Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи - председательствующего Софиной И.М.,
судей Литвиновой И.В., Варлакова В.В.,
с участием прокурора Богомазовой Л.В.,
при секретаре судебного заседания Поповой О.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кургане 23 мая 2013 года гражданское дело по иску прокурора Кетовского района Курганской области в интересах Меньщикова Д.А. к администрации Кетовского района Курганской области, Правительству Курганской области о предоставлении жилого помещения
по апелляционному представлению прокурора Кетовского района Курганской области на решение Кетовского районного суда Курганской области от 4 февраля 2013 года, которым постановлено:
в удовлетворении требований прокурора Кетовского района в интересах к администрации Кетовского района Курганской области, Правительству Курганской области о предоставлении жилого помещения в с. Кетово, отказать.
Заслушав доклад судьи Софиной И.М. об обстоятельствах дела, мнение прокурора Богомазовой Л.В., поддержавшей апелляционное представление, полагавшей решение отменить, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
прокурор Кетовского района Курганской области в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах Меньщикова Д.А. обратился в суд с иском к администрации Кетовского района Курганской области о возложении на ответчика обязанности предоставить Меньщикову Д.А. жилое помещение на территории с. Кетово Кетовского района по договору социального найма, не менее нормы предоставления и соответствующее социальным и санитарно-техническим нормам.
В ходе судебного рассмотрения прокурор заявленные требования уточнил, в качестве соответчика дополнительно указал Правительство Курганской области, просил возложить на администрацию Кетовского района Курганской области обязанность по предоставлению Меньщикову Д.А. жилого помещения специализированного жилищного фонда на территории с. Кетово Кетовского района по договору найма специализированного жилого помещения, не менее нормы предоставления и соответствующего социальным и санитарно-техническим нормам. В обоснование уточненных исковых требований истец указывал, что прокуратурой Кетовского района на основании обращения Меньщикова Д.А. была проведена проверка соблюдения федерального законодательства в части предоставления лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди жилого помещения по договору социального найма. В результате проведенной проверки установлено, что Меньщиков Д.А., года рождения, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его мать решением Кетовского районного суда от 2 ноября 1993 года была лишена родительских прав, а отец на тот момент находился в местах лишения свободы, затем в 1998 году по решению суда он был признан безвестно отсутствующим. Постановлением администрации Кетовского района от 19 ноября 1993 года Меньщиков Д.А. был признан оставшимся без попечения родителей и определен в детское государственное учреждение, жилое помещение при этом за ним не закреплялось. Постановлением администрации Кетовского района от 30 января 2009 года Меньщиков Д.А. поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Однако по достижении совершеннолетия жилье ему предоставлено не было. Собственного жилья Меньщиков Д.А. не имеет, проживает в ГБУ "Дом - интернат для престарелых и инвалидов "Восток", так как является инвалидом группы. До настоящего времени Меньщиков Д.А. состоит на учете лиц, нуждающихся в жилом помещении. Истец полагал, что в соответствии с действующим законодательством, учитывая социальный статус Меньщикова Д.А., его нуждаемость в жилом помещении, достижение им возраста 18 лет, он имеет право на предоставление жилья во внеочередном порядке по договору найма специализированного жилого помещения, площадью не менее нормы предоставления и отвечающего социальным и санитарно-техническим нормам. С учетом изложенного прокурор просил предоставить истцу жилое помещение по месту его прежнего проживания на территории с. Кетово Кетовского района.
В судебном заседании прокурор на удовлетворении заявленных в интересах Меньщикова Д.А. исковых требований настаивал.
Истец Меньщиков Д.А. в судебное заседание не явился.
В судебном заседании представитель ответчика администрации Кетовского района Курганской области по доверенности Баитов И.Е. против удовлетворения иска возражал, ссылаясь на отсутствие финансирования преданных органам местного самоуправления полномочий субъекта Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями категории лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В судебном заседании представитель ответчика Правительства Курганской области по доверенности Лескевич А.И. против удовлетворения иска возражал по доводам, изложенным в письменном отзыве. Указывал, что Правительство Курганской области не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку в соответствии с Законом Курганской области обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями возложена на органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Курганской области. Просил в иске к Правительству Курганской области отказать.
