Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи-председательствующего Тимофеевой С.В.,
судей Аврамовой Н.В., Голубь Е.С.,
при секретаре Поповой О.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кургане 12.11.2013 гражданское дело по иску прокурора Белозерского района в интересах Световец И.Н. к Администрации Белозерского района Курганской области, Правительству Курганской области о предоставлении жилого помещения, возложении обязанности по финансированию предоставления жилья,
по апелляционной жалобе Правительства Курганской области на решение Белозерского районного суда Курганской области от 29.08.2013, которым постановлено: исковые требования прокурора Белозерского района Курганской области в интересах к Администрации Белозерского района Курганской области, Правительству Курганской области о возложении обязанности предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения и финансирования мероприятий по предоставлению благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, удовлетворить.
Обязать Администрацию Белозерского района Курганской области предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее 18 кв.м, отвечающее установленным требованиям, расположенное в границах муниципального образования .
Обязать Правительство Курганской области профинансировать мероприятия по предоставлению Администрацией Белозерского района Курганской области благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Голубь Е.С., объяснения прокурора Федоровской Н.М., истца Световец И.Н., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Белозерского района в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) обратился в суд в интересах Световец И.Н. с иском к Администрации Белозерского района Курганской области, Правительству Курганской области о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, общей площадью не менее 18 кв.м, отвечающего установленным требованиям, расположенного в границах муниципального образования возложении обязанности по финансированию предоставления жилья.
В обоснование иска указал, что Световец И.Н., года рождения, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. На основании постановления Администрации Петуховского района Курганской области от Световец И.Н. была определена в детский дом. Распоряжением Администрации Белозерского района от Световец И.Н. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями, своего жилья не имеет. Просил возложить на Правительство Курганской области обязанность профинансировать предоставление Световец И.Н. жилого помещения.
В судебном заседании помощник прокурора Белозерского района Тропин М.А. и истец Световец И.Н. исковые требования поддержали, прокурор дал пояснения согласно доводам искового заявления. Световец И.Н. пояснила, что до четвертого класса проживала под опекой дедушки и была зарегистрирована по месту его жительства в , позднее была определена в детский дом, до 18 лет проживала с приемными родителями. В настоящее время дедушка проживает в , дом, в котором он ранее проживал, пустует, является ветхим, проживать в нем невозможно.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации Белозерского района по доверенности Еланцев С.В. исковые требования признал, поддержал свои ранее данные объяснения. Ранее в судебном заседании ссылался на отсутствие возможности предоставить Световец И.Н. жилое помещение ввиду отсутствия в распоряжении Администрации Белозерского района свободного жилья. В 2013 Правительством Курганской области денежных средств для приобретения жилья не перечислено, предусмотренное на текущий год финансирование Белозерского района являлось недостаточным (л.д. 80, оборот).
В судебном заседании представитель третьего лица сектора по опеке и попечительству Отдела образования Администрации Белозерского района по доверенности Михалева А.С. исковые требования поддержала. Ранее в судебном заседании пояснила, что Администрация Белозерского района на основании ранее принятых судебных решений обязана предоставить жилье 24 лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обратила внимание, что выделенных бюджету Белозерского района в 2013 году денежных средств достаточно для приобретения четырех квартирного жилого дома и оплаты 90 % стоимости второго четырех квартирного жилого дома, расположенного по . Отметила, что данного финансирования недостаточно как для исполнения судебных решений о предоставлении жилья детям-сиротам, так и на предоставление жилого помещения Световец И.Н. Также пояснила, что жилое помещение, в котором ранее проживала Световец И.Н., принадлежит ее дедушке, членом семьи которого она не является, право на него Световец И.Н. не имеет, данное жилье было закреплено за ней ошибочно (л.д. 80 оборот - 81).
