Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе: судьи - председательствующего Прасол Е.В.,
судей Богдановой О.Н., Шарыповой Н.В.,
при секретаре Комогоровой Е.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кургане 15 мая 2013 года гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в Кетовском, Белозерском районах в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Боровлянского сельсовета о признании незаконным бездействия и о понуждении к совершению действий,
по апелляционной жалобе Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в Кетовском, Белозерском районах на решение Белозерского районного суда Курганской области от 28 февраля 2013 года, которым постановлено:
исковые требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в Кетовском, Белозерском районах в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Боровлянского сельсовета о признании незаконным бездействия и о понуждении к совершению действий удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие Администрации Боровлянского сельсовета по постановке на учет общественных колодцев, расположенных: по , по , по в и кладбищ, расположенных в 300 метрах от , в 500 метрах от , в 300 метрах от .
Возложить на Администрацию Боровлянского сельсовета обязанность обратиться в территориальное Управление Росреестра по Курганской области с заявлением о принятии указанных водозаборных сооружений и мест захоронений на учет как бесхозяйного недвижимого имущества.
В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.
Заслушав доклад судьи Богдановой О.Н. об обстоятельствах дела, пояснения представителя ответчика - главы Боровлянского сельского совета Артемьева С.П., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Курганской области в Кетовском, Белозерском районах обратился в суд с иском к Администрации Боровлянского сельсовета о признании незаконным бездействия ответчика и о понуждении к совершению действий.
В обоснование иска указано, что истцом проведена проверка соблюдения требований санитарного законодательства на территории Боровлянского сельсовета, в ходе которой выявлены три общественных бесхозяйных колодца, расположенных по и в , а также 3 бесхозяйных кладбища, расположенных в . Обязанность по содержанию кладбищ и обеспечению водоснабжения территории поселения действующим законодательством возложена на органы местного самоуправления. При проведении проверки установлено, что состояние общественных колодцев и качество находящейся в них воды не соответствует требованиям СанПин 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников". Кроме того, выявлены нарушения содержания мест захоронения, а именно: на территории кладбища у и у входа на кладбище у имеется скопление твердых бытовых отходов, территория кладбища в не обвалована, отсутствует туалет выгребного типа. Наличие бесхозяйных общественных колодцев и кладбищ на территории ответчика создает угрозу для жизни и здоровья людей и может привести к возникновению инфекционных заболеваний. Администрацией Боровлянского сельсовета меры по постановке спорных объектов на учет, как бесхозяйного имущества, не приняты. Просит признать незаконным бездействие Администрации Боровлянского сельсовета Белозерского района Курганской области по постановке на учет общественных колодцев, находящихся в , а также кладбищ, находящихся в ; возложить на ответчика обязанность обратиться в Управление Росреестра по Курганской области с заявлением о принятии общественных колодцев, кладбищ на учет как бесхозяйного недвижимого имущества по указанным адресам, возложить на ответчика обязанность по организации водоснабжения населения питьевой доброкачественной водой в границах Боровлянского сельсовета на территории в срок до 01.02.2013 г.
Впоследствии истец требования дополнил, просил к ранее заявленным требованиям признать незаконным бездействие ответчика по вопросу содержания территорий кладбищ в , возложить на ответчика обязанность по содержанию указанных территорий кладбищ в соответствии с требованиями санитарного законодательства, а именно: на основании п.п. 2.7, 6.4, 6.7 СанПин 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения" провести обваловку территории кладбища в д. , оборудовать на территории данного кладбища общественный туалет выгребного типа, на территории кладбищ в осуществлять сбор твердого бытового мусора в урны и мусоросборники.
В судебном заседании представитель истца Трофимова М.В., действующая на основании доверенности, на иске настаивала.
Представитель ответчика - глава Боровлянского сельсовета Артемьев С.П. исковые требования в части обращения в регистрирующий орган о принятии общественных колодцев и кладбищ на учет признал. В остальной части с иском не согласился, указал, что общественные колодцы используются населением в хозяйственных целях и требования о возложении обязанности по обеспечению населения доброкачественной питьевой водой являются неправомерными. Обязанность по содержанию спорных кладбищ ответчиком выполняется. Указал также, что кладбища в и находятся на территории земель лесного фонда.
