Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи-председательствующего Бурматовой Н.В.
судей Черновой Н.А., Ушаковой И.Г.,
при секретаре Крюковой Т.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кургане 28 ноября 2013 года гражданское дело по иску прокурора Катайского района в интересах к Правительству Курганской области о финансировании приобретения жилого помещения, Администрации Катайского района Курганской области о предоставлении благоустроенного жилого помещения,
по апелляционной жалобе Правительства Курганской области на решение Катайского районного суда Курганской области от 03 октября 2013 года, которым постановлено:
Требования прокурора Катайского района удовлетворить в полном объеме.
Обязать Правительство Курганской области профинансировать приобретение благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда, расположенного в черте города Катайска Курганской области, соответствующего санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 18 кв.м. для предоставления Иванадзе Б.М. по договору найма специализированных жилых помещений Администрацией Катайского района.
Обязать Администрацию Катайского района предоставить благоустроенное жилое помещение, специализированного жилищного фонда, по договору найма специализированных жилых помещений, расположенное в черте г. Катайска Курганской области, соответствующее санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 18 квадратных метров.
Заслушав доклад судьи областного суда Ушаковой И.Г. об обстоятельствах дела, пояснения прокурора отдела прокуратуры Курганской области Богомазовой Л.В., возражавшей против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Катайского района Курганской области обратился в суд в интересах Иванадзе Б.М. с иском к Администрации Катайского района Курганской области, Правительству Курганской области о предоставлении жилого помещения, возложении обязанности по финансированию предоставления жилого помещения.
В обоснование иска указывал, что Иванадзе Б.М. относится к категории граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его мать решением суда лишена родительских прав. Постановлением Главы Катайского района от истец принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. До настоящего времени жильем не обеспечен. Просил суд обязать Администрацию Катайского района Курганской области предоставить Иванадзе Б.М. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, расположенное в черте города Катайска Курганской области, соответствующее санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 18 кв.м, возложить на Правительство Курганской области обязанность по финансированию предоставления Иванадзе Б.М. жилого помещения Администрацией Катайского района Курганской области.
В судебном заседании участвующий в деле прокурор Ильина Ж.Н. на удовлетворении иска настаивала, поддержав изложенные в нем доводы.
Истец Иванадзе Б.М. исковые требования прокурора, заявленные в его интересах, поддерживал, пояснил, что своего жилья не имеет, вынужден снимать квартиру.
Представитель ответчика Администрации Катайского района Курганской области в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в его отсутствие.
Представитель ответчика Правительства Курганской области участия в рассмотрении дела не принимал, в письменном отзыве просил рассмотреть дело в его отсутствие, выразил несогласие с заявленными требованиями, указывал, что Правительство Курганской области является не надлежащим ответчиком по делу, просил учесть, что с 01.01.2013 исключено право на внеочередное предоставление жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа, государственные полномочия Курганской области по однократному предоставлению жилого помещения специализированного жилищного фонда указанной категории лиц переданы органам местного самоуправления, необходимые для осуществления этих полномочий субвенции предусмотрены в бюджете Курганской области на 2013 год. Ссылаясь на положения ст. 1 и ст. 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), считал, что финансовое обеспечение вышеуказанных государственных полномочий осуществляется в рамках межбюджетных отношений, участие граждан в которых действующим законодательством не предусмотрено. Полагал, что заявленные требования о возложении обязанности по финансированию приобретения жилого помещения фактически заявлены в интересах муниципального образования, а не физического лица. Кроме того, в иске не указан объем необходимого финансирования, что приведет к неисполнению решения суда.
Представитель третьего лица муниципального учреждения "Управление образования Администрации Катайского района Курганской области" , действующая на основании доверенности, исковые требования признала частично, не отрицала, что истец относится к категории граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и нуждается в получении жилого помещения. В установленном порядке он был поставлен на учет на получение жилья, которое ему будет предоставлено в порядке очередности согласно сформированного списка.
Представитель третьего лица Главного управления образования Курганской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель третьего лица Финансового управления Курганской области в судебное заседание не явился, о дате и времени извещен надлежаще, о причинах не явки не уведомил.
