального и процессуального права, дана ненадлежащая оценка имеющимся доказательствам; выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора Советского района Пинчук О.С. считает, что судом вынесено законное, обоснованное и справедливое решение, оснований для изменения или отмены которого по доводам апелляционной жалобы не имеется.
В возражениях на апелляционную жалобу глава муниципального образования с.Отказное Барсукова С.Н. просит решение суда оставить без изменения как вынесенное в соответствии с нормами действующего законодательства.
Коротков В.А., его представитель Короткова Н.И. и представитель Совета депутатов муниципального образования села Отказного Советского района Ставропольского края в суд апелляционной инстанции не явились, будучи извещенными о месте и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
Коротков В.А. направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
От председателя Совета депутатов муниципального образования села Отказного Советского района Ставропольского края Рудакова И.С. также поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Совета.
Принимая во внимание, что указанные выше лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке, судебная коллегия находит возможным рассмотреть жалобу в порядке, предусмотренном статьями 167, 327 ГПК РФ, в отсутствие не явившихся лиц, по имеющимся в деле материалам.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и возражений, выслушав главу администрации муниципального образования с.Отказное Барсукову С.Н., считавшую решение суда законным и обоснованным, а также заключение прокурора Ставропольской краевой прокуратуры Левушкиной Е.В. об отсутствии предусмотренных законом оснований для отмены вынесенного по делу решения, судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного по делу решения в связи со следующим.
Разрешая возникший спор, суд первой инстанции исходил из того, что меры социальной поддержки работникам культуры предоставляются в соответствии с порядком, установленным органами местного самоуправления в пределах предоставленных им законом полномочий, и пришел к выводу, что оспариваемые решение Совета депутатов МО села Отказного и постановление администрации МО села Отказного соответствуют как федеральному законодательству, так и законодательству Ставропольского края, а также не нарушают законные права и интересы заявителя.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда, основанным на верной оценке юридически значимых обстоятельств дела и правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
В соответствии со статьей 4 Закона Ставропольского края от 01.08.2005 года N 42-кз (ред. от 01.06.2009, с изм. от 16.04.2013) "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности" полномочия по установлению мер социальной поддержки работников муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, работающих и проживающих в сельской местности переданы органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края.Согласно требованиям ст.7 Федерального закона от 06.10.2013 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
Судом установлено, что 01 февраля 2011 года Совет депутатов муниципального образования села Отказного Советского района Ставропольского края принято решение N 31 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности", которым утверждено соответствующее Положение.
Пунктом 3 указанного Положения предусмотрено, что дополнительные меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на работников культуры, проживающих в сельской местности, вышедших на пенсию, при условии, что они проработали в сельской местности не менее 10 лет и на момент выхода на пенсию они имели право на эти льготы.
Пунктом 6 Положения установлено, что предоставление мер социальной поддержки осуществляется по основному месту работы.
Финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки производится за счет средств, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования села Отказного (пункт 7 Положения).
Постановлением администрации муниципального образования села Отказного Советского района Ставропольского края от 01 февраля 2011 года утвержден Порядок предоставления и финансирования мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности, пунктом 2 которого установлено, что документы для назначения мер социальной поддержки предоставляются гражданами по основному месту работы.
В соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Из смысла указанной нормы следует, что установление мер социальной поддержки, обязанность предоставлять которые прямо не возложена федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации на органы местного самоуправления, является правом последних.
Поскольку вопрос о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки работников муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, работающих и проживающих в сельской местности, законодательно передан субъектом РФ - Ставропольским краем в ведение органов местного самоуправления, решение по которому Советом депутатов и администрацией муниципального образования села Отказного Советского района Ставропольского края принято в пределах предоставленных полномочий, то оснований для признания несоответствующими федеральному законодательству и законодательству Ставропольского края оспариваемых положений указанных нормативно-правовых актов о предоставлении дополнительных меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг работникам культуры, проживающим в сельской местности, вышедшим на пенсию и проработавшим в сельской местности не менее 10 лет, по основному месту работы у суда первой инстанции не имелось.
Доводы апелляционной жалобы о нарушениях прав и охраняемых законом интересов Короткова В.А. не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции.
Поскольку Законом Ставропольского края "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности" не предусмотрено предоставление мер социальной поддержки работникам культуры, проживающим в сельской местности, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований считать ухудшившимся положение Короткова В.А. в связи с принятием органами местного самоуправления села Отказное оспариваемых нормативно-правовых актов. Напротив, органы местного самоуправления данного поселения, воспользовавшись правом, предоставленным им статьей 4 названного Закона Ставропольского края, устанавливать меры социальной поддержки работников муниципальных учреждений, сохранили предусмотренное ранее действовавшим законодательством право на получение мер социальной поддержки указанной категории работников.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции полно и правильно установил обстоятельства дела, не допустил нарушений норм процессуального и материального права.
Выводы суда являются исчерпывающими, обоснованы ссылками на правовые нормы, подтверждены анализом представленных доказательств.
Иные доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, и основаны на ошибочном толковании норм материального и процессуального права, в связи с чем являются несостоятельными.
С учетом изложенного, следует признать постановленное по делу решение законным и обоснованным. Являясь законным, оно подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда Ставропольского края от 24 июля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.