Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда
в составе председательствующего Чернышовой Н.И.
судей Товчигречко М.М., Шеховцовой Э.А.
при секретаре судебного заседания Шевцовой Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании 26 ноября 2013 года
дело по апелляционной жалобе М.
на решение Промышленного районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 01 августа 2013 года
по делу по заявлению М. об оспаривании действий администрации Шпаковского района Ставропольского края
заслушав доклад судьи Шеховцовой Э.А.
УСТАНОВИЛА:
М. обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий администрации Шпаковского района Ставропольского края, указав, что 18.03.2010 года он обратился с заявлением в администрацию Шпаковского муниципального района в соответствии со ст. 34 Земельного Кодекса РФ о предоставлении в аренду земельного участка площадью " ... "кв.м., расположенного на расстоянии " ... " м. по направлению на юго-восток от ориентира здания администрации МО ст. Новомарьевской: ст. Новомарьевская, ул. " ... ", из земель сельхозназначения для организации семейного отдыха выходного дня и оздоровления пожилых людей.
25.07.2011 года М. получил проект акта выбора и предварительного согласования земельного участка с предложением руководства администрации Шпаковского района самостоятельно согласовать проект акта выбора земельного участка с учетом финансовых затрат. В течение 4-х месяцев заявитель осуществил согласование с указанными в акте организациями с неоднократными выездами на место, получил положительные заключения министерства природных ресурсов СК, министерства культуры СК и других организаций. Не подписал акт глава МО ст. Новомарьевская К., не дав никаких доказательных аргументов. В декабре 2011 года по просьбе администрации Шпаковского района сделана топографическая съемка испрашиваемого земельного участка и опубликована в местной газете статья о проведении конкурса на получение в аренду земельного участка.
В соответствии с постановлением администрации Шпаковского муниципального района СК от 26.12.2011 года N 1187 вопрос о предоставлении в аренду указанного земельного участка рассматривался на заседании межведомственной комиссии 25.01.2012 года, где предложено устранить недостатки в представленном пакете документов: разработать проект планировки территории для размещения объектов по организации семейного отдыха выходного дня и пожилых людей на территории Новомарьевского муниципального образования и согласовать его в установленном порядке;
предоставить более подробную топографическую съемку земельного участка с нанесением коммуникаций;
учесть охранную зону источника водоснабжения ст. Новомарьевской при разработке проекта планировки территории и рассмотреть возможность строительства локальных очистных сооружений канализации.
Все замечания М. выполнены и представлены в администрацию Шпаковского района.
02.06.2012 года М. обратился вновь в адрес и.о. главы администрации Шпаковского района с заявлением, в котором пояснил, что на земельном участке не планируется строительство объектов, а только размещение войлочных юрт, шатров и теневых беседок. Вместе с заявлением в адрес администрации направлена схема расположения объектов на земельном участке.
Таким образом, полностью соблюдена процедура предварительного согласования условий оформления испрашиваемого земельного участка. Однако принятие решения о выделении земельного участка в аренду затянулось.
Получить официальный ответ от администрации Шпаковского района М. удалось лишь по решению Шпаковского районного суда от 19.10.2012 года. Ответ администрации Шпаковского муниципального района от 19.10.2012 года содержит недостоверную информацию, а именно: в ответе делается ссылка на акт обследования земельного участка, заявленного под строительство планируемого объекта от 09.04.2012 года комиссией с участием главы МО станицы Новомарьевской, специалистов администрации Шпаковского муниципального района и Сенгилеевского Межрайводоканала.
В связи с тем, что в указанном ответе делалась ссылка на акт от " ... "года, а межведомственная комиссия заседала " ... "года, то это значит, что данный акт не мог повлиять на принятие решения о предоставлении земельного участка. Выводы комиссии от " ... "года противоречат заключениям специалистов министерства природных ресурсов СК, министерства культуры СК министерства жилищно-коммунального хозяйства СК и собственному заключению от " ... "года, Филиала ГУП СК "Ставропольводоканал" Сенгилеевский "Межрайводоканал".
Размещение объектов зоны отдыха планируется на расстоянии более " ... " м. от каптажа родника и более " ... "м. от водопровода, т.е не затрагивает санитарную зону охраны родника и подводящего водопровода.
Просил признать незаконными действия администрации Шпаковской муниципальной администрации СК в отказе выделения земельного участка в аренду для организации мест культурного семейного отдыха выходного дня и оздоровления пожилых людей на территории МО станицы Новомарьевская, обязать администрацию Шпаковского муниципального района СК восстановить допущенное нарушение права согласно ст.46 Конституции РФ.
Решением Промышленного районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от 01 августа 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе М. указывает, что решение суда незаконное и необоснованное, судом неправильно определен круг обстоятельств, имеющих значение для дела, применена не подлежащая применению норма материального. Просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Возражения на апелляционную жалобу не поступили.
Представитель Комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК, администрации МО станицы Новомарьевской Шпаковского района СК, филиала ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" - Сенгилеевский "Межрайводоканал" в суд апелляционной инстанции не явилась, будучи извещенной о месте и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, что подтверждается соответствующими почтовыми уведомлением; cведений об уважительности причин неявки не предоставила, и не просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке, судебная коллегия находит возможным рассмотреть жалобу в порядке, предусмотренном статьями 167, 327 ГПК РФ, в отсутствие не явившихся лиц, по имеющимся в деле материалам.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав М., просившего решение суда отменить, представителя администрации Шпаковского муниципального района СК Глазкову Н.Е., действующую на основании доверенности " ... ", просившую решение суда оставить без изменения, судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного по делу решения в связи со следующим.
