Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи-председательствующего Катаева М.Ю.,
судей Варлакова В.В., Клепчи С.Н.,
при секретаре Комогоровой Е.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кургане 12 февраля 2013 года гражданское дело по заявлению Администрации города Кургана об оспаривании предписания государственного инспектора по пожарному надзору отдела надзорной деятельности по г. Кургану ГУ МЧС России по Курганской области,
по апелляционным жалобам ГУ МЧС России по Курганской области, ОАО "Курганводоканал" на решение Курганского городского суда Курганской области от 3 августа 2012 года, которым постановлено:
"заявление Администрации города Кургана удовлетворить в части.
Признать незаконным в части предписание государственного инспектора по пожарному надзору отдела надзорной деятельности по г. Кургану ГУ МЧС России по Курганской области от , вынесенное в адрес Администрации города Кургана об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, а именно - пункты 2,3,4 и 5 предписания.
В удовлетворении остальной части требований отказать".
Заслушав доклад судьи областного суда Варлакова В.В. об обстоятельствах дела, объяснения представителя ГУ МЧС России по Курганской области - Щекина А.В., представителя ОАО "Курганводоканал" - Мисюн Н.Н., поддержавших доводы апелляционных жалоб, объяснения представителя Администрации города Кургана - Максимовой Г.В., возражавшей против доводов апелляционных жалоб, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Администрация города Кургана обратилась в суд с заявлением об оспаривании предписания государственного инспектора по пожарному надзору отдела надзорной деятельности по г. Кургану ГУ МЧС России по Курганской области.
В обоснование заявления Администрация города Кургана указала, что в период с во исполнение распоряжения от органа государственного контроля (надзора) была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности в отношении Администрации города Кургана.
В адрес Администрации города Кургана было направлено предписание от с перечнем выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности и установленными сроками для их устранения.
С указанным предписанием Администрация города Кургана не согласна.
В данном предписании указаны виды нарушений обязательных требований пожарной безопасности с указанием места выявленных нарушений.
Пункт 3 предписания о необходимости соблюдения противопожарного расстояния - не менее 50 метров до лесных массивов от границ застройки микрорайонов и поселков городского округа: Шепотково, Утяк, Глинки, Теплый стан, Лесной-Учхоз, Тополя - Администрация города Кургана считала не основанным на законе. Обращала внимание, что в предписании не указано, какими актами, где и как установлена граница застройки города Кургана. Утверждала о необоснованности доводов государственного инспектора о том, что граница домов в микрорайонах города является границей застройки городского поселения. Считала не доказанным то, что границы застройки по улицам в микрорайонах города Кургана являются границей застройки городского округа города Кургана. Кроме того, обращала внимание, что никаких доказательств наличия именно лесных массивов в указанных микрорайонах не имеется.
Администрация города Кургана полагала, что срок, указанный в предписании, не является разумным и реальным для его исполнения.
Указала, что в бюджете города Кургана на 2012 год не предусмотрены денежные средства на реализацию указанных в предписании пунктов. Обращала внимание, что любые строительные работы требуют предварительно отвода земельного участка, разработку градостроительного плана, разработку проектной документации. Это требует значительных денежных затрат. При этом, даже в случае выделения денежных средств, в первую очередь, они будут потрачены не на строительство объектов, а на предпроектные и проектные работы.
Обращала внимание, что генеральным планом города Кургана, утвержденным решением Курганской городской Думы , строительство пожарных депо и их дислокация в микрорайонах и поселках города, граничащих с лесными участками, не предусмотрена.
Считала, что предписание должностного лица, осуществляющего государственный пожарный надзор, должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению только тех нарушений требований пожарной безопасности, соблюдение которых обязательно в силу закона. При этом данные требования должны быть реально исполнимы.
Полагала, что выполнить мероприятия, указанные в предписании в установленные сроки, невозможно, поскольку все пункты предписания являются неисполнимыми, незаконными, нарушающими права и законные интересы Администрации города Кургана при осуществлении управленческих функций.
