Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи - председательствующего Бурматовой Н.В.,
судей Черновой Н.А., Литвиновой И.В.
при секретаре Чиж Т.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кургане 13 июня 2013 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Кургана в интересах Худяковой Н.А. к Администрации г. Кургана, Правительству Курганской области о предоставлении жилого помещения
по апелляционной жалобе Правительства Курганской области на решение Курганского городского суда Курганской области от 25 марта 2013 года, которым постановлено:
"Исковые требования прокурора г. Кургана в интересах Худяковой Н.А. к Администрации г. Кургана, Правительству Курганской области о предоставлении жилого помещения удовлетворить.
Обязать Администрацию города Кургана предоставить Худяковой , 29.06.1993 г. рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору специализированного жилого помещения в виде благоустроенной квартиры, расположенной на территории города Кургана, соответствующей социальным нормам и санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 15 кв.м.
Обязать Правительство Курганской области профинансировать предоставление Администрацией города Кургана указанного жилого помещения Худяковой Наталье Александровне.".
Заслушав доклад судьи Курганского областного суда Литвиновой И.В., объяснения Худяковой Н.А., выразившей согласие с решением суда, представителя администрации г.Кургана Митиной Т.В., просившей апелляционную жалобу удовлетворить частично, мнение прокурора Богомазовой Л.В., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г. Кургана обратился в суд в интересах Худяковой Н.А. с иском к Администрации г. Кургана о предоставлении жилого помещения. В обоснование заявленных требований указывал, что в ходе проведения прокурорской проверки соблюдения жилищных прав лица из числа детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей установлено, что родители Худяковой Н.А. - Худякова О.В. и Худяков А.В. на основании решения Курганского городского суда Курганской области от 17.11.1998 были лишены родительских прав в отношении дочери. По распоряжению главы городского самоуправления от 05.10.1998 над Худяковой Н.А. была установлена опека. Согласно информации органов опеки и попечительства жилое помещение за истцом не закреплялось. В 2009 году она получила основное общее образование в школе в г. Кургане,. Зарегистрирована в доме по адресу: , принадлежащий бабушке, своего жилья не имеет, в связи с чем встала на учет в Администрации г. Кургана на получение жилого помещения. Прокурор г. Кургана полагает, что Худякова Н.А. имеет право на получение жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, соответствующего социальным и санитарно-техническим нормам, по месту проживания. В ходе рассмотрения дела прокурор исковые требования изменил в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и просил возложить на Администрацию г. Кургана обязанность по предоставлению Худяковой Н.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору специализированного жилого помещения в виде благоустроенной квартиры, расположенной на территории города Кургана, соответствующей социальным нормам и санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 15 кв.м., а на Правительство Курганской области - профинансировать предоставление жилого помещения.
Определением Курганского городского суда Курганской области от 18.01.2013 к участию в деле в качестве соответчика привлечено Правительство Курганской области.
В судебном заседании представитель прокуратуры г.Кургана дал пояснения согласно доводам искового заявления, требования поддерживал.
Представитель Администрации г. Кургана - Перебаскина Ю.С. с исковыми требованиями не соглашалась, указывала, что истец должна обратиться в Администрацию г. Кургана с заявлением о постановке ее на учет в качестве сироты.
Представитель Главного управления образования Курганской области - Шелепова С.Ю. разрешение спора оставляла на усмотрение суда.
