Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи-председательствующего Литвиновой И.В.,
судей Ушаковой И.Г., Прасол Е.В.,
с участием прокурора Кабаковой О.В.,
при секретаре судебного заседания Губиной С.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кургане 22 августа 2013 года гражданское дело по иску Курганского межрайонного природоохранного прокурора Курганской области действующего в интересах неопределенного круга лиц к Правительству Курганской области о возложении обязанности
по апелляционной жалобе Правительства Курганской области на решение Курганского городского суда Курганской области от 23 мая 2013 года, которым постановлено:
"Иск Курганского природоохранного прокурора Курганской области действующего в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично.
Обязать Правительство Курганской области привести скотомогильник площадью 600 кв. м, расположенный на территории в соответствии с требованиями п. 5.8 "Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов" построить над ямой навес.
В остальной части иска отказать".
Заслушав доклад судьи областного суда Прасол Е.В., об обстоятельствах дела, пояснения представителя Правительства Курганской области Ларионовой М.С., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, пояснение представителя Управления Россельхознадзора по Курганской области Доможирова В.Л., возражавшего по доводам апелляционной жалобы, мнение прокурора Кабаковой О.В., полагавшей апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Курганский межрайонный природоохранный прокурор обратился в Курганский городской суд Курганской области с исковыми требованиями в интересах неопределенного круга лиц к Правительству Курганской области о возложении обязанности.
В обоснование иска указал, что в ходе проверки соблюдения требований экологического и ветеринарно-санитарного законодательства при осуществлении сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов на территории Курганской области, было установлено, что на территории Петуховского района Курганской области имеется скотомогильник, площадью 600 кв. м, содержание которого не соответствует требованиям закона. Скотомогильник расположен и не соответствует требованиям "Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов" от 5 января 1996 г. N 1005 (далее по тексту - ветеринарно-санитарные правила) В нарушение пунктов 5.7, 5.8 ветеринарно-санитарных правил, стены биотермической ямы скотомогильника не выложены водонепроницаемым материалом, отсутствует навес над биотермической ямой и помещение для вскрытия трупов животных. На балансе Администрации Стрелецкого сельсовета скотомогильник не числится, в реестре прав на недвижимое имущество сведения о зарегистрированных правах на данный объект отсутствуют, за его техническим состоянием никто не следит. При этом выявленные нарушения в устройстве скотомогильника создают угрозу причинения вреда окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций.
Ссылаясь на нормы статьи 72 Конституции Российской Федерации, статей 5, 6 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ, "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 107 Устава Курганской области, прокурор полагал, что обязанность по приведению скотомогильника в соответствие с ветеринарно-санитарными правилами возложена на Правительство Курганской области, а непринятие соответствующих мер ставит под угрозу экологическое благополучие граждан, проживающих на данной территории и может привести к негативным последствиям.
Просил возложить на Правительство Курганской области обязанность привести скотомогильник площадью 600 кв. м, расположенный на территории в соответствие с пунктами 5.7 и 5.8 ветеринарно-санитарных правил, а именно: выложить стены ямы из водонепроницаемого материала, построить навес на ямой, пристроить помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды, инструментов.
В судебном заседании, прокурор, поддерживающий иск Кусков А.А. на заявленных требованиях настаивал, дал пояснения в соответствии с доводами искового заявления.
Представитель ответчика Правительства Курганской области Жернаков А.С., действующий на основании доверенности, иск не признал. Пояснил, что по его мнению, Правительство Курганской области является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку спорный скотомогильник в собственности Правительства Курганской области не находится, земельный участок для его устройства не отводился. По поводу требований о переустройстве земляной ямы для захоронения животных пояснил, что после захоронения животных, проводить в данной яме какие-либо работы невозможно в течение 25 лет. Строительство помещения для вскрытия трупов животных и хранения инвентаря невозможно, так как земельный участок для строительства не отводился.
Представитель третьего лица без самостоятельных требований по иску Управления Россельхознадзора по Курганской области Доможиров В.Л., действующий по доверенности, исковые требования поддержал, пояснив при этом, что в яме, где захоронены животные, проведение каких-либо работ запрещено.
Представитель третьего лица без самостоятельных требований по иску Управления ветеринарии по Курганской области Ватагин С.М. с исковыми требованиями не согласился. Пояснил, что скотомогильник никем в эксплуатацию не принимался, захоронения животных производятся в земляную яму, в которой проведение работ недопустимо. Полагал, что необходимости в строительстве помещения для вскрытия трупов животных не имеется, поскольку в холодное время года его невозможно будет использовать.
