Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи - председательствующего Мочегаева Н.П.,
судей Пшеничникова Д.В., Аврамовой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Губиной С.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кургане 26 ноября 2013 года гражданское дело по иску прокурора Варгашинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Правительству Курганской области о возложении обязанности по приведению скотомогильников в соответствие с ветеринарно-санитарными правилами,
по апелляционной жалобе Правительства Курганской области на решение Курганского городского суда Курганской области от 17 сентября 2013 года, которым постановлено:
иск прокурора Варгашинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить частично.
Обязать Правительство Курганской области организовать работы по приведению скотомогильников соответствие с требованиями "Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов":
- на территории сельсовета, расположенного в огородить глухим забором высотой не менее 2 м, с внутренней стороны забора по периметру вырыть траншею шириной не менее 1,5 м, в соответствии с п. 5.6 Правил;
- на территории сельсовета, расположенного , огородить глухим забором высотой не менее 2 метра, в соответствии с п. 5.6 Правил;
- на территории сельсовета, расположенного , огородить глухим забором, восстановить насыпь над могилой высотой кургана не менее 0,5 м над поверхностью земли, в соответствии с п. 5.6, п. 6.7 Правил;
- на территории сельсовета, расположенный в , огородить глухим забором высотой не менее 2 метра, восстановить насыпь над могилой высотой кургана не менее 0,5 м над поверхностью земли, в соответствии с п.п. 5.6, 6.7 Правил;
- на территории сельсовета, расположенного в , привести в соответствие в п.п. 5.6., 6.7 Правил: огородить глухим забором высотой не менее 2 метра, восстановить насыпь над могилой высотой кургана не менее 0,5 м над поверхностью земли;
- на территории сельсовета, расположенного в , привести в соответствие с п.п. 5.6, 6.7 Правил: огородить глухим забором высотой не менее 2 метра, засыпать приемную часть для захоронения биоотходов землей, произвести насыпь высотой кургана не менее 0,5 м над поверхностью земли;
- на территории сельсовета, расположенного в , привести в соответствие с п.п. 5.6, 6.7 Правил: огородить глухим забором высотой не менее 2 метра, засыпать приемную часть для захоронения биоотходов землей, произвести насыпь высотой кургана не менее 0,5 м над поверхностью земли;
- на территории сельсовета, расположенного в , привести в соответствие с п.п. 5.6, 6.7 Правил: огородить глухим забором высотой не менее 2 метра, восстановить насыпь над могилой высотой кургана не менее 0,5 м над поверхностью земли;
- на территории сельсовета, расположенного в , привести в соответствие с п.п. 5.6, 6.7 Правил: огородить глухим забором высотой не менее 2 метра, восстановить насыпь над могилой высотой кургана не менее 0,5 м над поверхностью земли;
- на территории сельсовета, расположенного в , привести в соответствие с п.п. 5.6, 6.7 Правил: огородить глухим забором высотой не менее 2 метра, восстановить над могилой насыпь высотой кургана не менее 0,5 м над поверхностью земли;
- на территории сельсовета, расположенного в , привести в соответствие с п.п. 5.6, 6.7 Правил: огородить глухим забором высотой не менее 2 метра, засыпать приемную часть для захоронения биоотходов землей, произвести насыпь высотой кургана не менее 0,5 м над поверхностью земли;
- на территории сельсовета, расположенного в , привести в соответствие с п. 5.6 Правил: огородить глухим забором высотой не менее 2 м;
- на территории сельсовета, расположенного от ., привести в соответствие с п. 5.6 Правил: огородить глухим забором высотой не менее 2 метров.
Заслушав доклад судьи Пшеничникова Д.В., объяснения представителя Правительства Курганской области по доверенности ., поддержавшей доводы жалобы, мнение прокурора отдела прокуратуры Курганской области Федоровской Н.М., возражавшей против удовлетворения жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
прокурор Варгашинского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Правительству Курганской области о возложении обязанности привести скотомогильники, расположенные на территории Варгашинского района Курганской области, в соответствие с ветеринарно-санитарными правилами.
В ходе рассмотрения дела прокурором Варгашинского района исковые требования изменялись.
В обоснование измененного иска указал, что в результате проведенной проверки соблюдения требований экологического и ветеринарно-санитарного законодательства при осуществлении сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов на территории Курганской области было установлено, что на территории поссовета, , , , , , , , , , , сельсоветов Варгашинского района Курганской области имеются скотомогильники, состояние которых представляет опасность для жизни и здоровья граждан, а их содержание не отвечает требованиям санитарного законодательства.
Так, расположенный на территории поссовета скотомогильник не отвечает требованиям п. 5.8 "Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов", а именно: отсутствует навес над скотомогильником.
