Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи - председательствующего Прасол Е.В.,
судей Богдановой О.Н., Голубь Е.С.,
с участием прокурора Федоровской Н.М.,
при секретаре судебного заседания Капитулиной О.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кургане 15 августа 2013 года гражданское дело по иску прокурора Макушинского района в интересах Болдыревой И.М., Болдырева А.С., Болдыревой О.А., Болдыревой А.А., Семешко И.О., Семешко Е.А., Семешко К.Е. к Администрации Степновского сельского совета Макушинского района Курганской области, Администрации Макушинского района Курганской области о признании бездействия, выразившегося в не предоставлении благоустроенных жилых помещений в границах Степновского сельского совета незаконным, возложении обязанности на Администрацию Степновского сельского совета Макушинского района Курганской области, Администрацию Макушинского района Курганской области предоставить Семешко И.О., Семешко Е.А., Семешко К.Е. благоустроенное жилое помещение на условиях социального найма общей площадью не менее 13,3 кв. м, Болдыревой И.М., Болдыреву А.С., Болдыревой О.А., Болдыревой А.А. предоставить на условиях социального найма жилое помещение общей площадью не менее 23,2 кв. м, расположенные в границах Степновского сельского совета Макушинского района Курганской области
по апелляционной жалобе Муниципального казенного учреждения Администрации Степновского сельсовета Макушинского района Курганской области на решение Макушинского районного суда Курганской области от 24 июня 2013 года, которым постановлено:
"Исковые требования прокурора Макушинского района Курганской области удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие МУ Администрации Степновского сельсовета Макушинского района Курганской области, выразившееся в не предоставлении Болдыревой , Болдыреву , Болдыревой , Болдыревой по договору социального найма благоустроенного жилого помещения в границах .
Признать незаконным бездействие МУ Администрации Степновского сельсовета Макушинского района Курганской области, выразившееся в не предоставлении Семешко , Семешко , Семешко по договору социального найма благоустроенного жилого помещения в границах .
Возложить на Администрацию Степновского сельсовета Макушинского района Курганской области обязанность предоставить Болдыревой , Болдыреву , Болдыревой , Болдыревой по договору социального найма благоустроенное жилое помещение применительно к условиям соответствующего населенного пункта, общей площадью не менее 23,2 кв. м, расположенного в границах .
Возложить на Администрацию Степновского сельсовета Макушинского района Курганской области обязанность предоставить Семешко , Семешко , Семешко Ксении Евгеньевне по договору социального найма благоустроенное жилое помещение применительно к условиям соответствующего населенного пункта, общей площадью не менее 13,3 кв. м, расположенного в границах .
В остальной части иска прокурору отказать".
Заслушав доклад судьи Прасол Е.В. об обстоятельствах дела, мнение прокурора Федоровской Н.М., полагавшей апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Макушинского района Курганской области обратился в Макушинский районный суд Курганской области с исковыми требованиями к Администрации Степновского сельсовета Макушинского района Курганской области (далее по тексту - Администрация Степновского сельсовета) в интересах Болдыревой И.М. о предоставлении жилого помещения. С аналогичными требованиями прокурор обратился в интересах Семешко И.О.
Определением Макушинского районного суда Курганской области от 14 мая 2013 г. гражданские дела по искам прокурора объединены в одно производство для совместного рассмотрения.
В ходе рассмотрения дела прокурор исковые требования неоднократно изменял, в окончательном варианте предъявил требования в интересах Болдыревой И.М., Болдырева А.С., Болдыревой О.А., Болдыревой А.А., Семешко И.О., Семешко Е.А., Семешко К.Е. к Администрации Макушинского района Курганской области (далее по тексту - Администрация ) Администрации Степновского сельсовета о признании бездействия незаконным, предоставлении жилого помещения.
