Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи - председательствующего Бурматовой Н.В.,
судей Ушаковой И.Г., Черновой Н.А.,
с участием прокурора Богомазовой Л.В.,
при секретаре судебного заседания Комогоровой Е.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кургане 26 ноября 2013 года гражданское дело по иску Шадринского межрайонного прокурора в интересах Пелевиной Т.С. к Администрации Шадринского района, Правительству Курганской области о предоставлении жилья,
по апелляционной жалобе Правительства Курганской области на решение Шадринского районного суда Курганской области от 13 сентября 2013 года, которым постановлено:
"Исковые требования Шадринского межрайонного прокурора, предъявленные в интересах , удовлетворить.
Обязать Администрацию Шадринского района Курганской области предоставить , родившейся , по договору найма специализированных жилых помещений благоустроенное жилое помещение, соответствующее санитарно-техническим требованиям, расположенное на территории Шадринского района Курганской области, общей площадью не менее 18 квадратных метров.
Возложить на Правительство Курганской области обязанность по финансированию предоставления Администрацией Шадринского района Курганской области жилого помещения специализированного жилищного фонда , родившейся ".
Заслушав доклад судьи областного суда Бурматовой Н.В., мнение прокурора облпрокуратуры Богомазовой Л.В., полагавшей возможным решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Курганской области - без удовлетворения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Шадринский межрайонный прокурор в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) обратился в интересах Пелевиной Т.С. в суд с иском к Администрации г. Шадринска, Правительству Курганской области о предоставлении жилого помещения.
В обоснование иска указал, что Пелевина Т.С., года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее родители и были лишены родительских прав. Истец своего жилья не имеет. Постановлением Администрации Шадринского района от Пелевина Т.С. была поставлена на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения, но жилье до настоящего времени ей не предоставлено.
На основании изложенного прокурор просил обязать Администрацию Шадринского района Курганской области предоставить Пелевиной Т.С., года рождения, по договору найма специализированных жилых помещений благоустроенное жилое помещение на территории Шадринского района Курганской области, площадью не менее 18 кв.м, соответствующее санитарно-эпидемиологическим требованиям, обязать Правительство Курганской области профинансировать предоставление указанного жилья.
Определением суда от 14.06.2013 произведена замена ненадлежащего ответчика Администрации г. Шадринска надлежащим - Администрацией Шадринского района.
В судебном заседании истец Пелевина Т.С. и прокурор, действующий в ее интересах, на удовлетворении исковых требований настаивали, дали пояснения согласно доводам, изложенным в иске. Истец Пелевина Т.С. дополнительно пояснила, что определенного места жительства не имеет, иногда проживает у брата , который снимает жилье на условиях коммерческого найма.
Представитель третьего лица Управления образования Администрации Шадринского района в судебном заседании исковые требования поддержал, указав, что фонда специализированного жилья на территории Шадринского района нет, субвенции из областного бюджета на обеспечение детей-сирот жилыми помещениями не поступили.
Представитель ответчика Администрации Шадринского района в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без своего участия.
Представитель ответчика Правительства Курганской области, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В представленном отзыве ответчик ссылался на то, что прокурором не представлено доказательств того, что Администрацией Шадринского района соблюден порядок подачи заявок на перечисление субвенций. Полагал, что требование истца о возложении на Правительство Курганской области обязанности по финансированию предоставления жилья неправомерно, так как финансовое обеспечение переданных государственных полномочий осуществляется в рамках межбюджетных отношений между участниками бюджетных отношений, которыми являются бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Участие граждан в данных межбюджетных отношениях не предусмотрено действующим законодательством. Полагал, что заявляя требование о финансировании, прокурор фактически выступает в интересах муниципального образования, в то время как иск заявлен в защиту прав физического лица. Кроме того, в исковом заявлении не указана сумма финансирования. В случае удовлетворения требований решение в соответствии со ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации будет неисполнимо.
