Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи - председательствующего Тимофеевой С.В.,
судей Шарыповой Н.В., Ушаковой И.Г.,
с участием прокурора Кабаковой О.В.,
при секретаре Бусыгиной Г.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кургане 1 августа 2013 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора Петуховского района Курганской области в интересах Соловьевой к Администрации Петуховского района Курганской области, Правительству Курганской области о предоставлении жилого помещения
по апелляционной жалобе Правительства Курганской области на решение Петуховского районного суда Курганской области от 3 июня 2013 года, которым постановлено:
исковые требования прокурора Петуховского района Курганской области удовлетворить.
Обязать администрацию Петуховского района Курганской области предоставить Соловьевой на территории Петуховского района Курганской области по договору найма специализированное жилое помещение, соответствующее санитарно-техническим требованиям общей площадью не менее 18 кв.м.
Обязать Правительство Курганской области профинансировать предоставление Соловьевой указанного жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Тимофеевой С.В., изложившей существо дела, объяснения истца Соловьевой А.С., возражавшей против доводов апелляционной жалобы Правительства Курганской области, мнение прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Курганской области Кабаковой О.В., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Петуховского района Курганской области (далее прокурор Петуховского района) обратился в суд в интересах Соловьевой А.С. с исковыми требованиями к Администрации Петуховского района Курганской области (далее Администрация Петуховского района), Правительству Курганской области о возложении на Администрацию Петуховского района обязанности предоставить истцу вне очереди по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение на территории Петуховского района Курганской области, площадью 18 кв.м соответствующее санитарно-техническим требованиям, возложении на Правительство Курганской области обязанности профинансировать предоставление указанного жилья.
В обоснование исковых требований прокурор указал, что прокуратурой Петуховского района по обращению Соловьевой А.С. проведена проверка соблюдения федерального законодательства о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В результате проверки установлено, что Соловьева А.С., года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как ее мать умерла в году, а отец Соловьев С.В. в году решением суда лишен родительских прав. В году Соловьева А.С. окончила образовательное учреждение НОУ "Средняя общеобразовательная школа N 46" ОАО "Российские железные дороги" в . Постановлением Администрации Новоберезовского сельсовета Петуховского района от Соловьева А.С. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, с включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Петуховского района Курганской области, вместе с тем, до настоящего времени жилое помещение Соловьевой А.С. не предоставлено. Своего жилья в собственности Соловьева А.С. не имеет, жилое помещение на период опеки за ней не закреплялось, по договору социального найма жилое помещение ей не предоставлялось. Ссылаясь на положения статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 5, 8 Федерального закона от N 159-ФЗ (в редакции Федерального закона от ) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", прокурор полагал, что Соловьева А.С. имеет право на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления, установленной органом местного самоуправления в размере 18 кв.м, обязанность по предоставлению жилого помещения просил возложить на Администрацию Петуховского района, обязанность по финансированию предоставления указанного жилья - на Правительство Курганской области.
В судебном заседании прокурор, участвующий в деле, Щуцкий Е.А. отказался от части исковых требований, предъявленных к Администрации Петуховского района о предоставлении Соловьевой А.С. указанного жилого помещения вне очереди, на удовлетворении оставшейся части требований настаивал.
Истец Соловьева А.С. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации Петуховского района по доверенности Вашуркина О.С. в судебном заседании с исковыми требованиями в части возложения на Администрацию Петуховского района обязанности по предоставлению жилого помещения Соловьевой А.С. согласилась, решение вопроса о возложении на Правительство Курганской области обязанности по финансированию предоставления указанного жилого помещения оставила на усмотрение суда. Пояснила, что в 2013 году бюджету Петуховского района предусмотрена финансовая помощь из областного бюджета в виде субвенции на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечении родителей, и лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств федерального бюджета в сумме руб., за счет средств областного бюджета в сумме руб. По состоянию на из областного бюджета в районный бюджет указанные субвенции не поступали.
Представитель третьего лица МКУ "Управление по делам образования, молодежи, культуры и спорта Администрации Петуховского района" по доверенности Мосина О.В. в судебном заседании исковые требования поддержала.
Представитель ответчика Правительства Курганской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В письменном отзыве исковые требования не признал, полагал, что истцом не соблюден заявительный порядок, предусмотренный федеральным законодательством с 1 января 2013 года, в целях включения его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда на территории Курганской области. Ссылался на то, что государственные полномочия Курганской области по однократному предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда лицам указанной категории в установленном порядке переданы органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области, необходимые для осуществления данных государственных полномочий субвенции предусмотрены в бюджете Курганской области на 2013 год. Указал, что финансовое обеспечение переданных государственных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляется в рамках межбюджетных отношений между участниками бюджетного процесса - бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, участие граждан в которых действующим законодательством не предусмотрено. Поэтому полагал, что требование о возложении на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязанности профинансировать предоставления жилья истцу находится вне предмета данного спора и Правительство Курганской области является ненадлежащим ответчиком по делу.
