Судья Курганского областного суда Катаев М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кургане 25 июля 2013 г. жалобу Малофеевой Д.В. на решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 3 июня 2013 г. по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника Государственной жилищной инспекции Курганской области N37 от 6 марта 2013 г. Малыгина А.Н. генеральный директор ООО "УО "Риск" Малофеева Д.В. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере рублей.
Решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 3 июня 2013 г. постановление начальника Государственной жилищной инспекции Курганской области N37 от 6 марта 2013 г. оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Курганский областной суд, Малофеева Д.В. просит признать незаконным и отменить решение судьи Курганского городского суда, постановление начальника Государственной жилищной инспекции Курганской области, производство об административном правонарушении прекратить. В жалобе выражает несогласие с выводом судьи в части отнесения Приказа Министерства регионального развития РФ N535 от 10 декабря 2012 г. "О внесении изменений в Приказ Минрегиона N543 от 24 ноября 2011 г." к нормативно правовым актам федеральных органов исполнительной власти, в связи с чем не подлежащим государственной регистрации в Минюсте России и вступающим в законную силу с момента его подписания, поскольку не устанавливает новую правовую норму. Кроме того отмечает, что до настоящего времени не вступил в законную силу и сам Приказ Минрегиона N543 от 24 ноября 2011 г. "Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами". Указывает, что в соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ любые нормативно правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Пунктом 10 Указа Президента РФ N763 от 23 мая 1996 г. установлено, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров. Как следует из письма Минюста России N01-31118/13 от 8 апреля 2013 г. указанные выше приказы в установленном законодательством РФ порядке на государственную регистрацию в Минюст России не представлялись. Официально не опубликованы, в связи с чем полагает, что они не вступили в законную силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к должностным лицам за выполнение содержащихся в нем предписаний. С учетом изложенного считает, что в данном случае отсутствует событие административного правонарушения.
Заслушав пояснения представителя привлекаемого лица Малофеевой Д.В. - Попова В.Е., проверив материалы дела и изучив доводы жалобы, оснований для отмены судебного постановления не нахожу.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Диспозицией данной нормы права является нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
В силу ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, который устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных ЖК РФ.
Согласно подп. "а" п. 5 Стандарта установлено, что управляющими организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
сайт управляющей организации;
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N459 утверждены изменения в Стандарт, а именно установлено, что Министерство регионального развития Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который определяет официальный сайт в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации управляющими организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, и утверждает регламент раскрытия информации указанными организациями путем ее опубликования в сети Интернет. Данное Постановление опубликовано в "Российской газете" 20 июня 2011 г., Собрании законодательства Российской Федерации 20 июня 2011 г., N25.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 24 ноября 2011 г. N 543 "Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" определён адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.minregion.ru.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации, от 21 декабря 2011 г. N 591 "Об утверждении регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 января 2012 г. N 22931) утвержден Регламент, в соответствии с которым установлен порядок раскрытия управляющими организации, информации в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731, путем опубликования ее в сети Интернет. Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на определение официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации управляющими организациями, размещены на сайте в режиме постоянного и свободного доступа: настоящий Регламент; ссылка на раздел для просмотра информации, а также для регистрации управляющих организаций и (или) скачивания программного продукта, позволяющего осуществить регистрацию и последующее опубликование информации посредством удаленного доступа; ссылка на раздел с контактной информацией службы технической поддержки сайта.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации, от 10 декабря 2012 г. N 535 внесены изменения в приказ Минрегиона России от 24 ноября 2011 г. N543, заменивший официальный сайт в сети Интернет на - www.reformadkh.ru.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в ходе проведения проверки установлено, что по состоянию на 6 февраля 2013 г. ООО "УО Риск" не зарегистрировано на официальном сайте в сети Интернет www.reformadkh.ru, и информация, предусмотренная с использованием официального сайта, не раскрыта.
Постановлением начальника Государственной жилищной инспекции Курганской области N37 от 6 марта 2013 г. Малыгина А.Н. генеральный директор ООО "УО "Риск" Малофеева Д.В. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере рублей.
Судья, рассматривая жалобу на указанное постановление, пришел к выводу о наличии в действиях Малофеевой Д.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ и соответствия назначенного наказания обстоятельствам правонарушения.
Каких-либо нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела судьей не допущено.
Доводы жалобы о том, что при разрешении спора судья не должен был руководствоваться Приказом Министерства регионального развития РФ N535 от 10 декабря 2012 г. "О внесении изменений в Приказ Минрегиона N543 от 24 ноября 2011 г.", поскольку данный приказ нельзя отнести к нормативно правовым актам федеральных органов исполнительной власти, не подлежащим государственной регистрации в Минюсте России и вступающим в законную силу с момента его подписания, поскольку не устанавливает новую правовую норму, во внимание не принимаю, так как данные доводы привлекаемого лица основаны на неверном толковании норм права. Кроме того, указанные доводы были предметом проверки судьи районного суда, подробно мотивированы, и им дана правильная оценка, не соглашаться с которой оснований не имеется.
При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется, решение судьи является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 3 июня 2013 г. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле, а также по протесту прокурора области или его заместителей.
Судья М.Ю. Катаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.