Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе: судьи - председательствующего Катаева М.Ю.,
судей Богдановой О.Н., Клепчи С.Н.,
при секретаре Поповой О.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кургане 1 августа 2013 г. гражданское дело по иску прокурора Каргапольского района Курганской области в интересах Пяткова к Администрации Каргапольского района, Правительству Курганской области о предоставлении жилого помещения,
по апелляционной жалобе Правительства Курганской области на решение Каргапольского районного суда Курганской области от 6 июня 2013 г., которым постановлено:
исковые требования прокурора Каргапольского района удовлетворить.
Обязать администрацию Каргапольского района Курганской области предоставить Пяткову , года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, соответствующее санитарно-техническим нормам, расположенное в р.п. Каргаполье Каргапольского района Курганской области, общей площадью не менее 15 кв.м.
Обязать Правительство Курганской области профинансировать предоставление администрацией Каргапольского района жилого помещения Пяткову .
Заслушав доклад судьи Богдановой О.Н. об обстоятельствах дела, пояснения представителя прокуратуры Курганской области Кабаковой О.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
прокурор Каргапольского района Курганской области в интересах Пяткова А.Н. обратился в суд с иском к Администрации Каргапольского района, Правительству Курганской области о предоставлении жилого помещения.
В обоснование иска указал, что Пятков А.Н. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мать истца лишена родительских прав, отец записан со слов матери. Со ссылкой на положения Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также закона Курганской области, регулирующего вопросы дополнительных гарантий прав на жилое помещение для лиц из числа указанной категории граждан, просил обязать Администрацию Каргапольского района предоставить Пяткову А.Н. жилое помещение специализированного жилищного фонда, соответствующее санитарно-техническим нормам, расположенное в р.п. Каргаполье, общей площадью не менее 15 кв.м., обязать Правительство Курганской области профинансировать предоставление Пяткову А.Н. жилого помещения.
В судебном заседании прокурор Корытов Ю.В. на иске настаивал.
Истец Пятков А.Н. требования поддержал, пояснил, что собственного жилого помещения не имеет, временно проживает по адресу:
Представитель ответчика Администрации Каргапольского района Пузырева Н.Л., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, указав о постановке Пяткова А.Н. на учет лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения на территории Каргапольского района, ссылалась на недостаточность финансирования для приобретения жилого помещения истцу.
Представитель ответчика Правительства Курганской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, в письменном отзыве на иск исковые требования не признал, указал, что в соответствии с действующим законодательством государственное полномочие субъекта Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передано органам местного самоуправления, которые несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение преданных им отдельных государственных полномочий Курганской области по опеке и попечительству. Ссылался также на отсутствие доказательств, подтверждающих включение истца в список детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Курганской области. Считал, что Правительство Курганской области является ненадлежащим ответчиком, поскольку государственные полномочия Курганской области по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей жилых помещений специализированного жилищного фонда переданы органам местного самоуправления, необходимые для осуществления данных государственных полномочий субвенции предусмотрены в бюджете Курганской области на 2013 г.
Представитель третьего лица отдела по опеке и попечительству Администрации Каргапольского района Мельникова И.Е., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала, ссылалась на отсутствие финансирования и невозможность в связи с этим обеспечить жильем Пяткова А.Н.
Представитель третьего лица Главного управления образования Курганской области, в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, в письменном отзыве просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель третьего лица Администрации Майского сельсовета в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, причина неявки неизвестна.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Правительство Курганской области просит решение суда отменить, принять новое решение суда об отказе в иске. В обоснование доводов жалобы указывает, что в соответствии изменениями в ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации исключен внеочередной порядок предоставления жилья категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилые помещения по договорам специализированного найма подлежат предоставлению в порядке, установленном субъектом Российской Федерации. Считает, что суд неправомерно поставил исполнение обязанности по предоставлению жилья в зависимость от наличия соответствующего финансирования. Истец не является участником межбюджетных отношений, поэтому определение источников финансирования для обеспечения исполнения судебного решения не является обстоятельством, имеющим значение для дела. Полагает, что у суда не имелось оснований для возложения на Правительство Курганской области обязанности по финансированию предоставления жилья истцу.
В отзыве на апелляционную жалобу Администрация Каргапольского района указывает на невозможность исполнения принятого решения суда при отсутствии финансирования Правительством Курганской области мероприятий по предоставлению истцу жилого помещения.
Представитель прокуратуры Курганской области Кабакова О.В. в судебном заседании суда апелляционной инстанции выразила несогласие с доводами жалобы, просила оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Представитель Правительства Курганской области в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, причина неявки неизвестна. На основании ст.ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ) судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Конституция Российской Федерации обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (ст. 40). Тем самым разрешение вопроса об определении круга лиц, имеющих право на бесплатное предоставление жилого помещения, отнесено к компетенции законодателя.
Защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство, в соответствии с подп. "ж", "к" ст. 72 Конституции Российской Федерации, отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее по тексту Федеральный закон N 159-ФЗ) предусмотрены общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе обеспечение жильем лиц данной категории.