В обоснование исковых требований прокурор указал, что на основании обращений Болдыревой И.М. и Семешко И.О., прокуратурой Макушинского района Курганской области проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения закона в области жилищных прав истцов. В соответствии с договором N 68 о приемке - передаче жилищного фонда ФГУП "ЮУЖД МПС Российской Федерации" в муниципальную собственность Макушинского района Курганской области был передан жилой фонд, в том числе . Согласно пункту 2.2.2 договора, ФГУП "ЮУЖД МПС Российской Федерации" передало Макушинскому району для ремонта, эксплуатации и содержания жилого фонда денежные средства в сумме руб. из которых для правовой регистрации жилых домов было предназначено руб., для капитального ремонта - руб. В нарушение условий договора, ни правовая регистрация, ни капитальный ремонт жилого фонда произведены не были. Решением Степновской сельской Думы от 16 декабря 2005 г. N 20, жилой дом включен в реестр муниципальной собственности. Денежные средства, для проведения капитального ремонта дома в бюджет Степновского сельсовета не передавались.
Согласно акту обследования жилого дома от 7 ноября 2011 г. N 1 жилой дом, находящийся в муниципальной собственности Администрации Степновского сельсовета, расположенный по адресу: , состоит из трех квартир общей площадью 93,2 кв. м. В ходе осмотра дома установлены разрушение и растрескивание кровельного материала - шифера, деформация деревянных щитов стен, разрушение внутреннего штукатурного покрытия, провисание потолка, поражение гнилью деревянного конька крыши, стропил, балок перекрытия, распорок и обрешеток, половых лаг, частичное разрушение кирпичных столбиков под лаги, фундамента, оконных блоков, ветхость и поражение гнилью наружных стен под окнами. Также выявлены нарушения Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03 п. 57). Согласно заключению межведомственной комиссии, данный жилой дом признан аварийным, в связи с чем, требуется отселение жильцов.
Семьи Болдыревых и Семешко занимают жилые помещения N 3 и N 2 соответственно, в доме . Семья Болдыревых занимает жилое помещение на основании ордера от 18 октября 2002 г. , договор социального найма с ними не заключался. Семья Семешко занимает жилое помещение на основании договора социального найма от 27 августа 2007 г. .
20 февраля 2013 г. Болдыревой И.М. и Семешко И.О. были направлены предупреждения Администрации Степновского сельсовета о необходимости освобождения занимаемых ими жилых помещений в срок до 1 марта 2013 г. во избежание несчастного случая.
Со ссылкой на нормы ст. 40 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 2, 87, 89, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 3 ноября 2009 г. N 1368 - О-О, прокурор просил признать незаконным бездействие Администрации Макушинского района Курганской области и Администрации Степновского сельсовета Макушинского района Курганской области, выразившееся в не предоставлении Болдыревой И.М., Болдыреву А.С., Болдыревой О.А., Болдыревой А.А., Семешко И.О., Семешко Е.А., Семешко К.Е. благоустроенных жилых помещений, возложить на ответчиков обязанность предоставить семьям Болдыревых и Семешко благоустроенные жилые помещения применительно к условиям соответствующего населенного пункта, расположенные в границах Степновского сельсовета Макушинского района Курганской области.
В судебном заседании прокурор, поддерживающий иск Абкадыров А.А., истцы Болдырева И.М., Семешко И.О. на заявленных требованиях настаивали, дали пояснения в соответствии с доводами иска. Истцы пояснили, что их семьи продолжают проживать в спорном доме, так как у них нет иного жилья. В Администрации Степновского сельсовета им пояснили, что свободного жилого фонда для переселения из аварийного жилья не имеется.
Представитель ответчика Администрации Степновского сельсовета Кузьмин П.С., являющийся Главой Администрации Степновского сельсовета, с иском не согласился. Пояснил, что свободного жилого фонда в Степновском сельсовете не имеется. Спорный дом ранее находился в собственности ФГУП "ЮУЖД МПС Российской Федерации", затем был передан на баланс Администрации Макушинского района с передачей денежных средств для ремонта жилых помещений. Ремонт дома Администрацией Макушинского района произведен не был, а жилой фонд был передан Администрации Степновского сельсовета, которая включила, в том числе, данный дом в реестр муниципальной собственности. В программу переселения граждан из ветхого и аварийного жилья дом включен не был, но был признан аварийным, в связи с чем, жильцам были направлены уведомления о необходимости выселения. Впоследствии выяснилось, что дом и денежные средства на его содержание и ремонт, изначально передавались Администрации Макушинского района, поэтому дом был исключен из реестра муниципальной собственности Степновского сельсовета. Считает, что обязанность по предоставлению жилья должна нести Администрация Макушинского района.
