Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи - председательствующего Тимофеевой С.В.
судей Аврамовой Н.В., Шарыповой Н.В.
с участием прокурора Богомазовой Л.В.
при секретаре Комогоровой Е.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кургане 19 сентября 2013 года гражданское дело по исковому заявлению Шадринского межрайонного прокурора в интересах Баимовой к Администрации города Шадринска Курганской области, Правительству Курганской области о предоставлении жилого помещения, возложении обязанности по финансированию предоставления жилья
по апелляционным жалобам Правительства Курганской области, Администрации города Шадринска Курганской области на решение Шадринского районного суда Курганской области от 28 июня 2013 года, которым постановлено:
исковые требования Шадринского межрайонного прокурора в интересах Баимовой к Правительству Курганской области и Администрации города Шадринска о предоставлении жилого помещения возложении обязанности по финансированию, удовлетворить.
Обязать Администрацию города Шадринска предоставить Баимовой по договору найма специализированных жилых помещений благоустроенное жилое помещение на территории города Шадринска, соответствующее санитарно-техническим нормам, общей площадью не менее 15 кв.м.
Обязать Администрацию (Правительство) Курганской области профинансировать предоставление жилого помещения Баимовой .
Заслушав доклад судьи Тимофеевой С.В., изложившей существо дела, мнение прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Курганской области Богомазовой Л.В., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Шадринский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Баимовой С.Н. с исковыми требованиями к Администрации города Шадринска Курганской области (далее Администрация города Шадринска), Правительству Курганской области о возложении на Администрацию города Шадринска обязанности предоставить истцу благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, соответствующее санитарно-техническим требованиям, расположенное на территории города Шадринска Курганской области, общей площадью не менее 15 кв.м, о возложении на Правительство Курганской области обязанности по финансированию предоставления жилья истцу Администрацией города Шадринска.
В обоснование требований прокурор указал, что Шадринской межрайонной прокуратурой по обращению Баимовой С.Н. проведена проверка соблюдения федерального законодательства о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В результате проверки установлено, что Баимова С.Н., года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как ее отец Баимов Н.Я. умер , мать Баимова А.Д. умерла . В 2001 году Баимова С.Н. закончила 9 классов МОУ "Шатровская СОШ" в Шатровском районе. После этого в 2001 году поступила в ГОУ СПО "Шадринский государственный профессионально-педагогический колледж", который окончила в 2005 году. Жилое помещение за несовершеннолетней Баимовой С.Н. на период опеки не закреплялось, в собственности жилья не имеет. Постановлением Администрации от Баимова С.Н. была поставлена на учет граждан, нуждающихся в получении жилых помещений как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однако жилым помещением не обеспечена. Ссылаясь на положения части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 8 Федерального закона от N 159-ФЗ (в редакции Федерального закона от ) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", прокурор полагал, что Баимова С.Н. имеет право на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления, установленной органом местного самоуправления в размере 15 кв.м, обязанность по предоставлению жилого помещения просил возложить на Администрацию города Шадринска, по финансированию предоставления жилья истцу - на Правительство Курганской области.
В судебное заседание представитель Шадринской межрайонной прокуратуры не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причине не явки суд не уведомил.
Истец Баимова С.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала, по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Правительства Курганской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В письменном отзыве исковые требования не признал, полагал, что с 1 января 2013 года федеральным законодателем исключено право на внеочередное предоставление жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа, гражданам указанной категории предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда в соответствии со списком, сформированным в заявительном порядке. Ссылался на то, что государственные полномочия Курганской области по однократному предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда лицам указанной категории в установленном порядке переданы органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области, необходимые для осуществления данных государственных полномочий субвенции предусмотрены в бюджете Курганской области на 2013 год. Указал, что финансовое обеспечение переданных государственных полномочий осуществляется в рамках межбюджетных отношений между участниками бюджетного процесса - бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, участие граждан в которых действующим законодательством не предусмотрено. Поэтому полагал, что требование о возложении на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязанности профинансировать предоставление жилья истцу находится вне предмета данного спора и Правительство Курганской области является ненадлежащим ответчиком по делу.
