Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи - председательствующего Софиной И.М.,
судей Голубь Е.С., Тимофеевой С.В.,
при секретаре судебного заседания Комогоровой Е.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кургане 30 мая 2013 года гражданское дело по иску Петунина Е.А. к администрации г. Кургана, Правительству Курганской области о предоставлении жилого помещения,
по апелляционной жалобе Правительства Курганской области на решение Курганского городского суда Курганской области от 6 марта 2013 года, которым с учетом определения Курганского городского суда Курганской области от 11 апреля 2013 года об исправлении описки постановлено:
исковые требования к Администрации г. Кургана о предоставлении жилого помещения, к Правительству Курганской области о возложении обязанности профинансировать предоставление жилья удовлетворить.
Обязать Администрацию города Кургана предоставить по договору специализированного найма благоустроенное жилое помещение в черте города Кургана, отвечающее санитарно-техническим нормам, общей площадью не менее 15 квадратных метров.
Возложить на Правительство Курганской области обязанность профинансировать за счет бюджетных средств предоставление Администрацией г. Кургана жилого помещения по договору специализированного найма.
Заслушав доклад судьи Софиной И.М. об обстоятельствах дела, объяснения представителей ответчиков Правительства Курганской области - Ларионовой М.С., администрации г. Кургана - Перебаскиной Ю.С., представителя истца Петунина Е.А. - Зайцевой Н.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Петунин Е.А. обратился в суд с иском к администрации г. Кургана о предоставлении по договору социального найма благоустроенного жилого помещения в черте города Кургана, отвечающего санитарно-техническим нормам, общей площадью не менее 15 кв.м.
В ходе судебного рассмотрения истец исковые требования неоднократно уточнял, дополнительно в качестве ответчика указал Правительство Курганской области. В окончательном варианте просил суд обязать администрацию г. Кургана предоставить ему по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение в черте города Кургана, отвечающее санитарно-техническим нормам, общей площадью не менее 15 кв.м., обязать Правительство Курганской области профинансировать предоставление администрацией жилого помещения. В обоснование уточненных исковых требований Петунин Е.А. указывал, что он относится к категории лиц из числа детей-сирот, так как над ним была установлена опека его бабушки , поскольку его мать находилась в местах лишения свободы, а отец от него отказался. Жилье за ним не закреплялось. В сентябре 1997 года его мать умерла, а в 2001 году умер отец. После установления опеки он был зарегистрирован по месту жительства опекуна - в трехкомнатной квартире по . В июне 2004 года данная квартира была передана в общую долевую собственность (1/4 доли), истца (1/4 доли) и (1/2 доли). Впоследствии согласно договору дарения от и истец подарили принадлежащие им доли в указанной квартире В связи с отсутствием жилья истец в соответствии с постановлением администрации г. Кургана от 1 февраля 2010 года был принят на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения как ребенок-сирота. В настоящее время он зарегистрирован и проживает в квартире площадью 12 кв.м. по , вместе со своей женой и дочерью , года рождения. Собственником данной квартиры является Истец указывал, что жильем не обеспечен, продолжает состоять на учете лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения. Полагал, что в соответствии с действующим законодательством, учитывая его социальный статус, его нуждаемость в жилом помещении, он имеет право на предоставление жилья по договору найма специализированного жилого помещения, площадью не менее нормы предоставления 15 кв.м. и отвечающего санитарно-техническим требованиям.
В судебном заседании представитель истца Петунина Е.А. по устному ходатайству Зайцева Н.А. на удовлетворении иска настаивала.
В судебном заседании представитель ответчика администрации г. Кургана по доверенности Косованова Т.А. против удовлетворения иска возражала, ссылаясь на то, что в соответствии с изменениями в законодательстве исключен внеочередной порядок предоставления жилых помещений категории граждан, к которым относится истец. Указывала на невозможность предоставления жилья истцу без обеспечения финансирования из областного бюджета.
Представитель ответчика Правительства Курганской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия. В представленном отзыве указывал, что в соответствии с действующим законодательством государственное полномочие субъекта Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передано органам местного самоуправления. Именно они несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение преданных им отдельных государственных полномочий Курганской области по опеке и попечительству. Таким образом, на органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению истца по месту жительства жилым помещением.