Суд удовлетворил исковые требования, постановив вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Правительство Курганской области просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. Указывает, что в соответствии со вступившими с 01.01.2013 изменениями в ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) исключен внеочередной порядок предоставления жилья категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Жилые помещения подлежат предоставлению в порядке, установленном субъектом Российской Федерации. Полагает, что исковые требования об обеспечении финансирования мероприятий по приобретению жилого помещения Иванадзе Б.М. затрагивают межбюджетные отношения, в связи с чем, не подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку разрешение данного спора не относится к компетенции судов общей юрисдикции. Указывает, что истец не является участником межбюджетных отношений, поэтому определение источников финансирования для обеспечения исполнения судебного решения не является обстоятельством, имеющим значение для дела. Вопросы достаточности сумм, подлежащих выделению из бюджета Курганской области, относятся к компетенции законодательных органов, устанавливающих объем финансирования на конкретные цели и источники финансирования. Считает, что суд неправомерно поставил исполнение обязанности Администрации Катайского района Курганской области по предоставлению истцу жилья в зависимость от наличия соответствующего финансирования, поскольку фактически обязал Правительство Курганской области обеспечить финансирование мероприятий по предоставлению в собственность муниципального образования жилого помещения, не конкретизируя и не устанавливая их исчерпывающего перечня.
В письменном ходатайстве Правительство Курганской области просит рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие его представителя, на доводах, изложенных в апелляционной жалобе, настаивает.
Участвующий в судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу Правительства Курганской области - без удовлетворения.
Истец Иванадзе Б.М., представитель ответчика Администрации Катайского района Курганской области, представители третьих лиц муниципального учреждения "Управление образования Администрации Катайского района Курганской области", Главного управления образования Курганской области, Финансового управления Курганской области в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, о дате и времени извещены надлежаще, о причине неявки суд не уведомили.
Руководствуясь ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав прокурора, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела следует, что Иванадзе Б.М. родился в , что подтверждено свидетельством о рождении от (л.д. 65).
Его родители - мать Иванадзе Е.Ю. и отец Иванадзе М.Р. решениями Катайского районного суда Курганской области от и от лишены родительских прав (л.д. 9, 66-67).
Постановлением Администрации г. Катайска от над несовершеннолетним Иванадзе Б.М. установлена опека, опекуном назначена бабушка Антропова З.Д., при этом за несовершеннолетним Иванадзе Б.М. было закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: по месту регистрации матери несовершеннолетних (л.д. 74).
Данная квартира принадлежала ее отцу Антропову Ю.К., что следует из акта обследования жилищно-бытовых условий от (л.д. 77). По сведениям муниципального учреждения "Управление образования Администрации Катайского района Курганской области" от указанное жилье было продано по согласию законного представителя несовершеннолетних администрации Катайского детского дома (л.д. 71).
На основании Постановления г. Катайска от "Об освобождении от выполнения обязанностей опекуна Антроповой З.Д." и Постановления Катайского района от Иванадзе Б.М. был определен в государственное учреждение Катайский детский дом (л.д. 76, 78).
С истец зарегистрирован по адресу: в квартире, принадлежащей на праве совместной собственности его матери Антроповой (Иванадзе) Е.Ю. и ее родителям Антропову Ю.К., Антроповой З.Д. (л.д. 79, 80). Постановлением Администрации муниципального образования Катайского района Курганской области от указанное жилое помещение, общей площадью кв.м, жилой кв.м, было закреплено за истцом.
Постановлением Администрации Катайского района от проживание в закрепленном за истцом жилом помещении, расположенным по адресу: , признано невозможным, так как площадь жилого помещения не соответствует учетной норме площади жилого помещения, предоставляемой гражданам на территории г. Катайска (л.д. 73).
Постановлением Администрации Катайского района Курганской области от Иванадзе Б.М., как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, принят на учет и включен в список очередников под N (л.д. 5, 6).