Представитель третьего лица Главного управления образования Курганской области в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. В письменном отзыве указал, что на 2013 год на однократное предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда предусмотрены субвенции областного бюджета Администрации г. Шадринска
Представитель третьего лица Финансового управления Курганской области в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без своего участия. В письменном отзыве с исковыми требованиями не согласился, указав, что они нормативно не обоснованы, не указано в чем выразилось нарушение прав истца. Также указал, что настоящий спор затрагивает межбюджетные отношения, иск заявлен за пределами подведомственности суда общей юрисдикции.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Правительство Курганской области просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований. Указывает, что в соответствии со вступившими с 01.01.2013 изменениями в ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации исключен внеочередной порядок предоставления жилья категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Жилые помещения подлежат предоставлению в порядке, установленном субъектом Российской Федерации. Ответчик полагает, что требование прокурора об обеспечении финансирования мероприятий по приобретению жилого помещения истцу не подлежало разбирательству в данном споре, так как затрагивает межбюджетные отношения, и как следствие, разрешение данного спора не относится к компетенции судов общей юрисдикции. Указывает, что суд неправомерно поставил исполнение обязанности по предоставлению истцу жилья в зависимость от наличия соответствующего финансирования. Истец не является участником межбюджетных отношений, поэтому определение источников финансирования для обеспечения исполнения судебного решения не является обстоятельством, имеющим значение для дела. Вопросы достаточности сумм, подлежащих выделению из бюджета Курганской области, относятся к компетенции законодательных органов, устанавливающих объем финансирования на конкретные цели и источники финансирования. Полагает, что суд фактически обязал Правительство Курганской области обеспечить финансирование мероприятий по предоставлению в собственность муниципального образования жилого помещения, не конкретизируя и не устанавливая их исчерпывающего перечня.
В возражениях на апелляционную жалобу Шадринский межрайонный прокурор просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Курганской области - без удовлетворения.
Представитель Правительства Курганской области в письменном заявлении просил рассмотреть апелляционную жалобу в его отсутствие.
Истец Пелевина Т.С. в телефонограмме просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Другие лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причине неявки суд не уведомили, в связи с чем на основании статей 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Судебная коллегия, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела усматривается, что Пелевина Т.С., года рождения, имеет статус лица, на которого распространяются гарантии, предусмотренные Федеральным законом N 159 от 21.12.1996 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Согласно свидетельства о рождении от родителями Пелевиной Т.С. являются и (л.д. 9 - оборот).
Родители истца и были лишены родительских прав решением суда от 12.05.2006 в отношении истца Пелевиной Т.С. и ее братьев , (л.д. 17 - 18).
Путевкой Главного управления образования Курганской области от Пелевина Т.С. была направлена в детский дом (л.д. 20).
Постановлениями Администрации Нижнеполевского сельсовета от и Администрации Шадринского района от за Пелевиной Т.С. и ее братьями была закреплена жилая площадь по адресу: (л.д. 16 - оборот, 13).
25.12.2007 комиссией был обследован жилой дом, расположенный по адресу: , в котором зарегистрированы Пелевина Т.С. и ее братья, но фактически не проживают. В ходе обследования было установлено, что дом не пригоден для проживания: выбиты стекла в рамах, разобраны печи, вырезаны трубы отопления (л.д. 16).
Администрацией Нижнеполевского совета в адрес суда было сообщено, что в акте от 25.12.2007 допущена описка в номере дома, фактически был обследован жилой дом, расположенный по адресу: (справка от - л.д. 91).
По сведениям отдела УФМС России по Курганской области в г. Шадринске Пелевина Т.С. зарегистрирована с по адресу: (справка от - л.д. 46).
По пояснениям Пелевиной Т.С., она постоянного места жительства не имеет, иногда проживает у брата в жилом помещении, которое он снимает по договору коммерческого найма.
Постановлением Нижнеполевского сельсовета от Пелевина Т.С. и поставлены на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения, постановление от признано утратившим силу (л.д. 15 - оборот).
Постановлением Администрации Шадринского района от Пелевина Т.С. поставлена на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения, Администрации Нижнеполевского сельсовета рекомендовано признать постановление от утратившим силу (л.д. 14).
Постановлением Администрации Шадринского района от Пелевина Т.С. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории Шадринского района, постановление от в отношении Пелевиной Т.С. признано утратившим силу (л.д. 11).
