Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи - председательствующего Мочегаева Н.П.,
судей Пшеничникова Д.В., Аврамовой Н.В.,
при секретаре Губиной С.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кургане 26 ноября 2013 года гражданское дело по иску прокурора Куртамышского района Курганской области в интересах Печерских И.А., Печерских Т.М., Назарова В.Б. к Финансовому отделу Администрации Куртамышского района, МОУО "Отдел образования Администрации Куртамышского района" о признании права на меры социальной поддержки, взыскании расходов за электроэнергию,
по апелляционной жалобе Финансового отдела Администрации Куртамышского района на решение Куртамышского районного суда Курганской области от 10 сентября 2013 года, которым постановлено:
Исковые требования прокурора Куртамышского района в интересах Печерских И.А., Печерских Т.М., Назарова В.Б. к Финансовому отделу Администрации Куртамышского района о признании права на меры социальной поддержки, взыскании расходов за электроэнергию удовлетворить частично.
Признать за Печерских , Печерских , Назаровым право на меры социальной поддержки за 2010-2011 год в виде предоставления компенсации отплаты освещения жилого помещения в полном объеме без учета норм потребления коммунальных услуг.
Взыскать с Финансового отдела Администрации Куртамышского района Курганской области в пользу Печерских руб., Печерских руб., Назарова руб.
В остальной части исковых требований отказать.
В удовлетворении исковых требований к МОУО "Отдел образования Администрации Куртамышского района" о признании права на меры социальной поддержки, взыскании расходов за электроэнергию, обязанности выплатить компенсацию за освещение отказать.
Заслушав доклад судьи областного суда Аврамовой Н.В. об обстоятельствах дела, мнение прокурора прокуратуры Курганской области Федоровской Н.М., судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Куртамышского района в интересах Печерских И.А., Печерских Т.М., Назарова В.Б. обратился в суд с исковыми заявлениями к Финансовому отделу Администрации Куртамышского района, МОУО "Отдел образования Куртамышского района" о признании права на меру социальной поддержки, взыскании расходов на электроэнергию.
Определением судьи Куртамышского районного суда Курганской области от гражданские дела по указанным искам прокурора Куртамышского района в интересах Печерских И.А., Печерских Т.М, Назарова В.Б. к Финансовому отделу Администрации Куртамышского района, МОУО "Отдел образования Куртамышского района" объединены в одно производство за общим номером .
В обоснование исковых заявлений прокурор Куртамышского района указывал, что Печерских И.А., является педагогическим работником МКОУ "Жуковская основная общеобразовательная школа" (дела по тексту - МКОУ "Жуковская ООШ"), Назаров В.Б. - педагогическим работником, вышедшим на пенсию, но продолжающим осуществлять преподавательскую деятельность в МКОУ "Жуковская ООШ", Печерских Т.М. - педагогическим работником, вышедшим на пенсию, имеют стаж работы учителями в сельской школе более 20 лет, и продолжают проживать в сельской местности. Указывает, что указанные категории граждан в соответствии с требованиями закона Курганской области "О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области", а также Закона Российской Федерации "Об образовании" имеют права на предоставление мер социальной поддержки в виде освобождения от оплаты за пользование жилым помещением, отопления и освещения жилого помещения в полном объеме без учеты норм потребления, а также право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Однако, отделом образования Администрации Куртымышского района в полном объеме не предоставляются меры социальной поддержке в виде освобождения от оплаты освещения жилого помещения, что послужило поводом для обращения прокурора Куртамышского района с указанными исками. На основании изложенного прокурор Куртамышского района просил признать за Печерских И.А., Печерских Т.М., Назаровым В.Б. право на меры социальной поддержки в виде освобождения от оплаты освещения жилого помещения, предусмотренные Законом Курганской области от 07.09.2005 N 75 "О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области", взыскать с Куртамышского района в лице Финансового отдела Администрации Куртамышского района денежные средства, потраченные на оплату истцами электрической энергии в 2010 году, в пользу Печерских И.А. коп, в пользу Назарова В.Б. коп, в пользу Печерских Т.М коп. Признать за Печерских И.А., Печерских Т.М., Назаровым В.Б право на меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату освещения, предусмотренные Законом Курганской области от 07.09.2005 N 75 "О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области" без учета норм потребления (в редакции закона, действующего с ), взыскать с Куртамышского района в лице Финансового отдела Администрации Куртамышского района компенсацию произведенных истцами платежей, потраченных на оплату электрической энергии в 2011 году, в пользу Печерских И.А. коп, в пользу Назарова В.Б. коп, в пользу Печерских Т.М коп.