Курганским городским судом Курганской области постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Правительство Курганской области просит решение суда отменить, принять новое решение суда об отказе Петунину Е.А. в иске. Указывает, что исковые требования истца не подлежали удовлетворению, поскольку не соблюден установленный законодательством с 1 января 2013 года заявительный порядок, истец не включен в список детей-сирот, лиц из числа детей сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Курганской области, а также судом не установлено нарушение прав истца. Указывает, что с 1 января 2013 года наличие права на меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями связано исключительно с датой включения лица в указанный выше список. Однако довод ответчика о том, что истец не включен в данный список, не прият судом во внимание. Также ответчик указывает, что в соответствии со вступившими с 1 января 2013 года изменениями в ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации исключен внеочередной порядок предоставления жилья категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Жилые помещения подлежат предоставлению в порядке, установленном субъектом Российской Федерации. Оспаривает вывод суда первой инстанции о том, что органам местного самоуправления предоставлено недостаточное финансирование для целей предоставления жилья детям-сиротам, поскольку суд неправомерно поставил исполнение обязанности по предоставлению жилья в зависимость от наличия соответствующего финансирования. Истец не является участником межбюджетных отношений, поэтому определение источников финансирования для обеспечения исполнения судебного решения не является обстоятельством, имеющим значение для дела. Полагает, что вопросы достаточности сумм, подлежащих выделению из бюджета Курганской области, относятся к компетенции законодательных органов, устанавливающих объем финансирования на конкретные цели и источники финансирования. Полагает, что у суда не имелось оснований для возложения на Правительство Курганской области обязанности по финансированию предоставления жилья истцу. Также указывает, что к принятию неправильного решения судом привело непривлечение к участию в деле Финансового управления Курганской области, которое является органом исполнительной власти Курганской области, предоставляющим субвенции для последующего их перечисления в бюджеты муниципальных образований, и Департамента строительства, госэкпертизы и жилищно-коммунального хозяйства, который согласовывает заявки Главного управления образования Курганской области о выделении субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на однократное предоставление детям-сиротам благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В заседании судебной коллегии представитель ответчика Правительства Курганской области Ларионова М.С. на доводах апелляционной жалобы настаивала, просила решение суда отменить.
Представитель ответчика администрации г. Кургана Перебаскина Ю.С. поддержала апелляционную жалобу Правительства Курганской области.
Представитель истца Петунина Е.А. - Зайцева Н.А. против доводов апелляционной жалобы возражала, просила решение суда оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причине неявки суд не уведомили, в связи с чем на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Судебная коллегия областного суда, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела усматривается, что Петунин Е.А., года рождения, имеет статус лица, на которого распространяются гарантии, предусмотренные Федеральным законом N 159 от 21 декабря 1996 года "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В соответствии с распоряжением администрации г. Кургана от -р над Петуниным Е.А. была установлена опека, поскольку мать ребенка находилась в местах лишения свободы, отец от ребенка отказался, опекуном назначена бабушка (л.д. 6).
мать истца - умерла, отец истца - умер (л.д. 7-8).
С Петунин Е.А. был зарегистрирован и проживал в квартире площадью 58,1 кв.м. по , которая принадлежала опекуну (л.д. 27).
В соответствии с договором бесплатной передачи жилого помещения от указанная квартира была передана в общую долевую собственность (1/4 доля), Петунина Е.А. (1/4 доля) и (1/2 доля) (л.д. 17-18).
Впоследствии согласно договору дарения от , действующая от имени и Петунина Е.А. на основании нотариально удостоверенной доверенности, подарила принадлежащие им по 1/4 доли каждому в праве собственности на указанную выше квартиру (л.д. 13-14). Согласно пункту 6 договора дарения в подаренной квартире зарегистрированы и проживают , Петунин Е.А., , , которые сохраняют право проживания в указанной квартире.
