Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи - председательствующего Бурматовой Н.В.,
судей Литвиновой И.В., Черновой Н.А.,
с участием прокурора Федоровской Н.М.,
при секретаре судебного заседания Поповой О.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кургане 10 октября 2013 года гражданское дело по иску прокурора Юргамышского района Курганской области в интересах Кузнецова Д.А. к Администрации Юргамышского района Курганской области, Правительству Курганской области о предоставлении жилого помещения,
по апелляционной жалобе Правительства Курганской области на решение Юргамышского районного суда Курганской области от 30 июля 2013 года, которым постановлено:
"Исковые требования прокурора Юргамышского района Курганской области в интересах - удовлетворить.
Обязать Администрацию Юргамышского района Курганской области предоставить Кузнецову Дмитрию Александровичу, г.р., по договору найма жилое помещение специализированного жилищного фонда, соответствующее санитарно-техническим требованиям, расположенное на территории , общей площадью не менее , благоустроенное применительно к условиям данного населенного пункта.
Возложить на Правительство Курганской области обязанность по финансированию предоставления Администрацией Юргамышского района Курганской области жилого помещения специализированного жилого фонда , г.р.".
Заслушав доклад судьи областного суда Бурматовой Н.В. об обстоятельствах дела, мнение прокурора облпрокуратуры Федоровской Н.М., полагавшей возможным решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Курганской области - без удовлетворения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Юргамышского района Курганской области в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) обратился в суд в интересах Кузнецова Д.А. с иском к Администрации Юргамышского района Курганской области, Правительству Курганской области о предоставлении жилого помещения.
В обоснование исковых требований указал, что Кузнецов Д.А., года рождения, относится к категории лиц, из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его родители и были лишены родительских прав. Постановлением Администрации Юргамышского района от Кузнецов Д.А. был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, однако до настоящего времени жильем не обеспечен. Поскольку дополнительные гарантии прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, которые в соответствии с Законом Курганской области переданы органам местного самоуправления в качестве отдельных государственных полномочий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов, то обязанность по финансированию предоставления Кузнецову Д.А. жилого помещения прокурор просил возложить на Правительство Курганской области.
На основании изложенного просил обязать Администрацию Юргамышского района Курганской области предоставить Кузнецову Д.А., года рождения, жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, соответствующее санитарно-техническим нормам, расположенное на территории , обязать Правительство Курганской области профинансировать предоставление указанного жилого помещения.
В судебном заседании истец Кузнецов Д.А. и действующий в его интересах прокурор на удовлетворении иска настаивали. Истец Кузнецов Д.А. дополнительно пояснил, что с 2010 года проживает с семьей родной сестры в доме, принадлежащем ее мужу.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации Юргамышского района Курганской области признал исковые требования в части возложения обязанности по предоставлению Кузнецову Д.А. жилого помещения, однако указал на недостаточность финансирования Правительством Курганской области мероприятий по обеспечению детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.
Представитель третьего лица отдела опеки и попечительства отдела образования Администрации Юргамышского района Курганской области в судебном заседании исковые требования поддержал.
Представитель третьего лица Администрации Кислянского сельсовета Юргамышского района Курганской области в судебном заседании исковые требования поддержал. Пояснил, что истец с 2010 года проживает в доме у родной сестры без регистрации.
Представитель ответчика Правительства Курганской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В представленном отзыве ответчик ссылался на то, что с 01.01.2013 исключено право на внеочередное предоставление жилых помещений детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот. Кроме того, указывал, что Правительство Курганской области не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку в соответствии с действующим законодательством государственные полномочия Курганской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданы органам местного самоуправления, необходимые для осуществления данных государственных полномочий субвенции предусмотрены в бюджете Курганской области на 2013 год. Также указывал на неправомерность требования истца о возложении на Правительство Курганской области обязанности по финансированию предоставления жилья. Финансовое обеспечение переданных государственных полномочий осуществляется в рамках межбюджетных отношений между участниками бюджетных отношений, которыми являются бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Участие граждан в данных межбюджетных отношениях не предусмотрено действующим законодательством. Полагал, что заявляя требование о финансировании, прокурор фактически выступает в интересах муниципального образования, в то время как иск заявлен в защиту прав физического лица. Кроме того, в исковом заявлении не указана сумма финансирования. В случае удовлетворения требований решение суда в соответствии со ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации будет неисполнимо.
