Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи-председательствующего Бурматовой Н.В.
судей Литвиновой И.В., Ушаковой И.Г.,
при секретаре судебного заседания Абакумовой Ю.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кургане 4 июня 2013 года гражданское дело по иску к Правительству Курганской области, Департаменту здравоохранения Курганской области, Финансовому управлению Курганской области о взыскании денежных средств,
по апелляционной жалобе Финансового управления Курганской области на решение Курганского городского суда Курганской области от 13 ноября 2012 года, которым постановлено:
Исковые требования Гороховой Е.В. к Правительству Курганской области, Департаменту здравоохранения Курганской области, Финансовому Управлению Курганской области о взыскании компенсации расходов по отоплению и освещению жилого помещения удовлетворить частично.
Взыскать с Курганской области в лице Финансового Управления Курганской области за счет казны Курганской области в пользу компенсацию расходов по оплате отопления и освещения жилого помещения за период года в сумме руб. коп., судебные расходы в сумме рублей.
В остальной части исковых требований к Правительству Курганской области, Департаменту здравоохранения Курганской области Гороховой Е.В. отказать.
Заслушав доклад судьи областного суда Ушаковой И.Г., пояснения представителя ответчика Финансового управления Курганской области , поддержавшей доводы апелляционной жалобы, истца Гороховой Е.В., возражавшей против доводов апелляционной жалобы, представителя ответчика Правительства Курганской области , представителя ответчика Департамента здравоохранения Курганской области , поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Горохова Е.В. обратилась в Курганский городской суд Курганской области с иском к Правительству Курганской области, Департаменту здравоохранения Курганской области, Финансовому управлению Курганской области о взыскании денежных средств.
В обоснование заявленных требований указывала, что Законом Курганской области N 75 от 07.09.2005 "О социальной поддержке лиц, проживающий и работающих в сельской местности и рабочих поселках на территории Курганской области" предусмотрены нормативы по оплате расходов на приобретение твердого топлива в объеме 1,7 тонн угля, 4,2 м? дров в год, по электричеству - 50 квт/час. Между тем, в соответствии с Федеральным законом N 122-ФЗ от 22.08.2004 указала, что имеет право на денежную компенсацию по оплате коммунальных услуг за отопление и освещение в полном объеме. В силу ч. 2 ст. 153 указанного Федерального закона объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены по сравнению с ранее действовавшим законодательством. Ее право на предоставление социальной поддержки в полном объеме нарушено, поскольку ГБУ " больница" ей возмещены расходы за отопление и освещение в пределах нормативов потребления коммунальных услуг. Просила взыскать с Правительства Курганской области, Департамента здравоохранения Курганской области денежную компенсацию расходов по оплате за отопление и освещение за в размере руб. коп., а также судебные расходы в счет возврата госпошлины руб.
Истец Горохова Е.В. в судебном заседании на исковых требованиях настаивала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Департамента здравоохранения Курганской области , действующая на основании доверенности, против удовлетворения исковых требований возражала, пояснила, что Департамент здравоохранения Курганской области является учредителем Государственного бюджетного учреждения " больница" и главным распорядителем бюджетных средств, которые доводятся до Департамента в объеме, утвержденном сметой расходов. Начисление и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам организаций здравоохранения осуществляется по месту работы в размерах, определенных Законом Курганской области от 07.09.2005 N 75 "О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области". Полагала, что требования Гороховой Е.В. не подлежат удовлетворению как предъявленные к ненадлежащему ответчику.
Представитель ответчика Правительства Курганской области , действующая по доверенности, против удовлетворения исковых требований возражала, ссылаясь на возможность предоставления для истца мер социальной поддержки только в соответствии с Законом Курганской области "О потребительской корзине" в пределах установленных нормативов потребления коммунальных услуг. Считала Правительство Курганской области ненадлежащим ответчиком по делу.
Представитель ответчика Финансового управления Курганской области , действующая по доверенности, не согласилась с иском, поддержала позицию представителя Правительства Курганской области, считала, что надлежащим ответчиком по делу Гороховой Е.В. должна являться Российская Федерация в лице Министерства Финансов Российской Федерации, поскольку соответствующие социальные гарантии по компенсации расходов по отоплению и освещению жилого помещения в полном объеме предусмотрены федеральным законодательством.