Вместе с тем, согласно сведениям поквартирной карточки, паспортным данным, справке МКУ "Жилищная политика" истец Петунин Е.А. снят с регистрационного учета по адресу и с зарегистрирован и проживает в однокомнатной квартире площадью 12 кв.м. по (л.д. 4, 26, 27). Вместе с ним в указанной квартире проживает его супруга и дочь , года рождения. Собственником данной квартиры является согласно свидетельству о государственной регистрации права от серии (л.д. 19).
В соответствии с постановлением администрации г. Кургана от 1 февраля 2010 года Петунин Е.А. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилья (л.д. 51).
До настоящего времени истец жильем не обеспечен, своего жилья в собственности по сведениям Управления Росреестра по Курганской области Петунин Е.А. не имеет (л.д. 43).
Указанные обстоятельства, в том числе, нуждаемость Петунина Е.А. в жилом помещении, подтверждаются представленными в дело письменными доказательствами и по существу не оспаривались сторонами в ходе судебного разбирательства.
Конституция Российской Федерации обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (ст. 40). Тем самым разрешение вопроса об определении круга лиц, имеющих право на бесплатное предоставление жилого помещения, отнесено к компетенции законодателя.
Пунктами "ж", "к" ст. 72 Конституции Российской Федерации защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе обеспечение жильем закреплены Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Согласно ст. 1 указанного Федерального закона детьми, оставшимися без попечения родителей, являются лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав. Лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
С учетом обстоятельств дела и на основании приведенной нормы закона суд первой инстанции верно установил принадлежность Петунина Е.А. к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
С 1 января 2013 года предусмотрен новый порядок предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Так, в соответствии со ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции от 29 февраля 2012 года) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По смыслу вышеприведенной нормы закона жилые помещения, предназначенные для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются указанным категориям граждан при их нуждаемости в жилом помещении.
Новому порядку обеспечения жилыми помещениями придана обратная сила в том случае, если до 1 января 2013 года дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями (ст. 4 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей").
Петунин Е.А. является нуждающимся в жилом помещении, состоит на учете граждан, нуждающихся в жилом помещении в администрации г. Кургана. Право на получение жилья истец не реализовал, в установленном законом порядке как лицо из числа детей-сирот, жильем не обеспечен.
При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции об обоснованности заявленных Петуниным Е.А. требований о предоставлении ему как лицу из числа детей-сирот жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения соответствует имеющимся в деле доказательствам и нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
По смыслу п.п. 1 и 7 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилое помещение предоставляется гражданам указанной категории безвозмездно и однократно. Оно должно предоставляться на территории населенного пункта по месту жительства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать норме предоставления жилого помещения, применяемой для договоров социального найма.
В соответствии со ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления.
В соответствии с п. 8 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем, пунктом 44 ст. 3 Закона Курганской области от 5 октября 2007 года N 288 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству" предусмотрено наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. Данным законом, а также Законом Курганской области от 5 декабря 2012 года N 67 "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" предусмотрено выделение субвенций в 2013 году органам местного самоуправления на обеспечение жилыми помещениями граждан категории "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей".
Постановлением Правительства Курганской области от 24 декабря 2012 года N 659 "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" утвержден порядок, в соответствии с которым дети-сироты подлежат обеспечению жилыми помещениями, и согласно которому органом, исполняющим переданные государственные полномочия Курганской области по опеке и попечительству, является орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Курганской области, на который данным актом возложены, в том числе, обязанности по предоставлению вышеперечисленной категории граждан жилых помещений по договору специализированного (в последующем - социального) найма.
С учетом приведенных выше норм, суд первой инстанции правомерно возложил на администрацию г. Кургана обязанность по предоставлению Петунину Е.А. жилого помещения специализированного жилищного фонда в г. Кургана в пределах нормы - не менее 15 кв.м. общей площади, благоустроенного применительно к условиям данного населенного пункта.
Также судебная коллегия находит правильным вывод суда о возложении на Правительство Курганской области обязанности по финансированию предоставления истцу жилого помещения.
Так, в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Согласно ч. 3 ст. 20 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 5 апреля 2013 года) органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Бюджетный кодекс Российской Федерации (статья 86) устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации. Такой порядок является обязательным во всех случаях.
