Судья Ставропольского краевого суда Озеров П.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе М.В.С. на решение судьи Труновского районного суда Ставропольского края от 04 июля 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ОГИБДД отдела МВД России по Труновскому району от 08 мая 2013 года М.В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере " ... " ( ... ) рублей.
Решением судьи Труновского районного суда от 04 июля 2013 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба М.В.С. оставлена без удовлетворения.
В своей жалобе М.В.С. просит отменить решение судьи и прекратить производство по делу. Указывает, что перевозка грузов для собственных нужд не является коммерческой.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы административного дела, оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу.
Согласно части 1 статьи 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 720 в соответствии с Федеральным законом N 184-ФЗ утвержден Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств.
Данный Технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств (пункт 1).
В соответствии с пунктом 8 (1) Технического регламента транспортные средства категорий М2, М3, N 2 и N 3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами.
Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Данное требование применяется в отношении указанных транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с 23.01.2012.
Факт совершения М.В.С. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами.
Из материалов дела следует, что 12.04.2013 года в 10 часов 50 минут М.В.С., управлял транспортным средством категории N3, предназначенным для перевозки грузов, не оборудованным тахографом (п. 8.1 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 Приказ Минтранса N 36 от 13.02.2013), чем нарушил п. 1.3 Правил дорожного движения.
В связи с данным фактом в отношении М.В.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что М.В.С. не осуществлял коммерческие перевозки, в связи с чем, транспортное средство не должно быть оснащено тахографом, были проверены и обоснованно отклонены судьей районного суда.
Осуществление перевозки не связано исключительно с заключением и исполнением договора перевозки в смысле, придаваемом главой 40 Гражданского кодекса Российской Федерации. СПК колхоз им." ... " осуществляет эксплуатацию транспортного средства в своей коммерческой деятельности для перевозки грузов, что является составной частью основного вида коммерческой деятельности организации.
Постановление о привлечении М.В.С. к административной ответственности по ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено М.В.С. в соответствии с санкцией части 1 статьи 11.23 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Труновского районного суда Ставропольского края от 04 июля 2013 года оставить без изменения, жалобу М.В.С. оставить без удовлетворения.
Судья краевого суда П.П. Озеров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.