Представитель третьего лица Главного управления образования Курганской области в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Правительство Курганской области просит решение суда отменить, принять новое решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований. Указывает, что в соответствии со вступившими с 01.01.2013 изменениями в ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) исключен внеочередной порядок предоставления жилья категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Жилые помещения подлежат предоставлению в порядке, установленном субъектом Российской Федерации. Ответчик полагает, что требование прокурора об обеспечении финансирования мероприятий по приобретению жилого помещения истцу не подлежало разбирательству в данном споре, так как затрагивает межбюджетные отношения, и как следствие разрешение данного спора не относится к компетенции судов общей юрисдикции. Указывает, что суд неправомерно поставил исполнение обязанности по предоставлению истцу жилья в зависимость от наличия соответствующего финансирования. Истец не является участником межбюджетных отношений, поэтому определение источников финансирования для обеспечения исполнения судебного решения не является обстоятельством, имеющим значение для дела. Вопросы достаточности сумм, подлежащих выделению из бюджета Курганской области, относятся к компетенции законодательных органов, устанавливающих объем финансирования на конкретные цели и источники финансирования. Полагает, что суд фактически обязал Правительство Курганской области обеспечить финансирование мероприятий по предоставлению в собственность муниципального образования жилого помещения, не конкретизируя и не устанавливая их исчерпывающего перечня. Судом первой инстанции не применены нормы материального права, из которых следует, что Правительство Курганской области не принимает участие в реализации Закона Курганской области N 288 и Порядка расходования субвенций, утвержденного Постановлением Правительства Курганской области от 24.12.2007 N 633.
В возражениях прокурор Юргамышского района Курганской области просит решение суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным.
Представитель Администрации Кислянского сельсовета Юргамышского района Курганской области в письменном заявлении просил апелляционную жалобу рассмотреть в его отсутствие, указав, что против требований, заявленных в иске не возражает.
Представитель Правительства Курганской области в письменном заявлении просил рассмотреть апелляционную жалобу в его отсутствие.
Другие лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причине неявки суд не уведомили, в связи с чем на основании статей 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Судебная коллегия областного суда, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела усматривается, что истец Кузнецов Д.А., года рождения, имеет статус лица, на которого распространяются гарантии, предусмотренные Федеральным законом N 159 от 21.12.1996 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Родители Кузнецова Д.А. - мать и отец были лишены родительских прав решениями Белозерского районного суда Курганской области от и (л.д. 72, 73).
Согласно справке Кипельского детского дома от Кузнецов Д.А. являлся воспитанником Кипельского детского дома, проживал в детском доме и находился на полном государственном обеспечении в период с по (л.д. 88).
Распоряжением Администрации Светлодольского сельсовета Белозерского района от за Кузнецовым Д.А., его братом и сестрой сохранена жилая площадь по (л.д. 12).
Согласно письму Светлодольского сельсовета Белозерского района от распоряжение от , которым за Кузнецовым Д.А. закреплено жилье, было принято ошибочно, так как не принадлежало родителям истца, в настоящее время техническое состояние данного дома неудовлетворительное, дом является непригодным для проживания (л.д. 13, 81).
По сведениям Кислянского сельсовета Юргамышского района Кузнецов Д.А. проживает по адресу: без регистрации по месту жительства. Истец проживает в доме у - мужа его сестры. Указанный дом принадлежит , умершей . В доме зарегистрированы три человека. Какого-либо жилья за Кузнецовы Д.А. на территории Кислянского сельсовета не закреплялось. На очередь для получения жилья на территории Кислянского сельсовета он не был поставлен (ответ от - л.д. 105, похозяйственная книга - л.д. 103 - 104).