Представитель ответчика Администрации Макушинского района Тюменцева Ю.В., действующая по доверенности, с иском также не согласилась. Пояснила, что в реестре муниципальной собственности Макушинского района спорный дом не значится, право собственности Администрации Макушинского района на дом не зарегистрировано. Полагала, что обязанность по предоставлению истцам жилья, взамен аварийного, лежит на Администрации Степновского сельсовета, как на самостоятельном муниципальном образовании.
Истцы Семешко Е.А., Семешко К.Е., Болдырев А.С., Болдырева О.А., Болдырева А.А. в судебном заседании не участвовали, извещались надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
Макушинским районным судом Курганской области 24 июня 2013 г. постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе Администрация Степновского сельсовета, считая его незаконным.
В обоснование жалобы ответчик указал, что Администрация Степновского сельсовета не является собственником спорного жилого дома, который является бесхозяйным. В 2005 году дом был внесен в реестр муниципальной собственности, что было обусловлено желанием Администрации Степновского сельсовета, чтобы дом был включен в программу переселения граждан из аварийного и ветхого жилья. Несмотря на это, дом в указанную программу включен не был. Впоследствии, по решению межведомственной комиссии, дом был признан аварийным, жильцам направлены уведомления о выселении.
Отмечает, что ответчику стало известно о том, что ФГУП "Южно-Уральская железная дорога" намерена передать в муниципальную собственность Макушинского района принадлежавший ей жилой фонд и поэтому решением Степновской сельской думы от 16 сентября 2013 г. спорный дом был исключен из реестра муниципальной собственности и в настоящее время на балансе Администрации Степновского сельсовета не состоит.
Считает, что Администрация Степновского сельсовета не является надлежащим ответчиком по делу, со ссылкой на статью 225 Гражданского кодекса Российской Федерации просит решение Макушинского районного суда Курганской области от 24 июня 2013 г. отменить.
Болдырева И.М., Болдырев А.С., Семешко И.О., Семешко Е.А., Семешко К.Е., представители Администрации Макушинского района Курганской области, Администрации Степновского сельсовета Макушинского района Курганской области, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки суд не уведомили, в связи с чем на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы (статья 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия областного суда не находит оснований для ее удовлетворения и отмены судебного решения.
Статьей 40 Конституции Российской Федерации провозглашено право гражданина Российской Федерации на жилище.
В силу пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Из материалов дела следует, что 18 октября 2002 г. Болдыреву А.С. был выдан ордер на состав семьи из трех человек для вселения в квартиру . Ордер выдан Администрацией Степновского сельсовета (т. 1 л.д. 10) на основании решения профсоюзного комитета 17 дистанции пути Южно-Уральской железной дороги от 26 декабря 2001 г. о предоставлении квартиры Болдыреву А.С.
27 августа 2007 г. между Администрацией Степновского сельсовета и Семешко И.О. был заключен договор найма жилого помещения - квартиры . Квартира предоставлена Семешко И.О. на состав семьи из трех человек (т. 1 л.д. 35).
Правом собственности на указанные жилые помещения истцы не обладают (т. 1 л.д. 9, 34, 104-106, 207?209). Согласно справкам Администрации Степновского сельсовета от 23 мая 2013 г., семьи Семешко и Болдыревых действительно проживают в спорном доме с 2007 года и 2002 года соответственно по настоящее время ( т. 1 л.д. 142-143).