Обращала внимание, что невыполнение данного предписания может повлечь в дальнейшем привлечение Администрации города Кургана к административной ответственности на основании п. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного Администрация города Кургана просила признать недействительным предписание ГУ МЧС России по Курганской области от , вынесенное государственным инспектором города Кургана по пожарному надзору - начальником ОАП ОНД по г. Кургану.
В судебном заседании представитель Администрации города Кургана Максимова Г.В. на удовлетворении заявленных требований настаивала. Представила в письменной форме дополнительное нормативное обоснование заявленных требований. Пояснила, что в полномочия органов местного самоуправления не входят вопросы строительства пожарных депо. Указала, что в соответствии со ст. ст. 16, 18, 19 ФЗ от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" проведение указанных мероприятий является полномочиями федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ, осуществляемых за счет средств соответствующего бюджета. Генеральный план города Кургана, являющийся основным документом территориального планирования города Кургана, прошел процедуру публичных слушаний и утвержден решением Курганской городской Думы , в связи с чем, предусмотреть другие мероприятия по строительству пожарных депо невозможно.
По пункту 2 предписания пояснила, что все водопроводные сети, в том числе пожарные гидранты, ранее являющиеся муниципальной собственностью, переданы по передаточному акту от в порядке приватизации в ОАО "Курганводоканал", в связи с чем, предписание в этой части вынесено ненадлежащему юридическому лицу.
Кроме того, пояснила, что статья 69 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в настоящее время изложена в новой редакции. Пункт 15 указанной статьи, на котором основан пункт 3 предписания, исключен.
Полагала неисполнимыми в установленные предписанием сроки пункты 4 и 5 предписания.
Представитель заинтересованного лица ГУ МЧС России по Курганской области - начальник ОАП ОНД по г. Кургану управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Курганской области - Щекин А.В. с заявленными требованиями не согласился. Считал, что установленные им сроки достаточны. Кроме того, указал, что в пункте 1 предписания не предлагается к апрелю 2013 года осуществить работы по строительству пожарных депо, а предложено лишь реализовать предусмотренные законом полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории города Кургана.
Пояснил, что в связи с внесением изменений в ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и исключением пункта 15 статьи 69, актуальность пункта 3 предписания утрачена. Также утратили свою актуальность пункты 4 и 5 предписания, поскольку Правила пожарной безопасности, на нормах которых были основаны указанные пункты, отменены Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме".
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе ГУ МЧС России по Курганской области просит решение Курганского городского суда Курганской области от 03.08.2012 отменить.
В обоснование жалобы указывает, что к полномочиям Администрации города Кургана в соответствии с п. 1.18 ст. 37 Устава муниципального образования город Курган относится осуществление деятельности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах города Кургана.
На Администрации города Кургана лежит обязанность по оборудованию водопроводными сетями с пожарными гидрантами территории города Кургана и содержание в исправном состоянии существующих пожарных гидрантов. Вследствие чего обязанность по исполнению пункта 2 предписания возложена на Администрацию города Кургана.
Указывает, что судом п. 3 предписания был отменен. При этом не было учтено, что п. 5 приложения 1 СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" определена граница застройки городских поселений до лесных массивов не менее 50 метров. Указанная норма в настоящее время не отменена.
Пункты 4 и 5 предписания также были судом отменены. При этом не было учтено, что взамен Правил пожарной безопасности в РФ введены в действие Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390. Пункт 80 Правил противопожарного режима в РФ возлагает на органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения для целей пожаротушения.
В апелляционной жалобе ОАО "Курганводоканал" просит решение Курганского городского суда Курганской области от 03.08.2012 отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы указывает, что решением суда было установлено лицо, обязанное обеспечить исправность пожарных гидрантов на сетях водопровода - ОАО "Курганводоканал". При этом ОАО "Курганводоканал" к участию в деле не привлекалось.
Обращает внимание, что ОАО "Курганводоканал" не является лицом, в обязанности которого входит обеспечение исправности пожарных гидрантов на сетях водопровода.
