Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи - председательствующего Бурматовой Н.В.,
судей Литвиновой И.В., Черновой Н.А.,
с участием прокурора Кабаковой О.В.,
при секретаре судебного заседания Поповой О.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кургане 10 октября 2013 года гражданское дело по иску прокурора Каргапольского района Курганской области в интересах Тутыниной Е.А. к Администрации Каргапольского района Курганской области, Правительству Курганской области о предоставлении жилого помещения,
по апелляционной жалобе Правительства Курганской области на решение Каргапольского районного суда Курганской области от 14 августа 2013 года, которым постановлено:
"Исковые требования прокурора Каргапольского района удовлетворить.
Обязать администрацию Каргапольского района Курганской области предоставить , года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, соответствующее санитарно-техническим нормам, расположенное в р.п. Красный Октябрь Каргапольского района Курганской области, общей площадью не менее .
Обязать Правительство Курганской области профинансировать предоставление администрацией Каргапольского района жилого помещения ".
Заслушав доклад судьи Бурматовой Н.В. об обстоятельствах дела, объяснения Тутыниной Е.А., мнение прокурора Кабаковой О.В., полагавшей возможным решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Курганской области - без удовлетворения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Каргапольского района Курганской области в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) в интересах Тутыниной Е.А. обратился в суд с иском к Администрации Каргапольского района Курганской области, Правительству Курганской области о предоставлении жилого помещения.
В обоснование иска указал, что Тутынина Е.А., года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать была лишена родительских прав, сведения об отце внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери. Истец не имеет своего жилья, проживает у бывшего опекуна, Постановлением Администрации Каргапольского района от Тутынина Е.А. поставлена на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения, но жилье до настоящего времени не предоставлено.
На основании изложенного прокурор просил обязать Администрацию Каргапольского района Курганской области предоставить Тутыниной Е.А., года рождения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение, соответствующее санитарно-техническим нормам, расположенное в р.п. Красный Октябрь Каргапольского района Курганской области площадью не менее 15 кв.м, обязать Правительство Курганской области выделить материальные ресурсы и финансовые средства Администрации Каргапольского района Курганской области для предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения Тутыниной Е.А.
В судебном заседании истец Тутынина Е.А. и прокурор, действующий в ее интересах, на удовлетворении исковых требований настаивали, дали пояснения согласно доводам, изложенным в иске. Истец Тутынина Е.А. дополнительно пояснила, что проживает в квартире бывшего попечителя Тутыниной Л.И. по адресу: , прокурор указал, что поскольку решением поселковой Думы "Красный Октябрь" от 26.06.2007 N 17 установлена норма предоставления жилых помещений в размере 12 кв.м общей площади на одного человека, истцу должно быть предоставлено жилое помещение общей площадью 12 кв. м.
Представитель ответчика Администрации Каргапольского района Курганской области в судебном заседании, не отрицая право Тутыниной Е.А. на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда, просил в иске отказать, указав, что в 2013 году Каргапольскому району были выделены субвенции в сумме , которые потрачены на приобретение жилых помещений 26 детям-сиротам. Указанных денежных средств недостаточно для обеспечения жилыми помещениями еще 23 детей-сирот, состоящих на учете, в числе которых Тутынина Е.А.
Представитель ответчика Правительства Курганской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В представленном отзыве ответчик ссылался на то, что с 01.01.2013 исключено право на внеочередное предоставление жилых помещений детям - сиротам и лицам из числа детей-сирот. Кроме того, истцом не представлено доказательств того, что Правительство Курганской области не произвело финансирование переданных полномочий. Также не представлено доказательств того, что Администрацией Каргапольского района соблюден порядок подачи заявок на перечисление субвенций. Указал на неправомерность требования истца о возложении на Правительство Курганской области обязанности по финансированию предоставления жилья. Финансовое обеспечение переданных государственных полномочий осуществляется в рамках межбюджетных отношений между участниками бюджетных отношений, которыми являются бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Участие граждан в данных межбюджетных отношениях не предусмотрено действующим законодательством. Полагал, что заявляя требование о финансировании, прокурор фактически выступает в интересах муниципального образования, в то время как иск заявлен в защиту прав физического лица. Кроме того, в исковом заявлении не указана сумма финансирования. В случае удовлетворения требований решение в соответствии со ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации будет неисполнимо.
