Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи-председательствующего Бурматовой Н.В.
судей Черновой Н.А., Ушаковой И.Г.
при секретаре Комогоровой Е.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кургане 18 июля 2013 года гражданское дело по иску к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Шадринске и Шадринском районе Курганской области о включении периода работы и возложении обязанности произвести перерасчет пенсии,
по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Шадринске и Шадринском районе Курганской области на решение Шадринского районного суда Курганской области от 07 мая 2013 года, которым постановлено:
Исковые требования удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Шадринске и Шадринском районе Курганской области включить в общий (страховой) стаж работы период работы с по в ООО "" и произвести перерасчет стажевого коэффициента к пенсии, с учетом указанного периода работы.
В удовлетворении остальной части исковых требований к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Шадринске и Шадринском районе Курганской области отказать.
Заслушав доклад судьи областного суда Ушаковой И.Г., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Макарова Т.А. обратилась в Шадринский районный суд Курганской области к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Шадринске и Шадринском районе Курганской области (далее - ГУ УПФР в г. Шадринске и Шадринском районе Курганской области) о включении периода работы и возложении обязанности произвести перерасчет пенсии.
В обоснование исковых требований указывала, что с ей назначена трудовая пенсия по старости. При назначении пенсии из ее трудового (страхового) стажа был исключен период работы с по , так как не подтвержден сведениями персонифицированного учета. С данным решением ответчика не согласилась, указывая, что сведения о ее работе содержатся в трудовой книжке, которая является основным документом о трудовой деятельности. Считала, что не включение спорного периода в общий трудовой стаж, безосновательно лишает ее части трудовой пенсии и нарушает ее пенсионные права, гарантируемые ч.ч. 1, 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации. Просила включить в общий трудовой и страховой стаж период ее работы с по , обязать ответчика произвести с перерасчет назначенной пенсии по старости с учетом включения в общий трудовой стаж и страховой стаж периода ее работы с по , выплатив ей недоплату по трудовой пенсии с учетом индексации базовой и страховой частей пенсии в порядке, установленном законом.
В дальнейшем исковые требования изменила, просила включить в общий трудовой стаж и страховой стаж период ее трудовой деятельности с по , обязать ответчика произвести перерасчет стажевого коэффициента к пенсии, произвести с перерасчет назначенной пенсии по старости с учетом включения в общий трудовой стаж и страховой стаж периодов ее трудовой и иной, приравненной к трудовой, деятельности с по , выплатить недоплату по трудовой пенсии с учетом перерасчета базовой и страховой частей пенсии в порядке, установленном законом.
Истец Макарова Т.А. в судебном заседании заявленные требования поддерживала.
Представитель ответчика ГУ УПФР в г. Шадринске и Шадринском районе Курганской области , действующая на основании доверенности, с иском не соглашалась, указывала, что истцу Макаровой Т.А. было отказано в зачете в страховой стаж и общий трудовой стаж периода работы с по , так как ООО "" в этот период не предоставляло отчетов о периодах работы и сведений о начисленных страховых взносах, не уплачивало обязательные платежи в Пенсионный фонд РФ. Полагала, что включение спорного периода в страховой стаж повлечет увеличение стажевого коэффициента, однако, не повлечет увеличение объема пенсии, поскольку Макаровой Т.А. не представлены сведения о заработной плате в большем объеме, чем учтенная заработная плата при назначении ей пенсии. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе ГУ УПФР в г. Шадринске и Шадринском районе Курганской области просило решение суда отменить полностью и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований истца. В обоснование жалобы вновь привели доводы, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление, указывали, что периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу п. 2 ст. 13 Федерального закона N 173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Спорный период с по не был засчитан в страховой стаж и общий трудовой стаж, поскольку ООО "" не предоставляло отчетов о периодах работы и сведений о начисленных страховых взносах, не уплачивало обязательные платежи в Пенсионный фонд РФ. Согласно Постановлению Конституционного суда РФ от 10.07.2007 N 9-П при неуплате или ненадлежащей уплате работодателем страховых взносов в Пенсионный фонд РФ для определения размера пенсии применяются сведения о начисленных работодателем страховых взносах на основании сведений персонифицированного учета. ООО "" с не предоставляло отчетов в УПФР в г. Шадринске и Шадринском районе Курганской области о начисленных страховых взносах на своих работников, в связи с чем Макаровой Т.А. не был включен период работы с по в общий трудовой и страховой стаж. Кроме того, указали, что при назначении пенсии на основании ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал. При исчислении расчетного пенсионного капитала учитывается общий трудовой стаж и среднемесячный заработок до . После учитываются страховые взносы, поступившие на индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. Сумма страховых взносов является второй составляющей размера страховой части пенсии. Продолжительность трудовой деятельности после на размере пенсии не отражается. Считали, что суд в нарушение ст. 67 ГПК РФ не дал правомерную оценку доказательствам, имеющимся в материалах гражданского дела, в связи с чем просили решение суда отменить.