Представитель третьего лица Главного управления образования Курганской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В письменном отзыве считал исковые требования необоснованными, поддержав позицию, изложенную Правительством Курганской области в возражениях на исковое заявление.
Судом принято изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе ответчик Правительство Курганской области ставит вопрос об отмене принятого по делу решения суда с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований прокурору Петуховского района в интересах Соловьевой А.С. В обоснование жалобы указывает, что федеральным законодательством с 1 января 2013 года исключено право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на внеочередное предоставление жилых помещений, поскольку предусмотрено обеспечение указанной категории граждан жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном субъектом Российской Федерации. Предоставление таким гражданам жилого помещения по договорам найма специализированных жилых помещений поставлено законодателем в зависимость от ряда условий и причин, в том числе наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории. Считает, что возлагая на Правительство Курганской области обязанность по финансированию мероприятий по приобретению истцу жилого помещения, суд первой инстанции неправомерно поставил исполнение обязанности по предоставлению жилья в зависимость от наличия соответствующего финансирования. В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации истец не является участником межбюджетных отношений, поэтому определение источников финансирования для обеспечения исполнения судебного решения не является обстоятельством, имеющим значение для дела, вопросы достаточности суммы, подлежащей выделению из бюджета Курганской области бюджетам муниципальных образований, относятся к компетенции законодательных органов, устанавливающих объем финансирования на конкретные цели и источники финансирования. Полагает, что разрешение спора в указанной части не относится к компетенции судов общей юрисдикции. Ссылается на отсутствие в судебном решении конкретного перечня мероприятий по финансированию предоставления жилья, которые необходимо выполнить ответчику при исполнении судебного акта.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец Соловьева А.С. возражала против доводов апелляционной жалобы, просила решение суда оставить без изменения.
Представитель ответчика Правительства Курганской области в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, извещен надлежащим образом, в письменном заявлении ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, на доводах апелляционной жалобы настаивал.
Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для их удовлетворения и отмены решения суда.
Статья 40 Конституции Российской Федерации гарантирует право каждого на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Таким образом, разрешение вопроса об определении круга лиц, имеющих право на бесплатное предоставление жилого помещения, отнесено к компетенции законодателя.
Подпунктом "ж", "к" статьи 72 Конституции Российской Федерации защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе обеспечение жильем, предусмотрены Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
На территории Курганской области действует Закон Курганской области от 31 декабря 2004 года N 6 "О дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье".
Федеральным законом от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" с 1 января 2013 года глава 10 Жилищного кодекса Российской Федерации дополнена статьей 109.1, согласно которой предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года) с 1 января 2013 года предусмотрен новый порядок предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии со статьей 8 указанного Федерального закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По смыслу закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа, обеспечиваются жилыми помещениями при их нуждаемости в жилье.
Согласно статье 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (1 января 2013 года).
Из материалов дела следует, что Соловьева А.С., года рождения, в несовершеннолетнем возрасте осталась без попечения родителей.
Мать - Балабонова О.А. умерла .
Постановлением Администрации Петуховского района от опекуном несовершеннолетней Соловьевой А.С. назначена Плюхина М.А.
Решением Макушинского районного суда Курганской области от отец истца Соловьев С.В. лишен родительских прав в отношении дочери Соловьевой А.С.
Соловьева А.С. окончила Негосударственное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа " ОАО "Российские железные дороги".
Постановлением Администрации Новоберезовского сельсовета Петуховского района от Соловьева А.С. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по льготной категории "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа".
Жилых помещений в собственности или занимаемых по найму Соловьева А.С. не имеет, жилое помещение на период опеки за ней не закреплялось, в настоящее время проживает и зарегистрирована по адресу: , в семье бывшего опекуна Плюхиной М.А., жилое помещение принадлежит на праве собственности Плюхину В.В.
Приказом МКУ "Управление по делам образования, молодежи, культуры и спорта Администрации Петуховского района" от Соловьева А.С. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Петуховского района Курганской области.
Во внеочередном порядке, предусмотренном пунктом 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей до 1 января 2013 года, Соловьева А.С. жилым помещением обеспечена не была.
Указанные обстоятельства, в том числе нуждаемость Соловьевой А.С. в жилом помещении, подтверждаются письменными доказательствами и не оспаривались лицами, участвующими в деле.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что Соловьева А.С. имеет статус лица, на которое распространяются социальные гарантии, предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года), и требования прокурора Петуховского района о предоставлении Соловьевой А.С. жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения являются обоснованными.