Представитель третьего лица Главного управления образования Курганской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В представленном отзыве указал, что в июле 2013 года в Каргапольский район было направлено рублей для приобретения 26 квартир. Денежные средства освоены в полном объеме.
Представитель третьего лица отдела опеки и попечительства Отдела образования Администрации Каргапольского района Курганской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия. В представленном отзыве указал, что исковые требования законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Правительство Курганской области просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований. Указывает, что в соответствии со вступившими с 01.01.2013 изменениями в ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации исключен внеочередной порядок предоставления жилья категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Жилые помещения подлежат предоставлению в порядке, установленном субъектом Российской Федерации. Ответчик полагает, что требование прокурора об обеспечении финансирования мероприятий по приобретению жилого помещения истцу не подлежало разбирательству в данном споре, так как затрагивает межбюджетные отношения, и как следствие, разрешение данного спора не относится к компетенции судов общей юрисдикции. Указывает, что суд неправомерно поставил исполнение обязанности по предоставлению истцу жилья в зависимость от наличия соответствующего финансирования. Истец не является участником межбюджетных отношений, поэтому определение источников финансирования для обеспечения исполнения судебного решения не является обстоятельством, имеющим значение для дела. Вопросы достаточности сумм, подлежащих выделению из бюджета Курганской области, относятся к компетенции законодательных органов, устанавливающих объем финансирования на конкретные цели и источники финансирования. Полагает, что суд фактически обязал Правительство Курганской области обеспечить финансирование мероприятий по предоставлению в собственность муниципального образования жилого помещения, не конкретизируя и не устанавливая их исчерпывающего перечня.
В суде апелляционной инстанции Тутынина Е.А. пояснила, что полагала, что жилое помещение специализированного жилого фонда должно быть предоставлено ей в р.п. Каргаполье, а не в р.п. Красный Октябрь Каргапольского района Курганской области, при этом указала, что зарегистрирована по месту жительства у бывшего попечителя Тутыниной Л.И. по адресу: Курганская область, Каргапольский район, р.п. Красный Октябрь, , в настоящее время проходит обучение в г. Кургане.
Представитель Правительства Курганской области в письменном заявлении просил рассмотреть апелляционную жалобу в его отсутствие.
Другие лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причине неявки суд не уведомили, в связи с чем на основании статей 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Судебная коллегия, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела усматривается, что Тутынина Е.А., года рождения, имеет статус лица, на которого распространяются гарантии, предусмотренные Федеральным законом N 159 от 21.12.1996 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Согласно справке о рождении матерью Тутыниной Е.А. является , отцом (л.д. 7).
Постановлением Администрации муниципального образования р.п. Красный Октябрь Каргапольского района от на несовершеннолетней Тутыниной Е.А. года рождения была установлена опека, опекуном назначена , закреплено жилье по адресу: . Опека была установлена в связи с тем, что мать дала согласие на опеку, в графе "отец" свидетельства о рождении сведения внесены по указанию матери.
Заочным решением Каргапольского районного суда от была лишена родительских прав (л.д. 30).
Согласно справке Администрации поссовета "Красный Октябрь" Тутынина Е.А. не имеет в собственности жилого помещения, она не является нанимателем или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма (л.д. 15). Отсутствие прав на жилые помещения подтверждают и уведомление Управления Росреестра по Курганской области от 16.05.2013, справка ГУП "Кургантехинвентаризация" (л.д. 13, 14).
С по Тутынина Е.А. проходила обучение в ГБОУ СПО "Курганский промышленный техникум" (справка от - л.д. 12).
23.05.2013 Тутынина Е.А. обратилась в Администрацию Каргапольского района с заявлением о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений на территории Каргапольского района (л.д. 11).
Постановлением Администрации Каргапольского района от Тутынина Е.А. года рождения внесена в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещения по договорам найма специализированных жилых помещений (л.д. 6).
