Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи-председательствующего Софиной И.М.,
судей Тимофеевой С.В., Прасол Е.В.,
при секретаре судебного заседания Губиной С.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кургане 12 февраля 2013 года гражданское дело по иску Беловой Л.Ю. к Департаменту строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области об оспаривании решения, возложении обязанности
по апелляционной жалобе Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области на решение Курганского городского суда Курганской области от 30 ноября 2012 года которым постановлено:
"Исковые требования Беловой Л.Ю. удовлетворить.
Признать незаконным отказ Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области в предоставлении Беловой единовременной денежной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обязать Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области предоставить Беловой единовременную выплату на приобретение или строительство жилого помещения".
Заслушав доклад судьи областного суда Прасол Е.В. об обстоятельствах дела, пояснения представителя Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области Алешиной С.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, пояснения представителя Беловой Л.Ю. - Угловой С.В., представителя Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области Рассомахиной Н.М., полагавших апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Белова Л.Ю. обратились в Курганский городской суд Курганской области с исковыми требованиями Департаменту строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области об оспаривании решения об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности предоставить единовременную денежную выплату для приобретения или строительства жилого помещения.
В обоснование заявленных исковых требований указала, что 19 марта 2012 г. Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области ей было отказано в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. В качестве основания отказа указано несоответствие истца категориям граждан, указанным в статье 1 Закона Курганской области от 5 октября 2011 г. N 58 "О реализации на территории Курганской области отдельных положений Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и Федерального закона от 8 декабря 2010 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан". Отказ истец считает необоснованным. Указывает, что в подпункте 1.2 статьи 1 Закона Курганской области от 5 октября 2011 г. N 58 "О реализации на территории Курганской области отдельных положений Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и Федеральном законе от 8 декабря 2010 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" указано, какие категории граждан имеют право на обеспечение жилыми посещениями, и на получение единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. В частности, это граждане, уволенные из органов внутренних дел Российской Федерации и содержащиеся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и совместно проживающие с ними члены их семей, являющиеся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Также указывает, что в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившего в силу с 1 января 2012 г., сотрудникам, уволенным со службы в органах внутренних дел и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 г., и совместно проживающим с ними членами их семей по их желанию может быть предоставлена единовременная денежная выплата.
Согласно пункту 2.1.статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижению ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, и которые с 1 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно, жилого помещения по договору социального найма, единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Аналогичные нормы содержатся в статье 2 Федерального закона от 8 декабря 2010 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан", то есть ни в одном из указанных нормативных актов не содержатся указания на то, что лишь граждане, уволенные с военной службы до 1 января 2005 г. имеют право на получение единовременной денежной выплаты.
Считает, что перечисленные нормы права распространяются на всех граждан, уволенных из органов внутренних дел в любые годы, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет, но которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 г.
Истец является гражданином, уволенным из органов внутренних дел, содержащимся за счет средств федерального бюджета, общая продолжительность её службы в календарном исчислении составляет более 10 лет. Кроме того, она принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. (поставлена на очередь в Администрации города Кургана на получение жилья с 2001 года). Считает, что отвечает всем критериям граждан, имеющих право на получение единовременной денежной выплаты. Просила признать незаконным отказ Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области об отказе в представлении ей единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилья, возложить на ответчика обязанность предоставить ей единовременную денежную выплату на приобретение или строительство жилья.
Истец Белова Л.Ю. и её представитель Углова С.А., действующая на основании ордера, на заявленных исковых требованиях настаивали.
Представитель третьего лица, без самостоятельных требований относительно предмета спора Управления министерства внутренних дел Курганской области Логиновская С.Г., действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования поддержала.
Представитель ответчика Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области в судебное заседание не явился, о дате, месте, времени судебного заседания извещался надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Представители третьих лиц Администрации города Кургана, Правительства Курганской области, Министерства регионального развития Российской Федерации, Федерального казенного учреждения "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ Министерства регионального развития Российской Федерации", в судебное заседание не явились, о дате, месте, времени судебного заседания извещались надлежащим образом, в заявлениях просили рассмотреть дело без их участия.
Курганским городским судом Курганской области 30 ноября 2012 г. постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе ответчик - Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, считая его незаконным.
В апелляционной жалобе Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области указывает, что истец не относится к категории граждан, уволенных после 1 января 2005 г. со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, содержащихся за счет средств федерального бюджета по состоянию здоровья, общая продолжительность службы которых составляет 10 лет и более.
Настаивает, что истец также не подпадает под категорию граждан, указанным в статье 1 Закона Курганской области от 5 октября 2011 г. N 58 "О реализации на территории Курганской области отдельных положений Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и Федерального закона от 8 декабря 2010 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан", обеспечение которых жильем является обязанностью исполнительных органов власти субъекта Российской Федерации, в связи с тем, что Белова Л.Ю. уволена со службы после 1 января 2005 г. В связи с этим отказ ответчика в денежной выплате является правомерным.