Указывает, что ОАО "Курганводоканал" создано 01.06.2012 путем реорганизации в форме преобразования (приватизации) МУП "Курганводоканал". Имущество, ранее закрепленное на праве хозяйственного ведения за МУП "Курганводоканал", передано ОАО "Курганводоканал".
Согласно перечню передаваемого имущества, указанному в актах, пожарные гидранты при передаче сетей холодного водоснабжения в собственность ОАО "Курганводоканал" не передавались, в технической документации как составная часть сети холодного водоснабжения они не указаны, государственная регистрации права собственности на них не производилась.
Указывает, что пожарные гидранты являются имуществом, которое может передаваться не только в совокупности с иными вещами в качестве их части, но и как отдельные объекты. При этом как отдельные объекты, пожарные гидранты переданы не были, а в составе водопроводных сетей не передавались в силу отсутствия сведений о включении пожарных гидрантов в состав сетей водопровода в технических паспортах на соответствующие сети.
Учитывая изложенное, ОАО "Курганводоканал" полагает, что не является собственником пожарных гидрантов.
Обращает внимание, что в Уставе ОАО "Курганводоканал" обязанности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности отсутствуют. Поэтому, ОАО "Курганводоканал" не были переданы не только пожарные гидранты, но и не были переданы обязательства по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, а также не было обеспечено финансирование данных мер.
Поскольку исполнение первичных мер пожарной безопасности и их финансовое обеспечение является обязанностью органов местного самоуправления и расходным обязательством муниципального образования, ОАО "Курганводоканал" считает решение суда в оспариваемой части незаконным.
Кроме того, считает, что настоящее дело не подведомственно судам общей юрисдикции. Считает, что суд должен был прекратить производство по делу в соответствии с абз. 2 ст. 220 Гражданского процессуального кодекса РФ, поскольку оспаривание юридическим лицом ненормативного правового акта отнесено Арбитражным процессуальным кодексом РФ к ведению арбитражных судов.
В возражениях на апелляционную жалобу Администрация города Кургана просит в удовлетворении апелляционной жалобы ОАО "Курганводоканал" отказать.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда от 12.02.2013 дело по заявлению Администрации города Кургана об оспаривании предписания государственного инспектора по пожарному надзору отдела надзорной деятельности по г. Кургану ГУ МЧС России по Курганской области рассмотрено по правилам производства в суде первой инстанции, без учета особенностей, предусмотренных главой 39 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Представитель Администрации города Кургана - Максимова Г.В. на удовлетворении заявленных требований настаивала. Полагала предписание незаконным. Считала, что в деле отсутствуют доказательства, подтверждающие принадлежность пожарных гидрантов Администрации города Кургана. Обращала внимание, что в предписании не указано место нахождения пожарных гидрантов. Считала недоказанным, что границы застройки города Кургана расположены ближе 50 метров до лесных массивов. Ссылку государственного инспектора на норму СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" считала необоснованной. Обращала внимание, что требования, изложенные в предписании, сформулированы неконкретно и поэтому неисполнимы.
Представитель заинтересованного лица ГУ МЧС России по Курганской области - начальник ОАП ОНД по г. Кургану управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Курганской области - Щекин А.В. с требованиями Администрации города Кургана был не согласен. Полагал обоснованным пункт 3 предписания о несоблюдении 50-метрового расстояния от границы городской застройки до лесного массива. Обращал внимание, что понятие лесного массива в действующем законодательстве не определено. В ходе проверки было установлено, что многие застроенные участки граничат с лесом. При этом источниками пожарного водоснабжения эти микрорайоны города Кургана не обеспечены.
Представитель ОАО "Курганводоканал" - Мисюн Н.Н. пояснила, что ОАО "Курганводоканал" было выдано предписание по обеспечению исправности пожарных гидрантов. Данное предписание было обжаловано и решением Арбитражного суда Курганской области признано недействительным. Полагала, что ответственным лицом по обеспечению первичных мер пожарной безопасности является Администрация города Кургана.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" федеральный государственный пожарный надзор, за исключением федерального государственного пожарного надзора, осуществляемого в лесах, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
Должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, в отношении реализуемой продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов, а также по предотвращению угрозы возникновения пожара.