Представитель третьего лица отдела по опеке и попечительству Управления народного образования администрации Кетовского района Курганской области в судебное заседание не явился, о его месте и времени был извещен надлежащим образом.
Кетовским районным судом Курганской области постановлено указанное выше решение.
В апелляционном представлении прокурор Кетовского района Курганской области просит решение суда отменить, принять по делу новое решение. В обоснование представления указывает, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Оспаривая решение суда, прокурор выражает несогласие с выводом суда о том, что оснований для возложения на администрацию Кетовского района обязанности по предоставлению жилья Меньщикову Д.А. не имеется, поскольку он проживает на территории г. Шадринска. Кроме того, считает ошибочным вывод суда о том, что данное право Меньщикова Д.А. может быть реализовано после окончания пребывания его в государственном учреждении социального обслуживания. Прокурор полагает, что судом не приняты во внимание те факты, что на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения Меньщиков Д.А. поставлен администрацией Кетовского района. В декабре 2009 года Меньщиков Д.А. окончил обучение в ГКУ "Шадринский детский дом-интернат для умственно отсталых детей", поэтому с указанного времени у него возникло право на обеспечение жилым помещением. Однако, поскольку жилое помещение ему не было предоставлено, он был помещен в ГБУ "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Восток". Полагая ошибочным вывод суда о том, что Меньщиков Д.А. подлежит обеспечению жильем по месту жительства, прокурор указывает, что в соответствии с п. 10 ст. 12 Федерального закона от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возврата и инвалидов" Меньщиков Д.А. вправе быть обеспеченным жилым помещением по своему выбору - либо по месту нахождения учреждения, в котором он пребывает, либо по месту прежнего жительства. Меньщиков Д.А., обратившись в прокуратуру, выразил желание и согласие получить жилое помещение на территории с. Кетово. Прокурор указывает, что оспариваемое решение ограничивает права Меньщикова Д.А. на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
В заседании судебной коллегии прокурор Богомазова Л.В. на доводах апелляционного представления настаивала.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причине неявки суд не уведомили, в связи с чем на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Судебная коллегия областного суда, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, приходит к выводу об отмене решения суда в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела, нарушением норм материального права (пункты 3,4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.
Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3 статьи40 Конституции Российской Федерации).
В развитие названного конституционного положения частью 1 статьи57 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 этой статьи случаев.
Согласно пункту 2 части 2 вышеуказанной статьи (в редакции, действующей до 1 января 2013 года) вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Федеральнымзаконом от 29 февраля 2012года N15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" с 1 января 2013 года изменен механизм обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В частности, пункт 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации о внеочередном предоставлении жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признан утратившим силу, а гарантии предоставления жилых помещений названным категориям лиц закреплены в новой редакции статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", положениями которой предусмотрены условия, порядок выделения и правовой режим жилых помещений, предоставляемых данным категориям граждан.
Федеральный закон от 21 декабря 1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", как в прежней, так и в новой редакции, действующей на момент принятия решения судом первой инстанции, закрепляет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе обеспечение жильем.
Согласно ст. 8 названного закона (в редакции от 29 февраля 2012 года) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По смыслу вышеприведенной нормы закона жилые помещения, предназначенные для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются указанным категориям граждан при их нуждаемости в жилом помещении. При этом нуждающимися признаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, пользующиеся жилым помещением на каком-либо ином праве, кроме права собственности и права пользования по договору социального найма (в качестве нанимателя или члена семьи нанимателя). Они подлежат обеспечению жилыми помещениями на основании абз. 1 п. 1 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ.
Новому порядку обеспечения жилыми помещениями придана обратная сила в том случае, если до 1 января 2013 года дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями (ст. 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ).