Ответчик Правительство Курганской области явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, от представителя Правительства Курганской области по доверенности Баландиной Л.А. поступил письменный отзыв, в котором она просила рассмотреть дело без ее участия. В отзыве указала, что детям-сиротам не предоставлено внеочередное право на предоставление жилых помещений. Ссылалась на то, что полномочия Курганской области по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам переданы органам местного самоуправления. Необходимые для осуществления этих полномочий субвенции в бюджете Курганской области на 2013 год предусмотрены. Истцом не представлено доказательств направления Администрацией Белозерского района заявки на перечисление субвенций в район. Ссылалась на то, что финансовое обеспечение указанных полномочий осуществляется в рамках межбюджетных отношений, участие граждан в которых действующим законодательством не предусмотрено. Полагала, что требования о возложении обязанности по финансированию приобретения жилого помещения фактически заявлены в интересах муниципального образования, а не физического лица. Ссылалась на то, что в иске не указан объем необходимого финансирования, что приведет к неисполнению решения суда. Полагала, что Правительство Курганской области является ненадлежащим ответчиком (л.д. 19-21).
Третье лицо Главное управление образования Курганской области явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, извещалось в установленном процессуальным законом порядке, сведений об уважительных причинах неявки суду не представило. От начальника Главного управления образования Курганской области Бобковой Л.Г. поступило письменное сообщение, в котором указано, что по заявке Администрации Белозерского района в 2013 году предоставлена субвенция в размере рублей, которая носит обезличенный характер, а не выделяется конкретным лицам. Главное управление образования Курганской области не располагает информацией о финансировании переданных Администрации Белозерского района Курганской области государственных полномочий по обеспечению жилым помещением в отношении Световец И.Н. (л.д. 85).
Третье лицо Финансовое управление Курганской области явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, от представителя третьего лица по доверенности Заверняевой А.В. поступил письменный отзыв, в котором представитель просила рассмотреть дело без ее участия. В отзыве указала, что с 01.01.2013 право детей-сирот на внеочередное предоставление жилого помещения отсутствует в связи с тем, что пункт 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) утратил силу. С 2013 обеспечение жилыми помещениями осуществляется в порядке, установленном законом, порядок формирования списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями, установлен статьей 6-1 Закона Курганской области от 31.12.2004 N 6. Включение детей-сирот в список осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты принятия уполномоченным органом решения. Предоставление жилья из специализированного жилищного фонда осуществляется по сформированным спискам. Прокурор, обращаясь в суд с иском, не указал, в чем именно выразилось нарушение, какие права и законные интересы истца нарушены. Требование о возложении на Правительство Курганской области обязанности финансирования мероприятий по предоставлению жилого помещения заявлено за пределами подведомственности суда общей юрисдикции, поскольку касается межбюджетных отношений. Просила в удовлетворении иска отказать (л.д. 92-94).
Суд исковое заявление удовлетворил, постановив изложенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе Правительство Курганской области.
В обоснование жалобы указывает, что судом не принято во внимание то, что в статью 57 ЖК РФ внесены изменения, исключен внеочередной порядок предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа. Указывает, что вопрос финансирования мероприятий по приобретению благоустроенного жилого помещения относится к категории межбюджетных отношений и его разрешение не относится к компетенции суда общей юрисдикции. Считает, что суд неправомерно поставил исполнение обязанности по предоставлению жилья в зависимость от наличия соответствующего финансирования. Полагает, что у суда первой инстанции не было оснований для возложения на Правительство Курганской области обязанности по финансированию предоставления жилья.
В возражениях на апелляционную жалобу Администрация Белозерского района просит оставить решение суда без изменения. Ссылается на Закон Курганской области от 05.10.2007 N 288 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству", статью 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статью 10 Закона Курганской области от 28.12.2007 N 326 "О бюджетном процессе в Курганской области". Указывает, что сумма субвенций, предусмотренных для перечисления в бюджет Белозерского района, составляет рублей, что недостаточно для исполнения двадцати одного решения суда по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вынесенных Белозерским районным судом в 2012 году.
В суде апелляционной инстанции истец Световец И.Н. просила решение суда оставить без изменения. Указала, что собственного жилья не имеет, проживает в у родителей своего сожителя.
В суде апелляционной инстанции прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Курганской области Федоровская Н.М. полагала апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, решение суда - без изменения. Указала, что Световец И.Н. имеет право на обеспечение жилым помещением во внеочередном порядке, однако жильем не обеспечена.
Представители ответчиков и третьих лиц в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены в установленном процессуальным законом порядке. От Правительства Курганской области поступило письменное заявление о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя. Остальные участвующие в деле лица сведений об уважительных причинах неявки не представили.