Курганским городским судом Курганской области постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого и принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований просит в апелляционной жалобе Финансовое управление Курганской области, считая его незаконным.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указали, что осуществив взыскание за счет казны Курганской области, суд не выяснил, к обязательствам какого публично правового образования относится финансирование мер социальной поддержки, предоставляемых истцу и выполнены ли указанные расходные обязательства соответствующим публично-правовым образованием. Полагали, что финансовое обеспечение предоставления льготы в полном объеме без установленных Законом Курганской области от 07.09.2005 N 75 "О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области" нормативов должно осуществляться за счет средств федерального бюджета, поскольку является расходным обязательством Российской Федерации. При таких обстоятельствах, полагали, вывод суда о праве истца на компенсацию понесенных расходов за счет средств казны Курганской области не обоснован. Считали, что судом в нарушение ст. 166 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не разрешено ходатайство ответчика о привлечении Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в качестве соответчика. Указали, что компенсации, на которые истец имеет право, выплачены ему в предусмотренном Законом Курганской области от 07.09.2005 N 75 размере. Нарушений по перечислению указанных компенсаций со стороны органов государственной власти Курганской области, уполномоченными надзорными органами не установлено.Указали, что, право истца на предоставление мер социальной поддержки в полном объеме нарушено в результате действий Государственного бюджетного учреждения " больница", которое к участию в деле не привлечено, тогда как в соответствии с действующим на территории Курганской области законодательством указанное учреждение является лицом, осуществляющим начисление и выплату компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг медицинским работникам, к категории которых относится истец. Указанное учреждение является подведомственным учреждением Департамента здравоохранения Курганской области - главного распорядителя средств областного бюджета на вышеуказанные цели. Просили решение суда отменить.
Правительство Курганской области в письменном отзыве на апелляционную жалобу поддержало доводы апелляционной жалобы Финансового управления Курганской области, полагая, что суд не применил положения Закона Курганской области от 07.09.2005 N 75 "О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области", нормы которого являются действующими и не оспорены до настоящего времени.
В суде апелляционной инстанции представитель Финансового управления Курганской области доводы апелляционной жалобы, поддержала.
Истец Горохова Е.В. против доводов апелляционной жалобы возражала, поясняла, что ранее компенсировали расходы по приобретению дров в полном объеме, в том числе и для отопления бани, полагала, что обладает правом на получение мер социальной поддержки в том же объеме, что установлены для педагогических работников.
Представитель ответчика Правительства Курганской области , представитель ответчика Департамента здравоохранения Курганской области доводы апелляционной жалобы поддержали.
Представитель третьего лица Государственного бюджетного учреждения " больница" (далее - ГБУ " больница") в судебное заседание не явился, о дате и времени извещен надлежаще, о причине неявки суд не уведомил.
С учетом мнения сторон, судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица в порядке ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ).
Заслушав представителей ответчиков, истца, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации в ст. 7 провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека и определяет, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Согласно п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации закон и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
В соответствии с трудовой книжкой в период с по , с по работала в Муниципальном учреждении " больница" в должности дезинфектора профдезотдела санэпидемстанции, с по в должности заведующей фельдшерско-акушерским пунктом (л.д. 5).
В настоящее время истец Горохова Е.В. является получателем трудовой пенсии по старости, фактически проживает и зарегистрирована в сельской местности по адресу: (л.д. 121).
В силу требований ст. 8 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до принятия Жилищного кодекса Российской Федерации.
Статьей 59 Жилищного кодекса РСФСР, утратившего силу с 01.03.2005 в связи с введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, было предусмотрено, что специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях - в рабочих и иных поселках), пользуются бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.
Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно его преамбуле, принят в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и решает задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан, приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой; нормы данного Федерального закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина.
Как следует из ч. 1 ст. 153 вышеуказанного Федерального закона в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 01.01.2005 право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
До 01.01.2005 врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной системы здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, в силу ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации 22.07.1993 N 5487-1, имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с п. 50 ст. 35 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ решение вопросов социальной поддержки медицинских работников было передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения: для медицинских работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации, для медицинских работников муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления.
Само по себе такое правовое регулирование, принятое в рамках процесса разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации в определениях от 12.07.2006 N 375-О, от 04.12.2007 N 947-О-П, от 07.02.2008 N 383-О-П и др., не вступает в противоречие с конституционными предписаниями.
