Курганский областной суд в составе
председательствующего судьи Головина И.Н.,
при секретаре Речкаловой В.О.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе осужденного Поварова С.Л. на постановление судьи Кетовского районного суда Курганской области от 5 июня 2013 года, которым
ПОВАРОВУ Сергею Леонидовичу, родившемуся , осужденному 17 мая 2011 года по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима,
отказано в удовлетворении ходатайства о смягчении наказания вследствие издания уголовного закона, имеющего обратную силу.
Заслушав мнение прокурора Никитченко В.А. об отсутствии оснований для отмены судебного постановления, суд
УСТАНОВИЛ:
обжалуемым судебным постановлением принято вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе осужденный указывает на свое полное несогласие с ним, поскольку "приговор выносился из расчета 4,797 г смеси", а согласно новому закону "назначение срока наказания исходит из наличия выделенного чистокристаллизованного наркотического вещества", масса которого в его случае составила 0,26 г.
Проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, суд находит её необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Нарушений уголовно-процессуального закона, влекущих отмену постановления, не допущено.
Суд обоснованно сослался на отсутствие изменений в уголовном законе, которые улучшали бы положение осужденного Поварова.
До 1 января 2013 года в УК РФ действовала двухзвенная (крупный и особо крупный размеры) система дифференциации уголовной ответственности за незаконные действия с наркотическими средствами и психотропными веществами.
С 1 января 2013 года УК РФ (в редакции Федерального закона от 1 марта 2012 года N18-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") устанавливает трехзвенную дифференциацию уголовной ответственности за совершение данных преступлений (значительный, крупный и особо крупный размеры).
По приговору суда Поваров осужден за незаконные изготовление и хранение без цели сбыта наркотического средства в особо крупном размере - 4, 797 г смеси, содержащей дезоморфин.
В соответствии с примечанием, которым дополнен Список I наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2012 N 1002, для всех жидкостей и растворов, содержащих хотя бы одно наркотическое средство или психотропное вещество из перечисленных в нем, их количество определяется массой сухого остатка после высушивания до постоянной массы при температуре +70 ... 110 градусов Цельсия.
В обжалуемом постановлении расчет массы сухого остатка дезоморфина в 4, 78 г его раствора в трех шприцах /без учета количества дезоморфина в пенициллиновом флаконе/ на основе представленных в суд справок об исследовании и экспертных заключений по общему количеству изъятого у Поварова наркотического средства, является правильным
Однако в отличие от других видов наркотических средств особо крупный размер дезоморфина в списке I (Наркотические средства), утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2006 года N 76 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года N 1215) не соответствует его крупному размеру в нынедействующем списке I (Наркотические средства), утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2012 года N 1002 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года N 1215), так как нижняя его граница в количественном выражении существенно понижена по сравнению с ранее действующей /от свыше 0,5 г до свыше 0, 25 г./
Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что согласно нынедействующему законодательству пересчитанная масса сухого остатка дезоморфина соответствует крупному размеру, также верен.
Поскольку прежняя редакция диспозиции ч. 2 ст. 228 УК РФ отличается от новой редакции словами "особо крупный размер" и "крупный размер" соответственно, а санкция в новой редакции предусматривает дополнительное наказание, что ухудшает положение ранее осужденных лиц, суд первой инстанции обоснованно не усмотрел причин для переквалификации действий Поварова в силу требований ст. 10 УК РФ, и, соответственно, для смягчения наказания.
Основанное на неверном толковании закона мнение осужденного об обратном, не является причиной для отмены обжалуемого постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 389.20, 389.28, 389.33 УПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Кетовского районного суда Курганской области от 5 июня 2013 года в отношении Поварова Сергея Леонидовича оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.