Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда
в составе председательствующего Чернышовой Н.И.
судей Строчкиной Е.А., Шеховцовой Э.А.
при секретаре судебного заседания Шевцовой Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании 19 марта 2013 года
дело по апелляционной жалобе представителя администрации города Пятигорска П.А. Осипян
на решение Пятигорского городского суда Ставропольского края
от 12 декабря 2012 года
по делу по заявлению М. к администрации г. Пятигорска и министерству строительства и архитектуры Ставропольского края об оспаривании постановления администрации г. Пятигорска о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях от 27 сентября 2012 года N 3939 и о признании незаконным решения о не включении в список молодых семей-участников программы "Обеспечение жильем молодых семей"
заслушав доклад судьи Шеховцовой Э.А.
УСТАНОВИЛА:
М.обратился в суд, указав, что на основании постановления руководителя администрации г. Пятигорска от 05 декабря 2008 года N 6626, в соответствии с п. 5 ст. 52 ЖК РФ, его семья в составе трех человек: " ... ", была принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и включена в книгу учета граждан под N 9559 по программе "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище". Он ежегодно проходил перерегистрацию, подтверждая желание участвовать в данной программе.
07 сентября 2010 года он получил извещение, в котором указано, что на основании постановления администрации г. Пятигорска от 07 сентября 2010 года N 4376 его семья включена в список молодых семей - участников программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе-курорте Пятигорске на 2011 год" под N 28.
29 сентября 2011 года он получил извещение о том, что на основании постановления администрации г. Пятигорска от 23 сентября 2011 года N 3773, в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N° 1050, в целях реализации муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе-курорте Пятигорске", его семья включена в список молодых семей - участников программы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году" под N° 26. В текущем 2012 году его семья была в списке под N 12.
01 августа 2012 года при обращении в отдел по распределению жилья МУ "Управление имущественных отношений администрации г. Пятигорска" ему было разъяснено, что в предоставлении сертификата в рамках программы "Обеспечение жильем молодых семей" ему отказано без объяснения причин.
На обращение в министерство строительства и архитектуры Ставропольского края по вопросу участия в федеральной целевой программе "Жилище", ему сообщили (письмом от 03 сентября 2012 года исх. N 5320/10) о том, что список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат по подпрограмме в 2012 году был утвержден приказом Минстроя края от 29 июня 2012 года N 210, в то время когда его возраст превысил 35 лет, соответственно в данный список его семья включена не была, в соответствии с п. 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.
Согласно постановлению администрации г. Пятигорска от 27 сентября 2012 года N 3939, которое он получил 23 октября 2012 года, он с членами семьи снят с учета нуждающихся в жилых помещениях под N 4469 и исключен из списка молодых семей-участников программы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году под N 12, в связи с превышением 35-летнего возраста.
По мнению истца, указанное постановление администрации г. Пятигорска является незаконным.
Просил суд признать решение министерства строительства и архитектуры Ставропольского края об исключении его и членов его семьи: " ... "., в списки участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Ставропольском крае на 2010-2012 годы" целевой программы "Жилище" незаконным; признать незаконным и необоснованным постановление администрации г. Пятигорска N 3939 от 27 сентября 2012 года о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях под N 4469 и исключении из списка молодых семей-участников программы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году под N 12, состав семьи 3 человека, в связи с превышением 35-летнего возраста; обязать ответчиков восстановить его с составом семьи из 3-х человек в общегородской очереди нуждающихся в жилых помещениях под N 4469 и в списке молодых семей-участников программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе-курорте Пятигорске", изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году под N 12.
Решением Пятигорского городского суда Ставропольского края от 12 декабря 2012 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе представитель администрации города Пятигорска Осипян П.А. указывает, что решение суда является незаконным и необоснованным, просит решение суда первой инстанции отменить, принять новое решение, которым в удовлетворении требований заявителей отказать.
М., министерство строительства и архитектуры СК в суд апелляционной инстанции не явились, будучи извещенной о месте и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, что подтверждается соответствующими почтовыми уведомлением о вручении извещения; cведений об уважительности причин неявки не предоставили, и не просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Принимая во внимание, что лица, участвующие деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке, судебная коллегия находит возможным рассмотреть жалобу в порядке, предусмотренном статьями 167, 327 ГПК РФ, в отсутствие не явившихся лиц, по имеющимся в деле материалам.В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
В связи с этим, решение проверено судебной коллегией по доводам апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя администрации города Пятигорска Прибыткова М.С., действующего на основании доверенности " ... ", просившего решение суда отменить, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, а потому подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы", Постановлением Правительства Российской Федерации N 285 от 13.05.2006 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" регулировались условия предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья до 2010 года.
Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050, которым утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы", включающая подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей "Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" регулирует условия предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья. Приложением N 3 к подпрограмме являются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.
В соответствии с пп. "а" п. 6 Правил, участником подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы
"Жилище" на 2011-2015 годы может быть молодая семья, в том числе неполная
молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей,
возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день
принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации
решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список
претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году на не
превышает 35 лет (то есть не достиг 36 лет).
Судом первой инстанции установлено и не оспаривалось сторонами, что семья истца на момент признания их участниками обеих подпрограмм (2002 - 2010 и 2011 - 2015 г.г.) соответствовала требованиям, предъявляемым к молодым семьям в рамках признания их нуждающимися в. получении социальной выплаты молодой семье.
В списке молодых семей-участников, сформированном администрацией г. Пятигорска по состоянию на 10 января 2012 года, семья истца была включена под N 12 и список: был направлен в министерство строительства и архитектуры Ставропольского края.
Министерством строительства и архитектуры Ставропольского края список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат по подпрограмме в 2012 году утвержден приказом от 29 июня 2012 года N 210, которым семья истца не была включена органом исполнительной власти субъекта РФ в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом 2012 году, так как истец достиг возраста 36 лет.
Выписка из списка молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в 2012 году, утвержденная министерством строительства и архитектуры Ставропольского края, из которой следует, что семья Мартыновых была исключена органом исполнительной власти Ставропольского края в связи с превышением 35-летнего возраста, направлена в администрацию г. Пятигорска, на основании которой принято оспариваемое постановление от 27 сентября 2012 года N 3939, которым истец с семьей снят с учета нуждающихся в жилых помещениях под N 4469 и исключен из списка молодых семей-участников программы "обеспечение жильем молодых семей, изъявивших получить социальную выплату в 2012 году под N 12.
Исключение семьи " ... " из состава участников "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 годы, имело место в 2012 году в связи с достижением предельного возраста одним из членов молодой семьи.
Правилами предоставления молодым семьям; социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1050, возможность исключения граждан из состава участников подпрограммы указанными Правилами не предусмотрена, предусмотрена возможность внесения изменений в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, при этом основанием для внесения таких изменений достижение предельного возраста не является.
Суд первой инстанции пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что оспариваемые решения противоречат пп. "а" п. 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, согласно положениям которого участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, при условий, что возраст каждого из супругов, либо одного родителя в неполной семье, не превышает 35 лет. Анализ вышеприведенной нормы позволяет сделать вывод о том, что достижение только одним из супругов возраста, превышающего 35 лет, не может служить основанием для исключения указанной семьи из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты.
Выводы суда являются исчерпывающими, обоснованы ссылками на правовые нормы, подтверждены анализом представленных доказательств.
Таким образом, следует признать постановленное по делу решение законным и обоснованным. Являясь законным, оно подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328, ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Пятигорского городского суда Ставропольского края от 12 декабря 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.