Законом Курганской области от 31 декабря 2004 г. N 6 "О дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье" также предусмотрены льготы и социальные гарантии гражданам из числа лиц данной категории.
Из материалов дела усматривается, что истец Пятков родился в , что подтверждается повторным свидетельством о рождении I-БС от
Мать Пяткова А.Н. - Пяткова . решением Щучанского районного суда Курганской области от лишена родительских прав в отношении истца.
Сведения об отце истца внесены со слов матери.
Постановлением Администрации г. Щучье от Пятков А.Н. определен в детское государственное учреждение. В период с по Пятков А.Н. являлся воспитанником ГОУ "" и находился на полном государственном обеспечении.
В период с по Пятков А.Н. проходил обучение в ГОУ НПО "Профессиональное училище ".
Постановлением Администрации Каргапольского района Курганской области от Пятков А.Н. принят на муниципальный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на территории Каргапольского района.
Согласно списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Пятков А.Н. включен в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору специализированного жилого помещения в 2013 г.
В настоящее время истец временно зарегистрирован по месту пребывания и проживает по , жилого помещения по договору социального найма либо на праве собственности не имеет.
Общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе, в виде обеспечения такой категории граждан жильем закреплены в Федеральном законе от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В силу ст. 1 Федерального закона N 159-ФЗ детьми, оставшимися без попечения родителей, являются лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав. Лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Судом первой инстанции верно установлена принадлежность Пяткова А.Н. к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с Федеральным законом от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее по тексту Федеральный закон от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ) с 1 января 2013 г. предусмотрен иной порядок предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ (в редакции от 29 февраля 2012 г.) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Право на получение жилого помещения лицам из числа данной категории принадлежит им по достижении возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
В силу ст. 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ новому порядку обеспечения жилыми помещениями придана обратная сила в том случае, если до 1 января 2013 г. дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями.
Пунктом 9 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ предусмотрено сохранение права на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке ст. 8 настоящего закона за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
С 1 января 2013 г. такие граждане обеспечиваются жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилого помещения (п. 1 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ). Предоставление жилых помещений нуждающимся в них детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа должно быть обеспечено немедленно при наступлении предусмотренных в п. 1 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ обстоятельств: достижение совершеннолетия, приобретение полной дееспособности до достижения совершеннолетия, окончание срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также завершение обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончание прохождения военной службы по призыву, либо окончание отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Аналогичные положения содержатся в ст. 6 Закона Курганской области от 31 декабря 2004 г. N 6 "О дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) в приемной семье" (далее по тексту Закон Курганской области N 6).
Право на получение жилья истец не реализовал, поскольку в установленном законом порядке как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жильем не обеспечен, что нарушает его жилищные права и дает основания для обращения в суд с иском в защиту своих прав.
Согласно п. 8 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение, относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации, в том числе полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, с передачей этим органам необходимых материальных и финансовых средств (п. 6 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
Довод апелляционной жалобы об отсутствии нормативного основания для внеочередного предоставления жилья Пяткову А.Н. является несостоятельным и не может быть принят во внимание судебной коллегией в связи со следующим.
Начиная с 1 января 2013 г. граждане указанной категории обеспечиваются жилыми помещениями, посредством заключения с ними договоров найма специализированного жилого помещения. Предоставление жилых помещений нуждающимся в них детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа должно быть обеспечено немедленно при наступлении предусмотренных в п. 1 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ обстоятельств.
Ни Федеральный закон N 159-ФЗ, ни Жилищный кодекс Российской Федерации (ст. 109.1 ЖК РФ) не предусматривают возможность предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда в порядке очередности.
С учетом наличия у истца не оспоренного права на получение мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ и признания его нуждающимся в получении жилья, а также принимая во внимание вышеприведенные положения закона, судебная коллегия находит правильным решение суда первой инстанции об удовлетворении заявленного требования о предоставлении жилья с возложением обязанности на Администрацию Каргапольского района.
Жилое помещение предоставляется гражданам указанной категории безвозмездно и однократно. Оно должно предоставляться на территории населенного пункта по месту жительства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, быть благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать норме предоставления жилого помещения, применяемой для договоров социального найма (п. 7 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ).
В соответствии со ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления.
Решением Каргапольской поселковой Думы от 30 июня 2011 г. N 160 установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде в размере 15 кв.м. общей площади жилого помещения.
Поскольку право на предоставление жилого помещения истцом реализовано не было до дня вступления в силу указанного выше Закона, истцу должно быть предоставлено благоустроенное специализированное жилое помещение на основании договора найма специализированного жилого помещения, по нормам предоставления площади жилого помещения.
Довод апелляционной жалобы о неправомерном возложении на Правительство Курганской области обязанности по финансированию расходов Администрации Каргапольского района предоставления Пяткову А.Н. жилого помещения судебная коллегия также считает несостоятельным, основанным на неверном толковании норм права.
