Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи - председательствующего Прасол Е.В.,
судей Голубь Е.С., Фроловой Ж.А.,
при секретаре Поповой О.А.,
с участием прокурора Кабаковой О.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кургане 11.07.2013 гражданское дело по иску прокурора Звериноголовского района в интересах Хотенова А.В. к Администрации Звериноголовского района Курганской области, Правительству Курганской области о предоставлении жилого помещения, возложении обязанности по финансированию предоставления жилого помещения,
по апелляционной жалобе Правительства Курганской области на решение Звериноголовского районного суда Курганской области от 03.04.2013, которым постановлено: исковые требования прокурора Звериноголовского района в интересах к Администрации Звериноголовского района, Правительству Курганской области о предоставлении жилого помещения - удовлетворить.
Обязать Администрацию Звериноголовского района Курганской области предоставить , года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, расположенное на территории муниципального образования сельсовет Звериноголовского района Курганской области, соответствующее санитарно-техническим нормам, общей площадью не менее 18 кв. метров.
Возложить на Правительство Курганской области обязанность по обеспечению финансирования мероприятий на приобретение благоустроенного жилого помещения .
Заслушав доклад судьи Голубь Е.С., объяснения истца Хотенова А.В., мнение прокурора Кабаковой О.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Звериноголовского района Курганской области обратился в суд в интересах Хотенова А.В. с иском к Администрации Звериноголовского района Курганской области, Правительству Курганской области о предоставлении жилого помещения, возложении обязанности по финансированию предоставления жилого помещения. В обоснование иска указал, что Хотенов А.В. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как его родители - и решением Звериноголовского районного суда от 11.08.2011 лишены родительских прав. На основании Постановления Администрации Звериноголовского района от Хотенов А.В. поставлен на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения. Просил обязать Администрацию Звериноголовского района предоставить Хотенову А.В. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, расположенное на территории муниципального образования сельсовет Звериноголовского района Курганской области, общей площадью не менее 18 кв.м.; возложить на Правительство Курганской области обязанность по финансированию мероприятий по предоставлению указанного жилья.
В судебном заседании участвующий в деле прокурор Вохменцев А.С. на удовлетворении иска настаивал.
В судебном заседании истец Хотенов А.В., в интересах которого обратился прокурор, заявленные требования поддержал, пояснил, что в собственности жилья не имеет, проживает с бабушкой, средств для приобретения жилья не имеет.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации Звериноголовского района Курганской области по доверенности Свалова С.Н. с иском согласилась. Пояснила, что Хотенов А.В. относится к категории лиц из числа детей-сирот, имеющих право на получение мер социальной поддержки в виде предоставления жилого помещения, поставлен на учет нуждающихся в получении жилья. Исполнить обязанность по обеспечению Хотенова А.В. жилым помещением орган местного самоуправления не имеет возможности в связи непоступлением денежных средств из областного бюджета на эти цели.
Представитель ответчика Правительства Курганской области в судебное заседание не явился, в письменном отзыве просил рассмотреть дело в его отсутствие, по существу заявленных требований указал, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих соблюдение заявительного порядка включения в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении. Указал, что полномочия Курганской области по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда указанной категории лиц переданы органам местного самоуправления. Необходимые для осуществления этих полномочий субвенции в бюджете Курганской области на 2013 год предусмотрены. Ссылаясь на положения статьей 1 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), указал, что финансовое обеспечение указанных полномочий осуществляется в рамках межбюджетных отношений, участие граждан в которых действующим законодательством не предусмотрено. Полагал, что требования о возложении обязанности по финансированию приобретения жилого помещения фактически заявлены в интересах муниципального образования, а не физического лица. Ссылался на то, что в иске не указан объем необходимого финансирования, что приведет к неисполнению решения суда. Полагал, что Правительство Курганской области является ненадлежащим ответчиком.
В судебном заседании представитель третьего лица - сектора опеки и попечительства районного управления образования Администрации Звериноголовского района Курганской области по доверенности Трегубова Р.Н. исковые требования поддержала. Пояснила, что Хотенов А.В. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилье. Денежные средства для приобретения жилого помещения из областного бюджета не поступали.
