Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи - председательствующего Мочегаева Н.П.,
судей Тимофеевой С.В., Аврамовой Н.В.,
с участием прокурора Федоровской Н.М.,
при секретаре Губиной С.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кургане 26 ноября 2013 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора Куртамышского района Курганской области в интересах Пономарева к Администрации Куртамышского района Курганской области, Правительству Курганской области о предоставлении жилого помещения и возложении обязанности по финансированию предоставления жилья
по апелляционной жалобе Правительства Курганской области на решение Белозерского районного суда Курганской области от 25 сентября 2013 года, которым постановлено:
исковые требования прокурора Куртамышского района в интересах Пономарева удовлетворить.
Обязать Администрацию Куртамышского района Курганской области предоставить Пономареву жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений в с.Пушкино Куртамышского района Курганской области в пределах нормы - не менее 15 кв.м общей площади, благоустроенное применительно к условиям данного населенного пункта.
Возложить обязанность по финансированию расходов Администрации Куртамышского района Курганской области на предоставление жилого помещения Пономареву на Правительство Курганской области.
Заслушав доклад судьи Тимофеевой С.В., изложившей существо дела, мнение прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Курганской области Федоровской Н.М., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Куртамышского района Курганской области (далее прокурор Куртамышского района) обратился в суд в интересах Пономарева А.А. с исковыми требованиями к Администрации Куртамышского района Курганской области (далее Администрация Куртамышского района) о возложении обязанности предоставить истцу жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, соответствующего санитарно-техническим нормам, расположенного на территории Куртамышского общей площадью не менее 15 кв.м, на Правительство Курганской области просил возложить обязанность по финансированию предоставления жилья истцу.
В обоснование исковых требований прокурор указал, что прокуратурой Куртамышского района по обращению Пономарева А.А. проведена проверка соблюдения федерального законодательства о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В результате проверки установлено, что Пономарев А.А., года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как мать - Лисина В.И. и отец - Пономарев А.А. решениями Куртамышского районного суда Курганской области от и от лишены родительских прав. Распоряжением Главы Администрации Куртамышского района -р от "О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории Куртамышского района" Пономарев А.А. включен в вышеуказанный список по. Ссылаясь на статью 8 Федерального закона от N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от ), статью 2 Закона Курганской области от "О предоставлении жилых помещений в Курганской области", статью 19 Федерального закона от N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" просил возложить на Администрацию Куртамышского района обязанность предоставить Пономареву А.А. жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, соответствующее санитарно-техническим нормам, расположенное на территории с Куртамышского района, общей площадью не менее 15 кв.м, на Правительство Курганской области - обязанность по финансированию предоставления жилого помещения истцу.
В судебном заседании помощник прокурора, участвующий в деле, Московенкова С.В. исковые требования поддержала, дала пояснения согласно доводам, изложенным в исковом заявлении, просила иск удовлетворить.
Истец Пономарев А.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, пояснил, что своего жилья не имеет, зарегистрирован в доме не пригодном для проживания по адресу: , проживает у знакомой по адресу: , обучался в Куртамышской школе-интернате, закончил 7 классов, был направлен на обучение в Варгашинский профессиональный техникум, который не окончил, был отчислен из него в 2009 году, более нигде не обучался.
Представитель ответчика Администрации Куртамышского района по доверенности Дуженко И.Л. в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась, ссылалась на недостаточное финансирование бюджета муниципального образования из бюджета Курганской области на цели реализации переданных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа. Указала, что денежные средства для приобретения жилого помещения и предоставления его Пономареву А.А. по договору найма специализированного жилого помещения Правительством Курганской области Администрации Куртамышского района не предоставлены. Просила обязанность по финансированию предоставления жилого помещения возложить на Правительство Курганской области, так как денежные средства, выделенные из бюджета Курганской области Куртамышскому району на приобретение жилья для детей-сирот в 2013 году в сумме руб. перечислены застройщику ООО "Аруна" на приобретение 15 квартир в сумме ., оставшиеся в бюджете денежные средства в сумме руб. будут распределены на приобретение жилья для детей-сирот, которым решением суда на Администрацию района возложена обязанность предоставления жилья, при этом более решений суда останутся неисполненными. В списке детей-сирот, подлежащих обеспечению специализированным жилым помещением на территории Куртамышского района, истец состоит на очереди под .
Представитель третьего лица сектора по опеке и попечительству отдела образования Куртамышского района по доверенности Кондакова Л.А. в судебном заседании считала исковые требования прокурора обоснованными, полагала, что истец Пономарев А.А. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в связи с чем имеет право на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Представитель ответчика Правительства Курганской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В письменном отзыве исковые требования не признал, указал, что с 1 января 2013 года федеральным законодателем исключено право на внеочередное предоставление жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа, гражданам указанной категории предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда в соответствии со списком, сформированным в заявительном порядке. Ссылался на то, что государственные полномочия Курганской области по однократному предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда лицам указанной категории в установленном порядке переданы органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области, необходимые для осуществления данных государственных полномочий субвенции предусмотрены в бюджете Курганской области на 2013 год. Указал, что финансовое обеспечение переданных государственных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляется в рамках межбюджетных отношений между участниками бюджетного процесса - бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, участие граждан в которых действующим законодательством не предусмотрено. Поэтому полагал, что требование о возложении на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязанности профинансировать предоставления жилья истцу находится вне предмета данного спора и Правительство Курганской области является ненадлежащим ответчиком по делу.