Постановлением Правительства Курганской области от 24 декабря 2012 г. N 659 "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" утвержден порядок, в соответствии с которым дети-сироты подлежат обеспечению жилыми помещениями, и согласно которому органом, исполняющим переданные государственные полномочия Курганской области по опеке и попечительству, является орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Курганской области, на который данным актом возложены, в том числе, обязанности по предоставлению вышеперечисленной категории граждан жилых помещений по договору специализированного (в последующем - социального) найма.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств (ч.3 ст. 20 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Как указано в определении Конституционного Суда РФ от 5 февраля 2009 г. N 250-О-П "По жалобе муниципального образования - городского округа "Город Чита" на нарушение конституционных прав и свобод абзацем вторым пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В соответствии с частью 6 его статьи 19 наделение органов муниципальной власти отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации, которые в обязательном порядке должны содержать: 1) вид или наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделяются соответствующими полномочиями; 2) перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий; 3) способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, включая региональные государственные минимальные социальные стандарты; 4) перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня; 5) порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий; 6) порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль; 7) условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий. Согласно ч. 7 той же статьи положения законов субъектов Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, вводятся в действие ежегодно законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год при условии, что законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление таких полномочий.
В развитие указанных предписаний Бюджетный кодекс Российской Федерации (ст. 86) устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации. Такой порядок является обязательным во всех случаях.
Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N1203 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, которые определяют порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
Постановлением Правительства Курганской области от 24 декабря 2007 г. N 633 (в редакции от 13 мая 2013 г.) утвержден Порядок расходования субвенций, предоставленных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, который определяет условия расходования субвенций, выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Курганской области, на однократное предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с п. 44 ст. 3 Закона Курганской области от 5 октября 2007 г. N 288 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству" предусмотрено наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
Указанным законом предусмотрено выделение субвенций в 2013 г. органам местного самоуправления на обеспечение жилыми помещениями граждан категории "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей".
Выделение субвенций предусмотрено также Законом Курганской области от 5 декабря 2012 г. N 67 "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Таким образом, расходные обязательства, связанные с предоставлением жилья детям-сиротам на условиях специализированного найма и возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему государственных полномочий, должны исполняться, с одной стороны, за счет субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, с другой - лишь в пределах материальных средств, передаваемых органам местного самоуправления, а в случае недостаточного финансирования органов местного самоуправления со стороны органов государственной власти субъекта Российской Федерации, на последних должна быть возложена обязанность по финансированию расходов по предоставлению жилых помещений.
Как следует из представленных в материалы дела документов, между муниципальным образованием "Каргапольский район" и ООО Строительная компания "ИнвестСтройПроект" заключен муниципальный контракт , по условиям которого платежи по данному контракту, направленные на приобретение квартир в многоквартирном жилом доме по , осуществляются за счет средств субвенций, выделяемых из областного бюджета бюджету муниципального образования Каргапольский район на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Право собственности муниципального образования Каргапольский район зарегистрировано на 26 квартир указанного выше дома, предназначенных для проживания детей-сирот и лиц из числа данной категории. Оплата контракта произведена в размере 70 % за счет субвенций из областного бюджета, остаток составляет руб.
Вместе с тем, согласно отчету Администрации Каргапольского района об использовании субвенций за 1 квартал 2013 г. на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа указанной категории, средства областного бюджета на обеспечение жильем данной категории лиц в 2013 г. муниципальному образованию не поступали.
отделом образования администрации Каргапольского района в Главное Управление образования Курганской области направлен список лиц указанной выше категории, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам специализированного найма, куда включены 46 граждан, в том числе Пятков А.Н. под N 44.
Как следует из пояснений представителя Администрации Каргапольского района Пятков А.Н. не входит в число лиц рассматриваемой категории, предоставление жилья которым будет профинансировано в 2013 г. из областного бюджета.
Таким образом, в связи с недостаточным финансированием на Правительство Курганской области должна быть возложена обязанность по покрытию расходов органа местного самоуправления в связи с предоставлением истцу жилого помещения. Судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции в части возложения обязанности на Правительство Курганской области по финансированию предоставления истцу жилого помещения является законным.
Удовлетворяя исковые требования Пяткова А.Н., суд первой инстанции обоснованно с учетом вышеприведенных норм указал в решении о том, что финансирование предоставления жилого помещения истцу должно быть произведено за счет субвенций, поступающих из областного бюджета на приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также правомерно возложил на Правительство Курганской области обязанность по финансированию обязательств, возникающих у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему отдельных государственных полномочий.
Иных доводов, влекущих отмену судебного решения и опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что, разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применил нормы материального права, выводы суда соответствуют требованиям закона и фактическим обстоятельствам дела.
Руководствуясь ст.ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Каргапольского районного суда Курганской области от 6 июня 2013 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Курганской области - без удовлетворения.
Судья-председательствующий Катаев М.Ю.
Судьи: Богданова О.Н.
Клепча С.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.