Представитель третьего лица ГКУ "Белозерское лесничество" Панасевич Д.А. указал, что кладбища в и д. Тебенякское находятся на территории земель лесного фонда, однако их нахождение на указанной территории интересов ГКУ "Белозерское лесничество" не затрагивает.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по в Кетовском, х выражает не согласие с принятым решением, просит его отменить в части отказа в возложении на Администрацию Боровлянского сельсовета обязанности по организации водоснабжения населения питьевой доброкачественной водой на территории . В обоснование доводов жалобы указывает, что судом при отказе в удовлетворении требований об обеспечении населения питьевой водой не учтены положения ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", регулирующие вопросы по организации органом местного самоуправления водоснабжения населения. Ссылается на доводы, изложенные в иске, относительно качества воды в общественных колодцах и полагает, что население Боровлянского сельсовета не обеспечено доброкачественной питьевой водой, а орган местного самоуправления мероприятий по содержанию и эксплуатации водозаборных сооружений нецентрализованного водоснабжения осуществлять не может ввиду отсутствия общественных колодцев на балансе Администрации Боровлянского сельсовета. Кроме того считает, что Администрация Боровлянского сельсовета устранилась от решения вопросов местного значения поселения по организации водоснабжения, мотивируя это тем, что население использует для питьевых целей скважины и колодцы на личных подворьях, контроль в отношении которых, а также мероприятия по содержанию и эксплуатации водозаборных сооружений нецентрализованного водоснабжения не осуществляется.
В возражениях на апелляционную жалобу ответчик полагает решение суда законным. Считает недоказанным бездействие Администрации Боровлянского сельсовета по организации водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В суде апелляционной инстанции представитель ответчика - глава Боровлянского сельского совета Артемьев С.П. выразил несогласие с доводами жалобы, полагал решение суда законным и обоснованным. Указал, что для питьевых и хозяйственных целей населением Боровлянского сельского совета используются колодцы и скважины, расположенные на личных подворьях, претензий, связанных с отсутствием питьевой и хозяйственной воды, к органу местного самоуправления не предъявлялось.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки суд не уведомили, в связи с чем на основании ст.ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ) судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Материалами дела установлено, что в ходе проведения плановой выездной проверки соблюдения требований законодательства о санитарно - эпидемиологическом благополучии населения, проводимой специалистами Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Кетовском, Белозерском районах в отношении Администрации Боровлянского сельского совета Белозерского района Курганской области проведено обследование территории трех кладбищ, расположенных: в 300 метрах в юго-восточном направлении от , в 300 метрах в северо-восточном направлении от , в 500 метрах от .
На момент проведения проверки в нарушение ст. ст. 11, 22, 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст. 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также п.п. 2.7, 6.4 СанПин 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения", на территории кладбища, расположенного в 300 метрах от , а также у кладбища, расположенного в 300 метрах от , обнаружено скопление твердых бытовых отходов в виде пластиковых бутылок, искусственных цветов, венков. На прилегающей к кладбищам территории установлены общественные туалеты выгребного типа, оборудованы площадки с твердым покрытием с установленными на них мусоросборниками. Территория кладбища, расположенного в 500 метрах от , не обвалована, отсутствует туалет выгребного типа.
Из материалов дела также усматривается, что на территории муниципального образования Боровлянский сельский совет Белозерского района Курганской области имеются три источника нецентрализованного водоснабжения - общественные колодцы, расположенные по в .
Согласно данным справки Администрации Белозерского района Курганской области, сведения об отводе земельных участков для строительства кладбищ, расположенных в отсутствуют.
По сообщениям Управления Росреестра по Курганской области, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о регистрации прав на земельные участки на указанные выше места захоронения и общественные колодцы отсутствуют.
Как пояснил в ходе судебного разбирательства представитель ответчика и не оспаривалось в судебном заседании, часть территорий кладбищ расположено в лесном массиве, на землях лесного фонда.
Судом установлено, что указанные выше источники нецентрализованного водоснабжения, а также места захоронения не имеют собственника, являются бесхозяйным имуществом.
Исходя из положений ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Как следует из содержания искового заявления, основанием заявленных требований указаны нормы ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, регламентирующие порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей и признания их муниципальной собственностью.