Из материалов дела усматривается, что предписанием государственного инспектора по пожарному надзору отдела надзорной деятельности по г. Кургану ГУ МЧС России по Курганской области от , на Администрацию города Кургана возложена обязанность устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности.
В соответствии с пунктом 1 предписания в срок до 01.04.2013 Администрация города Кургана обязана реализовать полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования город Курган, предусматривающих включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий городского округа, а именно: строительство пожарных депо и дислокацией в них подразделений пожарной охраны с условием их прибытия в микрорайоны и поселки, граничащие с лесными массивами (Увал, Учхоз-Лесной, Тополя, Теплый стан, Утяк, Шепотково), в период времени, не превышающий 10 минут, в соответствии с требованиями СП 11.13130.2009 "Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения".
Пунктом 2 предписания на Администрацию города Кургана в срок до 01.04.2013 возложена обязанность обеспечить исправность пожарных гидрантов, установленных на сетях хозяйственно-питьевого водопровода в микрорайонах и поселках, граничащих с лесными массивами: Лесной-Учхоз - 3 пожарных гидранта, Глинки - 7 пожарных гидрантов.
Пунктом 3 предписания на Администрацию города Кургана в срок до 01.04.2013 возложена обязанность выполнить противопожарные расстояния - не менее 50 метров до лесных массивов от границ застройки микрорайонов и поселков городского округа: Шепотково, Утяк, Глинки, Теплый стан, Лесной-Учхоз, Тополя (урочище "Сады"), Радужный, Сиреневый.
Пунктом 4 предписания на Администрацию города Кургана в срок до 01.04.2013 возложена обязанность выполнить подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м. для установки пожарных автомобилей на естественном природном водоисточнике и забора воды в любое время года в микрорайоне городского округа "Шепотково".
Пунктом 5 предписания на Администрацию города Кургана в срок до 01.04.2013 возложена обязанность выполнить подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м. для установки пожарных автомобилей на естественном природном водоисточнике и забора воды в любое время года в микрорайоне городского округа "Глинки".
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
Таким образом, из содержания закона следует, что включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов является одним из полномочий органов местного самоуправления.
Из содержания пункта 1 предписания не видно, в чем выразилось допущенное Администрацией города Кургана нарушение требований пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 76 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут. Подразделения пожарной охраны населенных пунктов должны размещаться в зданиях пожарных депо. Порядок и методика определения мест дислокации подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.
Согласно п. 3.1 "СП 11.13130.2009. Свод правил. Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения" (утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 181) определение числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны проводится для существующих или проектируемых населенных пунктов (их микрорайонов) или производственных объектов.
Определение числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны производится в три этапа: предварительный; проведения расчетов; подготовки заключения (п. 3.2).
Судебная коллегия отмечает, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие необходимость строительства новых пожарных депо в микрорайонах Увал, Учхоз-Лесной, Тополя, Теплый стан, Утяк, Шепотково, а также доказательства, подтверждающие, что Администрация города Кургана в нарушение действующего законодательства отказалась от реализации возложенных на нее полномочий.
При указанных обстоятельствах пункт 1 предписания не может быть признан законным.
Удовлетворяя требование Администрации города Кургана о признании пункта 2 предписания незаконным, суд первой инстанции пришел к выводу, что предписание в этой части выдано ненадлежащему лицу, поскольку постановлением Администрации города Кургана от "Об утверждении передаточного акта имущества муниципального предприятия "Курганводоканал", подлежащего приватизации" сети водопровода, с находящимися на них пожарными гидрантами в микрорайонах Лесной-Учхоз, Глинки находятся в собственности у ОАО "Курганводоканал", а на момент вынесения предписания находились на праве хозяйственного ведения у МУП "Курганводоканал".