Представитель ответчика Администрации города Шадринска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в письменных возражениях Глава города Шадринска с исковыми требованиями прокурора не согласился. Не оспаривая право Баимовой С.Н. на предоставление жилья по договору найма специализированного жилого помещения, указал на то, что на территории муниципального образования город Шадринск сформирован список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения, в который включены лица указанной категории как состоявшие на учете до 1 января 2013 года, так принятые на учет после указанной даты, истец включена в данный список и будет обеспечена жилым помещением специализированного жилищного фонда согласно списку в порядке очередности.
Представитель третьего лица отдела опеки и попечительства отдела образования Администрации города Шадринска по доверенности Шаврина Н.Ф. в судебном заседании исковые требования прокурора поддержала.
Представитель третьего лица Главного управления образования Курганской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в письменном отзыве на исковое заявление просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Представитель третьего лица Финансового управления Курганской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в письменном отзыве на исковое заявление выразил несогласие с требованиями прокурора.
Судом принято изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе ответчик Правительство Курганской области ставит вопрос об отмене принятого по делу решения суда с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований Шадринскому межрайонному прокурору в интересах Баимовой С.Н. В обоснование жалобы указывает, что федеральным законодательством с 1 января 2013 года исключено право на внеочередное предоставление жилых помещений лицам указанной категории, предоставление этим гражданам жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений поставлено законодателем в зависимость от ряда условий и причин, в том числе наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории. Жилые помещения детям-сиротам и лицам из их числа предоставляются по договорам специализированного найма в порядке, установленном субъектом Российской Федерации. Считает, что истец не является участником межбюджетных отношений, поэтому определение источников финансирования для обеспечения исполнения судебного решения не является обстоятельством, имеющим значение для дела, вопросы достаточности суммы, подлежащей выделению из бюджета Курганской области бюджетам муниципальных образований, относятся к компетенции законодательных органов, устанавливающих объем финансирования на конкретные цели и источники финансирования. Полагает, что разрешение спора в указанной части не относится к компетенции судов общей юрисдикции. Ссылается на отсутствие в судебном решении конкретного перечня мероприятий по финансированию предоставления жилья, которые необходимо выполнить ответчику при исполнении судебного акта. Не соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что финансирование Администрации города Шадринска для осуществления переданных полномочий Правительством Курганской области не осуществлено, поскольку судом установлено, что по состоянию на 27 мая 2013 года Правительство Курганской области перечислило Администрации города Шадринска субвенции на указанные цели в размере 10474044 руб. Таким образом, Курганская область выполнила обязанность по финансированию переданных органу местного самоуправления полномочий, указанной суммы достаточно для обеспечения жилым помещением Баимовой С.Н.
В апелляционной жалобе ответчик Администрация города Шадринска просит решение суда отменить, принять по делу новое решение. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что Баимова С.Н. имеет право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в порядке очередности в зависимости от даты принятия уполномоченным органом решения о включении лица, имеющего данное право, в список. Право на внеочередное предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа с исключено из действующего законодательства. Решение суда принято без указания на порядок предоставления жилого помещения, то есть предоставление жилого помещения Баимовой С.Н. будет осуществлено во внеочередном порядке, что будет являться нарушением действующего законодательства и прав других детей-сирот, включенных ранее Баимовой С.Н. в сформированный список. Кроме того, Баимова С.Н. состоит на учете на получение жилого помещения в списке под N . Муниципальным образованием - город Шадринск в целях предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилых помещений заключено два муниципальных контракта на приобретение 18 квартир в многоквартирном доме в , срок исполнения которых определен , после сдачи объекта в эксплуатацию и включения жилых помещений в специализированный жилищный фонд Баимовой С.Н. будет предоставлено жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции участники процесса не явились, извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционных жалоб, судебная коллегия не находит оснований для их удовлетворения и отмены решения суда.