Представитель третьего лица - Главного управления образования Курганской области в судебное заседание не явился, в письменном отзыве просил рассмотреть дело в его отсутствие, по существу заявленных требований указал, что решение о предоставлении жилого помещения и заключении договора найма специализированного жилого помещения оформляется правовым актом органа местного самоуправления, к которым Правительство Курганской области не относится. Субвенции, выделяемые из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Курганской области на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, перечисляются в бюджеты муниципальных образований на основании заявок муниципальных образований. Финансирование осуществляется в рамках межбюджетных правоотношений. Физические лица не являются участниками бюджетного процесса.
Суд исковое заявление удовлетворил, постановив изложенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе Правительство Курганской области.
В обоснование жалобы указывает, что с 01.01.2013 действующее законодательство предусматривает заявительный порядок включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. В указанный список Хотенов А.В. не включен. Это обстоятельство судом не учтено. Также не принято во внимание то, что в статью 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) внесены изменения: исключен внеочередной порядок предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа. В связи с чем полагает, что у истца отсутствует право на внеочередное получение жилья. Указывает, что суд неправомерно поставил исполнение обязанности по предоставлению жилья в зависимость от наличия соответствующего финансирования. Вопрос финансирования мероприятий по приобретению благоустроенного жилого помещения относится к категории межбюджетных отношений и его разрешение не относится к компетенции суда общей юрисдикции. Считает, что у суда первой инстанции не было оснований для возложения на Правительство Курганской области обязанности по финансированию предоставления жилья.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Звериноголовского района просит оставить решение суда без изменения. Указывает, что Хотенов А.В. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как его родители лишены родительских прав. Постановлением Администрации Звериноголовского района от Хотенов А.В. поставлен на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилья вне очереди на территории Звериноголовского района. Право на получение жилья истцом в установленном законом порядке не реализовано. Действующим законодательством не предусмотрено предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда в порядке очередности. Считает, что Звериноголовский район недостаточно профинансирован субъектом Российской Федерации на цели осуществления переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Полагает, что суд законно возложил на Правительство Курганской области как на субъект, расходным обязательством которого является обеспечение жилыми помещениями лиц отмеченной категории, обязанность по покрытию расходов органа местного самоуправления в связи с предоставлением Хотенову А.В. жилья.
В отзыве на апелляционную жалобу Главное управление образования Курганской области поддерживает позицию Правительства Курганской области по вопросу финансирования и просит отменить решение суда в части возложения на Правительство Курганской области обязанности по финансированию предоставления Хотенову А.В. жилья. Указывает, что истец не является участником межбюджетных отношений. Определение источника финансирования для исполнения судебного решения не является юридически значимым обстоятельством. Суд неправомерно поставил исполнение обязанности по предоставлению жилья в зависимость от наличия соответствующего финансирования со стороны Правительства Курганской области. Решение суда подменяет установленный в Курганской области порядок финансового обеспечения переданных органам местного самоуправления государственных полномочий.
В суде апелляционной инстанции истец Хотенов А.В. возражал против апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения. Пояснил, что в собственности жилья не имеет, проживает у бабушки.
В суде апелляционной инстанции прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Курганской области Кабакова О.В. полагала апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, решение суда - без изменения.
Остальные участвующие в деле лица в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены в установленном процессуальным законом порядке, что подтверждено почтовыми уведомлениями о вручении. От Правительства Курганской области поступило письменное заявление о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, остальные участвующие в деле лица сведений об уважительных причинах неявки не представили.
Судебная коллегия на основании части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив решение суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, заслушав объяснения истца, мнение прокурора, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда.
В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами
Таким образом, разрешение вопроса об определении круга лиц, имеющих право на бесплатное предоставление жилого помещения, отнесено к компетенции законодателя.
Пунктами "ж", "к" статьи 72 Конституции Российской Федерации защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе обеспечение жильем, предусмотрены Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ).