Из материалов дела следует, что Меньщиков Д.А., года рождения, инвалид группы, имеет статус лица, на которого распространяются гарантии, предусмотренные Федеральным законом N 159 от 21 декабря 1996 года "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Мать Меньщикова Д.А. - решением Кетовского районного суда от 2 ноября 1993 года была лишена родительских прав, умерла , отец приговором Кетовского районного суда от 6-7 сентября 1993 года был осужден к наказанию в виде лишения свободы, впоследствии решением Каргапольского районного суда от 9 апреля 1998 года он был признан безвестно отсутствующим (л.д. 10-15, 20, 21).
Постановлением администрации Кетовского района Курганской области от 19 ноября 1993 года Меньщиков Д.А. был признан ребенком, оставшимся без попечения родителей, и определен в детское государственное учреждение. Жилое помещение по месту жительства Меньщикова Д.А. в за ним не закреплялось (л.д. 16,17).
Судом установлено, что в период с по Меньщиков Д.А. являлся воспитанником Государственного казенного образовательного учреждения "Пионерская специальная (коррекционная) школа - интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья", с по он проходил обучение по специальной программе для глубоко умственно отсталых детей в ГКУ "Шадринский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (л.д. 39, 40, 74). В период прохождения обучения Меньщиков Д.А. находился на полном государственном обеспечении.
30 января 2009 года постановлением администрации Кетовского района Курганской области Меньщиков Д.А. был включен в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилья (л.д. 36).
До настоящего времени Меньщиков Д.А. жильем не обеспечен. По сведениям Управления Росреестра по Курганской области Меньщиков Д.А. на праве собственности жилых помещений не имеет (л.д. 22).
С 1 декабря 2009 года Меньщиков Д.А. находится в Государственном бюджетном учреждении "Дом-интернат для престарелых и инвалидом "Восток", расположенном в г. Шадринске Курганской области (л.д. 38, 75).
Указанные обстоятельства, в том числе нуждаемость Меньщикова Д.А. в жилом помещении, подтверждаются представленными в дело письменными доказательствами и по существу не оспаривались сторонами в ходе судебного разбирательства.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленного прокурором Кетовского района в интересах Меньщикова Д.А. требования о предоставлении ему вне очереди жилого помещения, суд первой инстанции исходил из того, что для этого не имеется предусмотренных законом оснований, так как с. Кетово не является для истца постоянным местом жительства, поскольку Меньщиков Д.А. зарегистрирован и проживает в ГБУ "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Восток", расположенном в г. Шадринске Курганской области.
Судебная коллегия считает, что с такими выводами суда первой инстанции согласиться нельзя, поскольку они сделаны с нарушением норм материального права.
По правилам пункта 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Из дела следует, что проживание истца в ГБУ "Дом-интернат для престарелых и инвалидов" является временным и вынужденным, обусловлено отсутствием у него жилого помещения, в котором он смог бы проживать. Об этом свидетельствует имеющаяся в материалах дела справка, из которой следует, что предполагаемая дата выпуска истца из учреждения социального обслуживания населения зависит от даты предоставления ему жилья (л.д. 75).
Кроме того, постановка Меньщикова Д.А. на жилищный учет по предоставлению вне очереди жилого помещения по льготной категории "дети-сироты" в 2009 году, с которого на день рассмотрения настоящего дела в суде он снят не был, свидетельствует о признании администрацией Кетовского района за ним права на получение жилого помещения на территории данного муниципального образования.
Из заявления Меньщикова Д.А., адресованного прокурору Кетовского района, следует, что он просит предоставить ему жилое помещение в с. Кетово Кетовского района Курганской области.
Отказывая в иске прокурору Кетовского района, суд сослался также на невозможность предоставления истцу жилого помещения до окончания пребывания в учреждении социального обслуживания населения.
Данный вывод суда также не может быть признан правильным ввиду противоречия его нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
В силу статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дети-инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, являющиеся сиротами или оставшиеся без попечения родителей, по достижении возраста 18 лет подлежат обеспечению жилыми помещениями вне очереди, если индивидуальная программа реабилитации инвалида предусматривает возможность осуществлять самообслуживание и вести ему самостоятельный образ жизни.