Представитель третьего лица Главного управления образования Курганской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В письменном отзыве считал исковые требования необоснованными, поддержав позицию, изложенную Правительством Курганской области в отзыве на исковое заявление.
Судом принято изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе ответчик Правительство Курганской области ставит вопрос об отмене принятого по делу решения суда с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований прокурору Куртамышского района в интересах Пономарева А.А. В обоснование жалобы указывает, что федеральным законодательством с 1 января 2013 года исключено право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на внеочередное предоставление жилых помещений, поскольку предусмотрено обеспечение указанной категории граждан жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном субъектом Российской Федерации. Предоставление таким гражданам жилого помещения по договорам найма специализированных жилых помещений поставлено законодателем в зависимость от ряда условий и причин, в том числе наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории. Считает, что возлагая на Правительство Курганской области обязанность по финансированию мероприятий по приобретению истцу жилого помещения, суд первой инстанции неправомерно поставил исполнение обязанности по предоставлению жилья в зависимость от наличия соответствующего финансирования. В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации истец не является участником межбюджетных отношений, поэтому определение источников финансирования для обеспечения исполнения судебного решения не является обстоятельством, имеющим значение для дела, вопросы достаточности суммы, подлежащей выделению из бюджета Курганской области бюджетам муниципальных образований, относятся к компетенции законодательных органов, устанавливающих объем финансирования на конкретные цели и источники финансирования. Полагает, что разрешение спора в указанной части не относится к компетенции судов общей юрисдикции. Ссылается на отсутствие в судебном решении конкретного перечня мероприятий по финансированию предоставления жилья, которые необходимо выполнить ответчику при исполнении судебного акта.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Куртамышского района просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции участники процесса не явились, извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены решения суда.
Статья 40 Конституции Российской Федерации гарантирует право каждого на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Таким образом, разрешение вопроса об определении круга лиц, имеющих право на бесплатное предоставление жилого помещения, отнесено к компетенции законодателя.
Подпунктом "ж", "к" статьи 72 Конституции Российской Федерации защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе обеспечение жильем, предусмотрены Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
На территории Курганской области действует Закон Курганской области от 31 декабря 2004 года N 6 "О дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье".
Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года) с 1 января 2013 года предусмотрен новый порядок предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии со статьей 8 указанного Федерального закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По смыслу закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из числа их числа, обеспечиваются жилыми помещениями при их нуждаемости в жилье.
Согласно статье 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (1 января 2013 года).
Из материалов дела следует, что Пономарев А.А., года рождения, в несовершеннолетнем возрасте осталась без попечения родителей.
Решением Куртамышского районного суда Курганской области от мать Лисина В.И. лишена родительских прав, в том числе в отношении сына Аркадия, года рождения.
Решением Куртамышского районного суда Курганской области от отец Пономарев А.А. лишен родительских прав, в том числе в отношении сына Аркадия, года рождения.
Постановлением главы муниципального образования Пушкинского сельсовета Куртамышского района Курганской области от , в том числе за несовершеннолетним Пономаревым А.А., закреплено жилое помещение по адресу: , принадлежащее матери Лисиной В.И. на основании похозяйственной книги год.
В период с по Пономарев А.А. обучался в Варгашинском ПУ по профессии "Токарь", о чем выдана справка.
Заключением Межведомственной комиссии от жилой дом по адресу: , признан не соответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и не пригодным для постоянного проживания.
Постановлением главы Пушкинского сельсовета Куртамышского района Курганской области от постановление Главы Пушкинского сельсовета от "О закреплении жилья за несовершеннолетними Пономаревым и Пономаревой г. рождения" признано утратившим силу.
Распоряжением Администрации Куртамышского района от -р признано невозможным проживание Пономарева А.А. в жилом помещении, расположенном по адресу:
Распоряжением Администрации Куртамышского района от -р Пономарев А.А. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории Куртамышского района.
Жилых помещений в собственности или занимаемых по найму Пономарев А.А. не имеет, состоит на регистрационном учете по адресу:
Указанные обстоятельства, в том числе нуждаемость Пономарева А.А. в жилом помещении, подтверждаются письменными доказательствами и не оспаривались лицами, участвующими в деле.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что Пономарев А.А. имеет статус лица, на которое распространяются социальные гарантии, предусмотренные Федеральным законом от N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от ), и требования прокурора Куртамышского района о предоставлении Пономареву А.А. жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения являются обоснованными.
По смыслу пунктов 1 и 7 статьи 8 указанного Федерального закона жилое помещение предоставляется гражданам указанной категории безвозмездно и однократно. Оно должно предоставляться на территории населенного пункта по месту жительства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать норме предоставления жилого помещения, применяемой для договоров социального найма.
В соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления.