Отмечает, что статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" определены два различных способа обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы в зависимости от даты увольнения (при условии финансирования из федерального бюджета): при увольнении после 1 января 2005 г. обеспечение производится за счет федерального бюджета, а при увольнении до 1 января 2005 г. обеспечение производится органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Ссылается на статью 2 Федерального закона от 8 декабря 2010 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан", порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, предусмотренные пунктом 1.2 статьи 15 Федерального закона N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", которая распространяется на граждан, принятых до 1 января 2005 г. органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в получении жилья и уволенных, в том числе, из органов внутренних дел по достижению предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 10 лет и более. Аналогичные положения содержатся в статье 1 Закона Курганской области "О реализации на территории Курганской области отдельных положений Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и Федерального закона от 8 декабря 2010 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан".
Полагает, что в целях соблюдения единства правового регулирования реализации жилищных прав граждан, уволенных из органов внутренних дел, содержащихся за счет федерального бюджета, необходимо применять по аналогии положения Федерального закона N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", касающиеся обеспечения граждан жильем.
Утверждает, что поскольку истец уволена со службы после 1 января 2005 г., на нее не распространяется порядок предоставления жилых помещений органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, за счет средств субвенций из федерального бюджета и обеспечение истца жильем должно производиться за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации. По мнению ответчика, норма пункта 2 статьи 15 Федерального закона N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", необоснованно не принята во внимание судом первой инстанции.
Также считает, что истец относится к категории граждан, указанных в подпункте "а" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 г.г., утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153. Согласно пункту "г" указанных Правил, право на участие в Подпрограмме имели граждане, уволенные, в том числе, из органов внутренних дел по достижению ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 10 лет и более, содержащиеся из федерального бюджета и вставшие на учет в органах местного самоуправления, в качестве нуждающихся в получении жилья до 1 января 2005 г.
Подпунктом "в" пункта 18 указанных Правил, выдачу сертификатов участникам Подпрограммы осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации на территории которых они состоят на учете. Подпунктом "а" пункта 5 Правил установлено, что право на получение социальной выплаты на получение жилья в рамках Подпрограммы, имеют, в том числе, сотрудники органов внутренних дел, уволенные по достижению ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 10 лет и более. В соответствии с подпунктом "а" пункта 18 Правил, выдачу сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпункте "а" пункта 5 Правил, осуществляют федеральные органы исполнительной власти. В связи с этим ответчик полагает, что гражданам, уволенным со службы из органов внутренних дел после 1 января 2005 г., для решения жилищного вопроса необходимо обращаться в подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Усматривает, что суд принял незаконное решение, ошибочно применив положения пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 г.г., утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 и неправомерно возложил на ответчика обязанность по обеспечению истца жильем.
Ссылается на Правила учета военнослужащих, которыми подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. N 1054, нуждающимися в получении жилья признаются сотрудники, работавшие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы. Принятие на учет иных категорий лиц, Правилами не предусмотрено, соответственно истец в льготную очередь включена быть не может и может претендовать только на получение жилых помещений на условиях договора социального найма из муниципального жилищного фонда.
Считает что правовые основания для возложения на ответчика, как на орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязанности по предоставлению истцу единовременной денежной выплаты по предоставлению жилого помещения, отсутствуют. Просит решение Курганского городского суда Курганской области от 30 ноября 2012 г. отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
Белова Л.Ю., представители третьих лиц Министерства регионального развития Российской Федерации, Федерального государственного учреждения "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" Министерства регионального развития Российской Федерации, Администрация города Кургана, Правительства Курганской области, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причине неявки суд не уведомили, в связи с чем на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия областного суда не находит оснований для их удовлетворения.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ (в редакции Федерального закона от 8 декабря 2010 г. N 342-ФЗ, вступившего в силу с 1 января 2011 г.) "О статусе военнослужащих" (далее - Федеральный закон "О статусе военнослужащих") государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Жилищное строительство и приобретение жилого помещения для военнослужащих-граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти (п. 2).
В соответствии с пунктом 2.1. статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения размер этой денежной выплатыопределяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого субъекта Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Белова Л.Ю. с по проходила службу в органах внутренних дел. Общая продолжительность службы Беловой Л.Ю. на должностях, финансируемых за счет средств федерального бюджета по состоянию на составляет (справка о продолжительности службы л.д. 32).
Приказом заместителя начальника Управления внутренних дел Российской Федерации от Белова Л.Ю. уволена со службы на основании пункта "З" статьи 19 Закона Российской Федерации "О милиции" (по ограниченному состоянию здоровья) (л.д.8).