В судебном заседании помощник прокурора Куртамышского района Московенкова С.В., истец Назаров В.Б. на заявленных требованиях настаивали по доводам, изложенным в исковых заявлениях. Прокурор разрешение ходатайства ответчика о применении к заявленным им в интересах истцов требованиям последствий пропуска срока исковой давности в части 2010 г. оставил на усмотрение суда. Истец Назаров В.Б. также указал на отсутствие с его стороны доказательств для восстановления срока исковой давности по требованиям в части 2010 г..
Представитель ответчика МОУО "Отдел образования Администрации Куртамышского района" Ломцова Т.А. возражала относительно заявленных прокурором требований, пояснив, что у истцов отсутствуют отдельные приборы учета электроэнергии, используемой только для освещения, в связи с чем МОУО "Отдел образования Администрации Куртамышского района" производило расчет компенсации по формуле в соответствии с нормативом потребления коммунальной услуги. Компенсация рассчитывалась на основе предъявленных истцами квитанций. Также заявила ходатайство о применении срока исковой давности к требования истцов о признании права на меры социальной поддержки в период с по , поскольку иски предъявлены в суд .
Представитель ответчика Финансового отдела Администрации Куртамышского района Дуженко И.Л. возражала относительно заявленных исковых требований, не оспаривала право истцов на меры социальной поддержки в виде получения компенсации на освещение, однако полагала, что Финансовый отдел Администрации Куртамышского района является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку средства компенсаций на осуществление государственных полномочий, переданных субъекту Российской Федерации, должны быть профинансированы из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации целевым назначением согласно федеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий год. Считает, что надлежащим ответчиком по делу является Министерство финансов Российской Федерации. Также заявила ходатайство о применении последствий пропуска срока исковой давности к требованиям истцов.
Истцы Печерских И.А., Печерских Т.М. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, представили письменные заявления, в которых просили рассмотреть дело без их участия.
Куртамышским районным судом Курганской области постановлено вышеизложенное решение, не согласившись с которым Финансовым отделом Администрации Куртамышского района подана апелляционная жалоба.
В апелляционной жалобе Финансовый отдел Администрации Куртамышского района просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований прокурора Куртамышского района, заявленных в интересах Печерских Т.М., Печерских И.А., Назарова В.Б. к Финансовому отделу Администрации Куртамышского района, признав надлежащим ответчиком по делу Российскую Федерацию в лице Министерства финансов Российской Федерации. В обоснование жалобы, ссылаясь на требования закона Российской Федерации "О социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области", а также Закона Российской Федерации "Об образовании", постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 18.10.2005 N 379 "О Порядке предоставления и финансирования мер социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области" указывает, что педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, с 11.01.2011 имеют право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилых помещений. По существующему порядку Отдел образования Администрации Куртамышского района на основании представленных педагогическими работниками документов составляет сводный отчет о выплатах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, и направляет его Финансовому отделу Администрации Куртамышского района, который является главным распорядителем средств районного бюджета и осуществляет выплаты за счет средств, предусмотренных на эти цели в виде субвенций бюджету Куртамышского района на осуществление государственных полномочий. Финансовый отдел Администрации Куртамышского района ежемесячно предоставляет в Финансовое управление Курганской области отчет, подтверждающий фактически понесенные расходы, в связи с чем указанный ответчик считает требования истцов о признании за ними права на меры социальной поддержки в виде освобождения от оплаты освещения жилого помещения незаконными. Также считает необоснованными требования о возмещении средств, потраченных на оплату электроэнергии в полном объеме, без учета нормативов, так как законом предоставлено право на компенсацию расходов по освещению жилого помещения, а не на компенсацию всех расходов по оплате за потребленную электроэнергию, поскольку понятия "электроснабжение" и "освещение" не тождественны. Со ссылкой на требования ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации полагает, что, поскольку у истцов отсутствуют раздельные приборы учета в части услуги по освещению и иному энергопотреблению Отдел образования правомерно принимает расчет затрат на освещение на основании Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306. Настаивает, что возмещение средств, потраченных на оплату освещения жилого помещения в соответствии с нормативами потребления, произведено истцам в полном объеме. Доказательств того, что истцы понести расходы на освещение, превышающие расходы, возмещенные им, истцами не представлено. Полагает, что поскольку педагогические работники имеют право на возмещение расходов по освещению жилого помещения, требования истцов о возмещении всех понесенных расходов по электроснабжению не основано на законе. Кроме того полагает, что ответчиком по указанной категории дел выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот. Возложение Российской Федерацией на субъект Российской Федерации или муниципальное образование обязательств по финансированию льгот означает передачу осуществления отельных государственных полномочий на другой уровень власти, что должно сопровождаться одновременной передачей необходимых финансовых средств нижестоящим бюджетам в форме субвенций. Полагает, что предъявленные к возмещению расходы на погашение задолженности, образовавшейся в силу предоставления льгот по оплате оказанных услуг, должны возмещаться из средств федерального бюджета. Также со ссылкой на ст. 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации указывает, что средства компенсаций на осуществление государственных полномочий, переданных субъекту Российской Федерации, должны быть профинансированы из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации целевым назначением согласно закона о федеральном бюджете на соответствующий год. С учетом изложенного считает, что исковые требования не подлежали удовлетворению, так как ответчик исполнил свои обязательства по возмещению средств потраченных истцами на оплату жилого помещения в объеме в соответствии с нормативами потребления, а также в связи с тем, что надлежащим ответчиком по делу должна выступать Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации, а исковые требования удовлетворяться за счет казны Российской Федерации, с привлечением Администрации Куртамышского района к участию в деле в качестве третьего лица.
