Судья Ставропольского краевого суда Озеров П.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе " ... " отдела УФМС России по Ставропольскому краю в Ленинском районе г.Ставрополя З.А.Е. на постановление судьи Ленинского районного суда города Ставрополя от 24 октября 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Ленинского районного суда города Ставрополя от 24 октября 2013 года А.З.Н.К. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере " ... " ( ... ) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В своей жалобе должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, З.А.Е. просит указанное постановление судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение, поскольку суд необоснованно переквалифицировал действия А.З.Н.К. на ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Изучив доводы жалобы, материалы административного дела, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет административную ответственность.
В ходе рассмотрения дела судьей районного суда в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно и объективно выяснены все обстоятельства данного правонарушения.
Судом установлено, что А.З.Н.К. нарушила правила миграционного учета.
Факт совершения А.З.Н.К. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении, копией паспорта и другими доказательствами.
Всем доказательствам в постановлении суда была дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное законодательство под нарушением режима пребывания (проживания) в РФ, выразившегося в неподаче заявления об утрате документов, понимает непринятие иностранным гражданином никаких мер к тому, чтобы устранить допущенные нарушения.
В суде первой инстанции А.З.Н.К. пояснила, что она пришла в миграционную службу, чтобы заплатить штраф за нарушение миграционного законодательства.
При изложенных обстоятельствах судьей обоснованно сделан вывод о том, что в действиях А.З.Н.К. отсутствует нарушение режима пребывания в РФ, выразившееся в неподаче заявления об утрате документов, что подтверждается составлением протокола об административном правонарушении в помещении отдела УФМС России по Ставропольскому краю в Ленинском районе г.Ставрополя, куда она явилась добровольно, а имеется нарушение правил миграционного учета, и переквалифицировал действия А.З.Н.К. на ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Постановление о привлечении А.З.Н.К. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Санкция части 1 статьи 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
При назначении А.З.Н.К. административного наказания в виде административного штрафа в размере " ... " рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации судья районного суда в полной мере учел все обстоятельства, указанные в части 2 статьи 4.1 КоАП РФ.
Судьей принято во внимание, что члены семьи А.З.Н.К. на законных основаниях проживают в РФ, а назначение ей наказания в виде выдворения за пределы РФ, в соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" повлечет невозможность получения лицом разрешения на временное проживание в Российской Федерации в течение пяти лет.
Между тем, в соответствии с п. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (от 4 ноября 1950 года) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение семейной жизни не допускается.
Иных доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи, в жалобе не приводится.
Руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу " ... " отдела УФМС России по Ставропольскому краю в Ленинском районе г.Ставрополя З.А.Е. оставить без удовлетворения.
Постановление судьи Ленинского районного суда города Ставрополя от 24 октября 2013 года оставить без изменения.
Судья краевого суда П.П. Озеров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.