Кузнецов Д.А. обучался Шадринской школе-интернате N 12 Курганской области, ему выдан аттестат об окончании специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения (л.д. 84). В 2009 году он окончил ГОУ НПО "Профессиональное училище N 15", что подтверждается свидетельством (л.д. 85, 86).
Постановлением Администрации Юргамышского района от Кузнецов Д.А. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений (л.д. 8).
До настоящего времени Кузнецов Д.А. жильем не обеспечен, своего жилья в собственности не имеет, что подтверждается уведомлением Управления Росреестра по Курганской области от 07.05.2013, справкой ГУП "Кургантехинвентаризация" от 29.06.2013 (л.д. 10, 11).
Указанные обстоятельства, в том числе нуждаемость Кузнецова Д.А. в жилом помещении, подтверждаются представленными в дело письменными доказательствами и по существу не оспаривались ответчиками в ходе судебного разбирательства.
Конституция Российской Федерации обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (ст. 40). Тем самым разрешение вопроса об определении круга лиц, имеющих право на бесплатное предоставление жилого помещения, отнесено к компетенции законодателя.
Пунктами "ж", "к" ст. 72 Конституции Российской Федерации защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе обеспечение жильем закреплены Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Согласно ст. 1 указанного Федерального закона детьми, оставшимися без попечения родителей, являются лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав. Лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
С учетом обстоятельств дела и на основании приведенной нормы закона суд первой инстанции верно установил принадлежность Кузнецова Д.А. к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции от 29.02.2012) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Пп. 3 п. 4 ст. 8 названного Федерального закона предусмотрено, что проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с тем, что общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
По смыслу вышеприведенных норм закона жилые помещения, предназначенные для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, предоставляются указанным категориям граждан при их нуждаемости в жилом помещении.
Материалы дела свидетельствуют, что Кузнецов Д.А. является нуждающимся в жилом помещении, состоит на учете граждан, нуждающихся в жилом помещении, в Администрации Юргамышского района Курганской области. Право на получение жилья истец не реализовал, в установленном законом порядке как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жильем не обеспечен. Указанные обстоятельства установлены судом и сторонами по делу не оспаривались.
В соответствии с переданными муниципальному образованию государственными полномочиями по опеке и попечительству и п. 49 ст. 3 Закона Курганской области от 05.10.2007 N 288 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству" (в редакции Закона Курганской области от 26.12.2012 N 83) Администрацией Юргамышского района сформирован список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории Юргамышского района, в который включен истец Кузнецов Д.А. (л.д. 53 - 61).
Таким образом, истец соответствует всем условиям для обеспечения его жилым помещением на условиях договора найма специализированного жилого помещения, в связи с чем вывод суда первой инстанции об обоснованности заявленных прокурором в интересах Кузнецова Д.А. требований о предоставлении ему как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения соответствует имеющимся в деле доказательствам и нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
По смыслу п.п. 1 и 7 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилое помещение предоставляется гражданам указанной категории безвозмездно и однократно. Оно должно предоставляться на территории населенного пункта по месту жительства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать норме предоставления жилого помещения, применяемой для договоров социального найма.
Решением Кислянской сельской Думы от 09.08.2010 N 16 норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, исходя из которой определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде Кислянского сельсовета, установлена в размере 18 кв.м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи (л.д. 101).
В соответствии с п. 8 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем, пунктом 44 ст. 3 Закона Курганской области от 05.10.2007 N 288 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству" предусмотрено наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. Данным законом, а также Законом Курганской области от 05.12.2012 N 67 "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" предусмотрено выделение субвенций в 2013 году органам местного самоуправления на обеспечение жилыми помещениями граждан категории "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей".
С учетом приведенных выше норм, суд первой инстанции правомерно возложил на Администрацию Юргамышского района обязанность по предоставлению Кузнецову Д.А. жилого помещения специализированного жилищного фонда на территории в пределах нормы предоставления - не менее общей площади, благоустроенного применительно к условиям данного населенного пункта.
Также судебная коллегия находит правильным вывод суда о возложении на Правительство Курганской области обязанности по финансированию предоставления истцу жилого помещения.
