Судья Ставропольского краевого суда Чубаркин М.К., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе К. на решение судьи Нефтекумского районного суда Ставропольского края от 18 марта 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии при администрации муниципального образования " ... " Ставропольского края от 07 февраля 2013 года К ... подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере " ... " рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.4 Закона Ставропольского края N 20-кз от 10 апреля 2008 года "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае".
Административное правонарушение выразилось в том, что К. 06 февраля 2013 года в 11 часов 10 минут, на земельном участке, расположенном по адресу: " ... ", осуществляла торговую деятельность на месте, не предусмотренном для этих целей.
Решением судьи Нефтекумского районного суда Ставропольского края от 18 марта 2013 года постановление административной комиссии при администрации муниципального образования " ... " Ставропольского края от 07 февраля 2013 изменено, размер административного наказания в виде штрафа снижен до " ... " рублей.
В жалобе ставится вопрос об отмене решения суда.
Подвергая критической оценке судебный акт, автор жалобы утверждает, что при составлении и оформлении административного материала имели место нарушения процессуального и материального закона.
В частности, ей не была вручена копия протокола об административном правонарушении, с содержанием протокола она также не была ознакомлена.
Протокол заседания административной комиссии поступил ей спустя 10 дней, в нем отсутствуют сведения о детальном разъяснении ей процессуальных прав.
В протоколе заседания административной комиссии не полно указаны сведения о понятых, один из которых является лицом, заинтересованным в исходе дела.
Административная комиссия " ... " не уполномочена рассматривать материалы обозначенной категории правонарушений.
Кроме того, заявитель оспаривает сам факт совершения административного правонарушения и указывает, что закрытие несанкционированной ярмарки не лишало ее права осуществления торговой деятельности.
Исследованные в судебном заседании схемы расположения торговых объектов не соответствуют действительности, поскольку имеющаяся у нее торговая точка находится в торговом ряду капитальных строений.
Она, как " ... ", не может является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.4 Закона Ставропольского края N20-КЗ от 10 апреля 2008 года "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае".
Более того, судом не верно изложена ее процессуальная позиция, поскольку она оспаривала не только суровость назначенного наказания, но и законность действий должностных лиц.
Изучив доводы жалобы и материалы административного дела, а также выслушав К., поддержавшую жалобу, суд находит судебное постановление принятым в соответствии с нормами материального и процессуального права, регулирующими данные правоотношения.
Выводы суда о виновности К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.4 Закона Ставропольского края N20-кз от 10 апреля 2008 года "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае" подтверждаются:
Протоколом об административном правонарушении N 2 от 06 февраля 2013 года;
Постановлением административной комиссии при администрации муниципального образования " ... " Ставропольского края о назначении административного наказания N 2 от 07 февраля 2013 года;
Протоколом заседания административной комиссии при администрации муниципального образования " ... " Ставропольского края N 2 от 07 февраля 2013 года;
Постановлениями администрации муниципального образования " ... " Ставропольского края " ... ", " ... ", " ... ", а также Порядком организации и деятельности ярмарок на территории муниципального образования " ... " Ставропольского края, утвержденного постановлением администрации муниципального образования " ... " Ставропольского края " ... " и схемой размещения нестандартных торговых объектов на территории муниципального образования " ... " Ставропольского края.
Представленные доказательства, в своей совокупности, действительно, позволяют сделать вывод о том, что К. 06 февраля 2013 года в 11 часов 10 минут, на земельном участке расположенном по адресу: " ... ", " ... ", осуществляла торговую деятельность на месте, не предусмотренном для этих целей.
Представленные доказательства соответствуют критериям относимости, допустимости, достоверности и являются достаточными для признания вины правонарушителя.
Оснований усомниться в достоверности представленных доказательств, в том числе у суда второй инстанции не имеется.
Более того, сама К. в судебном заседании не отрицала, что 06 февраля 2013 года реализовывала товары вне торгового места.
Постановление административной комиссии при администрации муниципального образования " ... " Ставропольского края от 07 февраля 2013 года и протокол об административном правонарушении " ... " не содержат в себе нарушений как материального, так и процессуального права.
При этом, как следует из диспозиции ч.1 ст.9.4 Закона Ставропольского края N20-кз от 10 апреля 2008 года "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае", субъектами данного правонарушения являются граждане, должностные, а также юридические лица. В этой связи, К. в полном объеме является субъектом описанного административного правонарушения.
Доводы заявителя о нарушении процедуры разъяснения процессуальных прав и обязанностей опровергаются содержанием обжалуемых актов.
Что касается доводов о невручении К. копий обжалуемого постановления и протокола об административном правонарушении, то они также не могут быть рассмотрены в качестве оснований к отмене решения суда, поскольку правонарушитель от подписи в протоколе отказалась. Более того, будучи надлежащим образом извещенной о дате и месте заседании административной комиссии, К. в заседание не явилась, каких-либо документов, подтверждающих уважительный характер причины неявки, не предоставила.
Доводы жалобы о неправомочности административной комиссии при администрации муниципального образования " ... " Ставропольского края рассматривать материалы об административных правонарушениях указанной категории являлись предметов обсуждения в суде. Выводы об их несостоятельности, сделанные на основе положений ст.11.4 Закона Ставропольского края N20-кз от 10 апреля 2008 года "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае" не вызывают сомнений в своей правоте.
Что же касается доводов заявителя о неверном изложении судом ее процессуальной позиции, то они полностью опровергаются содержанием протокола судебного заседания (л.д. 31-32), где К. заявила, что не поддерживает доводы жалобы в части признания незаконными действий должностных лиц.
Одновременно с этим, судом принято верное решение о необходимости изменения спорного постановления, в части размера назначенного наказания. Обосновывая свои выводы, суд верно руководствовался субъектным составом ч.1 ст.9.4 Закона Ставропольского края N20-кз от 10 апреля 2008 года "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае" и соответствующими размерами наказания.
Наказание назначено судом с учетом личности К. в пределах санкции соответствующей статьи, является справедливым и соразмерно содеянному.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Нефтекумского районного суда Ставропольского края от 18 марта 2013 года оставить без изменения, жалобу К. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья краевого суда М.К. Чубаркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.