На территории Курганской области действует Закон Курганской области от 31.12.2004 N 6 "О дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье".
С 01.01.2013 Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.02.2012) предусмотрен новый порядок предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа.
В соответствии со статьей 8 указанного Федерального закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По смыслу закона жилые помещения, предназначенные для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа предоставляются указанным категориям граждан при их нуждаемости в жилом помещении.
Новому порядку обеспечения жилыми помещениями придана обратная сила в том случае, если до 01.01.2013 дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями (статья 4 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ).
Из материалов дела следует, что Хотенов А.В., года рождения, в несовершеннолетнем возрасте остался без попечения родителей.
Постановлением Администрации Звериноголовского района Курганской области от над несовершеннолетним Хотеновым А.В. установлено попечительство, поскольку родители ребенка не занимаются воспитанием, образованием и содержанием сына; попечителем назначена бабушка Хотенов А.В. принят на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения (л.д. 60).
Решением Звериноголовского районного суда Курганской области от родители истца - и лишены родительских прав, 21.10.2012 мать истца умерла (л.д. 14-16).
Постановлением Администрации Звериноголовского района от Хотенов А.В. поставлен на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения вне очереди (л.д. 13).
Жилых помещений в собственности или занимаемых по договору социального найма Хотенов А.В. не имеет, жилое помещение на период установления попечительства за ним не закреплялось. Хотенов А.В. зарегистрирован по . Из пояснений Хотенова А.В. в судебных заседаниях суда первой (л.д. 62) и апелляционной инстанций следует, что он проживает с бабушкой
Постановлением Администрации Звериноголовского района Курганской области от Хотенов А.В. включен в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями (л.д. 24-25).
Указанные обстоятельства, в том числе нуждаемость Хотенова А.В. в жилом помещении, подтверждаются письменными доказательствами и лицами, участвующими в деле, не оспаривались.
С учетом изложенного, суд пришел к обоснованному выводу о том, что Хотенов А.В. имеет статус лица, на которого распространяются социальные гарантии, предусмотренные Федеральным законом N 159 от 21.12.1996 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", и требования прокурора Звериноголовского района о предоставлении Хотенову А.В. жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения являются обоснованными.
По смыслу пунктов 1 и 7 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ жилое помещение предоставляется гражданам указанной категории безвозмездно и однократно. Оно должно предоставляться на территории населенного пункта по месту жительства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать норме предоставления жилого помещения, применяемой для договоров социального найма.
В соответствии со статьей 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления.
Решением Главы Звериноголовского района Курганской области N 166 от 28.04.2011 "Об определении средней рыночной стоимости 1 квадратного метра жилья и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а так же лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения", минимальный размер площади жилых помещений по договору социального найма для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, равен не менее 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
В соответствии с пунктом 8 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
При этом пунктом 44 статьи 3 Закона Курганской области от 05.10.2007 N 288 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству" предусмотрено наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
Указанным законом, а также Законом Курганской области от 05.12.2012 N 67 "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" предусмотрено выделение субвенций в 2013 году органам местного самоуправления на обеспечение жилыми помещениями граждан категории "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей".
Постановлением Правительства Курганской области от 24.12.2012 N 659 "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" утвержден порядок, в соответствии с которым дети-сироты подлежат обеспечению жилыми помещениями, и согласно которому органом, исполняющим переданные государственные полномочия Курганской области по опеке и попечительству, является орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Курганской области, на который данным актом возложены, в том числе, обязанности по предоставлению перечисленной категории граждан жилых помещений по договору специализированного (в последующем - социального) найма.
Суд первой инстанции, руководствуясь вышеприведенными нормами, правомерно возложил на Администрацию Звериноголовского района обязанность по предоставлению Хотенову А.В. жилого помещения специализированного жилищного фонда на территории муниципального образования по месту его жительства, общей площадью не менее нормы предоставления, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта.