В соответствии со ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
На основании п.п. 2, 4, 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 г. N 580, принятие на учет и снятие с учета объектов недвижимого имущества осуществляют территориальные органы Федеральной регистрационной службы в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества.
На учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном ст. 225 и ст. 236 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества.
В силу п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом (п. 4), участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения (п. 8), организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения (п.22).
Данные положения отражены также в ст. 6 Устава Боровлянского сельского совета Белозерского района Курганской области.
В соответствии с подп. 1, 13 п. 2 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения, а также имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.
Отсутствие на общественные колодцы и места захоронения права собственности не освобождает орган местного самоуправления от обеспечения их безопасности, так как участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения также относится к вопросам местного значения (подп.8 п.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ).
Учитывая, что порядок постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет регламентирован ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (ч. 3), согласно которому бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся, и орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке недвижимого имущества на учет в качестве бесхозяйного, следовательно, он обязан это сделать.
Таким образом, бездействие Администрации Боровлянского сельсовета по постановке на учет находящегося на территории данного муниципального образования бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, вытекающей из ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Поскольку права на указанные выше объекты недвижимости не зарегистрированы, спорные общественные колодцы и места захоронения расположены в административных границах муниципального образования Боровлянский сельсовет Белозерского района Курганской области, контроль за содержанием которых ответчиком не производится, орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке недвижимого имущества на учет в качестве бесхозяйного, суд пришел к верному выводу о признании незаконным бездействия Администрации Боровлянского сельсовета и обоснованно возложил на ответчика обязанность обращения с заявлением о принятии спорных объектов на учет.
В ходе рассмотрения дела также установлено, что эксплуатация кладбищ, расположенных у и производится с нарушениями действующего законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поскольку, как указано выше, на территориях кладбищ в и имеет место скопление твердых бытовых отходов, несмотря на наличие оборудованных площадок с твердым покрытием и установленными на них мусоросборниками; кладбище у не оборудовано общественным туалетом выгребного типа, территория кладбища не обвалована.
В силу ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 названного Федерального закона).
Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 г. N 84 были утверждены Санитарные правила и нормы 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения" (далее по тексту СанПиН 2.1.2882-11), действующие в настоящее время и действовавшие на момент разрешения спора судом. Указанные санитарные правила и нормы устанавливают гигиенические требования к размещению, проектированию, строительству, реконструкции, реставрации (в том числе воссоздании), эксплуатации кладбищ, зданий, сооружений похоронного назначения и предназначены для организаций, занимающихся проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения. Требования данных санитарных правил обязательны для исполнения организациями независимо от их подчиненности и форм собственности, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими право на занятие данными видами деятельности.
Пунктами 6.4-6.7 СанПиН 2.1.2882-11 предусмотрено, что на участках кладбищ предусматриваются, в том числе урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников и подъезды к ним; площадки для мусоросборников должны быть ограждены и иметь твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование). Также установлены гигиенические требования к водоснабжению, канализации, санитарной очистке территории кладбищ, в частности указано, что при отсутствии централизованных систем водоснабжения и канализации допускается устройство шахтных колодцев для полива и строительство общественных туалетов выгребного типа в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. Пунктом 2.7 СанПиН 2.1.2882-11 предусмотрено, что устройство кладбища осуществляется в соответствии с утвержденным в установленном порядке проектом, в котором необходимо предусмотреть следующее: - наличие водоупорного слоя для кладбищ традиционного типа; - систему дренажа; - обваловку территории; - характер и площадь зеленых насаждений; - организацию подъездных путей и автостоянок; - планировочное решение зоны захоронений для всех типов кладбищ с разделением на участки, различающиеся по типу захоронений, при этом площадь мест захоронения должна быть не более 70% общей площади кладбища; - разделение территории кладбища на функциональные зоны (входную, ритуальную, административно-хозяйственную, захоронений, зеленой защиты по периметру кладбища); - канализование, водоснабжение, теплоэлектроснабжение, благоустройство территории.
В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения поселения, в том числе, сельского.
В силу п.п. 1, 4 ст. 17 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления. При нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения органы местного самоуправления обязаны принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека.