Статья 40 Конституции Российской Федерации гарантирует право каждого на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Таким образом, разрешение вопроса об определении круга лиц, имеющих право на бесплатное предоставление жилого помещения, отнесено к компетенции законодателя.
Подпунктом "ж", "к" статьи 72 Конституции Российской Федерации защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе обеспечение жильем, предусмотрены Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
На территории Курганской области действует Закон Курганской области от 31 декабря 2004 года N 6 "О дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье".
Федеральным законом от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" с 1 января 2013 года глава 10 Жилищного кодекса Российской Федерации дополнена статьей 109.1, согласно которой предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года) с 1 января 2013 года предусмотрен новый порядок предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии со статьей 8 указанного Федерального закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По смыслу закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа, обеспечиваются жилыми помещениями при их нуждаемости в жилье.
Согласно статье 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (1 января 2013 года).
Из материалов дела следует, что Баимова С.Н., года рождения, в несовершеннолетнем возрасте осталась без попечения родителей.
умерла мать истца Баимова А.Д.
Решением исполнительного комитета Шатровского сельского Совета народных депутатов Шатровского района Курганской области от над несовершеннолетней Баимовой С.Н. установлена опека, опекуном назначена Благинина М.С.
умер отец истца Баимов Н.Я.
В 2001 году истец окончила 9 классов МОУ "Шатроская СОШ" в Шатровском районе.
С 2003 года по 2005 год Баимова С.Н. являлась студенткой Шадринского государственного профессионально-педагогического колледжа, с 2006 года по 2008 год - студенткой очного отделения факультета коррекционной педагогики и психологии Шадринского государственного педагогического института.
С по истец проживала в общежитии ФГБОУ ВПО "Шадринский государственный педагогический институт" по адресу: .
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от Баимова С.Н. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по льготной категории "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа".
у Баимовой С.Н. родился сын - .
Жилых помещений в собственности или занимаемых по найму Баимова С.Н. на территории Шатровского и Шадринского района Курганской области не имеет, жилое помещение на период опеки за ней не закреплялось, в настоящее время истец проживает по адресу: , где имеет регистрацию по месту пребывания на срок с по .
Во внеочередном порядке, предусмотренном пунктом 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей до , Баимова С.Н. жилым помещением обеспечена не была.
Указанные обстоятельства, в том числе нуждаемость Баимовой С.Н. в жилом помещении, подтверждаются письменными доказательствами и не оспаривались лицами, участвующими в деле.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что Баимова С.Н. имеет статус лица, на которое распространяются социальные гарантии, предусмотренные Федеральным законом от N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от ), и требования Шадринского межрайонного прокурора о предоставлении Баимовой С.Н. жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения являются обоснованными.
По смыслу пунктов 1 и 7 статьи 8 указанного Федерального закона жилое помещение предоставляется гражданам данной категории безвозмездно и однократно. Оно должно предоставляться на территории населенного пункта по месту жительства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать норме предоставления жилого помещения, применяемой для договоров социального найма.
В соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления.
Решением Шадринской городской Думы от норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, исходя из которой определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в муниципальном жилищном фонде, установлена в размере не менее 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.
Согласно пункту 8 статьи 8 Федерального закона от N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
При этом, пунктом 44 статьи 3 Закона Курганской области от 5 октября 2007 года N 288 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству" государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда наделены органы местного самоуправления.
Указанным законом субъекта Российской Федерации, а также Законом Курганской области от 5 декабря 2012 года N 67 "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" предусмотрено выделение субвенций в 2013 году органам местного самоуправления на обеспечение жилыми помещениями граждан категории "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей".