Пелевина Т.С. окончила (л.д. 26), была отчислена из по собственному желанию (л.д. 20 - оборот).
До настоящего времени Пелевина Т.С. жильем не обеспечена, своего жилья в собственности не имеет, что подтверждается уведомлением Управления Росреестра по Курганской области от , по договору социального найма истцу жилье не предоставлялось, что подтверждается справкой Управления образования Администрации Шадринского района от (л.д. 54, 12).
Указанные обстоятельства, в том числе нуждаемость Пелевиной Т.С. в жилом помещении, подтверждаются представленными в дело письменными доказательствами и по существу не оспаривались ответчиками в ходе судебного разбирательства.
Конституция Российской Федерации обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (ст. 40). Тем самым разрешение вопроса об определении круга лиц, имеющих право на бесплатное предоставление жилого помещения, отнесено к компетенции законодателя.
Пунктами "ж", "к" ст. 72 Конституции Российской Федерации защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе обеспечение жильем закреплены Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Согласно ст. 1 указанного Федерального закона детьми, оставшимися без попечения родителей, являются лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав. Лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
С учетом обстоятельств дела и на основании приведенной нормы закона суд первой инстанции верно установил принадлежность Пелевиной Т.С. к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции от 29.02.2012) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Пп. 3 п. 4 ст. 8 названного Федерального закона предусмотрено, что проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с тем, что общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
По смыслу вышеприведенных норм закона жилые помещения, предназначенные для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, предоставляются указанным категориям граждан при их нуждаемости в жилом помещении.
Материалы дела свидетельствуют, что Пелевина Т.С. относится к категории лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, право на получение жилья не реализовала, в собственности жилого помещения не имеет, договор социального найма с ней не заключался, на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения состоит в Администрации Шадринского района.
Приведенные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами и по существу представителями ответчиков в суде первой инстанции не оспаривались.
В соответствии с переданными муниципальному образованию государственными полномочиями по опеке и попечительству и п. 49 ст. 3 Закона Курганской области от 05.10.2007 N 288 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству" (в редакции Закона Курганской области от 26.12.2012 N 83) Администрацией Шадринского района сформирован список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории Шадринского района, в который включена истец Пелевина Т.С. (л.д. 60 - 62).
Таким образом, истец соответствует всем условиям для обеспечения ее жилым помещением на условиях договора найма специализированного жилого помещения, в связи с чем вывод суда первой инстанции об обоснованности заявленных прокурором в интересах Пелевиной Т.С. требований о предоставлении ей как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения соответствует имеющимся в деле доказательствам и нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
По смыслу п.п. 1 и 7 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилое помещение предоставляется гражданам указанной категории безвозмездно и однократно. Оно должно предоставляться на территории населенного пункта по месту жительства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать норме предоставления жилого помещения, применяемой для договоров социального найма.
Решением Шадринской районной Думы от 24.04.2008 N 218 (с изменениями, внесенными решением от 26.04.2012 N 35) установлена норма предоставления площади жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договору социального найма на территории Шадринского района в размере 18 кв.м общей площади жилого помещения (л.д. 25).
В соответствии с п. 8 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем, пунктом 44 ст. 3 Закона Курганской области от 05.10.2007 N 288 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству" предусмотрено наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. Данным законом, а также Законом Курганской области от 05.12.2012 N 67 "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" предусмотрено выделение субвенций в 2013 году органам местного самоуправления на обеспечение жилыми помещениями граждан категории "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей".
С учетом приведенных выше норм, суд первой инстанции правомерно возложил на Администрацию Шадринского района обязанность по предоставлению Пелевиной Т.С. по договору найма специализированных жилых помещений благоустроенного жилого помещения, соответствующего санитарно-техническим требованиям, расположенного на территории Шадринского района, общей площадью не менее 18 кв.м.
Также судебная коллегия находит правильным вывод суда о возложении на Правительство Курганской области обязанности по финансированию предоставления истцу жилого помещения.
