Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи-председательствующего Тимофеевой С.В.,
судей Аврамовой Н.В., Голубь Е.С.,
с участием прокурора прокуратуры Курганской области Федоровской Н.М.,
при секретаре судебного заседания Поповой О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кургане 12 ноября 2013 года гражданское дело по иску прокурора Белозерского района Курганской области в интересах Воробьевой А.А. к Администрации Белозерского района Курганской области, Правительству Курганской области о возложении обязанности предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения и финансирования мероприятий по предоставлению благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения,
по апелляционной жалобе Правительства Курганской области на решение Белозерского районного суда Курганской области от 3 сентября 2013 года, которым постановлено:
Исковые требования прокурора Белозерского района Курганской области в интересах Воробьевой к Администрации Белозерского района Курганской области, Правительству Курганской области о возложении обязанности предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения и финансирования мероприятий по предоставлению благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, удовлетворить.
Обязать Администрацию Белозерского района Курганской области предоставить Воробьевой благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее 18 кв.м., отвечающее установленным требованиям, расположенное в границах муниципального образования Белозерский район Курганской области.
Обязать Правительство Курганской области профинансировать мероприятия по предоставлению Администрацией Белозерского района Курганской области Воробьевой благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Заслушав доклад судьи областного суда Аврамовой Н.В., изложившей существо дела, мнение прокурора Федоровской Н.М., полагавшей решение суда законным и обоснованным, а доводы жалобы несостоятельными, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Белозерского района Курганской области обратился в суд в интересах Воробьевой А.А. как лица, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с иском к Администрации Белозерского района Курганской области о возложении обязанности предоставить Воробьевой А.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, расположенное на территории Белозерского района Курганской области, соответствующего санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 18 кв.м.; к Правительству Курганской области - о возложении обязанности профинансировать предоставления жилья Воробьевой А.А.
В обоснование исковых требований указал, что истец Воробьева А.А. года рождения, является лицом из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Распоряжением Администрации Белозерского района Курганской области -р от Воробьева А.А. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории Белозерского района. До настоящего времени она жильем не обеспечена, продолжает состоять на учете лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения. В соответствии с действующим законодательством, учитывая социальный статус истца, прокурор полагал, что истец имеет право на предоставление жилого помещения по месту жительства по договору найма специализированного жилого помещения в пределах муниципального образования - Белозерский район Курганской области, площадью не менее нормы предоставления - 18 кв.м., отвечающего санитарно-техническим требованиям. Указывал, что государственные полномочия Курганской области по реализации прав указанной категории лиц возложены на органы местного самоуправления Курганской области, а финансовое обеспечение данных полномочий осуществляется за счет субвенций местным бюджетам из соответствующих бюджетов.
В судебном заседании помощник прокурора Белозерского района Тропин М.А. на удовлетворении иска настаивал по изложенным выше основаниям.
Истец Воробьева А.А. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель ответчика Администрации Белозерского района Курганской области в судебное заседание не явился, в представленном в материалы дела письменном отзыве просил о рассмотрении дела без его участия, не оспаривая наличие оснований для предоставления Воробьевой А.А. как лицу, относящемуся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, однако указывал на невозможность его предоставления ввиду отсутствия в бюджете муниципального образования денежных средств, достаточных для приобретения жилья, и невозможность предоставления жилья без обеспечения финансирования из областного бюджета.
Представитель третьего лица Отдела образования Администрации Белозерского района по доверенности Михалева А.С. поддержала заявленные прокурором Белозерского района исковые требования.
Представитель ответчика Правительства Курганской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия. В письменном отзыве указывал, что истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о соблюдении установленного ст. 6-1 Закона Курганской области от 31.12.2004 N 6 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье" заявительного порядка включения истца в список детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Курганской области. Правительство Курганской области не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку в соответствии с действующим законодательством государственные полномочия Курганской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданы органам местного самоуправления, в связи с чем они несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение преданных им отдельных государственных полномочий Курганской области по опеке и попечительству. Финансовое обеспечение переданных государственных полномочий осуществляется в рамках межбюджетных отношений между участниками бюджетных отношений, которыми являются бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Участие граждан в данных межбюджетных отношениях не предусмотрено действующим законодательством. Полагал, что обязанность по обеспечению истца по месту жительства жилым помещением должна быть возложена на орган местного самоуправления, требования истца о возложении на Правительство Курганской области обязанности по финансированию представления жилья неправомерны.
Представитель третьего лица Главного управления образования Курганской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Представитель третьего лица Финансового управления Курганской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменном отзыве просил рассмотреть дело без его участия, поддержал позицию Правительства Курганской области.
Белозерским районным судом Курганской области постановлено изложенное выше решение, не согласившись с которым Правительством Курганской области подана апелляционная жалоба.