Представитель третьего лица без самостоятельных требований по иску Управления ветеринарии по Курганской области Масленникова Е.П. поддержала позицию Правительства Курганской области по иску.
Представители третьих лиц без самостоятельных требований по иску Управления Роспотребнадзора по Курганской области, Администрации Стрелецкого сельсовета Петуховского района Курганской области, Администрации Петуховского района Курганской области в судебном заседании не участвовали, в представленных отзывах на иск и заявлениях просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Курганским городским судом Курганской области 23 мая 2013 г. постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе Правительство Курганской области, полагая его незаконным в связи с неправильным применением норм права, несоответствием выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела.
Ссылаясь на нормы статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 1, 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 2 Федерального закона от 30 сентября 2009 г. "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 37 Федерального закона от N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", указывает, что скотомогильник является объектом недвижимого имущества и объектом капитального строительства, то есть - сооружением, требующим получения разрешения на строительство, реконструкцию в установленном порядке. Утверждение правил землепользования и застройки, выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, муниципальный контроль за использованием земель поселения, относятся к вопросам местного значения. При планировании и застройке поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения, исключающих воздействие вредных факторов окружающей среды. При проектировании, строительстве, реконструкции, консервации, ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий, сооружений и иных объектов, должны соблюдаться санитарные правила. При этом, до отвода земельных участков в натуре, строительство и реконструкция зданий, сооружений и иных объектов не допускается.
По мнению автора жалобы, статус скотомогильника, как отдельно стоящей биотермической ямы, определяется наличием отведенного в соответствии с нормами действующего законодательства земельного участка, наличием акта приемки построенного скотомогильника и ветеринарно-санитарной карточки. Проведение работ по строительству и реконструкции скотомогильника требует соблюдения санитарных правил, градостроительного и земельного законодательства. Судом установлено, что биотермическая яма на месте спорного скотомогильника отсутствует, захоронения производятся в земляную яму. Скотомогильник не состоит ни у кого на балансе, ни за кем не закреплен, его приемку никто не производил, акт приемки не составлялся. Доказательств тому, отводилось ли указанное место для захоронения биологических отходов, сведений о том, кто обустроил скотомогильник и в чьем ведении он находится не представлено. Также не представлено доказательств тому, что размещение скотомогильника произведено в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства Российской Федерации. Поскольку статус спорного объекта, как скотомогильника, не подтвержден, Правительство Курганской области считает, что у суда не имелось оснований для удовлетворения требований прокурора о проведении работ по строительству навеса, на основании пункта 5.8 ветеринарно-санитарных правил, с возложением данной обязанности на Правительство Курганской области, с учетом того, что эти работы должны производиться на объекте, размещенном с нарушением природоохранного законодательства, и не имеющем биотермической ямы.
Также оспаривает вывод суда первой инстанции о том, что Правительство Курганской области является надлежащим ответчиком по делу, поскольку федеральное законодательство не относит решение вопросов по предупреждению и ликвидации эпидемий, защите населения от болезней, общих для человека и животных к компетенции высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации - Правительства Курганской области. Законодательство Курганской области также указанную обязанность на Правительство Курганской области не возлагает, в этой сфере предусмотрено лишь право на участие в поведении единой государственной политики в области экологии и право регулировать правоотношения в указанной сфере путем принятия правовых актов, а не осуществление конкретных работ по приведению скотомогильников в соответствие с требованиями ветеринарно-санитарных правил.
Отмечает, что в собственности субъекта Российской Федерации может находиться имущество, необходимое для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в том числе скотомогильники (биотермические ямы). Однако Правительством Курганской области не принималось решение о создании спорного скотомогильника, при том, что в силу пункта 6.1 ветеринарно-санитарных правил, ответственность за устройство, санитарное состояние, оборудование скотомогильника возлагается на местную администрацию либо руководителей организации, в ведении которых находится скотомогильник.
Полагает необоснованным вывод суда о наличии оснований для возложения на Правительство Курганской области обязанности по устройству и оборудованию скотомогильника, поскольку судом установлено, что ответчик не имеет права владения, пользования и распоряжения спорным объектом. Поскольку Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" не предусматривает обязанность субъекта Российской Федерации по приведению мест захоронения биологических отходов в соответствие с ветеринарно-санитарными правилами, имеющимися на территории муниципального района, ответчик считает вывод суда о том, что такая обязанность законодательно предусмотрена необоснованным.
