Судья Курганского областного суда Катаев М.Ю., рассмотрев в г. Кургане 25 апреля 2013 г. жалобу руководителя Комитета по строительству и архитектуре Администрации г. Шадринска Тугановой Т.М. на решение судьи Шадринского районного суда Курганской области от 6 марта 2013 г. по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Шадринску Назарова Р.А. от 20 декабря 2012 г. Комитет по строительству и архитектуре Администрации г. Шадринска (далее КСиА Администрации г. Шадринска) привлечен к административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере рублей.
Решением судьи Шадринского районного суда от 6 марта 2013 г. жалоба КСиА Администрации г. Шадринска на постановление заместителя начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Шадринску Назарова Р.А. от 20 декабря 2012 г. оставлена без удовлетворения.
В жалобе в Курганский областной суд руководитель Комитета по строительству и архитектуре Администрации г. Шадринска Туганова Т.М. просит отменить постановление заместителя начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Шадринску Назарова Р.А. и решение судьи. В обоснование жалобы указывает, что в действиях заявителя отсутствует состав административного правонарушения, поскольку заявитель обеспечил выполнение мероприятий в рамках переданных ему полномочий в части организации уличного освещения, а именно: размещение заказа и заключение муниципального контракта по результатам проведения торгов. В соответствии с указанным муниципальным контрактом от 24 февраля 2012 г. ОАО "" обязано содержать имущество, необходимое для обеспечения уличного освещения в технически исправном состоянии, следовательно, считает, что производство по административному делу велось в отношении ненадлежащего лица. Однако при рассмотрении данного административного дела судьей не принято мер по установлению собственника комплекса уличного освещения.
Заслушав представителя заявителя, представителя ОМВД России по г. Шадринску, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи не нахожу.
В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, выступает безопасность дорожного движения, под которой в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Содержание и ремонт автомобильных дорог должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.
Субъектом правонарушения являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, так и юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов, которые обязаны содержать их в состоянии, обеспечивающем безопасные условия для дорожного движения, принимать меры к улучшению их эксплуатационных качеств, устранению помех для движения, обеспечивать безопасность движения в местах проведения ремонтных работ.
Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. При этом под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (Федеральный закон N257-ФЗ от 8 ноября 2007 г. "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ").
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, являются элементами обустройства дорог.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, в числе прочего обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
ГОСТ Р50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 11 ноября 1993 г. N 221) устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения, в том числе установок наружного освещения. Требования стандарта обязательны и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Пунктом 4.6.3 ГОСТ Р50597-93. "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" предусмотрено, что доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.
Из материалов дела усматривается, что 16 ноября 2012 г. в 7:50 государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по г. Шадринску Овчинниковым А.А. составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, согласно которому установлено, что в темное время суток по ул. неисправно наружное уличное освещение, что не соответствует п. 4.6.3 ГОСТ Р50597-93.
11 декабря 2012 г. государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД ОМВД России по Шадринску Овчинниковым А.В. составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица Комитета по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска, согласно которому 16 ноября 2012 г. в 7:50 на в районе темное время суток не работают подряд один за другим два светильника, наружного уличного освещения. Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска, являясь юридическим лицом ответственным за содержание наружного уличного освещения в городе Шадринске, согласно Положению о Комитете по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска (решение Шадринской городской Думы от 28 июля 2011 г. N289), не выполнил требование по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании наружного уличного освещения, нарушил требование Положения о Комитете по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска п. 2.2.13 "Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов", так же нарушено требование ГОСТ Р50597-93. "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" п.п. 4.6.3 для действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. Не выполнены требования ПДД РФ Основные положения п. 13; ст. 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Постановлением заместителя начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Шадринску Назарова Р.А. от 20 декабря 2012 г. КСиА Администрации г. Шадринска привлечен к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере рублей.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности должностным лицом и судьей сделан обоснованный вывод о виновности КСиА Администрации г. Шадринска в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.
При рассмотрении дела на основании ст. 26.1 КоАП РФ судьей и должностным лицом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что производство по административному делу велось в отношении ненадлежащего лица, был предметом рассмотрения в районном суде, обоснованные выводы о несостоятельности этого довода содержатся в оспариваемом судебном акте.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену состоявшего по делу судебного решения, не усматривается.
Руководствуясь ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Шадринского районного суда Курганской области от 6 марта 2013 года по делу об административном правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Комитета по строительству и архитектуре Администрации г. Шадринска оставить без изменения, жалобу руководителя Комитета по строительству и архитектуре Администрации г. Шадринска - без удовлетворения.
Решение в полном объеме изготовлено 29 апреля 2013 г.
Решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле, а так же по протесту прокурора области или его заместителей.
Судья М.Ю. Катаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.