Судья Курганского областного суда Катаев М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кургане 23 июля 2013 г. жалобу Меркулова С.А. на решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 7 июня 2013 г. по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области N006-П от 26 марта 2013 г. Амелиной Л.В. директор ООО "Тандем-К" Меркулов С.А. привлечен к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначено административное наказание в виде штрафа в размере рублей.
Решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 7 июня 2013 г. постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области N006-П от 26 марта 2013 г. Амелиной Л.В. оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Курганский областной суд, Меркулов С.А. просит решение судьи отменить, жалобу на постановление от 26 марта 2013 г. удовлетворить. В обоснование жалобы указывает, что в решении суда не отражено обоснований тех доводов, которые он приводил в своей жалобе на постановление. Полагает, что суд должен был пригласить в судебное заседание , собственника земельного участка, на который производился вывоз отходов. По мнению заявителя, производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, поскольку земельный участок, на который ООО "Тандем-К" вывозил остатки битой тротуарной плитки, находится в аренде у и предоставлен ему в целях строительства объекта недвижимого имущества. Вывоз производился по непосредственной просьбе Считает, что никакой несанкционированной свалки на земельном участке нет, поскольку данный участок имеет конкретного землепользователя (арендатора), который и является субъектом административного правонарушения, в случае выявления в деятельности арендатора, каких-либо нарушений, связанных с использованием предоставленного ему земельного участка. Считает, что доказательства, представленные в материалы дела Курганским межрайонным природоохранным прокурором, а именно справка главного специалиста-эксперта Управления росприроднадзораа по Курганской области от 22.01.2013 и экспертная оценка объекта от 23.01.2013 , проведенной ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области", поскольку ссылка в справке на нормы ст.ст. 13 и 42 Земельного кодекса Российской Федерации, которые устанавливают требования именно к арендаторам и другим лицам, являющимися землепользователями земельных участков, что также подтверждает необходимость привлечения к административной ответственности по ч. 6.3 КоАП РФ именно арендатора данного земельного участка -
Заслушав пояснения представителя правонарушителя Шевелева И.В., представителя Управления Роспотребнадзора по Курганской области Кокориной Т.Н., проверив материалы дела и изучив доводы жалобы, оснований для отмены судебного постановления не нахожу.
В соответствии с ч. 1 ст. КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, составляют противоправные действия, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.1 ст. 39 Федерального закона N52-ФЗ от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологические требования - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в частности, посредством выполнения санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Из содержания ст. 11, ст. 39 названного закона следует, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Пункт 3.1 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" устанавливает, что обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.
Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации.
Промышленные, не утилизируемые на производстве отходы вывозят транспортом предприятий на специальные полигоны или сооружения для промышленных отходов. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается (п. 3.2 СанПиН42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест").
Согласно ст. 51 Федерального закона от 10 января2002 г. N7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Деятельность, связанная с обращением с отходами производства и потребления должна быть основана на принципе охраны здоровья человека, поддержания или восстановления благоприятного состояния окружающей среды, и сохранения биологического разнообразия. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ст. ст. 3, 12, 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления").
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной Курганской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки установлено, что ООО "Тандем-К" вывозит промышленные отходы на земельный участок, не предназначенный для них, в связи с чем на земельном участке, ориентировочной площадью кв.м., прилегающего к АГЗС по , образовалась несанкционированная свалка производственных отходов.
В материалы дела в подтверждение установленного факта нарушения представлены справка главного специалиста-эксперта Управления Росприроднадзора Курганской области, экспертная оценка объекта, а также подтверждается показаниями , , допрошенных в судебном заседании. Кроме того сам Меркулов С.А., факт вывоза производственных и бытовых отходов на указанный земельный участок не отрицал.
При указанных обстоятельствах, судья, рассматривая жалобу на указанное постановление, пришел к выводу о наличии в действиях Меркулова С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и соответствия назначенного наказания обстоятельствам правонарушения.
Доводы заявителя о том, что ответственность за несанкционированную свалку производственных отходов должен нести арендатор указанного земельного участка, поскольку вывоз отходов осуществлялся по его просьбе, во внимание не принимаю, поскольку основаны на неверном толковании норм права.
При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется, решение судьи является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 7 июня 2013 г. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле, а также по протесту прокурора области или его заместителей.
Судья М.Ю. Катаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.