Просит решение Курганского городского суда Курганской области от 23 мая 2013 г. отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска.
Курганский межрайонный природоохранный прокурор в возражениях на апелляционную жалобу просит отказать в её удовлетворении, полагая оспариваемое решение законным и обоснованным.
Представители Управления Ветеринарии по Курганской области, Администрации Петуховского района Курганской области, Администрации Стрелецкого сельсовета Петуховского района Курганской области, Управления Роспотребнадзора по Курганской области, Комитета по архитектуре и строительству Курганской области, будучи извещенными надлежащим образом по известным суду адресам, указанным в материалах дела, о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в суд не явились и не сообщили о причине неявки, в связи с чем, судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Порядок сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов в Российской Федерации регламентируется Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом Российской Федерации 4 декабря 1995 г. за N 13-7-2/469 (в редакции от 16 августа 2007 г.), согласно пункту 1.2 которых, биологическими отходами являются: трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных; абортированные и мертворожденные плоды; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо, рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах; другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения. Биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах - скотомогильниках (пункт 1.5). Места, отведенные для захоронения биологических отходов, (скотомогильники), должны иметь одну или несколько биотермических ям (пункт 1.6).
Из материалов дела следует, что находится скотомогильник площадью 600 кв. м с географическими координатами
При этом, Администрация Стрелецкого сельсовета правом собственности на скотомогильник не обладает, в реестр объектов муниципальной собственности данный объект не включен (л.д. 10,13).
Из уведомлений Управления Росреестра по Курганской области от 12 апреля 2012 г. и филиала ФГБУ "ФКП "Росреестра" по Курганской области от 16 апреля 2012 г. следует, что сведений о зарегистрированных правах в отношении земельного участка, на котором расположен скотомогильник, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также в государственном кадастре недвижимости отсутствуют (л.д. 11, 12).
Решением Стрелецкой сельской Думы от 11 июля 2005 г. N 5 в перечне мероприятий Стрелецкого сельсовета по охране окружающей среды на 2005 год было предусмотрено выполнение землеотвода под свалки бытового мусора и скотомогильники, но данные мероприятия выполнены не были (л.д. 15)
Из акта проверки Управления Россельхознадзора по Курганской области от 2 мая 2012 г. следует, что земельный участок под скотомогильником официально не оформлен, Администрация Стрелецкого сельсовета не является его собственником и не несет ответственности за его санитарное состояние. Территория скотомогильника огорожена по периметру глухим забором высотой 2 м, имеются запираемые ворота. С внутренней стороны забора по периметру имеется ров глубиной 1,7 м, шириной 1,5 м. На территории устроена крестообразная яма для сжигания трупов животных, а также биотермическая земляная яма, выполненная без гидроизоляционной облицовки стен и дна, глубиной 2,7 м, размером 3 х 25 м. Перекрытие ямы выполнено из деревянного настила с запираемой деревянной крышкой. Над ямой имеется навес размером 2 х 4 м, высотой 2 м. Над навесом отсутствует кровля, в результате чего произошел размыв грунта перекрытия. В результате осмотра установлено несоответствие нормативных размеров биотермической ямы, которая должна быть размером 3 х 3 м. и высоты навеса, который должен быть высотой 2,5 м. Кроме этого, на территории отсутствует помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств и инвентаря (л.д. 6-7)
Из акта обследования, составленного Управлением ветеринарии по Курганской области 23 апреля 2013 г. следует, что биотермическая яма в месте захоронения трупов животных отсутствует, захоронения производятся в земляную яму. Навес над ямой имеется, но не имеет кровли, что является нарушением пункта 5.8 ветеринарно-санитарных правил (л.д. 56).
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию ответчика с возложенной на него обязанностью по проведению работ в целях приведения скотомогильника в соответствие с ветеринарно-санитарными правилами. Несогласие мотивировано отсутствием доказательств наличия у спорного объекта статуса скотомогильника, отсутствием правоустанавливающей документации подтверждающей отвод земельного участка под спорный объект и принятия его на баланс какого-либо субъекта правоотношений, отсутствием прямого указания закона на обязанность Правительства Курганской области, как высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации осуществлять конкретные работы по приведению скотомогильников в соответствие с нормативными правилами. Ответчик полагает, что согласно закону, Правительство Курганской области может лишь регулировать правоотношения в указанной сфере, путем принятия соответствующих нормативных актов.