От прокурора Куртамышского района поступили возражения на апелляционную жалобу, в которых прокурор выражает несогласие с доводами апелляционной жалобы, полагая решение Куртамышского районного суда Курганской области от 10.09.2013 законным и обоснованным.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились стороны, о дате и времени рассмотрения дела были извещены надлежаще, о причинах неявки суд апелляционной инстанции не уведомили.
Судебная коллегия в соответствии со ст.ст. 167, 327, 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело в отсутствие неявившихся лиц, в пределах доводов апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав мнение прокурора Федоровской Н.М., полагавшей решение суда законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы несостоятельными и не подлежащими удовлетворению, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
Материалами дела установлено, что Печерских И.А., Печерских Т.М., Назаров В.Б. зарегистрированы и проживают
.
Согласно копиям трудовых книжек истец Печерских И.А. является педагогическим работником МКОУ "Жуковская ООШ", Назаров В.Б. - педагогическим работником, вышедшим на пенсию, но продолжающим осуществлять преподавательскую деятельность в МКОУ "Жуковская ООШ", Печерских Т.М. - педагогическим работником МКОУ "Жуковская ООШ", вышедшим на пенсию, имеют стаж работы учителем в сельской школе более 20 лет.
Как педагогические работники истцы пользуются мерами социальной поддержки в виде компенсации расходов на освещение и отопление жилых помещений, что подтверждается справками МОУО "Отдел образования Администрации Куртамышского района".
Удовлетворяя исковые требования о признании за Печерских И.А., Печерских Т.М., Назарова В.Б. права на меры социальной поддержки в виде предоставления бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности в полном объеме, без учета норм потребления коммунальных услуг, а также о возмещении денежных средств, потраченных ими на оплату потребленной электроэнергии в разные периоды времени с 2010 по 2011 годы, суд основывался на следующем.
Согласно абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 "Об образовании" в редакции, действовавшей в спорный период до 11.01.2011, педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользовались до 11.01.2011 правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).
Размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона РФ от 10.07.1992, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях (ст. 2 Федерального закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг").
Статьей 2 Закона Курганской области от 07.09.2005 N 75 "О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области" определены категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки. К ним, в частности, отнесены педагогические работники образовательных учреждений.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона Курганской области от 07.09.2005 N 75 в редакции, действовавшей в спорный период, педагогическим работникам образовательных учреждений предоставляются меры социальной поддержки в виде освобождения от оплаты общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), освобождения от оплаты отопления и освещения жилого помещения.
Законом Курганской области от 23.07.2009 N 479 (в ред. от 05.04.2010) в абз. 2 п. 1, п.2 ст. 3, п. 1 ст. 5 Закона Курганской области от 07.09.2005 N 75 "О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области" внесены изменения, вступившие в силу с 01.04.2010, согласно которым освобождение от оплаты заменено на компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения. Компенсация данных расходов предоставляется указанным лицам для возмещения понесенных расходов в полном объеме.
Согласно требованиям статьи 8 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций, в период спорных правоотношений сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Статьей 59 Жилищного кодекса РСФСР, утратившего силу с 01.03.2005 в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ, было предусмотрено, что специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях - в рабочих и иных поселках), пользуются бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.
Данные положения не предполагали какого-либо ограничения права педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, на бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением, в том числе нормативами потребления коммунальных услуг.
Также, проанализировав указанные выше нормы права, суд первой инстанции верно указал в решении, что права педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением, предусмотренные абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", после 01.03.2005 федеральным законодателем были сохранены до внесения изменений в законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления указанных мер социальной поддержки компенсацией.
С 11.01.2011 в связи с изменениями, внесенными в абзац 3 пункта 5 статьи 55 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 Федеральным законом от 29.12.2010 N 439-ФЗ, предоставление мер социальной поддержки в натуральном виде было заменено на компенсацию произведенных педагогическими работниками платежей.
Кроме того, в силу аб. 3 п. 5 ст.55 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в редакции, действующей с 11.01.2011) педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 4 Закона Курганской области от 07.09.2005 N 75 "О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области" (в редакции, действующей с 01.04.2010) предусмотрено, что педагогическим работникам образовательных учреждений предоставляются меры социальной поддержки в виде компенсации оплаты общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), компенсации оплаты отопления и освещения жилого помещения.
