Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи-председательствующего Бурматовой Н.В.
судей Черновой Н.А., Ушаковой И.Г.,
при секретаре Крюковой Т.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кургане 12 ноября 2013 года гражданское дело по иску к государственному учреждению Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в Сафакулевском районе Курганской области о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, включении периодов работы в специальный стаж с применением льготного порядка исчисления стажа и назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
по апелляционной жалобе на решение Сафакулевского районного суда Курганской области от 04 сентября 2013 года, которым постановлено:
Исковые требования Кунтековой Ф.А. к ГУ-ОПФ РФ в Сафакулевском районе Курганской области удовлетворить частично.
Признать незаконным в части решение ГУ-ОПФ РФ в Сафакулевском районе Курганской области об отказе Кунтековой Ф.А. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости от .
Обязать ГУ-ОПФ РФ в Сафакулевском районе Курганской области включить в специальный стаж периоды работы: с по - период работы на 0,5 ставки; с по , с по , с по - периоды нахождения в учебных отпусках; к периодам с по , с по применить льготный порядок исчисления стажа, в остальной части отказать.
Заслушав доклад судьи областного суда Ушаковой И.Г., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Кунтекова Ф.А. обратился в Сафакулевский районный суд Курганской области с иском к государственному учреждению Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в Сафакулевском районе Курганской области (далее - ГУ ОПФ РФ в Сафакулевском районе Курганской области) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, включении периодов работы в специальный стаж в льготном исчислении и назначении досрочной трудовой пенсии по старости. В обоснование исковых требований указывала, что обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Решением ГУ ОПФ РФ в Сафакулевском районе Курганской области от ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в виду отсутствия необходимой продолжительности стажа медицинской деятельности, отказано в зачете в стаж периодов работы с по - работа на 0,5 ставки, с по - работа в должности медсестры по диетологии в государственном бюджетном учреждении "Сафакулевский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями", с по периоды нахождения на курсах повышения квалификации. При исчислении стажа в период с по , с по ответчик не применил льготный порядок исчисления стажа. Выразила несогласие с данным решением ответчика, указывая, что период работы на 0,5 ставки подлежит включению в льготный стаж, поскольку протекал до 01.11.1999, когда в медицинский стаж засчитывалась соответствующая работа без условия протекания ее в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени. Период нахождения в отпуске по беременности и родам с по , в отпуске по уходу за ребенком с по также, считала, подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении в соответствии с п. 7 совместного постановления Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 29.11.1989 N 375/24-11. Указывала, что наименование должности "медицинская сестра по диетологии (диетпитанию)" отсутствует в Списке должностей и учреждений, утвержденном постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, однако указанный Список содержит должность "медицинская сестра", обязанности которой в спорный период она фактически выполняла. Считала, что неверное указание работодателем наименования должности не может считаться основанием для лишения ее права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Курсы повышения квалификации также, считала, подлежат включению в специальный стаж, поскольку прохождение данных курсов являлось частью ее трудовой функции, направлялась на основании приказов работодателя, в указанные периоды за ней сохранялось рабочее место, заработная плата, производились отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В ходе рассмотрения дела Кунтекова Ф.А. исковые требования неоднократно уточняла, в окончательном варианте просила признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", незаконным решение ГУ ОПФ РФ в Сафакулевском районе Курганской области от об отказе в установлении пенсии, включить в льготный стаж периоды работы с по , с по , с по , с по , с по , с по , периоды с по , с по включить в стаж в льготном исчислении, назначить досрочную трудовую пенсию по старости с .
Истец Кунтекова Ф.А. в судебном заседании заявленные требования поддерживала.