В апелляционной жалобе Правительство Курганской области просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. Указывает, что в соответствии с вступившими с 01.01.2013 изменениями в ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации исключен внеочередной порядок предоставления жилья категории лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Жилые помещения подлежат предоставлению в порядке, установленном субъектом Российской Федерации. Полагает, что исковые требования об обеспечении финансирования мероприятий по приобретению жилого помещения Воробьевой А.А. затрагивают межбюджетные отношения, в связи с чем, не подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку разрешение данного спора не относится к компетенции судов общей юрисдикции. Указывает, что истец не является участником межбюджетных отношений, поэтому определение источников финансирования для обеспечения исполнения судебного решения не является обстоятельством, имеющим значение для дела. Вопросы достаточности сумм, подлежащих выделению из бюджета Курганской области, относятся к компетенции законодательных органов, устанавливающих объем финансирования на конкретные цели и источники финансирования. Считает, что суд неправомерно поставил исполнение обязанности Администрации Белозерского района Курганской области по предоставлению истцу жилья в зависимость от наличия соответствующего финансирования, поскольку фактически обязал Правительство Курганской области обеспечить финансирование мероприятий по предоставлению в собственность муниципального образования жилого помещения, не конкретизируя и не устанавливая их исчерпывающего перечня, что ставит исполнение решения суда в зависимость от усмотрения судебного пристава-исполнителя. Также в тексте апелляционной жалобы содержится просьба о рассмотрении ее доводов судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя Правительства Курганской области.
В поступивших от главы Белозерского района возражениях он выражает согласие с решением суда, полагая доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а решение суда законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции Воробьева А.А., а также представители Правительства Курганской области, Администрации Белозерского района Курганской области, Отдела образования Администрации Белозерского района Курганской области, Главного управления образования Курганской области, Финансового управления Курганской области не явились, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом. Представитель Правительства Курганской области просил о рассмотрении дела судом апелляционной инстанции без его участия.
Прокурор прокуратуры Курганской области Федоровская Н.М. полагала доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а решение суда - законным и обоснованным.
В соответствии со ст. ст. 167, 327, 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия рассматривает дело в пределах доводов апелляционной жалобы в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела усматривается, что Воробьева А.А., года рождения, имеет статус лица, на которого распространяются гарантии, предусмотренные Федеральным законом N 159 от 21.12.1996 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Решением Белозерского районного суда Курганской области от , вступившим в законную силу , отец Воробьевой А.А. Воробьев А.М. лишен родительских прав в отношении дочери. Мать Воробьевой А.А. Воробьева З.А. умерла, что подтверждается представленной в материалы дела справкой о смерти от .
Постановлением главы Администрации Боровлянского сельсовета от над несовершеннолетней Воробьевой А.А. установлена опека, с закреплением за ней жилья, принадлежащего отцу Воробьевой А.А. Воробьеву А.М. по адресу: площадью 70 кв.м. Проживание истица в данном жилом помещении признано невозможным в силу п.п.3 п. 4 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 N 159 - ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ввиду приходящейся на долю истца жилой площади менее учетной нормы, установленной Решением главы Белозерского района от .
В июне 2012 году Воробьева А.А. закончила обучение в ГБОУ НПО "Профессиональное училище N 33" д. по профессии "Повар. Кондитер с получением среднего (полного) общего образования".
Распоряжением Администрации Белозерского района Курганской области -р от Воробьева А.А. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории Белозерского района. Значится в данном списке под номером 36.
Как следует из материалов дела и не оспаривалось участвующими в деле лицами, истец проживает и зарегистрирована в . До настоящего времени жильем не обеспечена, своего жилья в собственности или по договору социального найма не имеет, что также подтверждено материалами гражданского дела.
Конституция Российской Федерации обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (ст. 40). Тем самым разрешение вопроса об определении круга лиц, имеющих право на бесплатное предоставление жилого помещения, отнесено к компетенции законодателя.
Пунктами "ж", "к" ст. 72 Конституции Российской Федерации защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе обеспечение жильем закреплены Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Согласно ст. 1 указанного Федерального закона детьми, оставшимися без попечения родителей, являются лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав. Лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Таким образом, с учетом изложенных обстоятельств и вышеуказанных норм закона суд первой инстанции правильно установил, что Воробьева А.А. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
С 01.01.2013 предусмотрен новый порядок предоставления жилья детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Так, в соответствии со ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Таким образом, жилые помещения, предназначенные для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются указанным категориям граждан при их нуждаемости в жилом помещении.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" новому порядку обеспечения жилыми помещениями придана обратная сила в том случае, если до 01.01.2013 дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями.
Воробьева А.А. является нуждающейся в жилом помещении, состоит на учете граждан, нуждающихся в жилом помещении в Белозерском района, свое право на получение жилья до 01.01.2013 не реализовала, в установленном законом порядке как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, жильем не обеспечена.
Исходя из данных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об обоснованности заявленных прокурором в интересах Воробьевой А.А. требований о предоставлении ей как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
В соответствии с требованиями п.п. 1, 7 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилое помещение предоставляется гражданам указанной категории безвозмездно и однократно. Оно должно предоставляться на территории населенного пункта по месту жительства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать норме предоставления жилого помещения, применяемой для договоров социального найма.
В соответствии со ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления.
Решением Белозерской районной Думы от 24.06.2008 N 51 норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, исходя из которой определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в муниципальном жилищном фонде Белозерского района, в размере 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.