При рассмотрении возникшего спора суд правильно руководствовался нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения, а также нормами ГПК РФ.
Судом первой инстанции установлено, что М. обращался в администрацию Шпаковского района Ставропольского края с заявлением о выделении ему земельного участка для размещения объектов по организации семейного отдыха выходного дня в соответствии с положениями п.п. 2 и 3 ст. 34 Земельного кодекса РФ.
25.07.2011 года комиссией составлен акт выбора и предварительного согласования земельного участка для размещения объектов по организации мест культурного семейного отдыха выходного дня и оздоровления пожилых людей на территории МО станицы Новомарьевская на расстоянии " ... " км на юго-восток от здания администрации ст. Новомарьевская, который всеми членами комиссии подписан не был.
25.01.2012 года межведомственная комиссия по выбору земельных участков для строительства и предварительного согласования мест размещения объектов на территории Шпаковского муниципального района Ставропольского края рекомендовала М. устранить недостатки в представленном пакете документов, а именно: разработать проект планировки территории для размещения объектов по организации семейного отдыха выходного дня и пожилых людей на территории Новомарьевского м/о и согласовать его в установленном порядке; предоставить более подробную топографическую съемку земельного участка с нанесением коммуникаций; учесть охранную зону источника водоснабжения ст. Новомарьевской при разработке проекта планировки территории и рассмотреть возможность строительства локальных очистных сооружений канализации.
М. произведена топографическая съемка запрашиваемого земельного участка.
Ни суду первой инстанции, ни судебной коллегии доказательств подтверждающих выполнение требований межведомственной комиссии от 25.01.2012 года заявителем не представлено.
В соответствии со ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относится, в том числе, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель. Это подразумевает возможность органов местного самоуправления устанавливать ограничения прав на землю, упомянутые в ст. 56 ЗК РФ, включая установление особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в охранных и санитарно-защитных зонах.
23.03.2012 года между советом Шпаковского муниципального района и муниципальным образованием ст. Новомарьевской заключен договор о передаче полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность не разграничена, органам местного самоуправления, в число которых вошел испрашиваемый М. земельный участок.
Решением Думы муниципального образования ст. Новомарьевской N 66 от 02.07.2012 года земельный участок, прилегающий к водоисточнику " ... ", зарезервирован под объект водоснабжения, в соответствии с положениями ст. 70.1 Земельного кодекса РФ.
На испрашиваемый М. земельный участок составлен межевой план, с обозначением категории земель - земли населенных пунктов, и видом разрешенного использования - для размещения объектов водоснабжения муниципального значения ст. Новомарьевской, а так же поставлен на кадастровый учет.
Согласно п. 4 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается отказ в предоставлении в собственность или аренду граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев:
изъятия земельных участков из оборота;
установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
М. сообщением от 26.03.2012 года заместителем главы администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края в ответ на обращение разъяснено, что в результате комиссионного обследования испрашиваемого земельного участка установлено, что участок расположен на территории зоны санитарной охраны родника (3-й пояс, который составляет 448. п.м.), снабжающего питьевой водой ст. Новомарьевскую. Так же по данной территории проходит подводящий водопровод от каптажа родника с охранной зоной 10 м. Согласно выводам комиссии, размещение объекта на данном земельном участке противоречит СанПин 2.1.4.1110-02, а в результате может привести к срыву водоснабжения населения, вспышке инфекционных заболеваний и нарушению санитарно-эпидемиологическогой обстановки в ст. Новомарьевской. Вместе с тем, администрация изъявила готовность рассмотреть иные предложения по размещению объекта.
13.06.2012 года заместителем главы администрации Шпаковского района Ставропольского края, начальника управления сельского хозяйства и ООС было сообщено М., что заявителем не представлен согласованный акт выбора и предварительного согласования земельного участка для размещения объектов по организации мест культурного семейного отдыха выходного дня и оздоровления пожилых людей на территории МО ст. Новомарьевской.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона "О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения" проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно -бытового водоснабжения и в лечебных целях, подтверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, порядок определения границ поясов санитарной охраны установлены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации "О введении в действие Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.41110-02".
Согласно пункту 1.4 СанПиН 2.1.41110-02 зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.
Основной целью создания и обеспечения режима в зоне санитарной охраны является санитарная охрана источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены, от загрязнения.
В соответствии с пунктом 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 защитные санитарные зоны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима). Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. В каждом из трех поясов соответственно их назначению устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Согласно п. 2.2.2.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", при определении границ второго и третьего поясов следует учитывать, что приток подземных вод из водоносного горизонта к водозабору происходит только из области питания водозабора, форма и размеры которой в плане зависят от:
типа водозабора (отдельные скважины, группы скважин, линейный ряд скважин, горизонтальные дрены и др.);
величины водозабора (расхода воды) и понижения уровня подземных вод;
гидрологических особенностей водоносного пласта, условий его питания и дренирования.
Согласно сообщению филиала ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" -Сенгилеевский "Межрайводоканал" от 10.04.2012 года, испрашиваемый М. земельный участок находится в третьем поясе зоны санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения ст. Новомарьевской.
Принимая во внимание, что испрашиваемый М. земельный участок согласно решению муниципального образования ст. Новомарьевской зарезервирован, а так же находится в третьей зоне санитарной охраны, и в связи с чем М. предлагалось рассмотреть вопрос о размещении объекта на другом участке, суд первой инстанции правильно и обоснованно пришел к выводу о том, что доводы заявителя необоснованны и заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Доводы апелляционной жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были бы предметом обсуждения судом первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения. Доводов, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах, следует признать постановленное по делу решение законным и обоснованным. Являясь законным, оно подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Промышленного районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 01 августа 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.