В письменных возражениях Макарова Т.А. с доводами апелляционной жалобы не согласилась, считала решение суда законным и обоснованным, полагала, что уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношения по обязательному страхованию. Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.
Представитель ответчика ГУ УПФР в г. Шадринске и Шадринском районе Курганской области в судебное заседание апелляционной инстанции не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, о причинах неявки суд не уведомил.
Истец Макарова Т.А. в судебное заседание апелляционной инстанции не явилась, в письменных возражениях просила решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
На основании ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в части по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что истец Макарова Т.А. с являлась получателем досрочной трудовой пенсии по п. 2 ст. 32 Федерального закона N 1032-1 от 19.04.1991 "О занятости населения".
истцу назначена трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Продолжительность страхового стажа истца составила 24 года 0 месяцев 11 дней, общего - на - 21 год 06 месяцев 05 дней.
Стажевый коэффициент в соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона Российской Федерации "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" определяется из продолжительности общего трудового стажа по состоянию на и составил 0,56 (0,55 за 20 лет требуемого общего трудового стажа за 0,01 за 1 год общего трудового стажа, выработанного сверх указанной продолжительности).
Расчетный пенсионный капитал истца на составил руб. с учетом предоставленных данных о заработной плате за период с 1971 по 1976 год, среднемесячной заработной плате по стране.
Продолжительность нестраховых периодов истца составила 01 год 05 месяцев 09 дней, включает в себя период отпуска по уходу за ребенком, сумма возмещения за нестраховые периоды рассчитана из стоимости страхового и составила руб коп.
В соответствии с Федеральным законом от 21.03.2005 N 18-ФЗ "О средствах федерального бюджета, выделяемых пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан", с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22.07.2008 N 146-ФЗ, выделение Пенсионному фонду Российской Федерации средств федерального бюджета на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов производится за следующие нестраховые периоды: период прохождения военной службы по призыву; период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности; период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет; период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности; период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации но не более пяти лет в общей сложности.
С учетом продолжительности нестраховых периодов и стоимости страхового года в , пенсионный капитал истца составил руб. коп.
Порядок назначения и перерасчета трудовых пенсий закреплен в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В силу ст. 7 указанного Закона, право на трудовую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
Лицам, застрахованным в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", трудовая пенсия, согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона от 17.12.2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", назначается при соблюдении ими определенных условий. К их числу Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" относит наличие у гражданина страхового стажа, определяемого как суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (абз. 3 ст. 2): в частности, для приобретения права на трудовую пенсию по старости, назначаемую на общих основаниях, помимо достижения общеустановленного пенсионного возраста необходим страховой стаж не менее пяти лет; с наличием страхового стажа определенной продолжительности (от 15 до 25 лет) связывается и право отдельных категорий работников на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (п. 2 ст. 7, п.1 ст. 27, п.1 ст. 28). При этом согласно п. 1 ст. 10 названного Федерального закона периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации застрахованными лицами, включаются в страховой стаж, если за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за счет которых финансируются страховая и накопительная части трудовой пенсии, определяются Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" как индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете (ст. 3).
Уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу граждан, работающих по трудовому договору, как лиц, на которых согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" распространяется обязательное пенсионное страхование (застрахованные лица), названный Федеральный закон возлагает на страхователя (работодателя), который обязан своевременно и в полном объеме производить соответствующие платежи (пп. 1 п. 1 ст. 6, п. 2 ст. 14, п. 2 ст. 14). Пенсионный фонд Российской Федерации (страховщик), в свою очередь, обязан назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать обязательное страховое обеспечение (трудовые пенсии) на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, осуществлять учет средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию, и обеспечивать их целевое использование (п. 2 ст. 13). При этом, согласно п. 2 ст. 7, право на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации реализуется в случае уплаты страховых взносов в соответствии с данным Федеральным законом.
Следовательно, право застрахованных лиц, работающих по трудовому договору, на получение трудовой пенсии обеспечивается уплатой страхователями в их пользу страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Такие платежи, как отмечается в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 24.02.1998 N 7-П, являются обязательной составной частью расходов по найму рабочей силы и материальной гарантией предоставления застрахованным лицам надлежащего страхового обеспечения.
Как указано в Постановлении Конституционного суда РФ от 10.07.2007 N 9-П Федеральный законодатель, осуществляя правовое регулирование отношений в сфере обязательного пенсионного страхования, должен обеспечивать баланс конституционно значимых интересов всех субъектов этих отношений, а устанавливаемые им правила поддержания устойчивости и автономности финансовой системы обязательного пенсионного страхования не должны обесценивать конституционное право граждан на трудовую пенсию.
Неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию. Соответствующие взносы должны быть уплачены, а их уплата - исходя из публично-правового характера отношений между государством и Пенсионным фондом Российской Федерации и особенностей отношений между государством, страхователями и застрахованными лицами - должна быть обеспечена, в том числе в порядке принудительного взыскания. В противном случае искажалось бы существо обязанности государства по гарантированию права застрахованных лиц на трудовую пенсию.
Между тем, установив такой механизм определения права на трудовую пенсию по обязательному пенсионному страхованию, при котором приобретение страхового стажа и формирование расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, по существу, зависят от исполнения страхователем (работодателем) обязанности по уплате страховых взносов и от эффективности действий налоговых органов и страховщика, федеральный законодатель не предусмотрел в рамках данного механизма достаточные гарантии обеспечения прав застрахованных лиц на случай неуплаты страхователем страховых взносов или уплаты их не в полном объеме. В результате в страховой стаж граждан, надлежащим образом выполнявших работу по трудовому договору и в силу закона признанных застрахованными лицами, не засчитываются периоды работы, за которые страховые взносы начислялись, но не уплачивались. Тем самым они безосновательно лишаются и части своей трудовой пенсии, чем нарушаются гарантируемые статьей 39 (ч. 1 и 2) Конституции Российской Федерации пенсионные права.
Исключение из страхового стажа периодов работы, за которые страхователем не уплачены страховые взносы, равно как и снижение в указанных случаях у застрахованных лиц, работавших по трудовому договору и выполнивших требуемые от них законом условия, размера страховой части трудовой пенсии, фактически означает установление таких различий в условиях приобретения пенсионных прав - в зависимости от того, исполнил страхователь (работодатель) надлежащим образом свою обязанность по перечислению страховых пенсионных платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации или нет, которые не могут быть признаны соответствующими конституционно значимым целям и, следовательно, несовместимы с требованиями статей 19 (ч. 1 и 2) и 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации. Это следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой законодатель, осуществляя регулирование условий и порядка предоставления конкретных видов пенсионного обеспечения, а также определяя организационно-правовой механизм его реализации, связан в том числе необходимостью соблюдения конституционных принципов справедливости и равенства и требований к ограничениям прав и свобод граждан, в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно обоснованны и оправданы конституционно значимыми целями, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им (Постановления от 03.06.2004 N 11-П, от 23.12.2004 N 19-П и др.).
Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 N 9-П положения пункта 1 данной статьи признаны противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой они позволяют не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части.
Впредь до установления федеральным законодателем соответствующего правового регулирования Конституционным Судом РФ установлен правовой механизм реализации пенсионных прав указанной категории граждан.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы о том, для исчисления размера пенсии, в отличие от определения права на пенсию, необходимо располагать сведениями о начисленных страховых взносах, являются обоснованными.
Исчисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, в соответствии со ст. 12 Закона, производится в календарном порядке. В случае совпадения по времени нескольких периодов, предусмотренных ст. 10 и 11 настоящего Федерального закона, при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением указанной пенсии.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002.
Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности.
При назначении пенсии на основании ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал. При исчислении расчетного пенсионного капитала учитывается общий трудовой стаж и среднемесячный заработок до 01.01.2002. После 01.01.2002 учитываются страховые взносы, поступившие на индивидуальный лицевой счет застрахованного лица Продолжительность трудовой деятельности после 01.01.2002 на размер пенсии не влияет.
Поскольку положениями ранее действовавшего (до 01.01.2002) Закона РФ от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не предусматривалось включение периодов работы или иной деятельности в страховой стаж при условии обязательной уплаты страховых взносов в пенсионный фонд Российской Федерации, данное условие возникло после введения в действие Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", судом первой инстанции сделан правильный вывод об удовлетворении требований истца Макаровой Т.А. о включении в общий и страховой стаж периодов работы с по , решение в данной части соответствует нормам материального права, имеет для истца правовые последствия в виде увеличения размера пенсии.
Вместе с тем, судебная коллегия находит неверным вывод суда первой инстанции об удовлетворении требований в части включения в общий и страховой стаж периода работы с по .
Как следует из материалов дела, Макарова Т.А. зарегистрирована в системе персонифицированного учета с .
Величина страховой части трудовой пенсии зависит от расчетного пенсионного капитала, который формируется из общей суммы страховых взносов и иных поступлений на финансирование этой части трудовой пенсии, поступивших за застрахованное лицо в бюджет Пенсионного фонда. Основанием для включения взносов на индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц являются 1) предоставленные работодателем в территориальные органы ПФР сведения индивидуального (персонифицированного) учета, 2) сведения о начисленных суммах, а также поступивших за календарный год страховых взносов.
В соответствии с п. 15 Постановления Пленума Верховного суда от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации.
Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.
Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу п. 2 ст. 13 Федерального закона N 173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Перечень документов, подтверждающих периоды работы как до регистрации гражданина в качестве застрахованного, так и после такой регистрации, включаемые в страховой стаж, установлен в постановлении Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий" и приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2011 N 258н "Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости".
Как следует из условного расчета стажа, при включении в страховой стаж периода работы с по и наличии страхового стажа в размере 27 лет 5 месяцев 21 дня размер пенсии истца составит руб. коп. (л.д. 134-136), при включении в страховой стаж периода работы с по и наличии страхового стажа 30 лет 7 месяцев 23 дня, размер пенсии истца также не изменится и составит руб. коп. (л.д. 131-133).
При этом размер страховой части пенсии истца за счет страховых выплат составляет 0 руб., поскольку отсутствуют сведения о начисленных страховых взносах, а также о размере заработной платы истца, получаемой в период с по .
Истцом в ходе рассмотрения дела признавалось, что заработная плата в указанный период в ООО "" не выплачивалась (л.д. 97).
Поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о начисленных страховых взносах за период с по , сведения о заработной плате истца за указанный период не предоставлены, истцом признаются обстоятельства невыплаты заработной платы, а также в связи с отсутствием правовых последствий для истца при включении данного периода в страховой стаж, судебная коллегия находит, что суд первой инстанции необоснованно удовлетворил требования истца в части включения в общий (страховой) стаж периода работы Макаровой Т.А. с по в ООО "" в заявленном истцом виде, решение в данной части подлежит отмене с отказом истцу в удовлетворении требований.
Руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Шадринского районного суда Курганской области от 07 мая 2013 года отменить в части возложения на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Шадринске и Шадринском районе Курганской области обязанности включить в общий (страховой) стаж период работы с по в Обществе с ограниченной ответственностью "", в удовлетворении данной части иска отказать.
В остальной части решение Шадринского районного суда Курганской области от 07 мая 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Шадринске и Шадринском районе Курганской области - без удовлетворения.
Судья-председательствующий Н.В.Бурматова
Судьи: Н.А. Чернова
И.Г.Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.