По состоянию на Иванадзе Б.М. значится в списке детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору специализированного жилого помещения в 2013 под номером (л.д. 35). На момент рассмотрения спора жилое помещение истцу не предоставлено.
Собственником недвижимости, в том числе жилых помещений, истец не является, что подтверждено уведомлением Управления Росреестра по Курганской области от , ответом Государственного унитарного предприятия Курганской области "Кургантехинвентаризация" Катайский отдел от (л.д. 8).
Конституция Российской Федерации обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (ст. 40). Тем самым разрешение вопроса об определении круга лиц, имеющих право на бесплатное предоставление жилого помещения, отнесено к компетенции законодателя.
Пунктами "ж", "к" ст. 72 Конституции Российской Федерации защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ) как в прежней, так и в новой редакции, действующей на момент принятия решения судом первой инстанции, закрепляет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе, обеспечение жильем.
Согласно ст. 1 Федерального закона N 159-ФЗ детьми, оставшимися без попечения родителей, являются лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав. Лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
С учетом обстоятельств дела и на основании приведенной нормы закона суд первой инстанции верно установил принадлежность Иванадзе Б.М. к категории лиц из числа детей-сирот.
С 01.01.2013 предусмотрен новый порядок предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Федеральный закон от 29.02.2012 N 15-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ (в редакции от 29.02.2012) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Аналогичные положения содержатся в ст. 6 Закона Курганской области от 31.12.2004 N 6 "О дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) в приемной семье".
По смыслу вышеприведенной нормы закона жилые помещения, предназначенные для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются указанным категориям граждан при их нуждаемости в жилом помещении.
Новому порядку обеспечения жилыми помещениями придана обратная сила в том случае, если до 01.01.2013 дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями (ст. 4 Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ).
Иванадзе Б.М. является нуждающимся в получении жилья. Данный факт признан Администрацией Катайского района при постановке истца на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении, и при включении в список детей-сирот, подлежащих обеспечению специализированным жильем.
Право на получение жилья истец не реализовал, поскольку в установленном законом порядке как лицо из числа детей-сирот жильем не обеспечен. Это нарушает его жилищные права и дает прокурору основание для обращения в суд с иском в защиту прав Иванадзе Б.М. в соответствии со ст. 45 ГПК РФ.
Пунктом 3 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ предусмотрена обязанность органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В соответствии с п. 6 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации, в том числе полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, с передачей этим органам необходимых материальных и финансовых средств.
Согласно п. 49 ст. 3 Закона Курганской области от 05.10.2007 N 288 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству" (с изменениями от 26.12.2012) органы местного самоуправления среди прочего наделяются полномочиями по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения.
В силу ч. 1 ст. 6.1 Закон Курганской области от 31.12.2004 N 6 "О дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье" (в редакции от 26.12.2012) в случае непредставления законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявления о включении в список уполномоченный орган принимает меры по включению указанных лиц в список.
В материалы дела представлен список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения в 2013 году. Иванадзе Б.М. включен в этот список. Таким образом, довод апелляционной жалобы о несоблюдении заявительного порядка включения истца в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, основан на неверном толковании норм материального права и опровергается материалами дела.
С 01.01.2013 граждане указанной категории обеспечиваются жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилого помещения. Предоставление жилых помещений нуждающимся в них детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа должно быть обеспечено немедленно при наступлении предусмотренных в п. 1 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ обстоятельств (достижение совершеннолетия, приобретение полной дееспособности до достижения совершеннолетия, завершение обучения в образовательных организациях профессионального образования, окончание военной службы по призыву либо отбывания наказания в исправительных учреждениях). При этом ни федеральное, ни региональное законодательство не предусматривают предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда в порядке очередности.
С учетом наличия у Иванадзе Б.М. права на получение мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ, и признания его нуждающимся в получении жилья, а также принимая во внимание вышеприведенные положения закона, судебная коллегия находит правильным решение суда первой инстанции об удовлетворении требования о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения. Довод апелляционной жалобы об отсутствии нормативного основания для внеочередного предоставления жилья истцу не состоятелен и не может быть принят во внимание судебной коллегией.