В соответствии с п. 8 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Пунктом 44 ст. 3 Закона Курганской области от 05.10.2007 N 288 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству" предусмотрено наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
Законом Курганской области от 05.10.2007 N 288 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству", а также Законом Курганской области от 05.12.2012 года N 67 "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" предусмотрено выделение субвенций в 2013 году органам местного самоуправления на обеспечение жилыми помещениями граждан категории "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей".
С учетом приведенных выше норм, суд первой инстанции правомерно возложил на Администрацию Белозерского района Курганской области обязанность по предоставлению Воробьевой А.А. жилого помещения специализированного жилищного фонда на территории муниципального образования Белозерского района Курганской области в пределах нормы предоставления - не менее 18 кв.м. общей площади, отвечающего санитарно-техническим требованиям.
Также судебная коллегия находит правильным вывод суда о возложении на Правительство Курганской области обязанности по финансированию предоставления истцу жилого помещения.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Согласно ч. 3 ст. 20 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 05.04.2013) органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации. Такой порядок является обязательным во всех случаях.
Постановлением Правительства Курганской области от 24.12.2012 N 659 "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" утвержден порядок, в соответствии с которым дети-сироты подлежат обеспечению жилыми помещениями, и согласно которому органом, исполняющим переданные государственные полномочия Курганской области по опеке и попечительству, является орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Курганской области, на который данным актом возложены, в том числе обязанности по предоставлению вышеперечисленной категории граждан жилых помещений по договору специализированного (в последующем - социального) найма.
Таким образом, расходные обязательства, связанные с предоставлением жилья детям-сиротам на условиях специализированного найма и возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему государственных полномочий, должны исполняться, с одной стороны, за счет субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, с другой - лишь в пределах материальных средств, передаваемых органам местного самоуправления, а в случае недостаточного финансирования органов местного самоуправления со стороны органов государственной власти субъекта Российской Федерации, на последних должна быть возложена обязанность по финансированию расходов по предоставлению жилых помещений.
Поскольку суд первой инстанции при разрешении спора установил, что Правительство Курганской области профинансировало Администрацию Белозерского района на цели осуществления переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей недостаточно, он пришел к правильному выводу о возложении на Правительство Курганской области обязанности по финансированию предоставляемого истцу жилого помещения как на субъект, расходным обязательством которого является обеспечение жилыми помещениями лиц указанной категории, обязанности по покрытию расходов органа местного самоуправления в связи с предоставлением истцу жилого помещения.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии нормативного основания для внеочередного предоставления Воробьевой А.А. жилого помещения также несостоятелен и не может быть принят во внимание судебной коллегией, поскольку ни Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ни Жилищный кодекс Российской Федерации (ст. 109.1) не предусматривают предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда в порядке очередности.
Судебная коллегия считает также несостоятельным довод апелляционной жалобы Правительства Курганской области о том, что требования об обеспечении финансирования мероприятий по приобретению жилого помещения Воробьевой А.А. затрагивают межбюджетные отношения, в связи с чем не подведомственны суду общей юрисдикции и не подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, по следующим основаниям.
Процедура исполнения судебных постановлений по гражданским делам представляет собой последнюю, завершающую стадию гражданского судопроизводства, которой оканчивается процесс судебного разбирательства.
Правовая позиция, рассматривающая в контексте содержания п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, производство по исполнению судебных постановлений в качестве самостоятельной и неотъемлемой части судебного разбирательства, неоднократно высказывалась в решениях Европейского Суда по правам человека, юрисдикция которого по вопросам толкования и применения указанной Конвенции и протоколов к ней признается Российской Федерацией как участником данной Конвенции (Постановление Европейского Суда по делу "Хорнсби против Греции" от 19.03.1997; Постановления Европейского Суда по делу "Бурдов против России" от 07.05.2002; Постановление Европейского Суда по делу "Шестаков против России" от 18.06.2002).
В п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.10.2003 N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" с учетом положения п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод разъяснено, что исполнение судебного решения рассматривается как составляющая судебного разбирательства.
Таким образом, возлагая на Правительство Курганской области обязанность по обеспечению финансирования предоставления жилого помещения истцу, принимая во внимание отсутствие специализированного жилищного фонда и собственных средств у муниципального образования "Белозерский район", суд первой инстанции исходил из необходимости обеспечить реальную возможность исполнения в разумные сроки принимаемого им решения о предоставлении жилья Воробьевой А.А., не вторгаясь при этом в межбюджетные отношения между ответчиками.
С учетом изложенного судебная коллегия полагает, что предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не могут являться основаниями к отмене судебного решения, поскольку не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию ответчика, выраженную им в отзыве на исковое заявление, тщательно исследованную судом и нашедшую отражение и правильную оценку в решении суда, не соглашаться с которой у суда апелляционной инстанции оснований не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Белозерского районного суда Курганской области от 3 сентября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Курганской области - без удовлетворения.
Судья-председательствующий Тимофеева С.В.
Судьи: Аврамова Н.В.
Голубь Е.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.