Представитель Правительства Курганской области в судебное заседание не явился, в письменном заявлении полагал, что является ненадлежащим ответчиком, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Курганским городским судом Курганской области постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Правительство Курганской области просит решение суда отменить. В обоснование указывает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Включение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список осуществляется на основании заявления и в порядке очередности в зависимости от даты принятия уполномоченным органом решения о включении указанных лиц в список. С 01.01.2013 законодательством установлен иной порядок предоставления жилья детям-сиротам, в соответствии с которым наличие права на меры социальной поддержки по обеспечению жилым помещением связано исключительно с датой включения истца в список детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Курганской области. Истец же в нарушение данного порядка не включена в список, судом данное обстоятельство не принято во внимание. Судом не было установлено, соблюден ли порядок включения в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилым помещением, нарушены ли сроки включения истца в названный список, имеется ли отказ уполномоченного органа во включении в список, судом не установлено нарушение прав истца, в связи с чем, полагает исковые требования не подлежали удовлетворению. Кроме того, судом неправильно применены нормы материального права. В связи с изменениями в законодательстве с 01.01.2013 исключено право на внеочередное предоставление жилых помещений детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот, жилые помещения по договорам специализированного найма подлежат предоставлению в порядке установленном субъектом Российской Федерации. Полагает, что судом неправомерно возложена на Правительство Курганской области обязанность по обеспечению финансирования мероприятий на приобретение благоустроенного жилого помещения истцу. Указанное требование прокурора не подлежало рассмотрению, поскольку данный вопрос не относится к компетенции судов общей юрисдикции. Суд неправомерно поставил предоставление жилья в зависимость от наличия соответствующего финансирования. Истец не является участником межбюджетных отношений, а определение источников финансирования исполнения судебного акта не является обстоятельством, имеющим значение для дела.
В отзыве относительно апелляционной жалобы Главное управление образования Курганской области просит решение суда отменить, так как оно фактически подменяет действующий порядок финансового обеспечения переданных государственных полномочий Курганской области. Полагает выводы суда в части возложения на Правительство Курганской области обязанности по финансированию предоставления жилого помещения Худяковой Н.А. основанными на неправильном толковании и применении норм материального права, что привело к неправильному разрешению спора.
В суд апелляционной инстанции не явился представитель Правительства Курганской области, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Также не явился представитель Главного управления образования Курганской области, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Судебная коллегия на месте определила рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее в порядке ст.327 1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает, что оснований для отмены решения суда не имеется.
Материалами дела установлено, что на основании решения Курганского городского суда Курганской области от 17.11.1998 родители Худяковой Н.А. - Худякова О.В. и Худяков А.В. были лишены родительских прав (л.д. 12-13).
Распоряжением главы городского самоуправления - мэра г. Кургана Ельчанинова А.Ф. от 05.10.1998 над Худяковой Н.А. установлена опека, опекуном назначена бабушка - Федотова Л.С. (л.д. 30).
Истец с 06.09.2004 зарегистрирована и проживает в доме бабушки - Федотовой Л.С. по адресу: (л.д. 28, 32,39-40).
Согласно аттестата об основном общем образовании Худякова Н.А. в 2009 году окончила муниципальное общеобразовательное учреждение г. Кургана "Средняя общеобразовательная школа " (л.д. 9).
12.05.2012 Худякова Н.А. обратилась в Администрацию г. Кургана с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (л.д. 27).
Постановлением Администрации г. Кургана от 12.07.2012 она принята на учет для улучшения жилищных условий в общем списке за , во внеочередном списке детей-сирот за (л.д. 10).
Согласно данным Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области от 20.06.2012 права на недвижимое имущество за Худяковой Н.А. в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют (л.д. 34).
По сообщению Управления опеки и попечительства Администрации г. Кургана, за истцом жилое помещение не закреплялось (л.д. 37).
В соответствии со справкой от 05.05.2012 ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" собственником жилья в г. Кургане Худякова Н.А. не значится (л.д. 33).
Конституция Российской Федерации обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (ст. 40). Тем самым разрешение вопроса об определении круга лиц, имеющих право на бесплатное предоставление жилого помещения, отнесено к компетенции законодателя.
Пунктами "ж", "к" ст. 72 Конституции Российской Федерации защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе обеспечение жильем, предусмотрены Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Согласно ст. 1 указанного Закона детьми, оставшимися без попечения родителей, являются лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав. Лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
С учетом обстоятельств дела и на основании приведенной нормы закона суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что истец относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
С 01.01.2013 года предусмотрен новый порядок предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Так, в соответствии со ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции от 29.02.2012) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По смыслу вышеприведенной нормы закона жилые помещения, предназначенные для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются указанным категориям граждан при их нуждаемости в жилом помещении.