Судебная коллегия полагает, что сделанные судом первой инстанции выводы не свидетельствуют о незаконности действий должностного лица на момент выдачи предписания.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Из материалов дела не следует, что на момент выдачи предписания собственником неисправных пожарных гидрантов в поселках Лесной-Учхоз и Глинки была не Администрация города Кургана, а другое лицо.
При указанных обстоятельствах, оснований для признания пункта 2 предписания незаконным, не имеется.
Довод Администрации города Кургана о недостаточности срока для приведения пожарных гидрантов в рабочее состояние не может быть признан состоятельным. Какие-либо доказательства в подтверждение данного довода не представлены.
Требование пункта 3 предписания, по мнению судебной коллегии, не может быть признано законным.
В деле отсутствуют доказательства, позволяющие сделать определенный вывод о несоблюдении Администрацией города Кургана на момент выдачи предписания требований п.15 ст. 69 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", согласно которому противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее 50 метров, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных массивов - не менее 15 метров.
Материалы дела не содержат сведений о границах застройки города Кургана, сведений о расположении лесных массивов, сведений о конкретных районах с указанием улиц и номеров домов, где необходимо выполнить противопожарные расстояния.
При указанных обстоятельствах п. 3 предписания является неисполнимым и не может быть признан законным.
Пункты 4 и 5 предписания судебная коллегия также полагает незаконными.
В соответствии с п. 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), действовавшим на момент выдачи предписания, при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что в микрорайонах Шепотково и Глинки имеются какие-либо естественные природные водоисточники, отвечающие требованиям Правил пожарной безопасности и на которых могут быть оборудованы площадки (пирсы) с твердым покрытием. Изложенное позволяет судить о неисполнимости пунктов 4 и 5 предписания.
На момент рассмотрения дела в суде п. 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) утратил силу.
Действующее законодательство (ст. 19 Федерального закона "О пожарной безопасности") не относит к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения.
Указанная обязанность предусмотрена для органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов.
Так, в соответствии с п. 80 "Правил противопожарного режима в Российской Федерации" (утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме") органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".
При указанных обстоятельствах имеются основания для признания пунктов 4 и 5 предписания незаконными.
Поскольку судом первой инстанции были допущены существенные нарушения норм процессуального права, связанные с принятием решения о правах и обязанностях ОАО "Курганводоканал", не привлеченного к участию в деле, решение Курганского городского суда Курганской области от 03.08.2012 подлежит отмене.
По делу должно быть принято новое решение об удовлетворении заявленных Администрацией города Кургана требований в части, признании незаконными пунктов 1,3,4,5 предписания государственного инспектора по пожарному надзору отдела надзорной деятельности по г. Кургану ГУ МЧС России по Курганской области от , вынесенного в адрес Администрации города Кургана об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
В удовлетворении требований Администрации города Кургана в остальной части - о признании незаконным пункта 2 предписания должно быть отказано за необоснованностью.
Довод апелляционной жалобы ОАО "Курганводоканал" о наличии оснований для прекращения производства по настоящему делу в связи с его не подведомственностью судам общей юрисдикции судебная коллегия полагает несостоятельным, основанным на неправильном толковании норм права.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Курганского городского суда Курганской области от 3 августа 2012 года по делу по заявлению Администрации города Кургана об оспаривании предписания государственного инспектора по пожарному надзору отдела надзорной деятельности по г. Кургану ГУ МЧС России по Курганской области от отменить.
Заявление Администрации города Кургана удовлетворить в части.
Признать незаконными пункты 1,3,4,5 предписания государственного инспектора по пожарному надзору отдела надзорной деятельности по г. Кургану ГУ МЧС России по Курганской области от , вынесенного в адрес Администрации города Кургана об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
В удовлетворении остальной части требований Администрации города Кургана о признании незаконным предписания государственного инспектора по пожарному надзору отдела надзорной деятельности по г. Кургану ГУ МЧС России по Курганской области от отказать.
Судья-председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.