Представитель ответчика ГУ ОПФ РФ в Сафакулевском районе Курганской области , действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что период работы с по в должности "медицинской сестры стоматологического кабинета" в Учалинской центральной городской больнице на 0,5 ставки и "санитарки" на 0,5 ставки не может быть засчитан в специальный стаж, так как право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Период работы с по в должности "медсестры по диетпитанию" в государственном бюджетном учреждении "Сафакулевский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" не может быть засчитан в стаж в связи с несоответствием наименования должности Списку должностей и учреждений, утвержденному постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781. В вышеуказанном Списке должность "медсестра по диетпитанию" отсутствует. Периоды нахождения истца в отпуске по беременности и родам с по , в отпуске по уходу за ребенком с по не могут быть засчитаны в специальный стаж в льготном исчислении, так как в эти периоды не осуществлялась лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения. Периоды нахождения истца в учебных отпусках не могут быть засчитаны в специальный стаж, так как в данные периоды она не осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, отсутствовала на своем рабочем месте.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Кунтекова Ф.А. просит решение суда отменить в части отказа ей во включении в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, периодов работы с по , в том числе с по и применении календарного порядка исчисления стажа в период работы с по , вынести новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы указала, что работая в период с по в должности медицинской сестры по диетпитанию государственного бюджетного учреждения "Сафакулевский реабилитационный центр для детей подростков с ограниченными возможностями", осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья граждан. Ссылалась на инструкцию по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях, утвержденную Приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях РФ", согласно которой организация лечебного питания в реабилитационном центре, как медицинском учреждении, входит в число основных мероприятий по медицинскому обслуживанию больных как часть общего лечебного процесса и является обязательной составной частью комплексной терапии во всех лечебных учреждениях. Кроме того, полагала, что период работы с по подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении, поскольку п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464 "Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологический учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" установлено, что исчисление сроков выслуги работникам производится по следующим правилам: работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и 3 месяца.
В письменном отзыве ГУ ОПФ РФ в Сафакулевском районе Курганской области выразило несогласие с доводами апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным.
В судебное заседание апелляционной инстанции истец Кунтекова Ф.А. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель ответчика ГУ ОПФ РФ в Сафакулевском районе Курганской области в судебное заседание апелляционной инстанции не явился, о дате и времени извещен надлежаще, о причине неявки суд не уведомил.
Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ).
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в части по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что истец Кунтекова Ф.А., года рождения обратилась к ответчику в ГУ ОПФ РФ в Сафакулевском районе Курганской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.
Решением ГУ ОПФ РФ в Сафакулевском районе Курганской области от в назначении досрочной трудовой пенсии по старости истцу отказано в связи с отсутствием специального стажа необходимой продолжительности 25 лет, в специальный стаж не были включены периоды работы Кунтековой Ф.А. с по на 0,5 ставки в соответствии с п. 5 Разъяснения Минтруда РФ от 22.05.1996 N 5 и с пп. 5 и 9 Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.07.2002 N 516, с по , с по , с по , с по периоды нахождения в учебных отпусках и на курсах повышения квалификации в соответствии с п. 5 Разъяснения Минтруда РФ от 22.05.1996 N 5 и с пп. 5 и 9 Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.07.2002 N 516, с по в связи с несоответствием наименования должности Списку должностей и учреждений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781.
Ответчиком в бесспорном порядке в специальный стаж истца включены периоды работы общей продолжительностью 24 года 00 месяцев 10 дней (л.д. 10).
В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
При этом положения п.п. 20 п. 1 ст. 27 указанного закона в части исключения требования осуществления деятельности в государственных и муниципальных учреждениях распространяются на правоотношения, возникшие с 03.06.2004 (ст.2 Федерального закона от 30.12.2008 N 319-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
Пунктом 2 ст. 27 указанного Федерального закона предусмотрено, что Списки соответствующих работ, профессий и должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается указанная пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на назначение такой пенсии.
В силу Постановления Конституционного суда N 2-П от 29.01.2004 при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования.
Таким образом, при оценке пенсионных прав работников здравоохранения в период до 01.10.1993 может быть применено Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397, в период с 01.10.1993 до 01.11.1999 Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464, в период с 01.11.1999 по 11.11.2002 Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066, за периоды работы с 12.11.2002 Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781.
Оспариваемым решением суда Кунтековой Ф.А. включены в специальный стаж период работы в должности медсестры на 0,5 ставки с по , учебные отпуска с по , с по , с по , периоды с по , с по включены в льготном исчислении 1 год работы как 1 год и 3 месяца.
