Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи-председательствующего Прасол Е.В.,
судей Богдановой О.Н., Голубь Е.С.,
с участием прокурора Кабаковой О.В.,
при секретаре судебного заседания Комогоровой Е.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кургане 29 октября 2013 г. гражданское дело по иску прокурора города Кургана в интересах Гладкова С.Н. к Государственному Учреждению Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о возложении обязанности по постановке на учет на получение путевки, предоставлению путевки
по апелляционной жалобе Государственного Учреждения Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Курганского городского суда Курганской области от 7 августа 2013 года, которым постановлено:
"Исковые требования прокурора города Кургана в интересах Гладкова к Государственному учреждению - Курганское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о возложении обязанности по постановке на учет для предоставления путевки, по предоставлению путевки удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение - Курганское региональное отделение Фонда социального страхования РФ поставить Гладкова на учет в качестве лица, имеющего право на получение путевки на санаторно-курортное лечение за 2012 год на основании заявления от 23.05.2012 г.
Обязать Государственное учреждение - Курганское региональное отделение Фонда социального страхования РФ предоставить Гладкову путевку за 2012 год на санаторно-курортное лечение за счет средств федерального бюджета с оплатой проезда до места лечения и обратно".
Заслушав доклад судьи областного суда Прасол Е.В. об обстоятельствах дела, пояснения представителя Государственного Учреждения Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Шишковой А.Н., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, пояснения Гладкова С.Н., возражавшего по доводам апелляционной жалобы, мнение прокурора Кабаковой О.В., полагавшей апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор города Кургана обратился в Курганский городской суд Курганской области в интересах Гладкова С.Н. с исковыми требованиями к Государственному Учреждению Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее по иску ГУ КРО ФСС РФ) о постановке Гладкова С.Н. на учет для получения путевки на санаторно-курортное лечение за 2012 год и возложении обязанности по предоставлению Гладкову С.Н. путевки на санаторно-курортное лечение за 2012 год.
В ходе рассмотрения дела исковые требования изменял, в окончательном варианте указал, что в ходе проверки по обращению Гладкова С.Н. было установлено, что истец имеет 2 группу инвалидности и обладает правом на предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Указал, что в соответствии со справками от 21 мая 2012 г. и от 14 января 2013 г., выданных ГБУ "Курганская больница N 5", ему рекомендовано санаторно-курортное лечение. Гладков С.Н. 23 мая 2012 г. обратился в ГУ КРО ФСС РФ с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение в 2012 году, представив соответствующую медицинскую справку от 21 мая 2012 г. Документы были приняты ответчиком, но на учет в целях предоставления истцу путевки в 2012 году, Гладков С.Н. поставлен не был и путевка ему не была предоставлена. Отказ в постановке на учет и предоставлении путевки мотивирован ответчиком тем, что заявление, соответствующее форме, установленной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 марта 2012 г. N 271н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно", в ГУ КРО ФСС РФ от Гладкова С.Н. в 2012 г. не поступало. Заявление от 23 мая 2012 г., поданное истцом, расценено ответчиком, как уточнение ранее поданного заявления от 2 августа 2011 г.
Ссылаясь на Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. прокурор указывал, что Гладков С.Н. состоит в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, от набора социальных услуг на 2012 год он не отказывался, заявление о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение в 2012 году поступило от него в ГУ КРО ФСС РФ 23 мая 2012 г. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 марта 2012 г. N 271н, на который ссылается ответчик, вступил в силу 26 июня 2012 г. и его положения о форме заявления, подаваемого в целях получения путевки на санаторно-курортное лечение, имеют рекомендательный характер.
Настаивал, что в силу существующих государственных обязательств по предоставлению гражданам, являющимся инвалидами, путевок на санаторно-курортное лечение, объем материального обеспечения данной категории граждан не может быть уменьшен в связи с расходованием ассигнований, выделенных для закупки путевок в очередном финансовом году и не может служить основанием для нарушения законного права истца, выполнившего все требования закона для получения путевки, но не реализовавшего свое право по вине ответчика.
Просил возложить на ГУ КРО ФСС РФ обязанность по постановке Гладкова С.Н. на учет для получения путевки на санаторно-курортное лечение в 2012 году на основании его заявления от 23 мая 2012 г.; обязанность предоставить Гладкову С.Н. путевку на санаторно-курортное лечение за 2012 год за счет средств федерального бюджета с оплатой проезда до места лечения и обратно.