Также судебная коллегия находит правильным вывод суда о возложении на Правительство Курганской области обязанности по финансированию предоставления истцу жилого помещения.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным названным Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
На основании пункта 3 статьи 20 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 05.04.2013) органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Бюджетный кодекс Российской Федерации (статья 86) устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации. Такой порядок является обязательным во всех случаях.
Таким образом, расходные обязательства, связанные с предоставлением жилья детям-сиротам на условиях специализированного найма и возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему государственных полномочий, должны исполняться, с одной стороны, за счет субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, с другой - лишь в пределах материальных средств, передаваемых органам местного самоуправления, а в случае недостаточного финансирования органов местного самоуправления со стороны органов государственной власти субъекта Российской Федерации, на последних должна быть возложена обязанность по финансированию расходов по предоставлению жилых помещений.
С учетом вышеизложенного, суд правомерно возложил на Правительство Курганской области, как на субъект, расходным обязательством которого является обеспечение жилыми помещениями лиц указанной категории, обязанность по покрытию расходов органа местного самоуправления в связи с предоставлением истцу жилого помещения.
По изложенным основаниям судебная коллегия считает несостоятельным довод апелляционной жалобы Правительства Курганской области о необоснованном возложении на него обязанности по финансированию предоставляемого истцу жилого помещения.
Ссылки апелляционной жалобы на несоблюдение заявительного порядка и не включение истца в список детей-сирот и лиц из числа указанной категории граждан, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Курганской области, судебная коллегия находит несостоятельными.
Предусмотренная пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ обязанность по формированию списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 названной статьи, возложена на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Пунктом 49 статьи 3 Закона Курганской области от 05.10.2007 N 288 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству" (в редакции от 26.12.2012) органы местного самоуправления помимо прочего наделяются полномочиями по формированию списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения.
Порядок формирования указанного списка детей-сирот установлен статьей 6-1 Закона Курганской области от 31.12.2004 N 6 "О дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье" (в редакции от 26.12.2012), согласно которому законные представители детей-сирот представляют заявление о включении указанных лиц в список детей - сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Курганской области (далее - список) в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области, в случае их наделения государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству (далее - уполномоченный орган), по месту жительства детей-сирот. Заявление о включении в список также могут представить в уполномоченный орган по месту их жительства дети-сироты, объявленные полностью дееспособными (эмансипированными), и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они не были в установленном порядке включены в список соответственно до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения ими возраста 18 лет или не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 01.01.2013. В случае непредставления законными представителями детей-сирот, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявления о включении в список уполномоченный орган принимает меры по включению указанных лиц в список.
Судом первой инстанции установлено, что список лиц, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории Звериноголовского района в 2013 году, включая Хотенова А.В., утвержден постановлением Администрации Звериноголовского района от и направлен в Главное управление образования Курганской области.
При таких обстоятельствах ссылка на несоблюдение истцом порядка включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, несостоятельна. Кроме того, она не могла являться основанием для отказа истцу в иске и потому, что Хотенов А.В. состоял на учете нуждающихся в жилом помещении с 2011 как лицо, оставшееся без попечения родителей, имел право на обеспечение жилым помещением во внеочередном порядке, однако, данное право не было реализовано им до 01.01.2013 по причинам, не зависящим от его воли.
Довод апелляционной жалобы об исключении из действующего законодательства права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, на обеспечение жилыми помещениями во внеочередном порядке, что свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований истца, который будет обеспечен жилым помещением в порядке очередности, исходя из даты включения в список лиц, имеющих равное с истцом право на проставление жилья, является несостоятельным, поскольку согласно новому порядку обеспечение жилыми помещениями лиц указанной категории осуществляется в соответствии со статьей 109.1 ЖК РФ путем предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда, при этом очередность предоставления таким гражданам специализированных жилых помещений законом не предусмотрена.
С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что решение суда соответствует требованиям закона, является обоснованным и отмене по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, не подлежит.
Руководствуясь статьями 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Звериноголовского районного суда Курганской области от 03.04.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Курганской области - без удовлетворения.
Судья - председательствующий Е.В. Прасол
Судьи: Ж.А. Фролова
Е.С. Голубь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.