Решение в части включения периодов с по , с по , с по , и возложении обязанности по включению в специальный стаж периодов с по , с по в льготном исчислении не оспаривается.
В апелляционной жалобе Кунтековой Ф.А. ставится вопрос об отмене решения суда в части отказа во включении в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, периодов работы в должности медицинской сестры по диетпитанию в государственном бюджетном учреждении "Сафакулевский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" с по , в том числе периода нахождения на курсах повышения квалификации с по , и применении календарного порядка исчисления стажа в период работы с по .
В порядке ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия рассмотрела дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Как следует из трудовой книжки истца от , приказов по личному составу от , от , справки уточняющей характер и условия труда истца от , справки Государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Учалинская центральная городская больница от в период с по Кунтекова Ф.А. работала в здравпункте Узельгинский рудник Учалинской центральной городской больницы в должности медицинской сестры на полную ставку, с по в должности медицинской сестры стоматологического кабинета на 0,5 ставки и санитарки на 0,5 ставки, с по в должности медицинской сестры на 0,5 ставки (л.д. 11-14, 43-44, 45-46, 90, 123).
Истцу, для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности и поселках городского типа, необходимо наличие специального стажа не менее 25 лет, что ответчиком в суде первой инстанции не оспаривалось, указано в решении ГУ ОПФ РФ в Сафакулевском районе Курганской области от .
В соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464, действовавшего в период работ истца, право на пенсию за выслугу лет дает работа в качестве врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Удовлетворяя требования истца в части включения в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода ее работы в должности медсестры на 0,5 ставки, суд правильно исходил из того, что действующее на тот период времени законодательство не предусматривало каких либо специальных условий по продолжительности рабочего времени.
Суд, руководствуясь п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, правильно исходил из того, что осуществление истцом лечебной деятельности в период до 01.11.1999 в объеме 0,5 ставки является достаточным основанием для включения спорного периода в специальный стаж.
В соответствии с п. 18, 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" при определении права на досрочную пенсию медицинским работникам судам необходимо учитывать, что в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа, приобретают право на досрочную пенсию по старости при наличии не менее 25 лет стажа на соответствующих видах работ, а лица, осуществлявшие такую деятельность в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, - при наличии не менее 30 лет стажа.
Периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, по общему правилу засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочную пенсию лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в календарном порядке (п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781).
Вместе с тем в соответствии с п.п. "а" п. 5 названных Правил, если работа осуществлялась как в городе, так и в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца). В таком случае досрочная трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее 30 лет стажа. Если работа имела место только в сельской местности и (или) в поселке городского типа, то вышеназванные Правила не предусматривают возможности применения льготного порядка исчисления таких периодов работы, поскольку в данном случае право на досрочную пенсию по старости связано со стажем меньшей продолжительности - не менее 25 лет.
Между тем по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 01.01.2002 могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
По состоянию на 31.12.2001 пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" (далее - постановление N 1066).
Пунктом 1 постановления N 1066, вступившим в силу с 01.11.1999, были утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, которые применяются к периодам работы после 01.11.1999.
В соответствии с п. 3 постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 01.11.1999 засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464.
Учитывая, что п. 2 этого постановления один год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, стаж работы в сельской местности до 01.11.1999 может быть исчислен в указанном льготном порядке.
С учетом данного разъяснения, а также того обстоятельства, что трудовая деятельность Кунтековой Ф.А. в период с по протекала в сельской местности, данный период подлежит включению в специальный стаж истца в льготном исчислении 1 год работы как 1 год 3 месяца.
Вместе с тем, решение суда в части включения в специальный стаж периода с по является необоснованным, поскольку в указанный период имел место отпуск без сохранения заработной платы, что подтверждено уточняющей справкой от , в остальной части период подлежит зачету в льготном исчислении 1 год работы как 1 год и 3 месяца.