В силу положений Постановлений Конституционного Суда Российской Федерации от 16.12.1997 N 20-П, от 24.05.2001 N 8-П, от 19.06.2002 N 11-П, от 23.04.2004 N 9-П, Определений от 04.12.2003 N 415-О, от 15.02.2005 N 17-О, от 01.12.2005 N 521-О и др., закрепивших правовую позицию, согласно которой изменение законодателем ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, то есть в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано; Российская Федерация как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление предоставления выплат либо льгот компенсаторного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться.
Из материалов дела следует, что Государственное бюджетное учреждение " больница", с , на основании Постановления Правительства Курганской области от 27.12.2010 N 645 "О принятии имущества муниципальных образований Курганской области в государственную собственность Курганской области", передано в государственную собственность Курганской области.
Законом Курганской области от 07.09.2005 N 75 (в редакции от 26.12.2012 N 82) "О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области" установлено, что за врачами, провизорами, работниками со средним медицинским и фармацевтическим образованием организаций здравоохранения, находящихся в ведении Курганской области, медицинскими работниками, занятыми в государственной системе социальных служб, вышедшими на пенсию, если стаж их работы в сельской местности, в рабочих поселках (поселках городского типа) по соответствующей специальности составляет не менее 10 лет, и они продолжают проживать там, сохраняются меры социальной поддержки компенсация оплаты общей площади жилых помещений и компенсация оплаты отдельных видов коммунальных услуг: электроснабжения и отопления (ст. 5).
Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, за исключением компенсации расходов на оплату отопления работникам культуры организаций культуры, медицинским и фармацевтическим работникам организаций здравоохранения, находящихся в ведении Курганской области, специалистам Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, руководителям и специалистам, занятым в государственной системе социальных служб, предоставляется в объемах согласно приложению к настоящему Закону (ч. 2 ст. 3 Закона Курганской области).
Согласно приложению к Закону Курганской области от 07.09.2005 N 75 "О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области" нормы компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для электроснабжения установлена в объеме 50 кВт.ч в месяц.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона Курганской области при отсутствии в жилом помещении централизованного отопления компенсация расходов на оплату отопления предоставляется в виде оплаты расходов на приобретение твердого топлива в объеме 1,7 тонны угля или 4,2 плотного кубического метра дров в год и транспортных услуг для доставки этого топлива.
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 18.10.2005 N 379 утвержден Порядок предоставления и финансирования мер социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской частности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области.
В соответствии с п. 2 раздела 1 указанного Постановления, меры социальной поддержки предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам организаций здравоохранения, находящихся в ведении Курганской области, проживающим и работающим в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области.
В силу п.п. 8, 9 раздела II указанного Порядка, Пенсионеры из числа лиц, указанных в п. 2 раздела 1, за предоставлением мер социальной поддержки обращаются в организации по последнему месту работы по соответствующей специальности либо в случае смены места жительства, ликвидации организации - в органы местного самоуправления по месту жительства. Начисление и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг лицам, указанным в п. 2 раздела I настоящего Порядка, осуществляется по месту работы (пенсионерам - по последнему месту работы по соответствующей специальности, пенсионерам, сменившим место жительства, а также в случае ликвидации организации - органом местного самоуправления по месту жительства) в размерах, определенных Законом Курганской области от 7 сентября 2005 года N 75 "О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области", после представления документов, указанных в п. 4-7 настоящего раздела.
Как следует из материалов дела, в Гороховой Е.В. оплачено руб. коп. за потребленную электрическую энергию (л.д. 105, 122-129, 131) и приобретено 17 м? дров на сумму руб. (л.д. 94).
Указанные квитанции были приняты ГБУ " больница", произведена частичная оплата понесенных истцом расходов за отопление и освещение в размере, определенном Законом Курганской области от 7 сентября 2005 года N 75, в сумме руб., что подтверждено справкой ГБУ " больница" от , признавалось истцом в суде апелляционной инстанции (л.д. 9).