Конституция Российской Федерации обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (ст. 40). Тем самым разрешение вопроса об определении круга лиц, имеющих право на бесплатное предоставление жилого помещения, отнесено к компетенции законодателя.
Пунктами "ж", "к" ст. 72 Конституции Российской Федерации защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе обеспечение жильем закреплены Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Согласно ст. 1 указанного Федерального закона детьми, оставшимися без попечения родителей, являются лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав. Лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
С учетом обстоятельств дела и на основании приведенной нормы закона суд первой инстанции верно установил принадлежность Тутыниной Е.А. к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции от 29.02.2012) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Пп. 3 п. 4 ст. 8 названного Федерального закона предусмотрено, что проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с тем, что общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
По смыслу вышеприведенных норм закона жилые помещения, предназначенные для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, предоставляются указанным категориям граждан при их нуждаемости в жилом помещении.
Материалы дела свидетельствуют, что Тутынина Е.А. является нуждающейся в жилом помещении, состоит на учете граждан, нуждающихся в жилом помещении, в Администрации Каргапольского района Курганской области. Право на получение жилья истец не реализовала, в установленном законом порядке как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жильем не обеспечена. Указанные обстоятельства установлены судом и сторонами по делу не оспаривались.
В соответствии с переданными муниципальному образованию государственными полномочиями по опеке и попечительству и п. 49 ст. 3 Закона Курганской области от 05.10.2007 N 288 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству" (в редакции Закона Курганской области от 26.12.2012 N 83) Администрацией Каргапольского района сформирован список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории Каргапольского района, в который включена истец Тутынина Е.А. (л.д. 61).
Таким образом, истец соответствует всем условиям для обеспечения ее жилым помещением на условиях договора найма специализированного жилого помещения, в связи с чем вывод суда первой инстанции об обоснованности заявленных прокурором в интересах Тутыниной Е.А. требований о предоставлении ей как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения соответствует имеющимся в деле доказательствам и нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
По смыслу п.п. 1 и 7 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилое помещение предоставляется гражданам указанной категории безвозмездно и однократно. Оно должно предоставляться на территории населенного пункта по месту жительства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать норме предоставления жилого помещения, применяемой для договоров социального найма.
Истец зарегистрирована по месту жительства по адресу: Курганская область, Каргапольский район, р.п. Красный Октябрь, , с заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории Каргапольского района, обращалась в Администрацию Каргапольского района, в исковом заявлении, предъявленном прокурором в интересах Тутыниной Е.А., которые поддерживались последней в суде первой инстанции, прокурор просил предоставить истцу жилое помещение специализированного жилищного фонда, соответствующее санитарно-техническим нормам, расположенное в р.п. Красный Октябрь Каргапольского района Курганской области.
Учитывая изложенное, довод истца Тутыниной Е.А., приведенный в суде апелляционной инстанции, относительно предоставления жилого помещения в р.п. Каргаполье Каргапольского района Курганской области не может быть принят во внимание.
Решением Поселковой Думы "Красный Октябрь" от 20.06.2007 N 17 установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального образования р.п. Красный Октябрь в размере 12 кв.м общей площади на одного человека (л.д. 17).
В соответствии с п. 8 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем, пунктом 44 ст. 3 Закона Курганской области от 05.10.2007 N 288 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству" предусмотрено наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. Данным законом, а также Законом Курганской области от 05.12.2012 N 67 "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" предусмотрено выделение субвенций в 2013 году органам местного самоуправления на обеспечение жилыми помещениями граждан категории "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей".
С учетом приведенных выше норм, суд первой инстанции правомерно возложил на Администрацию Каргапольского района обязанность по предоставлению Тутыниной Е.А. жилого помещения специализированного жилищного фонда расположенного в р.п. Красный Октябрь Каргапольского района в пределах нормы предоставления не менее 12 кв.м общей площади, соответствующего санитарно-техническим нормам.
Также судебная коллегия находит правильным вывод суда о возложении на Правительство Курганской области обязанности по финансированию предоставления истцу жилого помещения.