В судебном заседании прокурор, поддерживающий иск, Киселева А.В. на требованиях иска настаивала.
Представитель ответчика ГУ КРО ФСС РФ по доверенности Шишкова А.Н. иск не признала. Ранее, в ходе рассмотрения дела поясняла, что заявление от 23 мая 2012 г., поданное истцом в ГУ КРО ФСС РФ, конкретизирует ранее поданное им заявление от 2 августа 2011 г. о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение в 2011 г. Право на санаторно-курортное лечение в 2011 году истцом реализовано. Просила в удовлетворении иска отказать.
Представитель третьего лица без самостоятельных исковых требованиях относительно предмета спора Управления Федерального казначейства по Курганской области, действующий также в интересах Министерства финансов Российской Федерации в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. В письменном отзыве решение вопроса по существу оставил на усмотрение суда, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Курганским городским судом Курганской области 7 августа 2013 г. постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе ГУ КРО ФСС РФ, считая его незаконным.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на Порядок предоставления гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг, путевок на санаторно-курортное лечение территориальными органами Фонда социального развития Российской Федерации, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 328 "Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан".
Указывает, что данным Приказом предусмотрено обращение гражданина за путевкой на санаторно-курортное лечение путем подачи заявления и справки для получения путевки формы 070/у-04, выданной медицинским учреждением. Заявление гражданина должно соответствовать требованиям, изложенным в пункте 3.7 Приказа и содержать следующие сведения: фамилию, имя отчество гражданина без сокращений, в соответствии с документом, удостоверяющим личность, дату и место рождения; наименование и местонахождение лечебно-профилактического учреждения, выдавшего медицинскую справку для получения путевки, номер и дату её выдачи; сведения о документе, удостоверяющем личность гражданина в соответствии с его реквизитами.
Настаивает, что обращение Гладкова С.Н. от 23 мая 2012 г. о предоставлении санаторно-курортной путевки в санаторий "Сосновая Роща" не соответствует требованиям, установленным пунктом 3.7 вышеупомянутого приказа, а по своему содержанию конкретизирует ранее поданное Гладковым С.Н. заявление о предоставлении санаторно-курортной путевки от 2 августа 2011 г., на основании которого он был поставлен на учет для получения набора социальных услуг в 2011 году.
Полагает, что в заявлении от 23 мая 2012 г. Гладковым С.Н. уточняется дата предоставления путевки, в связи с чем, ему направлен письменный ответ от 21 июня 2012 г.
Санаторно-курортное лечение на основании заявления от 2 августа 2011 г. Гладков С.Н. прошел в декабре 2012 года по решению Курганского городского суда от 20 сентября 2012 г., которым на ГУ КРО ФСС РФ была возложена обязанность по предоставлению Гладкову С.Н. путевки на санаторно-курортное лечение.
По мнению ответчика следует учитывать, что Гладков С.Н. неоднократно обращался за получением санаторно-курортных путевок в ГУ КРО ФСС РФ, следовательно, требования к форме и письменному содержанию заявления ему должны быть известны. Настаивает, что Гладковым С.Н. не были выполнены действия, направленные на реализацию права на получение санаторно-курортной путевки в 2012 году.
Просит решение Курганского городского суда Курганской области от 7 августа 2013 г. отменить, принять по делу новое решение.
В возражении на апелляционную жалобу и.о. прокурора города Кургана Емельянова Г.А. выражает полное согласие с принятым судебным актом и просит оставить решение без изменения.
Представители Министерства финансов Российской Федерации, Управления федерального казначейства по Курганской области, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причине неявки суд не уведомили, в связи с чем, на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы (статья 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия областного суда не находит оснований для ее удовлетворения и отмены судебного решения.
Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В Российской Федерации охраняется здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации).
Как следует из преамбулы к Федеральному закону Российской Федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ (в редакции от 23 февраля 2013 г. N 11-ФЗ) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 9 Федерального закона Российской Федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрена реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.
Основные направления реабилитации инвалидов включают в себя, в том числе, санаторно-курортное лечение.
Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ (в редакции от 7 мая 2013 г. N 99-ФЗ, от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ, от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ) "О государственной социальной помощи" предусмотрены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе инвалиды.
Статьей 6.2 названного Федерального закона в состав предоставляемого гражданам набора социальных услуг включено предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании.
В соответствии с пунктом 3.3 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 328, путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются Фондом социального страхования Российской Федерации.