По смыслу пунктов 1 и 7 статьи 8 указанного Федерального закона жилое помещение предоставляется гражданам указанной категории безвозмездно и однократно. Оно должно предоставляться на территории населенного пункта по месту жительства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать норме предоставления жилого помещения, применяемой для договоров социального найма.
В соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления.
Решением Петуховской городской Думы Курганской области от 21 мая 2009 года N 323 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма" норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, исходя из которой определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в муниципальном жилищном фонде, установлена в размере не менее 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
Согласно пункту 8 статьи 8 Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
При этом, пунктом 44 статьи 3 Закона Курганской области от 5 октября 2007 года N 288 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству" государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда наделены органы местного самоуправления.
Указанным законом субъекта Российской Федерации, а также Законом Курганской области от 5 декабря 2012 года N 67 "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" предусмотрено выделение субвенций в 2013 году органам местного самоуправления на обеспечение жилыми помещениями граждан категории "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей".
Постановлением Правительства Курганской области от 24 декабря 2012 года N 659 "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" утвержден порядок, согласно которому лица указанной категории подлежат обеспечению жилыми помещениями органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Курганской области, исполняющим переданные государственные полномочия Курганской области по опеке и попечительству, на который данным актом возложены, в том числе, обязанности по предоставлению гражданам этой категории жилых помещений по договору специализированного (в последующем - социального) найма.
Проанализировав нормы действующего законодательства, регулирующие спорные правоотношения сторон, суд первой инстанции обоснованно возложил на Администрацию Петуховского района обязанность по предоставлению Соловьевой А.С. жилого помещения специализированного жилищного фонда на территории муниципального образования по месту ее жительства общей площадью не менее нормы предоставления, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта.
Кроме того, судебная коллегия также находит правомерным решение суда в части возложения на Правительство Курганской области обязанности по финансированию мероприятий по предоставлению жилого помещения Соловьевой А.С.
В силу статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
На основании части 3 статьи 20 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 апреля 2013 года) органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Статья 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации.
Предусмотренный данной нормой закона порядок является обязательным и подлежит неукоснительному исполнению.
Таким образом, расходные обязательства, связанные с предоставлением жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, на условиях специализированного найма, и возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему государственных полномочий, подлежат исполнению за счет субвенций, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, и лишь в пределах материальных средств, передаваемых органу местного самоуправления, а в случае недостаточного финансирования органа местного самоуправления из бюджета субъекта Российской Федерации, на исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации должна быть возложена обязанность по финансированию расходов на приобретение жилых помещений для предоставления их гражданам указанной категории.
Законом Курганской области от 5 декабря 2012 года N 67 "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (в ред. Закона Курганской области от 1 апреля 2013 года N 24) предусмотрено выделение субвенций из областного бюджета бюджету муниципального образования Петуховский район в 2013 году на однократное предоставление детям-сиротам, лицам их числа детей-сирот благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств федерального бюджета тыс. руб., за счет средств областного бюджета тыс. руб. Поскольку согласно справке начальника МКУ "Финансовый отдел Администрации Петуховского района" N от года по состоянию на года из областного бюджета в районный бюджет субвенции на указанные цели не поступали, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что обязательства по финансированию переданных государственных полномочий органу местного самоуправления на указанные цели не исполнены.
С учетом изложенного, суд правомерно возложил на Правительство Курганской области, как исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, к расходным обязательствам которого отнесено обеспечение жилыми помещениями лиц указанной категории, обязанность по финансированию расходов органа местного самоуправления в связи с предоставлением истцу жилого помещения.
По указанным основаниям судебная коллегия находит несостоятельными доводы апелляционной жалобы Правительства Курганской области о необоснованном возложении на исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязанности по финансированию подлежащего предоставлению истцу жилого помещения, а также о неподведомственности спора суду общей юрисдикции.
Довод апелляционной жалобы об исключении из действующего законодательства права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, на обеспечение жилыми помещениями во внеочередном порядке, что свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований истца, которая будет обеспечена жилым помещением в порядке очередности, исходя из даты включения в список лиц, имеющих равное с истцом право на предоставление жилья, является несостоятельным, поскольку согласно новому порядку обеспечение жилыми помещениями лиц указанной категории осуществляется в соответствии со статьей 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации путем предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда, при этом очередность предоставления таким гражданам специализированных жилых помещений законом не предусмотрена.
С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что решение суда соответствует требованиям закона, является обоснованным и отмене по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, не подлежит.
В соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судебной коллегией в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе Правительства Курганской области.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Петуховского районного суда Курганской области от 3 июня 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Курганской области - без удовлетворения.
Судья - председательствующий С.В. Тимофеева
Судьи: Н.В. Шарыпова
И.Г. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.