Судебная коллегия на основании части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 ГПК РФ определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о времени и месте его рассмотрения.
Проверив решение суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе и письменных возражениях относительно жалобы, заслушав прокурора, истца, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда.
В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами
Таким образом, разрешение вопроса об определении круга лиц, имеющих право на бесплатное предоставление жилого помещения, отнесено к компетенции законодателя.
Пунктами "ж", "к" статьи 72 Конституции Российской Федерации защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе обеспечение жильем, предусмотрены Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ).
На территории Курганской области действует Закон Курганской области от 31.12.2004 N 6 "О дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье".
С 01.01.2013 Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.02.2012) предусмотрен новый порядок предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа.
В соответствии со статьей 8 указанного Федерального закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По смыслу закона жилые помещения, предназначенные для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа предоставляются указанным категориям граждан при их нуждаемости в жилом помещении.
Новому порядку обеспечения жилыми помещениями придана обратная сила в том случае, если до 01.01.2013 дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями (статья 4 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ).
Из материалов дела следует, что Световец И.Н., года рождения, в несовершеннолетнем возрасте осталась без попечения родителей, поскольку решением Петуховского районного суда Курганской области от ее мать - лишена родительских прав, отец - умер (л.д. 27, 60).
Постановлением Администрации Петуховского района Курганской области от Световец И.Н. определена в детский дом, за ней закреплено жилое помещение, расположенное , по месту ее регистрации (л.д. 13).
В 2007 Световец И.Н. окончила муниципальное общеобразовательное учреждение ", в 2011 - Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования " (л.д. 28-29).
Распоряжением Администрации Белозерского района Курганской области от Световец И.Н. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории Белозерского района Курганской области. Номер очереди в списке (л.д. 11, 112-116).
Материалами дела подтверждается, что жилых помещений в собственности или занимаемых по договору социального найма Световец И.Н. не имеет, зарегистрирована по (л.д. 15-16, 47, 55).
Как следует из объяснений в судебном заседании, ранее она была зарегистрирована по месту жительства своего дедушки на . В настоящее время дедушка проживает в . Дом, в котором он ранее проживал, пустует, проживать в нем невозможно. По сообщению Администрации сельсовета района Курганской области от владелец жилого дома по снят с регистрационного учета, выбыл в другое место жительства, указанный дом в настоящее время является бесхозным (л.д. 107).
Нуждаемость Световец И.Н. в жилом помещении подтверждается материалами дела и лицами, участвующими в деле, не оспаривалась.
Исходя из изложенного, суд пришел к обоснованному выводу о том, что Световец И.Н. имеет статус лица, на которого распространяются социальные гарантии, предусмотренные Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ, и обоснованно удовлетворил требования прокурора, заявленные в ее интересах.
Судебная коллегия, изучив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда, принимая во внимание следующее.
По смыслу пунктов 1 и 7 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ жилое помещение предоставляется гражданам указанной категории безвозмездно и однократно. Оно должно предоставляться на территории населенного пункта по месту жительства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать норме предоставления жилого помещения, применяемой для договоров социального найма.
В соответствии со статьей 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления.
Решением Белозерской районной Думы от 24.06.2008 N 51 "Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения и средней стоимости 1 кв.м площади жилого помещения в Белозерском районе" установлена средняя норма предоставления в Белозерском районе площади жилого помещения по договору социального найма в размере 18 кв.м общей площади жилого помещения на одного члена семьи (л.д. 111).
В соответствии с пунктом 8 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
При этом пунктом 44 статьи 3 Закона Курганской области от 05.10.2007 N 288 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству" предусмотрено наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
Указанным законом субъекта Российской Федерации, а также Законом Курганской области от 05.12.2012 N 67 "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" предусмотрено выделение субвенций в 2013 году органам местного самоуправления на обеспечение жилыми помещениями граждан категории "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей".
Постановлением Правительства Курганской области от 24.12.2012 N 659 "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" утвержден порядок, в соответствии с которым дети-сироты подлежат обеспечению жилыми помещениями, и согласно которому органом, исполняющим переданные государственные полномочия Курганской области по опеке и попечительству, является орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Курганской области, на который данным актом возложены, в том числе, обязанности по предоставлению перечисленной категории граждан жилых помещений по договору специализированного (в последующем - социального) найма.