Как указывалось выше, статьей 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По заявлению в письменной форме указанных лиц, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что по общему правилу дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваются жилыми помещениями по достижении совершеннолетия, и лишь при наличии их волеизъявления, выраженного в письменной форме, могут обеспечиваться жилыми помещениями позднее указанного срока.
Что касается детей-инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, являющихся сиротами или оставшимися без попечения родителей, основаниями для обеспечения их жилыми помещениями являются: нуждаемость в жилом помещении, достижение возраста 18 лет, и возможность осуществлять самообслуживание и вести самостоятельный образ жизни в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Из представленной прокурором суду апелляционной инстанции индивидуальной программы реабилитации Меньщикова Д.А. следует, что он способен вести самостоятельный образ жизни, в социальной адаптации не нуждается. Аналогичные сведения содержатся и в справке ГБУ "Дом-интернат для престарелых и инвалидов" от 15 мая 2013 года, в которой указано, что Меньщиков Д.А. ограничений в способности к самообслуживанию не имеет.
Поскольку истец отвечает всем критериям для обеспечения его жилым помещением в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", у суда не имелось оснований для отказа прокурору в удовлетворении заявленных исковых требований, в связи с чем решение суда не может быть признано законным и подлежит отмене.
Из статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" следует, что с 1 января 2013 года федеральный законодатель предусмотрел право лиц указанной категории на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений органом исполнительном власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации.
Жилое помещение предоставляется гражданам указанной категории безвозмездно и однократно. Оно должно предоставляться на территории населенного пункта по месту жительства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать норме предоставления жилого помещения, применяемой для договоров социального найма (пункт 7 статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ).
В соответствии с пунктом 8 статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Пунктом 44 статьи 3 Закона Курганской области от 5 октября 2007 года N 288 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству" (с изменениями от 26 декабря 2012 года) предусмотрено наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
Следовательно, обязанность по обеспечению истца жилым помещение должна быть возложена на ответчика - администрацию Кетовского района Курганской области.
Предоставляемое истцу на основании договора специализированного найма жилое помещение должно быть не менее 15 кв.м. общей площади, располагаться в с. Кетово Кетовского района, быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, соответствовать санитарно-техническим требованиям, предъявляемым к жилому помещению.
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации, частями 1, 2, 5 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации.
Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Согласно части 3 статьи 20 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Статья 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации. Такой порядок является обязательным во всех случаях.
Таким образом, из анализа приведенных выше норм следует, что органам местного самоуправления могут быть делегированы отдельные государственные лишь при условии одновременного предоставления материальных ресурсов и финансовых средств на их реализацию.
Законом Курганской области от 5 октября 2007 года N 288 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству", а также Законом Курганской области от 5 декабря 2012 года N 67 "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" предусмотрено выделение субвенций в 2013 году органам местного самоуправления на обеспечение жилыми помещениями граждан категории "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей".
Между тем, из имеющейся в материалах дела справки финансового отдела администрации Кетовского района от 4 февраля 2013 года N 47 следует, что субвенции на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на счет финансового отдела не поступали (л.д. 78). Доказательств обратного Правительством Курганской области ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции представлено не было.
Поскольку законодатель субъекта, наделив органы местного самоуправления полномочиями по обеспечению жилыми помещениями упомянутой категории лиц, не обеспечил передачу им необходимых материальных и финансовых средств, судебная коллегия полагает необходимым возложить на Правительство Курганской области обязанность по финансированию предоставления Меньщикову Д.А. администрацией Кетовского района жилого помещения.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кетовского районного суда Курганской области от 4 февраля 2013 года отменить.
Иск прокурора Кетовского района Кетовского района Курганской области удовлетворить.
Обязать администрацию Кетовского района Курганской области предоставить благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 15 кв.м., расположенное на территории , на основании договора найма специализированного жилого помещения.
Обязать Правительство Курганской области профинансировать предоставление жилого помещения администрацией Кетовского района .
Судья-председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.