Согласно пункту 3.7 указанного Порядка при наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или органы социальной защиты населения, с которыми территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение по месту жительства до 1 декабря текущего г. для последующей передачи заявлений в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации либо в уполномоченный орган.
В соответствии с пунктом 3.9 Порядка территориальные органы Фонда и органы социальной защиты населения по месту жительства, а также уполномоченные органы выдают гражданам санаторно-курортные путевки в соответствии с их заявлениями и справками для ее получения.
Таким образом, по смыслу положений Федерального закона "О государственной социальной помощи", определяющего условия и порядок предоставления набора социальных услуг гражданам, имеющим право на их получение, санаторно-курортное лечение в случае обращения последних за реализацией своего права должно предоставляться ежегодно.
Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 (в редакции от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ) "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", установлено, что гражданам Российской Федерации гарантируются установленные настоящим Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки (статья 3).
Социальная поддержка граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС - система мер, обеспечивающая социальные гарантии гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, устанавливаемая настоящим Законом и другими федеральными законами (статья 4).
Из материалов дела усматривается, что Гладков С.Н. с является инвалидом , причиной инвалидности является связанное с ликвидацией аварии на Чернобыльской АЭС (справка МСЭ-).
Согласно ответу Государственного учреждения Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кургане Курганской области, Гладков С.Н. от набора социальных услуг в 2011 году, в 2012 году в 2013 году не отказывался, состоит в Федеральном государственном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (л.д. 16).
2 августа 2011 г. Гладков С.Н. обратился в ГУ КРО ФСС РФ с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение в санатории "Сосновая Роща" в любое время года (л.д. 36). Одновременно с заявлением представил медицинскую справку формы 070/у-04 для получения путевки, выданную 2 августа 2011 г. N 141 (л.д. 37).
21 июня 2012 г. на указанное заявление Гладкову С.Н. дан ответ ГУ КРО ФСС РФ о том, что в указанный период времени производится обеспечение путевками граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в 2012 году, вставших на учет до 1 января 2011 г. (л.д. 21).
23 мая 2012 г. Гладков С.Н. обратился в ГУ КРО ФСС РФ с заявлением, в котором буквально указал, что просит предоставить ему санаторно-курортную путевку санаторий "Сосновая Роща" с 8 или с 10 июля, согласно поданному им заявлению (л.д. 17). Одновременно с заявлением Гладков С.Н. представил медицинскую справку формы 070/у-04 для получения путевки, выданную 21 мая 2012 г. N 100 (л.д. 37).
Также в материалах дела имеется обратный талон, свидетельствующий о прохождении Гладковым С.Н. санаторно-курортного лечения в период с 8 по 25 декабря 2012 г. в санатории "Сосновая Роща" (л.д. 12).
15 января 2013 г. Гладков С.Н. вновь обратился в ГУ КРО ФСС РФ с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение в июле 2013 года (л.д. 16).
От предоставления набора социальных услуг в 2012 году истец не отказывался, обратного ответчиком не доказано (пункт 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Как следует из ответа управляющего ГУ КРО ФСС РФ от 4 апреля 2013 г. (л.д. 14) и не оспаривалось представителем ответчика в судебном заседании в ходе рассмотрения дела по существу предъявленных исковых требований, путевка на санаторно-курортное лечение по заявлению от 2 августа 2011 г. была предоставлена Гладкову С.Н. на основании судебного решения с датой заезда в санаторий 8 декабря 2012 г. После прохождения курса лечения, 15 января 2013 г. Гладков С.Н. обратился в ГУ КРО ФСС РФ с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение на последующий период времени (л.д. 14).
Разрешая спор, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что право на санаторно-курортное лечение за период 2011 года, было реализовано истцом в конце 2012 года.
Оспаривая судебное решение, ответчик указывает в апелляционной жалобе на то, что обращаясь в ГУ КРО ФСС РФ 23 мая 2012 г. Гладков С.Н. не заявлял о предоставлении ему путевки на санаторно-курортное лечение в период 2012 года, а конкретизировал ранее поданное им заявление от 2 августа 2011 г. о предоставлении путевки в 2011 году. Данные доводы ответчик мотивирует тем, что заявление от 23 мая 2012 г. не соответствует нормативным требованиям, предъявляемым к документам такого рода Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 328.