По смыслу п.п. 1 и 7 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ жилое помещение предоставляется гражданам указанной категории безвозмездно и однократно. Оно должно предоставляться на территории населенного пункта по месту жительства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать норме предоставления жилого помещения, применяемой для договоров социального найма.
При определении размера жилого помещения, подлежащего предоставлению Иванадзе Б.М. по договору специализированного найма, судом первой инстанции верно применены положения ст. 50 ЖК РФ и решение Катайской районной Думы от 15.09.2011 N 110, установившее норму предоставления жилья на территории района - не менее 18 кв.м общей площади.
В соответствии с п. 8 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 6 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", ст.ст. 19, 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на основании федерального закона или закона субъекта Российской Федерации.
Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Ст. 86 БК РФ устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 44 ст. 3 Закона Курганской области от 05.10.2007 N 288 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству" предусмотрено наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. Данным законом, а также Законом Курганской области от 05.12.2012 N 67 "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" предусмотрено выделение субвенций в 2013 году органам местного самоуправления на обеспечение жилыми помещениями граждан категории "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей".
Таким образом, государственные полномочия по предоставлению жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны исполняться муниципальным образованием за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, а в случае недостаточности переданных денежных средств на органы государственной власти субъекта Российской Федерации должна быть возложена обязанность по финансированию расходов по предоставлению жилых помещений.
При разрешении спора суд первой инстанции установил, что Администрация Катайского района недостаточно профинансирована субъектом Российской Федерации на цели осуществления переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поэтому он правомерно возложил на Правительство Курганской области обязанность по покрытию расходов органа местного самоуправления в связи с предоставлением истцу жилого помещения.
Возложение на Правительство Курганской области вышеуказанной обязанности не является, по мнению судебной коллегии, вторжением суда в бюджетные отношения ответчиков, к которым в силу ст. 1 БК РФ отнесены правоотношения в сфере утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Оно направлено на обеспечение реальной возможности исполнения в разумные сроки судебного решения о предоставлении жилья Иванадзе Б.М.
Процедура исполнения судебных постановлений по гражданским делам представляет собой последнюю, завершающую стадию гражданского судопроизводства, которой оканчивается процесс судебного разбирательства.
Правовая позиция, рассматривающая, в смысле п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, производство по исполнению судебных постановлений в качестве самостоятельной и неотъемлемой части судебного разбирательства, неоднократно высказывалась в решениях Европейского Суда по правам человека, юрисдикция которого по вопросам толкования и применения указанной Конвенции и протоколов к ней признается Российской Федерацией как участником данной Конвенции (Постановление Европейского Суда по делу "Хорнсби против Греции" от 19.03.1997; Постановления Европейского Суда по делу "Бурдов против России" от 07.05.2002; Постановление Европейского Суда по делу "Шестаков против России" от 18.06.2002).
В п. 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.10.2003 N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" с учетом положения п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод разъяснено, что исполнение судебного решения рассматривается как составляющая судебного разбирательства.
С учетом изложенного судебная коллегия считает несостоятельными доводы апелляционной жалобы Правительства Курганской области о необоснованном возложении на него обязанности по финансированию предоставляемого истцу жилого помещения и разрешении судом вопроса, не отнесенного к подведомственности суда общей юрисдикции (касающегося финансирования мероприятий по предоставлению истцу).
Апелляционная жалоба не содержит новых доводов, которые могут повлиять на законность обжалуемого судебного решения. Предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены принятого по делу решения судебная коллегия не усматривает.
В соответствии со статьей 327.1 ГПК РФ дело рассмотрено судебной коллегией в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Катайского районного суда Курганской области от 03 октября 2013 года по иску прокурора Катайского района в интересах к Правительству Курганской области о финансировании приобретения жилого помещения, Администрации Катайского района Курганской области о предоставлении благоустроенного жилого помещения оставить без изменения,
апелляционную жалобу Правительства Курганской области - без удовлетворения.
Судья-председательствующий Н.В. Бурматова
Судьи: Н.А. Чернова
И.Г. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.