Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе
судьи - председательствующего Катаева М.Ю.,
судей Варлакова В.В., Клепчи С.Н.,
с участием прокурора Кабаковой О.В.,
при секретаре Абакумовой Ю.О.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кургане 7 февраля 2013 г. гражданское дело по заявлению начальника МО МВД России "Петуховский" об установлении административного надзора в отношении Шабанова Р.Н.,
по апелляционной жалобе Шабанова Р.Н. на решение Петуховского районного суда от 20 ноября 2012 г., которым постановлено:
заявление начальника МО МВД России "Петуховский" об установлении административного надзора в отношении удовлетворить.
Установить в отношении , года рождения, уроженца Татарской АССР, гражданина РФ, проживающего по адресу: , административный надзор сроком на три года, с установлением следующих административных ограничений: являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезд за пределы населенного пункта, являющегося его местом жительства или пребывания, без разрешения начальника органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства; не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запретить пребывание в барах, увеселительных заведениях и других питейных заведениях; запретить пребывание вне жилого дома или иного помещения, являющегося местом жительства Шабанова либо его пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Административный надзор осуществлять органу внутренних дел по месту жительства или пребывания Шабанова Р.Н.
Заслушав доклад судьи Катаева М.Ю., мнение прокурора Кабаковой О.В., полагавшей возможным решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Начальник МО МВД России "Петуховский" обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Шабанова Р.Н.
В обоснование заявления указал, что Шабанов Р.Н. 19.03.2003 осужден Петуховским районным судом Курганской области по ч. 1 ст. 105 УК РФ и ему назначено наказание в виде 8 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Освобожден по отбытию 17.12.2010. После освобождения Шабанов Р.Н. прибыл на постоянное место жительства по адресу: , имея не погашенную и не снятую судимость за совершение особо тяжкого преступления. По месту жительства Шабанов Р.Н. зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, в настоящее время работает в ОАО "Петуховский ЛМЗ" дворником, жалоб и заявлений на него в администрацию и участковому уполномоченному не поступало, вместе с тем Шабанов Р.Н. допускает совершение административных правонарушений. С целью предупреждения совершения Шабановым Р.Н. повторных преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, на основании п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона N64 от 06.04.2011 просил установить в отношении Шабанова Р.Н. административный надзор на срок 3 года с установлением административных ограничений: запретить Шабанову Р.Н. пребывания вне жилого дома или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания в период с 22:00 до 6:00; запретить Шабанову Р.Н. выезд за пределы населенного пункта, где он проживает или пребывает, без разрешения органа внутренних дел по месту его жительства или пребывания; запретить Шабанову Р.Н. посещение мест проведения массовых мероприятий, а также участие в указанных мероприятиях; запретить Шабанову Р.Н. пребывание в кафе, барах и иных питейных заведениях; обязать Шабанова Р.Н. один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель МО МВД России "Петуховский" Андреев И.В. требования поддержал.
Шабанов Р.Н. с заявленными требованиями согласился. Пояснил, что в 2012 году он дважды привлекался к административной ответственности за правонарушения, которые совершил в состоянии опьянения.
Прокурор в заключении просил заявление удовлетворить, поскольку Шабанов, имея непогашенную судимость за тяжкое преступление, в течение 2012 года совершил два административных правонарушения против общественного порядка.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Шабанов Р.Н. выражает несогласие с принятым по делу решением об установлении административного надзора в отношении него, просил его отменить, указывая, что административные правонарушения он не совершал. Жалоб и заявлений от соседей, от участкового уполномоченного не поступало, по месту работы характеризуется положительно.
Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки суд не уведомили, в связи с чем на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела усматривается, что приговором Петуховского районного суда Курганской области от 19.03.2003 Шабанов Р.Н. осужден за совершение преступления предусмотренного ч. 1 ст. 105 Уголовного кодекса РФ, которое относится к категории особо тяжких преступлений. 17.12.2010 освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания.
Постановлением начальника полиции МО МВД России "Петуховский" от 18.04.2012 Шабанов Р.Н. был привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Постановлением начальника полиции МО МВД РФ "Петуховский" от 06.09.2012 Шабанов Р.Н. привечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ.
Удовлетворяя требование заявителя об установлении административного надзора над Шабановым Р.Н., суд пришел к выводу о том, что в отношении Шабанова Р.Н. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судебная коллегия полагает, что вывод суда является правильным.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Установив, что Шабанов Р.Н. был привлечен к административной ответственности в течение 2012 года 2 раза за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд пришел к правильному выводу об установлении в отношении него административного надзора.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу ст. 2 Федерального закона N64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденным из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом суд счел необходимым с учетом всех заслуживающих внимания обстоятельств установить Шабанову Р.Н. административные ограничения в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет выезда за пределы населенного пункта, являющегося его местом жительства или пребывания, без разрешения начальника органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства; запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрет пребывания в барах, увеселительных заведениях и других питейных заведениях; запрет пребывания вне жилого дома или иного помещения, являющегося местом жительства Шабанова либо его пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов.
Судебная коллегия полагает, что выводы суда являются обоснованными, установленные административные ограничения будут способствовать предупреждению совершения Шабановым Р.Н. преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
Статьей 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" регламентированы сроки установления административного надзора.
Такой срок в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. 1 ч. 1 ст. 5).
Согласно пункту "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, что имеет место в данном случае с учетом положений ст. 15 УК РФ и сведений о квалификации преступления из приговора, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, суд верно с учетом действующего законодательства установил Шабанову Р.Н. административный надзор сроком на три года, поскольку в данном случае иной возможности определения срока административного надзора законодательство не предусматривает.
Само по себе несогласие Шабанова Р.Н. с решением суда не является основанием для отмены правильного принятого по существу дела решения.
Постановления о привлечении Шабанова Р.Н. к административной ответственности, с которыми он также не согласен, вступили в законную силу, кроме того, законность и обоснованность принятых постановлений рассматривается в другом порядке.
С учетом изложенного судебная коллегия находит решение суда первой инстанции постановленным с учетом требований закона и при отсутствии нарушений норм процессуального права, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Петуховского районного суда Курганской области от 20 ноября 2012 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судья-председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.