Отказывая в удовлетворении иска о возложении обязанности на ответчика по содержанию территорий кладбищ в соответствии с требованиями СанПин, суд первой инстанции пришел к выводу о преждевременности заявленных требований, ввиду отсутствия закрепленного права Администрации Боровлянского сельсовета на спорные места захоронения и отсутствия достоверных сведений о границах участков кладбищ.
Решение суда в данной части сторонами не обжаловано.
Из материалов дела также следует, что у общественных шахтных колодцев по и в по периметру оголовка (надземной части колодца) отсутствует отмостка радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метр от колодца; материал оголовка колодца по в имеет также множественные трещины и червоточины, частично сгнил. Указанные недостатки отмостки и состояния колодцев являются нарушениями ст. ст. 11, 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также п.п. 1.6, 3.3.4, 3.3.7 СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников".
В ходе проведения проверки из указанных общественных колодцев были отобраны пробы воды на микробиологическое исследование. По результатам лабораторных исследований качество воды из указанных выше общественных колодцев не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02: в пробах воды обнаружены общие колиформные бактерии и глюкозоположительные бактерии. Данные факты подтверждаются протоколами лабораторных исследований от , проведенными филиалом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области в Кетовском, Белозерском районах". Указанное нарушение является нарушением п.4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников".
Оспаривая решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении иска о возложении на ответчика обязанности по организации водоснабжения питьевой водой, истец указал на допущенные ответчиком нарушения, выраженные в отсутствии обеспечения населения Боровлянского сельсовета доброкачественной питьевой водой.
Судебная коллегия находит данный довод несостоятельным и не влекущим отмену решения суда по следующим основаниям.
В силу подп. 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах поселения водоснабжения населения относится к вопросам местного значения этого поселения.
Статьями 18, 19 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного воздействия устанавливаются санитарными правилами. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов (п.п.1, 2, 5 ст.18). Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическим и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам (п.п.1, 2 ст.19).
Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения установлены в Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников", которые являются обязательными для соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
В соответствии с ч. 3.3 разд. 3, п. 4.1 разд. 4 СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников" установлены требования к устройству шахтных колодцев, требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения.
Из представленных в материалы дела лабораторных исследований усматривается, что вода в общественных колодцах, расположенных по и в не соответствует требованиям указанного выше СанПиН 2.1.4.1175-02. Данное обстоятельство не оспаривалось в ходе судебного разбирательства.
Вместе с тем, в материалы дела не представлено доказательств, что в , где расположены спорные общественные колодцы, администрацией Боровлянского сельсовета не организовано водоснабжение населения иным образом, нежели использованием вышеуказанных общественных колодцев.
Как пояснял суду глава администрации Боровлянского сельсовета Артемьев С.П., использование воды из указанных в иске общественных колодцев производится жителями для хозяйственных целей, для питьевого потребления жители пользуются имеющимися скважинами и частными колодцами. Данное утверждение представителем истца не опровергнуто, более того, ссылка на данное обстоятельство имеется в апелляционной жалобе Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в Кетовском, Белозерском районах.
При таких обстоятельствах, учитывая, что доказательств водоснабжения населения путем использования именно спорных общественных колодцев не представлено, отсутствуют основания для признания факта не выполнения администрацией Боровлянского сельсовета обязанностей, установленных федеральным законом, что может повлечь возникновение массовых инфекционных заболеваний, для предотвращения которых на ответчика должна быть возложена обязанность по обеспечению населения доброкачественной питьевой водой.
Угроза возникновения массовых инфекционных заболеваний может быть предотвращена путем реализации Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Курганской области в Кетовском, Белозерском районах иных полномочий, в частности, предъявлением иных требований к ответчику, связанных с признанием действий (бездействий) органа местного самоуправления неправомерными в отношении необеспечения населения питьевой доброкачественной водой либо требований об обеспечении качества питьевой воды в конкретных общественных колодцах в соответствии с действующими санитарными правилами и нормативами.
Поскольку выводы суда основаны на исследовании представленных доказательств, которым надлежащая правовая оценка, нарушений норм процессуального и материального права при вынесении решения допущено не было, оснований для отмены решения суда судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Белозерского районного суда Курганской области от 28 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в Кетовском, Белозерском районах - без удовлетворения.
Судья-председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.