Новому порядку обеспечения жилыми помещениями придана обратная сила в том случае, если до 01.01.2013 дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями (ст. 4 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей").
Худякова Н.А. является нуждающейся в жилом помещении, состоит на учете граждан, нуждающихся в жилом помещении, в Администрации г. Кургана. Право на получение жилья истец не реализовала, в установленном законом порядке как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, жильем не обеспечена.
При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции об обоснованности заявленных в интересах Худяковой Н.А. требований о предоставлении ей как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения соответствует имеющимся в деле доказательствам и нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
По смыслу п.п. 1 и 7 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилое помещение предоставляется гражданам указанной категории безвозмездно и однократно. Оно должно предоставляться на территории населенного пункта по месту жительства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать норме предоставления жилого помещения, применяемой для договоров социального найма.
В соответствии со ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления.
Согласно п. 8 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем, пунктом 44 статьи 3 Закона Курганской области от 05.10.2007 N 288 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству" предусмотрено наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. Данным законом, а также Законом Курганской области от 05.12.2012 N 67 "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" предусмотрено выделение субвенций в 2013 году органам местного самоуправления на обеспечение жилыми помещениями граждан категории "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей".
С учетом приведенных выше норм, суд первой инстанции правомерно возложил на Администрацию г. Кургана обязанность по предоставлению Худяковой Н.А. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору специализированного найма на территории г. Кургана, соответствующей социальным нормам и санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 15 кв. м.
Доводы апелляционной жалобы о несоблюдении Худяковой Н.А. заявительного порядка и не включении истца в список детей-сирот и лиц из числа указанной категории граждан (далее - дети-сироты), которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Курганской области, судебная коллегия находит несостоятельными.
Предусмотренная пунктом 3 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ обязанность по формированию списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с п. 1 настоящей статьи, возложена на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации,
Пунктом 49 ст. 3 Закона Курганской области от 05.10.2007 N 288 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству" (в редакции от 26.12.2012) органы местного самоуправления помимо прочего наделяются полномочиями по формированию списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения.
Порядок формирования указанного выше списка детей-сирот установлен ст. 6-1 Закона Курганской области от 31.12.2004 N 6 "О дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье" (в ред. от 26.12.2012), согласно которому законные представители детей-сирот представляют заявление о включении указанных лиц в список детей - сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Курганской области (далее - список) в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области, в случае их наделения государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству (далее - уполномоченный орган), по месту жительства детей-сирот. Заявление о включении в список также могут представить в уполномоченный орган по месту их жительства дети - сироты, объявленные полностью дееспособными (эмансипированными), и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они не были в установленном порядке включены в список соответственно до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения ими возраста 18 лет или не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 01.01.2013.
В случае непредставления законными представителями детей-сирот, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявления о включении в список уполномоченный орган принимает меры по включению указанных лиц в список (п.1).
В силу приведенных норм права, судебная коллегия полагает, что несоблюдение истцом порядка включения в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установленного ст. 6-1 Закона Курганской области N 6 (в редакции Закона Курганской области от 26.12.2012 N 590), не могло являться основанием для отказа ей в иске, поскольку означало бы нарушение прав Худяковой Н.А., состоящей на учете нуждающихся в жилом помещении с июля 2012 года, являющейся лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовавшей право на обеспечение жилым помещением до 01.01.2013 по независящим от нее причинам.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии нормативного основания для внеочередного предоставления Худяковой Н.А. жилого помещения также несостоятелен и не может быть принят во внимание судебной коллегией, поскольку ни Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ни Жилищный кодекс Российской Федерации (ст. 109.1) не предусматривают предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда в порядке очередности.