Так, в соответствии со ст.19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Согласно ч. 3 ст. 20 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Бюджетный кодекс Российской Федерации (ст. 86) устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации. Такой порядок является обязательным во всех случаях.
Постановлением Правительства Курганской области от 24.12.2012 N 659 "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" утвержден порядок, в соответствии с которым дети-сироты подлежат обеспечению жилыми помещениями, и согласно которому органом, исполняющим переданные государственные полномочия Курганской области по опеке и попечительству, является орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Курганской области, на который данным актом возложены, в том числе обязанности по предоставлению вышеперечисленной категории граждан жилых помещений по договору специализированного (в последующем - социального) найма.
Таким образом, расходные обязательства, связанные с предоставлением жилья детям-сиротам на условиях специализированного найма и возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему государственных полномочий, должны исполняться, с одной стороны, за счет субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, с другой - лишь в пределах материальных средств, передаваемых органам местного самоуправления, а в случае недостаточного финансирования органов местного самоуправления со стороны органов государственной власти субъекта Российской Федерации, на последних должна быть возложена обязанность по финансированию расходов по предоставлению жилых помещений.
Поскольку суд первой инстанции при разрешении спора установил, что Администрация Каргапольского района недостаточно профинансирована субъектом Российской Федерации на цели осуществления переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, он правомерно возложил на Правительство Курганской области, как на субъект, расходным обязательством которого является обеспечение жилыми помещениями лиц указанной категории, обязанность по покрытию расходов органа местного самоуправления в связи с предоставлением истцу жилого помещения.
По изложенным основаниям судебная коллегия считает несостоятельным довод апелляционной жалобы Правительства Курганской области о необоснованном возложении на него обязанности по финансированию предоставляемого истцу жилого помещения.
Ссылки ответчика в апелляционной жалобе на разрешение судом вопроса, не отнесенного к подведомственности суда общей юрисдикции (касающегося финансирования мероприятий по предоставлению жилья истцу), не могут быть признаны убедительными по следующим основаниям.
Процедура исполнения судебных постановлений по гражданским делам представляет собой последнюю, завершающую стадию гражданского судопроизводства, которой оканчивается процесс судебного разбирательства.
Правовая позиция, рассматривающая, в смысле п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, производство по исполнению судебных постановлений в качестве самостоятельной и неотъемлемой части судебного разбирательства, неоднократно высказывалась в решениях Европейского Суда по правам человека, юрисдикция которого по вопросам толкования и применения указанной Конвенции и протоколов к ней признается Российской Федерацией как участником данной Конвенции (Постановление Европейского Суда по делу "Хорнсби против Греции" от 19.03.1997; Постановления Европейского Суда по делу "Бурдов против России" от 07.05.2002; Постановление Европейского Суда по делу "Шестаков против России" от 18.06.2002).
В п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.10.2003 N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" с учетом положения п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод разъяснено, что исполнение судебного решения рассматривается как составляющая судебного разбирательства.
Таким образом, возлагая на Правительство Курганской области обязанность по обеспечению финансирования предоставления жилого помещения истцу, принимая во внимание отсутствие специализированного жилищного фонда и собственных средств у муниципального образования "Каргапольский район", суд исходил из необходимости обеспечить реальную возможность исполнения в разумные сроки принимаемого им решения о предоставлении жилья Тутыниной Е.А., не вторгаясь при этом в межбюджетные отношения между ответчиками.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии нормативного основания для внеочередного предоставления Тутыниной Е.А. жилого помещения также несостоятелен и не может быть принят во внимание судебной коллегией, поскольку ни Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ни Жилищный кодекс Российской Федерации (ст. 109.1) не предусматривают предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда в порядке очередности.
С учетом изложенного судебная коллегия полагает, что предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не могут являться основаниями к отмене судебного решения, поскольку не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию ответчика, выраженную им в отзыве на исковое заявление, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда, не соглашаться с которой у суда апелляционной инстанции оснований не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Каргапольского районного суда Курганской области от 14 августа 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Курганской области - без удовлетворения.
Судья-председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.