Судебная коллегия считает, что данные доводы апелляционной жалобы не основаны на нормах действующего законодательства, поскольку в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (в редакции от 23 июля 2013 г.) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", статьям 1 и 2 которого установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно статьям 5 и 6 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (в редакции от 7 мая 2013 г. с изменениями от 27 июня 2013 г.) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ (в редакции от 7 июня 2013 г.) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий согласно подпункту "ц" пункта 2 статьи 26.11 указанного закона в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).
Нормами действующего законодательства Российской Федерации земельные участки, на которых расположены места захоронения биологических отходов - скотомогильники, определяются как зоны специального назначения (Градостроительный кодекс Российской Федерации), объекты, влияющие на состояние подземных вод (Водный кодекс Российской Федерации), участки с возможным заражением почвы. При этом скотомогильники не могут быть бесхозяйными.
В абзаце 2 статьи 6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции от 28 июля 2013 г. с изменениями, вступающими в силу с 23 сентября 2013 г.) указано, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами.
Федеральный закон от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не предусматривает возможность нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления.
Из системного анализа вышеприведенных норм права следует вывод, что скотомогильники (биотермические ямы) являются особыми объектами, которые могут находиться в собственности только Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2.1.16 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2284, приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена. Следовательно, вопросы создания скотомогильника (биотермической ямы) законом возлагаются на собственников указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации.
Согласно пункта 6 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пункте 2 настоящей статьи (за исключением подпунктов 1, 2, 4, 6, 13, 22, 23, 32 - 36, 38 - 40, 42, 43, 48, 52, 58 и подпункта 64 (кроме полномочий, передаваемых органам местного самоуправления муниципальных районов по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов) пункта 2 настоящей статьи), с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.
Согласно пункту 6.10 ветеринарно-санитарных правил, ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника может быть возложена на местную администрацию и руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты. К полномочиям органов местной администрации, в силу пункта 5.1 ветеринарно-санитарных правил, отнесены только выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора.
Исходя из материалов дела, спорный объект является местом, в котором хранятся биологические отходы. В соответствии с пунктом 7.3 ветеринарно-санитарных правил указанный объект ранее был поставлен на учет как скотомогильник, на него оформлена ветеринарно-санитарная карточка (л.д. 8-9), то есть, он является скотомогильником, которым пользуется население близлежащих населенных пунктов. Нуждаемость в скотомогильнике имеется, так как согласно справке ГБУ "Петуховская районная станция по борьбе с болезнями животных", численность поголовья сельскохозяйственных животных в Стрелецком сельсовете составляет 478 голов (л.д. 58).
В собственность или в ведение администрации муниципального образования данный объект не передавался, на балансе Администрации Стрелецкого сельсовета не состоит, соответствующие полномочия и денежные средства в порядке, предусмотренном статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", для осуществления государственных полномочий по его содержанию и оборудованию администрации муниципального образования не передавались. Спорный скотомогильник является имуществом, которое в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено в муниципальную собственность.
С учетом установленных по делу обстоятельств, судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что вопросы содержания в надлежащем состоянии и оборудования скотомогильника, входящие в комплекс мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней, защите населения от болезней, общих для человека и животных, относятся к полномочиям органа государственной власти субъекта Российской Федерации и являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации. Судебная коллегия находит вывод суда первой инстанции о возложении обязанности по приведению скотомогильника в соответствие с ветеринарно-санитарными правилами на Правительство Курганской области верным, основанным на положениях действующего федерального законодательства.
Доводы апелляционной жалобы Правительства Курганской области несостоятельны, не основаны на нормах действующего законодательства, регламентирующих спорные правоотношения сторон и сводятся к иному толкованию законодательства. Доводы аналогичны обстоятельствам, на которые ссылалось Правительство Курганской области в суде первой инстанции в обоснование своих возражений, они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных обеими сторонами доказательств в их совокупности в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Суд первой инстанции при рассмотрении дела оценил представленные доказательства в соответствии с их относимостью и допустимостью. Оснований для переоценки доказательств и отмены судебного решения, как о том ставится вопрос в апелляционной жалобе, не имеется.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а потому оснований для отмены по существу правильного судебного постановления по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ст. 320.1, п. 1 абз. 1 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Курганского городского суда Курганской области от 23 мая 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Курганской области - без удовлетворения.
Судья-председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.