Судебная коллегия по административным делам
Ставропольского краевого суда
в составе председательствующего Чернышовой Н.И.
судей Товчигречко М.М., Шеховцовой Э.А.
при секретаре судебного заседания Малецкой С.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании 09 апреля 2013 года
дело по апелляционному представлению заместителя межрайонного прокурора Минераловодской межрайонной прокуратуры Е.А. Храпач
на решение Минераловодского городского суда Ставропольского края
от 11 января 2013 года
по делу по заявлению Минераловодской городской Думы Ставропольского края о признании незаконным представления Минераловодского межрайонного прокурора об устранении нарушения законодательства о противодействии коррупции
заслушав доклад судьи Шеховцовой Э.А.
УСТАНОВИЛА:
Минераловодская городская Дума обратилась в суд с заявлением о признании незаконным представления Минераловодского межрайонного прокурора об устранении нарушения законодательства о противодействии коррупции.
В обоснование заявленных требований указав, что в Минераловодскую городскую Думу поступило представление Минераловодского межрайонного прокурора А. от 06.12.2012 г. N 7-13-2012 об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, согласно которого Минераловодской городской Думе адресовано требование о принятие мер по устранению нарушений Федеральных законов от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", о письменном сообщении о принятых мерах в межрайонною прокуратуру с приобщением к информации подтверждающих документов.
Заявитель указывает, что вышеуказанное представление является незаконным и нарушает права Минераловодской городской Думы, предусмотренные действующим законодательством РФ и Уставом города Минеральные Воды, а также указанное представление незаконно возлагает на Минераловодскую городскую думу обязанность по принятию мер, указных в представлении.
Как следует из представления, Глава города Минеральные Воды Гамаюнов К.А., в нарушение ч. 4.1. ст. 36 Закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ч. 7.1. ст. 32 Устава города Минеральные Воды предусматривающих ограничения установленные ч.2 ст. 12.1 Закона 273- ФЗ "О противодействии коррупции", занимает одновременно высшие муниципальные должности двух муниципальных образований: г. Минеральные Воды и Минераловодского муниципального района.
Как указано в представлении, ч. 1 ст. 74.1 ФЗ N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования.
В связи с чем, как следует из представления, прокурор требует от Минераловодской городской думы принятия мер по устранению нарушений Федеральных законов от - 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и о принятых мерах письменно сообщить в межрайонную прокуратуру с приобщением к информации подтверждающих документов.
Минераловодская городская дума считает, что вышеуказанное представление незаконно и необоснованно.
Решением Минераловодского городского суда Ставропольского края от 11 января 2013 года заявленные требования удовлетворены в части.
Признано незаконным представление Минераловодского межрайонного прокурора А. от 06.12.2012 г. N 7-13-2012 об устранении нарушения Федеральных Законов от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В удовлетворении требований Минераловодской городской Думы Ставропольского края - Обязать Минераловодского межрайонного прокурора А. устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод Минераловодской городской Думы путем отмены Представления об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции от 06.12.2012 года N 7-13-2012 отказано.
В апелляционном представлении заместителя межрайонного прокурора Минераловодской межрайонной прокуратуры Е.А. Храпач указывается, что решение суда незаконное и необоснованное, просит отменить решение суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
В связи с этим, решение проверено судебной коллегией по доводам апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, выслушав представителя Минераловодской городской Думы Горбачева Д.Е.., действующего на основании доверенности " ... ", просившего решение суда оставить без изменения, представителя Минераловодского межрайонного прокурора Галиди И.Ю., поддержавшую доводы представления, судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного по делу решения в связи со следующим.
Судом первой инстанции установлено, что Минераловодским межрайонным прокурором внесено представление в Минераловодскую городскую Думу от 06.12.2012г. N 7-13-2012 об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, согласно которого Минераловодской городской Думе адресовано требование о принятие мер по устранению нарушений Федеральных законов от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и от 06.10.2003 года N 131 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Как следует из представления, глава города Минеральные Воды Гамаюнов К.А. в нарушение ч. 4.1. ст. 36 Закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ч. 7.1. ст. 32 Устава города Минеральные Воды ограничения, установленные ч.2 ст. 12.1 Закона 273-ФЗ "О противодействии коррупции" не соблюдает, занимая одновременно высшие муниципальные должности двух муниципальных образований: г. Минеральные Воды и Минераловодского муниципального района. В связи с чем, прокурор требует от Минераловодской городской думы принятия мер по устранению нарушений Федеральных законов от - 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и о принятых мерах письменно сообщить в межрайонную прокуратуру с приобщением к информации подтверждающих документов.
Положение ч. 2 ст. 12.1 Закона N - 273-ФЗ "О противодействии коррупции" предусматривает, что лица, замещающие муниципальные должности, не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, иные муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.
Аналогичное требование содержится в ч. 6 ст. 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которой выборные должностные лица местного самоуправления не могут занимать должности муниципальной службы.
Вместе с тем в ч. 6 ст. 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" указывается, что депутат представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального Закона N 131-ФЗ устанавливается, что представительный орган муниципального района может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ч.2 ст. 36 Федерального закона N 131-ФЗ, глава муниципального образования района в соответствии с Уставом муниципального образования может избираться представительным органом муниципального образования из своего состава.
Таким образом, Глава муниципального района избирается из числа действующих депутатов и глав поселений, входящих в состав представительного органа района, и совмещающих соответствующие полномочия глав и депутатов в поселениях.
Указанная норма, регламентирующая порядок формирования представительного органа муниципального района и избрание главы муниципального района, предусматривает отсутствие ограничения на совмещение полномочий как депутата, так и главы поселения, в случае если они входят в состав представительного органа муниципального района, и, по мнению суда, является исключением, предусмотренным ч. 6 ст. 40 Федерального Закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
На основании изложенного суд первой инстанции анализируя положения Федеральных Законов N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", и N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что специальным Законом в части формирования органов местного самоуправления, в том числе совмещения полномочий выборного должностного лица, является ФЗ N131.
Доводы представления являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка.
Доводы апелляционного представления не могут быть признаны законными и обоснованными, так как, не опровергая выводы суда по делу, сводятся к несогласию с оценкой, данной судом, установленным по делу обстоятельствам, и сделанным в этой связи выводам, что не является основанием для отмены решения суда в апелляционном порядке.
Руководствуясь ст. 328, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Минераловодского городского суда Ставропольского края от 11 января 2013 года оставить без изменения, апелляционное представление без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.