Суд первой инстанции, руководствуясь вышеприведенными нормами, правомерно возложил на Администрацию Белозерского района обязанность по предоставлению Световец И.Н. жилого помещения специализированного жилищного фонда на территории муниципального образования по месту ее жительства, общей площадью не менее нормы предоставления, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта.
Также судебная коллегия находит правильным вывод суда о возложении на Правительство Курганской области обязанности по финансированию предоставления истцу жилого помещения.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным названным Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
На основании пункта 3 статьи 20 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 05.04.2013) органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Бюджетный кодекс Российской Федерации (статья 86) устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации. Такой порядок является обязательным во всех случаях.
Таким образом, расходные обязательства, связанные с предоставлением жилья детям-сиротам на условиях специализированного найма и возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему государственных полномочий, должны исполняться, с одной стороны, за счет субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, с другой - лишь в пределах материальных средств, передаваемых органам местного самоуправления, а в случае недостаточного финансирования органов местного самоуправления со стороны органов государственной власти субъекта Российской Федерации, на последних должна быть возложена обязанность по финансированию расходов по предоставлению жилых помещений.
Законом Курганской области от 05.12.2012 N 67 "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015" предусмотрено выделение субвенций из областного бюджета бюджету муниципального образования Белозерский район в 2013 году на однократное предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств федерального бюджета в размере рублей, за счет средств областного бюджета в размере рублей.
Согласно письму Главного управления образования Курганской области, Администрации Белозерского района в 2013 была предоставлена субвенция на указанные цели в размере рублей (л.д. 85).
При рассмотрении дела представитель сектора по опеке и попечительству Отдела образования Администрации Белозерского района пояснила, что выделенных бюджету Белозерского района на 2013 год денежных средств недостаточно для приобретения жилья Световец И.Н., поскольку денежные средства были направлены на исполнение ранее принятых судебных решений о предоставлении жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно выписке из решения Белозерской районной Думы Курганской области от 21.12.2012 N 236 "О бюджете Белозерского района на 2013 год на плановый период 2014 и 2015 годов" следует, что сумма средств для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений составляет рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме рублей, за счет средств областного бюджета в размере рублей (л.д. 117).
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о недостаточности финансирования Администрации Белозерского района на указанные цели.
При таких обстоятельствах, суд правомерно возложил на Правительство Курганской области, как на субъект, расходным обязательством которого является обеспечение жилыми помещениями лиц указанной категории, обязанность по покрытию расходов органа местного самоуправления в связи с предоставлением истцу жилого помещения.
По изложенным основаниям судебная коллегия считает несостоятельным довод апелляционной жалобы Правительства Курганской области о необоснованном возложении на него обязанности по финансированию предоставляемого истцу жилого помещения.
Отклоняя довод жалобы Правительства Курганской области о том, что финансирование предоставления детям-сиротам жилых помещений осуществляется в рамках межбюджетных отношений, и данный вопрос не должен разрешаться судом, судебная коллегия исходит из того, что межбюджетные отношения в Курганской области не являются предметом рассмотрения по делу. Учитывая, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, руководствуясь приведенными выше законодательными нормами в области социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, суд обоснованно проверил соблюдение Правительством Курганской области социальных гарантий по предоставлению жилья данной категории лиц.
Отклоняя довод жалобы о том, что внеочередное предоставление жилого помещения по решению суда Световец И.Н. нарушает действующее законодательство и права других детей-сирот, включенных в список ранее Световец И.Н., судебная коллегия исходит из того, что ни Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ни Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 109.1) не предусматривают предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда в порядке очередности. Кроме того, нуждаемость Световец И.Н. в жилом помещении участвующими в деле лицами не оспаривалась, Световец И.Н. имеет право на обеспечение жилым помещением во внеочередном порядке, однако данное право ей не было реализовано.
С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что решение суда соответствует требованиям закона, является обоснованным и отмене по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, не подлежит.
Руководствуясь статьями 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Белозерского районного суда Курганской области от 29.08.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Курганской области - без удовлетворения.
Судья - председательствующий С.В. Тимофеева
Судьи: Н.В. Аврамова
Е.С. Голубь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.