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания относится к компетенции органов местного самоуправления, а в силу части 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 (в редакции от 8 апреля 2013 г. N 311) утверждено Положение "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", согласно пункту 7 которого, признание помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Заключением межведомственной комиссии в составе Главы Степновского сельсовета, начальника Макушинского межрайонного отделения надзорной деятельности, начальника отдела архитектуры и строительства по Макушинскому району, главного специалиста-эксперта отдела Управления Роспетребнадзора по Курганской области в Петуховском, Частоозерском, Макушинском районах от 7 ноября 2011 г. N 1, жилой дом признан аварийным, в связи с чем требуется расселение жильцов (т. 1 л.д. 8).
Заключение вынесено на основании акта обследования дома от 7 ноября 2011 г., которым установлено: разрушение и растрескивание кровельного материала, деформация деревянных щитов стен, разрушение внутреннего штукатурного покрытия, провисание потолка, разрушение в результате гниения деревянного конька крыши, стропил, балок, перекрытий, распорок, обрешетки, половых лаг, разрушение кирпичных столбиков под лагами, прогиб и частичное разрушение половых досок, фундамента, оконных блоков, ветхость и гниение стен здания под окнами (т. 1 л.д.7).
20 февраля 2013 г. Администрация Степновского сельсовета направила в адрес Болдыревой И.М. и Семешко И.О. предупреждения о необходимости выселения в срок до 1 марта 2013 г. из занимаемых ими квартир, в связи с аварийным состоянием дома, во избежание несчастного случая (т. 1 л.д.11, 37).
Нормами статей 84, 85 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что выселение граждан из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, производится в судебном порядке либо с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, либо с предоставлением других жилых помещений по договорам социального найма, либо без предоставления других жилых помещений. Граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение, в котором они проживают, признано непригодным для проживания.
В силу статьи 87 Жилищного кодекса Российской Федерации, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
Частями 1 и 2 стати 89 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
В силу указанных правовых норм истцы, проживающие в аварийном доме , имеют право на предоставление жилого помещения, равноценного занимаемому в настоящее время, которое должно быть им предоставлено на условиях социального найма.
Требование о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения по договору социального найма в связи с аварийностью жилого помещения и непригодностью для дальнейшего проживания в нем, предполагает выселение жильцов в предоставляемое жилое помещение, подразумевая действия граждан, проживающих в аварийном жилье, по освобождению занимаемых ими жилых помещений.
Истцы, проживающие в доме , в интересах которых прокурором был заявлен настоящий иск, при рассмотрении дела судом первой инстанции, требования прокурора поддержали, выразив, таким образом, свое согласие на освобождение занимаемых ими непригодных для проживания жилых помещений. В свою очередь, Администрация Степновского сельсовета не соглашаясь с судебным решением, указывает на отсутствие права муниципальной собственности на спорный жилой дом, полагая его бесхозяйным имуществом. Судебная коллегия областного суда считает данный довод несостоятельным вследствие субъективного толкования норм права со стороны ответчика, без взаимосвязи с другими нормами права регламентирующими спорные правоотношения.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации, муниципальным жилищным фондом является совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
В силу статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (в редакции от 7 мая 2013 г. N 102-ФЗ, от 7 мая 2013 г. N 104 ФЗ, с изменениями от 27 июня 2013 г. N 15-П) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") к вопросам местного значения поселения отнесено обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (пункт 6 части 1).
Статьей 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определено, что в собственности поселений может находиться жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда (пункт 3 части 2).
Корреспондирующее положение содержится в пункте 3 части 3 статьи 52 Устава Степновского
сельсовета (т. 1 л.д. 146-163).
Возникновение права собственности на жилой фонд у муниципального района, к которому по смыслу статьи 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относится Макушинский район статьей 50 указанного закона не предусмотрено.
Согласно техническому паспорту на спорный дом от 1 декабря 2001 г., его собственником указано Петропавловское отделение Южно-Уральской железной дороги. Общая площадь дома составляет 90, 5 кв. м, жилая - 53, 5 кв. м. (т. 1 л.д. 108-114).