За период прохождения службы в органах внутренних дел жилье истцу не предоставлялось, субсидии на строительство жилья не выделялись.
Распоряжением мэра города Кургана от 9 апреля 2001 г. N 1595-р Белова Л.Ю. поставлена Администрацией города Кургана на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на состав семьи 2 человека: дочь (карточка очередника, л.д. 6, выписка из распоряжения о постановке на учет л.д. 30).
17 февраля 2012 г. истец обратилась в Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области с заявлением о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения (л.д. 22-23). С учетом рекомендации межведомственной комиссии Курганской области по решению вопросов о предоставлении жилых помещений в собственность бесплатно и единовременных денежныхвыплат на приобретение или строительство жилых помещений от 15 марта 2012 г., директор Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области отказал истцу в предоставлении единовременной денежнойвыплаты со ссылкой на несоответствие Беловой Ю.Л. категориям граждан, указанным в ст. 1 Закона Курганской области от 5 октября 2011 г. N 58, о чем уведомил истца письмом от 19 марта 2012 г. (л.д. 37).
В силу положений статьи 2 Федерального закона от 8 декабря 2010 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в редакции настоящего Федерального закона), распространяются на категории граждан, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, в том числе на граждан, уволенных со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более (пункт 1 статьи 2).
Разрешая спор, принимая во внимание положения Федерального закона "О статусе военнослужащих", Федерального закона от 8 декабря 2010 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан", суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что отказ Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области в предоставлении Беловой Л.Ю. единовременной денежной выплаты на приобретение жилья или строительство жилого помещения является незаконным.
Судебная коллегия признает вывод суда правильным, основанным на нормах действующего законодательства и фактических обстоятельствах дела.
Отдельные отношения, возникающие при обеспечении жилыми помещениями граждан, указанных в абзаце 1 пункта 2.1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статьи 2 Федерального закона от 8 декабря 2010 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" в Курганской области регулирует Закон Курганской области от 5 октября 2011 года N 58.
В подпункте 1 пункта 1 статьи 1 Закона Курганской области от 5 октября 2011 г. N 58 предусмотрено, что настоящий Закон распространяется на категории граждан, которые до 1 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, и совместно проживающих с ними членов их семей.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Курганской области от 30 декабря 2011 г. N 654 уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями граждан, обеспечиваемых жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" и Федеральным законом от 8 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" определен Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области.
Таким образом, и федеральное законодательство и законодательство субъекта Российской Федерации - Курганской области - предполагают возможность обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации уволенных с военной службы граждан при наличии следующих условий:
1) указанные граждане должны быть приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года;
2) должны быть уволены со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями;
3) общая продолжительность службы указанных граждан в календарном исчислении должна составлять не менее 10 лет.
Из материалов дела следует, что истец всем вышеперечисленным критериям соответствует, указанное обстоятельство не оспаривалось представителями ответчиков в ходе судебного разбирательства.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований Беловой Л.Ю. и возложении на Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области обязанности предоставить истцу единовременную денежную выплату на приобретение или строительство жилого помещения.
Доводы апелляционной жалобыо том, что обеспечение указанной категории граждан жилыми помещениями в порядке пункта 2.1. статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" возможно лишь при условии увольнения их со службы до 1 января 2005 г., основаны на субъективном толковании норм материального и процессуального права со стороны представителя Департамента строительства, госэкспертиы и жилищно-коммунального хозяйства без взаимосвязи с другими нормами права, регулирующими данные вопросы. Поскольку ни федеральное законодательство, ни законодательство Курганской области такого основания для предоставления единовременной денежной выплаты за счет средств федерального бюджета не содержат.
Довод апелляционной жалобы со ссылкой на пункт 2 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", согласно которому обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 г. осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, не может быть признана состоятельной, так как указанная норма прежде всего регулирует порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы. Истец Белова Ю.Л. к указанной категории военнослужащих не относится, поскольку она является лицом, уволенным с военной службы, обеспечение которого жилым помещением должно производиться в порядке, установленном пунктом 2.1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Рассматривая спор, суд первой инстанции исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно установил правоотношения сторон, применил закон, регулирующий данный вид правоотношений, и в соответствии с представленными сторонами доказательствами вынес законное и обоснованное решение.
Таким образом, настоящий спор разрешен судом при правильном применении норм материального права и с соблюдением процессуального порядка, предусмотренного Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Значимые по делу обстоятельства судом установлены правильно. Доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не приведено. Оснований считать такие выводы ошибочными не имеется. Решение суда является законным и обоснованным, постановленным на основе исследованных в судебном заседании доказательствах. Предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ст. 320.1, п. 1 абз. 1 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Курганского городского суда Курганской области от 30 ноября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области - без удовлетворения.
Судья-председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.