Не подлежал зачету также период с по , поскольку в данный период истец также находилась в отпуске без сохранения заработной платы, что подтверждено приказом от (л.д.116), в соответствии с пп. 5 и 9 Правил исчисления периодов работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.2002 N 516.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований в части включения Кунтековой Ф.А. в стаж периода работы медсестрой по диетологии с по , в том числе курсов повышения квалификации с по , суд первой инстанции правомерно исходил из того, что занимаемая истцом должность не предусмотрена соответствующими Списками, действующими в спорный период, доказательств осуществления лечебной деятельности при выполнении обязанностей медицинской сестры по диетологии, тождественности обязанностей по указанной должности с обязанностями медицинской сестры, не предоставлено.
Судебная коллегия данный вывод суда признает правильным, поскольку он основан на установленных в ходе судебного заседания обстоятельствах.
Как следует из трудовой книжки истца, приказов по личному составу от , от , уточняющей справки, с по настоящее время Кунтекова Ф.А. работает в должности медицинской сестры по диетологии в государственном бюджетном учреждении "Сафакулевский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" (л.д. 11-14, 15, 16, 91 об.).
На основании приказа руководителя организации от сроком на 49 календарных дней с по была направлена в Курганский базовый медицинский колледж для прохождения курсов повышения квалификации и получения сертификата медицинской сестры по диетпитанию (л.д. 17).
Факт прохождения данных курсов подтвержден свидетельством о повышении квалификации (регистрационный номер ) и сертификатом от (л.д. 18, 19).
Учитывая, что Списками, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 1066, вступившим в законную силу с 01.11.1999, также как и Списками, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 не предусмотрена должность "медицинской сестры по диетологии", суд правомерно отказал во включении спорного периода работы истца в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Анализ должностных обязанностей медицинской сестры диетической раздела "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541н, Положения об организации деятельности медицинской сестры диетической, утвержденного Приказом Минздрава РФ от 05.08.2003 N 330, должностных обязанностей истца, изложенных в должностной инструкции медсестры по диетпитанию, свидетельствует о том, что в обязанности медицинской сестры диетической входит осуществление контроля за работой пищеблока и соблюдение санитарно-гигиенических правил работниками пищеблока, то есть исполнение обязанностей, напрямую не связанных с осуществлением лечебной деятельности.
Поскольку п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516 право на установление тождества профессий, должностей и организаций, предусмотренных ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также Списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям, имевшим ранее иные наименования, предоставлено Министерству труда и социального развития Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации, а занимаемая истцом в спорный период должность является нормативной, правовых оснований для установления тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности в должности медицинской сестры по диетологии с иной самостоятельной должностью медицинской сестры, предусмотренной Списком у суда первой инстанции не имелось.
В соответствии со ст. 19 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).
Таким образом, чтобы реализовать свое право на назначение пенсии, гражданин должен обратиться в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, с соответствующим заявлением. Заявление может быть подано лично либо отправлено по почте, но в любом случае днем обращения за назначением пенсии является день, когда данное заявление со всеми необходимыми документами было принято органом, осуществляющим пенсионное обеспечение.
С учетом включения в стаж истца периода ее работы с по , с по в льготном исчислении 1 год работы как 1 год и 3 месяца, а также льготного исчисления периода с по , с по (отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком), включения в специальный стаж периодов учебных отпусков, на дату обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости у Кунтековой Ф.А. набирается необходимый стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, требуемый для назначения досрочной трудовой пенсии, в связи с чем решение суда об отказе в удовлетворении требований в назначении досрочной трудовой пенсии подлежит отмене с удовлетворением заявленных требований.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Сафакулевского районного суда Курганской области от 04 сентября 2013 года по иску к государственному учреждению Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в Сафакулевском районе Курганской области отменить в части включения в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии периодов с по , с по , и в части отказа в назначении досрочной трудовой пенсии.
Отказать в удовлетворении иска в части включения в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии периодов с по , с по .
Исковые требования к государственному учреждению Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в Сафакулевском районе Курганской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости удовлетворить.
Обязать государственное учреждение Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в Сафакулевском районе Курганской области назначить досрочную трудовую пенсию по старости с .
Дополнить резолютивную часть решения указанием на включение периодов работы с по , с по в льготном исчислении 1 год работы как 1 год и 3 месяца.
В остальной части решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судья-председательствующий Н.В. Бурматова
Судьи: Н.А. Чернова
И.Г. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.