Постановлением Правительства Курганской области от 24 декабря 2012 года N 659 "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" утвержден порядок, согласно которому лица указанной категории подлежат обеспечению жилыми помещениями органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Курганской области, исполняющим переданные государственные полномочия Курганской области по опеке и попечительству, на который данным актом возложены, в том числе, обязанности по предоставлению гражданам этой категории жилых помещений по договору специализированного (в последующем - социального) найма.
Проанализировав нормы действующего законодательства, регулирующие спорные правоотношения сторон, суд первой инстанции обоснованно возложил на Администрацию города Шадринска обязанность по предоставлению Баимовой С.Н. жилого помещения специализированного жилищного фонда на территории муниципального образования по месту ее жительства общей площадью не менее нормы предоставления, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта.
Кроме того, судебная коллегия также находит правомерным решение суда в части возложения на Правительство Курганской области обязанности по финансированию мероприятий по предоставлению жилого помещения Баимовой С.Н.
В силу статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
На основании части 3 статьи 20 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 апреля 2013 года) органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Статья 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации.
Предусмотренный данной нормой закона порядок является обязательным и подлежит неукоснительному исполнению.
Таким образом, расходные обязательства, связанные с предоставлением жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, на условиях специализированного найма, и возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему государственных полномочий, подлежат исполнению за счет субвенций, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, и лишь в пределах материальных средств, передаваемых органу местного самоуправления, а в случае недостаточного финансирования органа местного самоуправления из бюджета субъекта Российской Федерации, на исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации должна быть возложена обязанность по финансированию расходов на приобретение жилых помещений для предоставления их гражданам указанной категории.
Разрешая спор, суд первой инстанции установил, что Законом Курганской области от 5 декабря 2012 года N 67 "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов" (в ред. Закона Курганской области от 1 апреля 2013 года N 24) на однократное предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в 2013 году муниципальному образованию город Шадринск предусмотрены субвенции из федерального бюджета в размере тыс. руб., из областного бюджета тыс. руб., всего тыс. руб. Согласно справке финансового отдела Администрации города Шадринска по состоянию на из областного бюджета в бюджет муниципального образования город Шадринск поступили субвенции в размере руб. При этом, по состоянию на в списке на предоставление жилья в Администрации города Шадринска состоит человека указанной категории. Доказательств, подтверждающих, что выделенных субвенций достаточно для предоставления жилого помещения Баимовой С.Н., ответчиками по делу суду не представлено. В связи с чем, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что обязательства по финансированию переданных государственных полномочий органу местного самоуправления на указанные цели в полном объеме не исполнены.
С учетом изложенного, суд правомерно возложил на Правительство Курганской области, как исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, к расходным обязательствам которого отнесено обеспечение жилыми помещениями лиц указанной категории, обязанность по финансированию расходов органа местного самоуправления в связи с предоставлением истцу жилого помещения.
По указанным основаниям судебная коллегия находит несостоятельными довод апелляционной жалобы Правительства Курганской области о необоснованном возложении на исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязанности по финансированию подлежащего предоставлению истцу жилого помещения, а также о неподведомственности спора суду общей юрисдикции.
Довод апелляционных жалоб Правительства Курганской области, Администрации города Шадринска об исключении из действующего законодательства права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, на обеспечение жилыми помещениями во внеочередном порядке, что свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований истца, которая будет обеспечена жилым помещением в порядке очередности, исходя из даты включения в список лиц, имеющих равное с истцом право на предоставление жилья, является несостоятельным, поскольку согласно новому порядку обеспечение жилыми помещениями лиц указанной категории осуществляется в соответствии со статьей 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации путем предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда, при этом очередность предоставления таким гражданам специализированных жилых помещений законом не предусмотрена.
С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что решение суда соответствует требованиям закона, является обоснованным и отмене по доводам, изложенным в апелляционных жалобах, не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Шадринского районного суда Курганской области от 28 июня 2013 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Правительства Курганской области, Администрации города Шадринска - без удовлетворения.
Судья - председательствующий С.В. Тимофеева
Судьи: Н.В. Аврамова
Н.В. Шарыпова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.