Согласно правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 12.07.2006 N 375-О, от 04.12.2007 N 947-О-П, от 07.02.2008 N 383-О-П, в силу которой закрепленное в п. 50 ст. 35 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ правовое регулирование - во взаимосвязи с положениями преамбулы и ст. 153 данного Федерального закона - не предполагает отмену права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения), приобретенного работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 01.01.2005, а, напротив, обеспечивает возможность его сохранения после указанной даты. При этом органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при возможном изменении порядка и способа социальной поддержки указанной категории медицинских работников должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня их социальной защиты в жилищно-коммунальной сфере.
Согласно кассационному определению Курганского областного суда от , решение Юргамышского районного суда Курганской области от в части отказа Гороховой Е.В. в иске к Администрации муниципального образования Юргамышского района, Юргамышской районной Думе о признании бездействия незаконным, признании недействующим нормативного правового акта, взыскании денежной компенсации по оплате коммунальных услуг за оставлено без изменения. Согласно указанного определения, истцу в произведено возмещение понесенных расходов из расчета 50 кВт. в месяц за электроэнергию и 4,2 куб.м топлива в год. Исходя из указанных расходов в пользу Гороховой Е.В. решением мирового судьи судебного участка N 31 Юргамышского района Курганской области от была взыскана задолженность с Администрации Юргамышского района. От требований о взыскании компенсации за период с по истец в рамках указанного дела, Горохова Е.В., отказалась.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства нарушения прав истца после передачи МУ " больница" в собственность Курганской области, предоставлением мер социальной поддержки, в размерах, определенных Законом Курганской области от 7 сентября 2005 года N 75 "О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области".
В деле отсутствуют сведения о размерах социальной поддержки, предоставляемых истцу до 01.01.2005, тогда как в суде апелляционной инстанции истец Горохова Е.В. указывала на изменение площади занимаемого жилого помещения в с 36 кв.м. до 58,6 кв.м. в , приобретение в дров, в том числе, и для отопления бани.
При таких обстоятельствах, оснований для выплаты истцу компенсации мер социальной поддержки в ином размере, чем установлено Законом Курганской области от 7 сентября 2005 года N 75, не имеется.
Доводы истца о том, что она обладает правом на предоставление мер социальной поддержки в равной мере, как и педагогические работники, основаны на неверном толковании норм материального права.
В силу пп. 24 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ (в редакции от 07.05.2013) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе, решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Уставом Курганской области, принятым Курганской областной Думой 01.12.1994 N 1 (в редакции от 01.03.2013) определено, что Правительство Курганской области является коллегиальным, постоянно действующим высшим органом исполнительной власти Курганской области, обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Устава, законов и иных нормативных правовых актов Курганской области на территории Курганской области (ст. 107).
Из п. 3 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) следует, что главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
Статьей 21 БК РФ установлено, что перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
В соответствии с Постановлением Правительства Курганской области от 27.12.2010 N 645 муниципальное учреждение "Юргамышская центральная районная больница" с 01.01.2011 передана в государственную собственность Курганской области, следовательно, меры социальной поддержки, на которые имеет право истец, являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации Курганской области и финансирование расходов по обеспечению указанных мер является расходным обязательством Курганской области.
В ведомственной структуре расходов областного бюджета на 2011 год, утвержденной Законом Курганской области от 08.12.2010 N 78 "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" указаны в том числе, расходы Финансового управления Курганской области на мероприятия в области социального обеспечения населения, субвенции на исполнение государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки лицам, проживающим в сельской местности.
В связи с изложенным, довод апелляционной жалобы о том, что Финансовое управление Курганской области является ненадлежащим ответчиком по делу судебной коллегией признан не обоснованным, поскольку Финансовое управление Курганской области является главным распорядителем средств казны субъекта Российской Федерации Курганской области и несет ответственность за неисполнение государственных полномочий в пределах средств, выделенных из казны субъекта Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Курганского городского суда Курганской области от 13 ноября 2012 года по иску к Финансовому управлению Курганской области о взыскании расходов на отопление и освещение жилого помещения отменить.
Отказать в удовлетворении иска к Финансовому управлению Курганской области о взыскании компенсации расходов по оплате отопления и освещения жилого помещения за год в сумме рублей копейки, судебных расходов в сумме рублей.
В остальной части решение Курганского городского суда Курганской области от 13 ноября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Финансового управления Курганской области без удовлетворения.
Судья-председательствующий Н.В. Бурматова
Судьи: И.В. Литвинова
И.Г. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.