Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего Чернышовой Н.И.
судей Строчкиной Е.А. и Шишовой В.Ю.
при секретаре Малецкой С.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании 23 июля 2013 года
дело по апелляционной жалобе " ... " А.В.
на решение Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 25 апреля 2013 года
по делу по заявлению ФКУ ИК - 2 УФСИН России, по Ставропольскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного " ... " А. В.
заслушав доклад судьи Строчкиной Е.А.
УСТАНОВИЛА:
Начальник ФКУ ИК - " ... " УФСИН России по Ставропольскому краю " ... " Б.М. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного " ... " А.В., указав, что осужденный " ... " А.В. отбывает наказание по приговору " ... " районного суда г. " ... " " ... " края от " ... "." ... "." ... " года, которым осужден по ст. " ... " ч. " ... " п. "" ... "", " ... " ч. " ... " УК РФ к " ... " годам " ... " месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Кочубеевского районного суда от 29.11.2011 года срок снижен до " ... " лет " ... " месяцев лишения свободы.
За время отбывания наказания осужденный " ... " А.В. имеет " ... " взысканий в виде водворения в ШИЗО. " ... "." ... "." ... " помещен в ПКТ сроком на " ... " месяцев, поощрений - не имеет. В учреждении имеется исполнительный лист на сумму " ... " рублей. Вину в совершенном преступлении признал. Ранее судим за совершение тяжкого преступления, совершил вновь тяжкое преступление, представляющее общественную опасность, при обстоятельствах отягчающих наказание - опасном рецидиве, преступлений.
Просил установить административный надзор в отношении осужденного " ... " А.В. с возложением на него следующих административных ограничений: запретить " ... " А.В. посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запретить " ... " А.В. пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов вечера до 6 часов утра; обязать " ... " А.В. являться " ... " (" ... ") раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решением Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 25 апреля 2013 заявление начальника ФКУ ИК-" ... " УФСИН России по Ставропольскому краю удовлетворено. Суд постановил решение:
Установить в отношении " ... " А. В., " ... "." ... "." ... " года рождения, административный надзор на срок " ... " лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, возложив на него следующие административные ограничения: запретить " ... " А.В. посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запретить " ... " А.В, пребывание вне; жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов вечера до 6 часов утра; обязать " ... " " ... " А.В. являться " ... " (" ... " раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В апелляционной жалобе " ... " А.В. просит решение суда отменить.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Кочубеевского района Ставропольского края " ... " В.Г. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, извещенные судебной коллегией надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы по имеющимся в материалах дела адресам, в судебное заседание судебной коллегии не явились, ходатайств об отложении слушания дела с указанием уважительности причин не явки в судебное заседание не представили.
При таких обстоятельствах и в соответствии со ст.ст.167, 327 ГПК РФ судебная коллегия, с учетом мнения лиц участвующих в деле, находит возможным, рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц участвующих в деле.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы в соответствие ст. 327.1 ГПК РФ, и возражений на неё, заслушав заключение прокурора " ... " Е.В., полагавшую решение суда законное и отмене не подлежит, судебная коллегия оснований для отмены либо изменения постановленного по делу решения суда не находит.
В соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Указанных нарушений судом первой инстанции не допущено.
Согласно ч.1 ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение, в частности, преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В силу ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
По смыслу п.2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за преступления при рецидиве преступлений.
Из содержания ст. 3 названного Закона также следует, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение, в частности, преступления при опасном и особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия иных оснований.
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что " ... " А.В. осужден приговором " ... " районного суда г. " ... " " ... " края от " ... "." ... " " ... " года по ст. " ... " ч. " ... " п. "" ... "", " ... " ч. " ... " УК РФ к " ... " годам " ... " месяцам лишению свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Кочубеевского районного суда от 29.11.2011 года срок снижен до " ... " лет " ... " месяцев лишения свободы. Начало срока: " ... "." ... "." ... " года. Срок отбывания наказания, назначенный вышеуказанным приговором суда, истекает " ... "." ... "." ... " года.
На момент рассмотрения дела в суде первой инстанции, " ... " А.В. отбывал наказание в ФКУ ИК - " ... " УФСИН России по Ставропольскому краю, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Согласно характеристике начальника ФКУ ИК-" ... " УФСИН России по Ставропольскому краю от " ... "." ... "." ... " года и справке и поощрениях и взысканиях, осужденный " ... " А.В. имел " ... " взыскания в виде выдворений в ШИЗО, был помещен в ПКТ сроком на " ... " месяцев, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.4).
При указанных обстоятельствах, определенные судом в отношении осужденного " ... " А.В. виды административных ограничений соответствуют ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ и применены судом с учетом данных о личности Черкашина А.В.
Довод жалобы о том, что установлением оспариваемых административных ограничений нарушаются его права, является не состоятельным, поскольку установление подобных ограничений способствует контролю за поведением " ... " А.В. после отбытия наказания по месту его жительства или пребывания.
В целях охраны общественных интересов государство вправе устанавливать такой контроль за лицами определенных категорий. Данное положение подтверждено и в определении Конституционного суда Российской Федерации от 22.03.2012 г. N 597-О-О.
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности, административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Таким образом, юридически значимые обстоятельства судом первой инстанции установлены в полном объеме, нарушений норм материального или процессуального права при рассмотрении дела не допущено.
Доводы жалобы не содержат указаний на допущенные судом нарушения закона при рассмотрении дела и основанием к отмене либо изменению решения суда не являются.
Руководствуясь ст.ст. 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 25 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.