Таким образом, расходные обязательства, связанные с предоставлением жилья детям-сиротам на условиях специализированного найма и возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему государственных полномочий, должны исполняться, с одной стороны, за счет субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, с другой - лишь в пределах материальных средств, передаваемых органам местного самоуправления, а в случае недостаточного финансирования органов местного самоуправления со стороны органов государственной власти субъекта Российской Федерации, на последних должна быть возложена обязанность по финансированию расходов по предоставлению жилых помещений.
Поскольку суд первой инстанции при разрешении спора установил, что администрация г. Кургана недостаточно профинансирована субъектом Российской Федерации на цели осуществления переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, он правомерно возложил на Правительство Курганской области, как на субъект, расходным обязательством которого является обеспечение жилыми помещениями лиц указанной категории, обязанность по покрытию расходов органа местного самоуправления в связи с предоставлением истцу жилого помещения.
По изложенным основаниям судебная коллегия считает несостоятельным довод апелляционной жалобы Правительства Курганской области о необоснованном возложении на него обязанности по финансированию предоставляемого истцу жилого помещения.
Доводы апелляционной жалобы о несоблюдении Петуниным Е.А. заявительного порядка и невключении истца в список детей-сирот и лиц из числа указанной категории граждан (далее- дети-сироты), которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Курганской области, судебная коллегия находит несостоятельными.
Так, представитель ответчика в суде первой инстанции не оспаривал тот факт, что Петунин Е.А. подал в администрацию г. Кургана заявление о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Курганской области.
Предусмотренная пунктом 3 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ обязанность по формированию списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с п. 1 настоящей статьи, возложена на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации,
Пунктом 49 ст. 3 Закона Курганской области от 5 октября 2007 года N 288 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству" (в редакции от 26 декабря 2012 года) органы местного самоуправления помимо прочего наделяются полномочиями по формированию списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения.
Порядок формирования указанного выше списка детей-сирот установлен ст. 6-1 Закона Курганской области от 31 декабря 2004 года N 6 "О дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье" (в ред. от 26 декабря 2012 года), согласно которому законные представители детей-сирот представляют заявление о включении указанных лиц в список детей - сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Курганской области (далее - список) в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области, в случае их наделения государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству (далее - уполномоченный орган), по месту жительства детей-сирот. Заявление о включении в список также могут представить в уполномоченный орган по месту их жительства дети - сироты, объявленные полностью дееспособными (эмансипированными), и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они не были в установленном порядке включены в список соответственно до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения ими возраста 18 лет или не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013года.
В случае непредставления законными представителями детей-сирот, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявления о включении в список уполномоченный орган принимает меры по включению указанных лиц в список (п.1).
В силу приведенных норм права, судебная коллегия полагает, что несоблюдение истцом порядка включения в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установленного ст. 6-1 Закона Курганской области N 6 (в редакции Закона Курганской области от 26 декабря 2012 года N 590), не могло являться основанием для отказа ему в иске, поскольку означало бы нарушение прав Петунина Е.А., состоящего на учете нуждающихся в жилом помещении с 2 февраля 2010 года, являющегося лицом из числа детей-сирот, не реализовавшего право на обеспечение жилым помещением до по независящим от него причинам.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии нормативного основания для внеочередного предоставления Петунину Е.А. жилого помещения также несостоятелен и не может быть принят во внимание судебной коллегией, поскольку ни Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ни Жилищный кодекс Российской Федерации (ст. 109.1) не предусматривают предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда в порядке очередности.
Ссылки Правительства Курганской области о непривлечении судом к участию в деле Финансового управления Курганской области, Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области не могут повлечь отмену решения суда, поскольку оспариваемым решением на указанные органы никакие обязанности не возложены, Правительство Курганской области при рассмотрении дела судом первой инстанции о необходимости их привлечения к участию в деле не заявляло.
С учетом изложенного судебная коллегия полагает, что решение суда является законным и обоснованным, отмене по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, не подлежит.
Предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Курганского городского суда Курганской области от 6 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Курганской области - без удовлетворения.
Судья-председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.