Судья Курганского областного суда Катаев М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кургане 21 августа 2013 г. жалобу муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа N2" на решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 17 июля 2013 г. по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 17 июля 2013 г. муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа N2" города Кургана (далее - МБОУ ДОД "ДЮСШ N2") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ), и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере рублей.
В жалобе, поданной в Курганский областной суд, МБОУ ДОД "ДЮСШ N2" просит решение судьи отменить. В обоснование доводов жалобы указывает, что в действиях заявителя отсутствует состав административного правонарушения, поскольку ДЮСШ N2, являясь муниципальным бюджетным учреждением, деятельность которого финансируется на основании субсидий на исполнение муниципального задания, не могла выполнить мероприятия по устранению нарушений норм СанПиН, в месте с тем, финансирование указанных мероприятий средствами субсидии не предусмотрено. В течение 2012 года неоднократно обращалась в Департамент социальной политики администрации города Кургана с просьбой выделения дополнительных финансовых средств на проведение мероприятий по привидению в соответствие с нормами СанПиН помещений школы. Денежные средства на проведение работ по ремонту спортивного зала выделены ДЮСШ N2 только в июне 2013 года. Муниципальный контракт на проведение работ заключен между ДЮСШ N2 и ООО "Спектр-Сервис" 10 июля 2013 г., выполнение работ по указанному контракту предусмотрено в срок до 31 декабря 2013 г. в связи с чем полагает, что до устранения в помещениях ДЮСШ N2 несоответствий требованиям СанПиН, невозможно обратиться в лицензирующий орган за получением лицензии, в связи с отсутствием положительного заключения о соответствии здания установленным требованиям.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав законного представителя заявителя, защитника, нахожу решение судьи Курганского городского суда подлежащими отмене.
Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 17 июня 2013 г., проверкой, проведенной прокуратурой города Кургана 17 июня 2013 г. установлено, что МБОУ ДОД "ДЮСШ N2", расположенное по адресу: , осуществляет образовательную деятельность без лицензии на право ведения образовательной деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
В соответствии с подп. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность подлежит лицензированию.
Согласно ст. 33.1 Федерального закона от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам.
Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2011 г. N 174 утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности, которым установлен порядок лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений, научных организаций, иных организаций, структурные подразделения которых осуществляют реализацию образовательных программ профессиональной подготовки.
Как предусмотрено п. 21 вышеуказанного Положения, в документе, подтверждающем наличие лицензии, указываются сведения, предусмотренные п. 1 ст. 10 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно п. 14 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 26 июня 2012 г. N504 и зарегистрированным в Минюсте России 2 августа 2012 г. N 25082, право на осуществление образовательной деятельности возникает у учреждения с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.
В нарушении указанных требований федерального законодательства МБОУ ДОД "ДЮСШ N2" осуществляет свою деятельность без соответствующего на то разрешения. Срок действия прежней лицензии истек.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами, предусмотренными ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Данные требования закона судьей не выполнены.
Принимая решение о привлечении МБОУ ДОД "ДЮСШ N2" к административной ответственности, судьей не было учтено то обстоятельство, что МБОУ ДОД "ДЮСШ N2" является бюджетным учреждением, учредителем и собственником которого является муниципальное образование город Курган в лице Администрации города Кургана. В соответствии с п. 3.12 Устава МБОУ ДОД "ДЮСШ N2" города Кургана от 12 декабря 2011 г., финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета города Кургана на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, а также на иные цели.
Из представленных в материалы дела доказательств следует, что МБОУ ДОД "ДЮСШ N2" своевременно информировало распорядителя финансовых средств о выявленных нарушениях и необходимости финансирования их устранения. Приняло все зависящие от него меры для получения лицензии, однако получение лицензии обусловлено наличием положительного заключения Управления Роспотребнадзора по Курганской области.
Между тем, получение положительного заключения обусловлено проведением ремонта помещений здания школы, который осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.
Согласно переписке между руководителем МБОУ ДОД "ДЮСШ N2" и Департаментом социальной политики следует, что по состоянию на 7 марта 2013 г. профинансировать выполнение работ по ремонту спортивного зала в МБОУ ДОД "ДЮСШ N2" не предоставляется возможным, в связи с дефицитом средств в городском бюджете.
Учреждением приняты необходимые меры по получению лицензии, собственник имущества учреждения был проинформирован о необходимости финансирования проведения указанных в предписании работ.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В данном случае вины МБОУ ДОД "ДЮСШ N2" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, не усматривается.
Учитывая изложенное, оснований полагать в действиях МБОУ ДОД "ДЮСШ N2" наличие состава административного правонарушения не имеется.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится в том числе решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При указанных выше обстоятельствах решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 17 июля 2013 г., вынесенное в отношении МБОУ ДОД "ДЮСШ N2" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, подлежит отмене.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении МБОУ ДОД "ДЮСШ N2" подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 17 июля 2013 г. о привлечении муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа N2" по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава правонарушения.
Решение в полном объеме изготовлено 23 августа 2013 г.
Решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле, а так же по протесту прокурора области или его заместителей.
Судья М.Ю. Катаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.