Пунктом 3.7 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 328 (в редакции от 1 марта 2012 г. N 187н) "Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан" предусмотрено, что в заявлении о предоставлении санаторно-курортной путевки указываются: наименование территориального органа Фонда или органа социальной защиты населения либо уполномоченного органа, в который представляется заявление; фамилия, имя, отчество (при наличии), без сокращений, в соответствии с документом, удостоверяющим личность, дата и место рождения лица, имеющего право на получение санаторно-курортной путевки; наименование и местонахождение лечебно-профилактического учреждения, выдавшего справку для получения путевки по форме N 070/у-04, а также номер справки и дата ее выдачи; сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи), в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность.
Удовлетворяя иск, анализируя содержание заявления Гладкова С.Н. от 23 мая 2012 г., суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что его текст не содержит прямого указания на то, что оно подано с целью конкретизации заявления от 2 августа 2011 г. При этом, судом правомерно приняты во внимание пояснения Гладкова С.Н., данные в судебном заседании, о том, что заявление от 23 мая 2012 г. было написано им с целью получения путевки на санаторно-курортное лечение в 2012 году, для чего, вместе с заявлением им была представлена медицинская справка. При этом следует учитывать, что к заявлению от 23 мая 2012 г. Гладковым С.Н. была представлена медицинская справка от 21 мая 2012 г., вновь оформленная истцом. К заявлению от 2 августа 2011 г. истец прилагал медицинскую справку, изготовленную также 2 августа 2011 г.
Данные обстоятельства, по мнению судебной коллегии, также свидетельствуют о намерении Гладкова С.Н. посредством подачи заявления от 23 мая 2012 г. реализовать свое право на получение путевки на санаторно-курортное лечение в 2012 году, а не уточнить данные ранее поданного им заявления. Обратного из материалов дела не следует, ответчиком при рассмотрении иска по существу заявленных истцом требований не доказано (пункт 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Судебная коллегия также считает необходимым отметить, что заявление от 23 мая 2012 г. было подано Гладковым С.Н. в ГУ КРО ФСС РФ лично. В связи с этим, вывод суда первой инстанции о том, что ответчик, полагая, что заявление не соответствует каким-либо нормативным требованиям, имел реальную возможность уточнить у истца его смысловое содержание. Поскольку данные действия ответчиком не были выполнены, вывод суда первой инстанции о нарушении со стороны ответчика прав истца, соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Оценивая заявление Гладкова С.Н. от 23 мая 2012 г., судебная коллегия полагает, что его содержание не противоречит нормам пункта 3.7 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 328 "Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан" и позволяет достоверно понять его смысл.
Относительно довода апелляционной жалобы о том, что в данном заявлении сокращено имя и отчество истца и отсутствует указание на документ, удостоверяющий его личность, судебная коллегия находит, что данные недостатки не являются существенными для решения вопроса о реализации истцом, относящимся к категории граждан, пользующихся особой социальной защитой, его прав на получение мер социальной поддержки.
С учетом установленных по делу обстоятельств и представленных сторонами доказательств, судебная коллегия считает, что доводы, апелляционной жалобы являются следствием фактически произведенной ответчиком переоценки доказательств по делу и сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции по заявленным исковым требованиям, оспариванию правильности выводов суда об установленных им фактах, поэтому оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Довод жалобы о том, что Гладков С.Н. обязан был знать порядок обращения за предоставлением путевки на санаторно-курортное лечение, либо мог обратиться в ГУ КРО ФСС РФ за соответствующими разъяснениями, не основан на законе, поскольку обязанность по созданию надлежащих условий для реализации гражданами их прав на получение мер социальной поддержки действующим законодательством возложены на территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации. В связи с этим, ответчик обязан создать соответствующие условия приема заявлений, которые исключали бы возможные неясности или недопонимания смысла заявлений, подаваемых гражданами в целях реализации права на меры социальной поддержки.
Доводы апелляционной жалобы не содержат новых обстоятельств, которые могут повлиять на решение суда, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и выводов суда, на иное применение и толкование закона, в связи с чем, они не могут повлечь отмену правильного по существу решения суда.
Судебная коллегия считает, что суд первой инстанции при рассмотрении спора по существу предъявленных требований в полной мере произвел оценку представленных по делу доказательств, всесторонне исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно установил правоотношения сторон, применил закон, регулирующий данный вид правоотношений, и в соответствии с представленными сторонами доказательствами вынес законное и обоснованное решение.
Предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ст. 320.1, п. 1 абз. 1 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Курганского городского суда Курганской области от 7 августа 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного Учреждения Курганского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - без удовлетворения.
Судья-председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.