Кроме того, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о возложении на Правительство Курганской области обязанности по финансированию предоставления истцу жилого помещения.
Так, в соответствии со ст.19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Согласно ч. 3 ст. 20 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 05.04.2013) органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Бюджетный кодекс Российской Федерации (статья 86) устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации. Такой порядок является обязательным во всех случаях.
Постановлением Правительства Курганской области от 24.12.2012 N 659 "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" утвержден порядок, в соответствии с которым дети-сироты подлежат обеспечению жилыми помещениями, и согласно которому органом, исполняющим переданные государственные полномочия Курганской области по опеке и попечительству, является орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Курганской области, на который данным актом возложены, в том числе обязанности по предоставлению вышеперечисленной категории граждан жилых помещений по договору специализированного (в последующем - социального) найма.
Таким образом, расходные обязательства, связанные с предоставлением жилья детям-сиротам на условиях специализированного найма и возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему государственных полномочий, должны исполняться, с одной стороны, за счет субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, с другой - лишь в пределах материальных средств, передаваемых органам местного самоуправления, а в случае недостаточного финансирования органов местного самоуправления со стороны органов государственной власти субъекта Российской Федерации, на последних должна быть возложена обязанность по финансированию расходов по предоставлению жилых помещений.
Поскольку судом установлено, что орган местного самоуправления не был профинансирован субъектом Российской Федерации на цели осуществления переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе и для обеспечения Худяковой Н.А. жилым помещением, суд первой инстанции правомерно возложил на Правительство Курганской области, как на субъект, расходным обязательством которого является обеспечение жилыми помещениями лиц указанной категории, обязанность по покрытию расходов органа местного самоуправления в связи с предоставлением истцу жилого помещения.
На основании вышесказанного доводы, приведенные в апелляционной жалобе ответчика относительно незаконности возложения обязанности по финансированию предоставления жилого помещения Худяковой Н.А., являются необоснованными.
Ссылки Правительства Курганской области в апелляционной жалобе на разрешение судом вопроса, не отнесенного к подведомственности суда общей юрисдикции (касающегося финансирования мероприятий по предоставлению жилья истцу), не могут быть признаны убедительными по следующим основаниям.
Процедура исполнения судебных постановлений по гражданским делам представляет собой последнюю, завершающую стадию гражданского судопроизводства, которой оканчивается процесс судебного разбирательства.
Правовая позиция, рассматривающая, в смысле п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, производство по исполнению судебных постановлений в качестве самостоятельной и неотъемлемой части судебного разбирательства, неоднократно высказывалась в решениях Европейского Суда по правам человека, юрисдикция которого по вопросам толкования и применения указанной Конвенции и протоколов к ней признается Российской Федерацией как участником данной Конвенции (Постановление Европейского Суда по делу "Хорнсби против Греции" от 19.03.1997; Постановления Европейского Суда по делу "Бурдов против России" от 07.05.2002; Постановление Европейского Суда по делу "Шестаков против России" от 18.06.2002).
В п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.10.2003 N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" с учетом положения п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод разъяснено, что исполнение судебного решения рассматривается как составляющая судебного разбирательства.
Таким образом, возлагая на Правительство Курганской области обязанность по обеспечению финансирования мероприятий на приобретение жилого помещения истцу, принимая во внимание отсутствие специализированного жилищного фонда и собственных средств у муниципального образования "город Курган", суд исходил из необходимости обеспечить реальную возможность исполнения в разумные сроки принимаемого им решения о предоставлении жилья Худяковой Н.А., не вторгаясь при этом в межбюджетные отношения между ответчиками.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что выводы суда первой инстанции в обжалуемом решении мотивированы, построены на правильно установленных юридически значимых обстоятельствах и при верном применении норм материального права.
Так как апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда и нуждающихся в дополнительной проверке, оснований для ее удовлетворения не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Курганского городского суда Курганской области от 25 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Курганской области - без удовлетворения.
Судья-председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.