С учетом изложенного вывод суда первой инстанции о том, что новым правовым регулированием изменена лишь форма предоставление мер социальной поддержки педагогических работников - с обеспечения в натуральном виде на компенсацию фактически произведенных педагогами расходов на отопление и освещение жилых помещений, без введения каких-либо ограничений в объеме предоставления указанных мер социальной поддержки, соответствует нормам действующего законодательства и признается судебной коллегией обоснованным.
Таким образом, с учетом приведенных выше правовых норм, судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что какое-либо ограничение педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности, в праве на жилое помещение с бесплатным отоплением и освещением не допускается, в связи с чем требования прокурора о возмещении Печерских И.А., Печерских Т.М., Назарову В.Б. в полном объеме расходов, понесенных ими на освещение занимаемого жилого помещения, являлись по существу обоснованными.
В связи с наличием у Печерских И.А., Печерских Т.М., Назарова В.Б. права на указанные меры социальной поддержки в полном объеме, вне зависимости от установленных нормативов потребления электрической энергии, затраченной истцами на освещениезанимаемого ими жилого помещения, выводы суда об удовлетворении исковых требований прокурора, с учетом заявленного представителями ответчиков ходатайства о применении последствий пропуска срока исковой давности к периоду до августа 2010 года, являются верными, а доводы апелляционной жалобы Финансового отдела Администрации Куртамышского района - несостоятельными.
Основаны на неправильном применении норм материального права и доводы жалобы ответчика о том, что в ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" закреплено право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением, поэтому возмещение расходов на освещение обоснованно осуществляется исходя из норматива энергоснабжения на освещение жилого помещения без прибора учета, рассчитанного по формуле, указанной в постановлении Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг". Положения указанного постановления определяют механизм регулирования установления платы за жилое помещение, а не регулируют правоотношения в области обеспечения социальной поддержки льготных категорий населения, законодательное регулирование которых отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации, поэтому не подлежат применению в спорных правоотношениях.
Ссылка в апелляционной жалобе на то, что в связи с необходимостью разграничения понятий освещение и электроснабжение при определении размера денежной выплаты следует учитывать только электроэнергию, расходуемую на освещение помещения по установленному нормативу потребления, по мнению судебной коллегии, основано на неверном толковании норм федерального законодательства.
Суд верно указал, что отсутствие раздельного учета потребляемой электроэнергии не должно служить основанием для ограничения права педагогических работников на получения данного вида мер социальной поддержки, поскольку действующее законодательство не возлагает на педагогических работников обязанность по организации раздельного учета потребляемой электроэнергии.
В силу ст.1069 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит возмещению вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
В соответствии со ст.1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Согласно ст. 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
МКОУ "Жуковская ООШ" является муниципальным казенным учреждением, оказывающим образовательные услуги, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Куртамышский район.
Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции обоснованно произвел взыскание убытков в связи с непредставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам в полном объеме с Финансового отдела Администрации Куртамышского района по месту нахождения МКОУ "Жуковская ООШ
" .
Доводы апелляционной жалобы об удовлетворении исковых требований к ненадлежащему ответчику, которым Финансовый отдел Администрации Куртамышского района рассматривает Российскую Федерацию в лице Министерства Финансов Российской Федерации, судебная коллегия полагает несостоятельными, поскольку межбюджетные отношения между субъектами власти различных уровней не могут влиять на объем льгот, установленный федеральным законом для определенной категории лиц, что не исключает права муниципального образования на возмещение расходов в порядке межбюджетных отношений. Положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, на которые ссылается апеллянт, к спорным правоотношениям применены быть не могут, поскольку граждане - истцы не являются стороной бюджетных правоотношений, и следовательно, указанные нормы не могут на них распространяться.
Несостоятельным судебная коллегия полагает и довод апелляционной жалобы о неправомерности исковых требований в части освобождения от оплаты освещения жилого помещения, поскольку решением суда за истцами признано право на меры социальной поддержки в виде предоставления компенсации оплаты освещения жилого помещения. В данной части решения суда мотивировано со ссылками на нормы законодательства, с учетом его изменений в части формы предоставления мер социальной поддержки по каждому из заявленных прокурором в интересах истцов периоду.
Судебная коллегия полагает, что выводы суда первой инстанции в обжалуемой части решения мотивированы, построены на правильно установленных юридически значимых обстоятельствах и при верном применении норм материального права.
Так как апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда и нуждающихся в дополнительной проверке, оснований для ее удовлетворения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Куртамышского районного суда Курганской области от 10 сентября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Финансового отдела Администрации Куртамышского района - без удовлетворения.
Судья - председательствующий Н.П. Мочегаев
Судьи: Д.В. Пшеничников
Н.В. Аврамова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.