Разрешая спор, суд первой инстанции при рассмотрении дела по существу предъявленных требований, обоснованно принял во внимание договор от 31 марта 2004 г. N 31, заключенный между ФГУП "Южно-уральская железная дорога" МПС Российской Федерации и Муниципальным образованием Макушинский район по вопросу передачи в муниципальную собственность жилищного фонда по Макушинскому району Курганской области общей площадью 5461, 4 кв. м (т. 1 л.д. 190-193). В перечне жилых домов, подлежащих передаче, являющимся приложением к договору указан дом , общей площадью 90,5 кв. м, жилой - 53,5 кв. м (т. 1 л.д. 194-195). Фактическая передача спорного жилого дома подтверждается актом приема-передачи 30 жилых домов общей площадью 4539,9 кв. м от 31 марта 2004 г., подписанным сторонами договора (т. 1 л.д. 196-204).
Постановлением Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Макушинского района от 11 ноября 2004 г. N 49, жилой фонд Курганского отделения "Южно-Уральская железная дороги", переданный Макушинскому району на основании договора от 31 марта 2004 г. в количестве 77 домов передан на баланс МУП Макушинского района "Восток" (т. 1 л.д. 246). В собственность Администрации Макушинского района жилой фонд пос. Кленовый Макушинского района Курганской области не принимался (справка Администрации Макушинского района (т. 1, л.д. 103).
Решением Степновской сельской Думы от 16 декабря 2005 г. N 20 утвержден реестр муниципальной собственности Степновского сельсовета Макушинского района, в состав которого включен жилой дом (т. 1 л.д. 210-213). Впоследствии, решением Степновской сельской Думы от 19 июня 2013 г. N 91, жилой дом исключен из реестра муниципальной собственности Степновского сельсовета, как незаконно включенный в данный реестр (т. 1 л.д.268).
Таким образом, материалами дела подтверждается, что жилой фонд ФГУП "Южно-уральская железная дорога" МПС Российской Федерации", в составе которого находился спорный жилой дом, в 2004 году был передан Муниципальному образованию Макушинский район, а впоследствии, внесен в реестр муниципальной собственности Степновского сельсовета . Довод апелляционной жалобы относительно ошибочности включения имущества в реестр в связи намерением включить спорный жилой дом в программу переселения граждан из ветхого и аварийного жилья несостоятелен, поскольку основания внесения имущества в реестр муниципальной собственности на обязательства органа местного самоуправления по обеспечению нуждающихся в жилье граждан жилыми помещениями не влияют, и самостоятельного значения в рассматриваемом споре не имеют.
На момент внесения имущества в реестр муниципальной собственности и в момент признания жилого дома аварийным, семьи Болдыревых и Семешко проживали в спорном доме на условиях договора социального найма, исключение спорного дома из реестра состоялось 19 июня 2013 г., то есть после обращения прокурора Макушинского района с настоящим иском в суд в интересах Болдыревых и Семешко (18 апреля 2013 г.).
С учетом установленных по делу обстоятельств и представленных сторонами доказательств, судебная коллегия считает, что факт исключения спорного дома из реестра муниципальной собственности обоснованно не принят во внимание судом первой инстанции в ходе рассмотрения дела по существу предъявленных требований, поскольку он состоялся после возникновения спорных правоотношений сторон (пункт 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Вывод суда первой инстанции о возложении обязанности на Администрацию Степновского сельсовета по предоставлению семьям Болдыревых и Семешко жилых помещений, взамен занимаемых ими квартир в спорном аварийном доме, является правомерным, соответствующим действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы Администрации Степновского сельсовета не опровергают выводов суда и направлены на иное толкование закона, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, являются следствием фактически произведенной ответчиком переоценки доказательств по делу.
Судебное решение принято при правильном применении норм материального и процессуального права, всестороннем исследовании обстоятельств, имеющих значение для дела, правильном установлении правоотношений сторон, применении закона, регулирующего данный вид правоотношений, поэтому оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не установлено.
Предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ст. 320.1, п. 1 абз. 1 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Макушинского районного суда Курганской области от 24 июня 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Степновского сельсовета Макушинского района Курганской области - без удовлетворения.
Судья-председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.