Так, в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Согласно ч. 3 ст. 20 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Бюджетный кодекс Российской Федерации (ст. 86) устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации. Такой порядок является обязательным во всех случаях.
Постановлением Правительства Курганской области от 24.12.2012 N 659 "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" утвержден порядок, в соответствии с которым дети-сироты подлежат обеспечению жилыми помещениями, и согласно которому органом, исполняющим переданные государственные полномочия Курганской области по опеке и попечительству, является орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Курганской области, на который данным актом возложены, в том числе обязанности по предоставлению вышеперечисленной категории граждан жилых помещений по договору специализированного (в последующем - социального) найма.
Таким образом, расходные обязательства, связанные с предоставлением жилья детям-сиротам на условиях специализированного найма и возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему государственных полномочий, должны исполняться, с одной стороны, за счет субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, с другой - лишь в пределах материальных средств, передаваемых органам местного самоуправления, а в случае недостаточного финансирования органов местного самоуправления со стороны органов государственной власти субъекта Российской Федерации, на последних должна быть возложена обязанность по финансированию расходов по предоставлению жилых помещений.
Поскольку суд первой инстанции при разрешении спора установил, что Администрация Шадринского района недостаточно профинансирована субъектом Российской Федерации на цели осуществления переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нарушений подачи заявки для обеспечения Пелевиной Т.С. жилым помещением не имеется, он правомерно возложил на Правительство Курганской области, как на субъект, расходным обязательством которого является обеспечение жилыми помещениями лиц указанной категории, обязанность по покрытию расходов органа местного самоуправления в связи с предоставлением истцу жилого помещения.
По изложенным основаниям судебная коллегия считает несостоятельным довод апелляционной жалобы Правительства Курганской области о необоснованном возложении на него обязанности по финансированию предоставляемого истцу жилого помещения.
Ссылки ответчика в апелляционной жалобе на разрешение судом вопроса, не отнесенного к подведомственности суда общей юрисдикции (касающегося финансирования мероприятий по предоставлению жилья истцу), не могут быть признаны убедительными по следующим основаниям.
Процедура исполнения судебных постановлений по гражданским делам представляет собой последнюю, завершающую стадию гражданского судопроизводства, которой оканчивается процесс судебного разбирательства.
Правовая позиция, рассматривающая, в смысле п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, производство по исполнению судебных постановлений в качестве самостоятельной и неотъемлемой части судебного разбирательства, неоднократно высказывалась в решениях Европейского Суда по правам человека, юрисдикция которого по вопросам толкования и применения указанной Конвенции и протоколов к ней признается Российской Федерацией как участником данной Конвенции (Постановление Европейского Суда по делу "Хорнсби против Греции" от 19.03.1997; Постановления Европейского Суда по делу "Бурдов против России" от 07.05.2002; Постановление Европейского Суда по делу "Шестаков против России" от 18.06.2002).
В п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.10.2003 N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" с учетом положения п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод разъяснено, что исполнение судебного решения рассматривается как составляющая судебного разбирательства.
Таким образом, возлагая на Правительство Курганской области обязанность по обеспечению финансирования предоставления жилого помещения истцу, принимая во внимание отсутствие специализированного жилищного фонда и собственных средств у муниципального образования "Шадринский район", суд исходил из необходимости обеспечить реальную возможность исполнения в разумные сроки принимаемого им решения о предоставлении жилья Пелевиной Т.С., не вторгаясь при этом в межбюджетные отношения между ответчиками.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии нормативного основания для внеочередного предоставления Пелевиной Т.С. жилого помещения также несостоятелен и не может быть принят во внимание судебной коллегией, поскольку ни Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ни Жилищный кодекс Российской Федерации (ст. 109.1) не предусматривают предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда в порядке очередности.
С учетом изложенного судебная коллегия полагает, что предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не могут являться основаниями к отмене судебного решения, поскольку не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию ответчика, выраженную им в отзыве на исковое заявление, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда, не соглашаться с которой у суда апелляционной инстанции оснований не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Шадринского районного суда Курганской области от 13 сентября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Курганской области - без удовлетворения.
Судья-председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.