Так, в соответствии со ст.19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Согласно ч. 3 ст. 20 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Бюджетный кодекс Российской Федерации (ст. 86) устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации. Такой порядок является обязательным во всех случаях.
Постановлением Правительства Курганской области от 24.12.2012 N 659 "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" утвержден порядок, в соответствии с которым дети-сироты подлежат обеспечению жилыми помещениями, и согласно которому органом, исполняющим переданные государственные полномочия Курганской области по опеке и попечительству, является орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Курганской области, на который данным актом возложены, в том числе обязанности по предоставлению вышеперечисленной категории граждан жилых помещений по договору специализированного (в последующем - социального) найма.
Таким образом, расходные обязательства, связанные с предоставлением жилья детям-сиротам на условиях специализированного найма и возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему государственных полномочий, должны исполняться, с одной стороны, за счет субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, с другой - лишь в пределах материальных средств, передаваемых органам местного самоуправления, а в случае недостаточного финансирования органов местного самоуправления со стороны органов государственной власти субъекта Российской Федерации, на последних должна быть возложена обязанность по финансированию расходов по предоставлению жилых помещений.
Поскольку суд первой инстанции при разрешении спора установил, что Администрация Юргамышского района недостаточно профинансирована субъектом Российской Федерации на цели осуществления переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, он правомерно возложил на Правительство Курганской области, как на субъект, расходным обязательством которого является обеспечение жилыми помещениями лиц указанной категории, обязанность по покрытию расходов органа местного самоуправления в связи с предоставлением истцу жилого помещения.
По изложенным основаниям судебная коллегия считает несостоятельным довод апелляционной жалобы Правительства Курганской области о необоснованном возложении на него обязанности по финансированию предоставляемого истцу жилого помещения.
Ссылки ответчика в апелляционной жалобе на разрешение судом вопроса, не отнесенного к подведомственности суда общей юрисдикции (касающегося финансирования мероприятий по предоставлению жилья истцу), не могут быть признаны убедительными по следующим основаниям.
Процедура исполнения судебных постановлений по гражданским делам представляет собой последнюю, завершающую стадию гражданского судопроизводства, которой оканчивается процесс судебного разбирательства.
Правовая позиция, рассматривающая, в смысле п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, производство по исполнению судебных постановлений в качестве самостоятельной и неотъемлемой части судебного разбирательства, неоднократно высказывалась в решениях Европейского Суда по правам человека, юрисдикция которого по вопросам толкования и применения указанной Конвенции и протоколов к ней признается Российской Федерацией как участником данной Конвенции (Постановление Европейского Суда по делу "Хорнсби против Греции" от 19.03.1997; Постановления Европейского Суда по делу "Бурдов против России" от 07.05.2002; Постановление Европейского Суда по делу "Шестаков против России" от 18.06.2002).
В п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.10.2003 N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" с учетом положения п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод разъяснено, что исполнение судебного решения рассматривается как составляющая судебного разбирательства.
Таким образом, возлагая на Правительство Курганской области обязанность по обеспечению финансирования предоставления жилого помещения истцу, принимая во внимание отсутствие специализированного жилищного фонда и собственных средств у муниципального образования "Юргамышский район", суд исходил из необходимости обеспечить реальную возможность исполнения в разумные сроки принимаемого им решения о предоставлении жилья Кузнецову Д.А., не вторгаясь при этом в межбюджетные отношения между ответчиками.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии нормативного основания для внеочередного предоставления Кузнецову Д.А. жилого помещения также несостоятелен и не может быть принят во внимание судебной коллегией, поскольку ни Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ни Жилищный кодекс Российской Федерации (ст. 109.1) не предусматривают предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда в порядке очередности.
С учетом изложенного судебная коллегия полагает, что предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не могут являться основаниями к отмене судебного решения, поскольку не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию ответчика, выраженную им в отзыве на исковое заявление, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда, не соглашаться с которой у суда апелляционной инстанции оснований не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Юргамышского районного суда Курганской области от 30 июля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Курганской области - без удовлетворения.
Судья-председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.