Решением Главы Пушкинского сельсовета Куртамышского района Курганской области от 27 декабря 2005 года N 22 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма" норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, исходя из которой определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде администрации Пушкинского сельсовета, установлена в размере не менее 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.
Согласно пункту 8 статьи 8 Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
При этом, пунктом 44 статьи 3 Закона Курганской области от 5 октября 2007 года N 288 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству" государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда наделены органы местного самоуправления.
Указанным законом субъекта Российской Федерации, а также Законом Курганской области от 5 декабря 2012 года N 67 "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" предусмотрено выделение субвенций в 2013 году органам местного самоуправления на обеспечение жилыми помещениями граждан категории "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей".
Постановлением Правительства Курганской области от 24 декабря 2012 года N 659 "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" утвержден порядок, согласно которому лица указанной категории подлежат обеспечению жилыми помещениями органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Курганской области, исполняющим переданные государственные полномочия Курганской области по опеке и попечительству, на который данным актом возложены, в том числе, обязанности по предоставлению гражданам этой категории жилых помещений по договору специализированного (в последующем - социального) найма.
Проанализировав нормы закона, регулирующие спорные правоотношения сторон, суд первой инстанции обоснованно возложил на Администрацию Куртамышского района обязанность по предоставлению Пономареву А.А. жилого помещения специализированного жилищного фонда на территории муниципального образования по месту его жительства общей площадью не менее нормы предоставления, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта.
Кроме того, судебная коллегия также находит правомерным решение суда в части возложения на Правительство Курганской области обязанности по финансированию мероприятий по предоставлению жилого помещения Пономареву А.А.
В силу статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
На основании части 3 статьи 20 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 апреля 2013 года) органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Статья 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации.
Предусмотренный данной нормой закона порядок является обязательным и подлежит неукоснительному исполнению.
Таким образом, расходные обязательства, связанные с предоставлением жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, на условиях специализированного найма, и возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему государственных полномочий, подлежат исполнению за счет субвенций, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, и лишь в пределах материальных средств, передаваемых органу местного самоуправления, а в случае недостаточного финансирования органа местного самоуправления из бюджета субъекта Российской Федерации, на исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации должна быть возложена обязанность по финансированию расходов на приобретение жилых помещений для предоставления их гражданам указанной категории.
Разрешая спор, суд первой инстанции установил, что Законом Курганской области от 5 декабря 2012 года N 67 "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" с учетом изменений, внесенных Законом Курганской области от 28 июня 2013 года N 47, на однократное предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений на 2013 год бюджету Куртамышского района предусмотрены субвенции за счет средств федерального бюджета в размере тыс. руб., за счет средств областного бюджета в размере тыс. руб.
По сообщению Финансового отдела Администрации Куртамышского района бюджету Куртамышского района на 2013 год запланировано выделение субвенций на приобретение жилых помещений для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей в сумме руб. По состоянию на 1 августа 2013 года из областного бюджета бюджету в бюджет Куртамышского района поступило руб., которые перечислены застройщику ООО "Аруна" на приобретение 15 квартир, остаток денежных средств в бюджете по состоянию на 1 августа 2013 года составляет руб.
При этом, из пояснений представителя Администрации Куртамышского района следует, что данный орган местного самоуправления на основании ранее вынесенных судебных решений обязан предоставить лицам указанной категории жилые помещения, в связи с чем предусмотренных денежных средств, выделенных бюджету Куртамышского района недостаточно даже для исполнения всех ранее принятых судом решений, денежных средств для приобретения жилого помещения Пономареву А.А. в бюджете на 2013 год не предусмотрено.
С учетом изложенного, суд правомерно возложил на Правительство Курганской области, как исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, к расходным обязательствам которого отнесено обеспечение жилыми помещениями лиц указанной категории, обязанность по финансированию расходов органа местного самоуправления в связи с предоставлением истцу жилого помещения.
По указанным основаниям судебная коллегия находит несостоятельными доводы апелляционной жалобы Правительства Курганской области о необоснованном возложении на исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязанности по финансированию подлежащего предоставлению истцу жилого помещения, а также о неподведомственности спора суду общей юрисдикции.
Довод апелляционной жалобы Правительства Курганской области об исключении из действующего законодательства права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, на обеспечение жилыми помещениями во внеочередном порядке, что свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований истца, который будет обеспечен жилым помещением в порядке очередности, исходя из даты включения в список лиц, имеющих равное с истцом право на предоставление жилья, является несостоятельным, поскольку согласно новому порядку обеспечение жилыми помещениями лиц указанной категории осуществляется в соответствии со статьей 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации путем предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда, при этом очередность предоставления таким гражданам специализированных жилых помещений законом не предусмотрена.
С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что решение суда соответствует требованиям закона, является обоснованным и отмене по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, не подлежит.
В соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судебной коллегией в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе Правительства Курганской области.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Куртамышского районного суда Курганской области от 25 сентября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Курганской области - без удовлетворения.
Судья - председательствующий Н.П. Мочегаев
Судьи: С.В. Тимофеева
Н.В. Аврамова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.