Расположенный на территории сельсовета скотомогильник не отвечает п.п. 5.8 "Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов", а именно: по периметру скотомогильника отсутствует глухой забор высотой не менее 2 м, по периметру с внутренней стороны забора отсутствует траншея шириной не менее 1,5 м, местами демонтирован навес.
Расположенный на территории сельсовета в скотомогильник не отвечает п. 5.6 "Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов", а именно: по периметру скотомогильника отсутствует глухой забор высотой не менее 2 м.
Проверкой также установлено наличие на территории Варгашинского района закрытых скотомогильников, содержание которых не отвечает требованиям санитарного законодательства.
Расположенный на территории сельсовета закрытый скотомогильник не отвечает п.п. 5.6, 5.7 "Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов", а именно: по периметру скотомогильника отсутствует глухой забор, над биотермической ямой отсутствует земляной холм.
Расположенный на территории сельсовета закрытый скотомогильник не отвечает п.п. 5.6, 5.7 "Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов", а именно: по периметру скотомогильника отсутствует глухой забор, над биотермической ямой отсутствует земляной холм.
Расположенный на территории сельсовета закрытый скотомогильник не отвечает п.п. 5.6, 5.7 "Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов", а именно: по периметру скотомогильника отсутствует глухой забор, над биотермической ямой отсутствует земляной холм.
Расположенный на территории сельсовета закрытый скотомогильник не отвечает п.п. 5.6, 5.7 "Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов", а именно: по периметру скотомогильника отсутствует глухой забор, над биотермической ямой отсутствует земляной холм.
Расположенный на территории сельсовета закрытый скотомогильник не отвечает п.п. 5.6, 5.7 "Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов", а именно: по периметру скотомогильника отсутствует глухой забор, над биотермической ямой отсутствует земляной холм.
Расположенный на территории сельсовета закрытый скотомогильник не отвечает п.п. 5.6, 5.7 "Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов", а именно: по периметру скотомогильника отсутствует глухой забор, над биотермической ямой отсутствует земляной холм.
Расположенный на территории сельсовета закрытый скотомогильник не отвечает п.п. 5.6, 5.7 "Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов", а именно: по периметру скотомогильника отсутствует глухой забор, над биотермической ямой отсутствует земляной холм.
Расположенный на территории сельсовета закрытый скотомогильник не отвечает п.п. 5.6, 5.7 "Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов", а именно: по периметру скотомогильника отсутствует глухой забор, над биотермической ямой отсутствует земляной холм.
Расположенный на территории сельсовета в закрытый скотомогильник не отвечает п.п. 5.6, 5.7 "Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов", а именно: по периметру скотомогильника отсутствует глухой забор, над биотермической ямой отсутствует земляной холм.
Расположенный на территории сельсовета закрытый скотомогильник не отвечает п. 5.6 "Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов", а именно: по периметру скотомогильника отсутствует глухой забор.
Расположенный на территории сельсовета закрытый скотомогильник не отвечает п. 5.6 "Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов", а именно: по периметру скотомогильника отсутствует глухой забор.
Данные скотомогильники на балансе указанных сельсоветов не числятся.
Скотомогильники, предназначенные для захоронения биологических отходов, не отвечают ветеринарно-санитарным требованиям, а их эксплуатация осуществляется с нарушениями ветеринарно-санитарных правил, что создает угрозу возникновения и распространения инфекций, вспышек заболеваний сибирской язвой, опасных для животных и человека, может повлечь причинение вреда жизни и здоровью людей, нанести вред окружающей среде, создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций.
В судебном заседании представитель прокуратуры заявленные требования, с учетом их изменения, поддержал, дал пояснения согласно доводам, изложенным в исковом заседании.
Представитель ответчика Правительства Курганской области , действующая на основании доверенности, с иском не согласилась. Полагала, что Правительство Курганской области является ненадлежащим ответчиком по иску прокурора, так как скотомогильники в его ведении не находятся, земельные участки для размещения скотомогильников не отводились.
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области ., действующий на основании доверенности, исковые требования прокурора поддержал.
Представители третьего лица Управления ветеринарии Курганской области ., ., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании полагали, что иск прокурора к Правительству Курганской области заявлен необоснованно, поддержав позицию Правительства Курганской области. Также пояснили, что все скотомогильники фактически являются недействующими, населением не эксплуатируются.
Представители третьих лиц Управления Роспотребнадзора по Курганской области, Администрации Варгашинского района Курганской области, Администрации Варгашинского поссовета, Верхнесуерского, Ошурковского, Барашковского, Лихачевского, Уральского, Дубровинского, Дундинского, Сычевского, Поповского, Варгашинского, Спорновского, Строевского сельсоветов Варгашинского района Курганской области в судебное заседание не явились.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Правительство Курганской области выражает несогласие с принятым судом решением, просит его отменить в связи с неправильным применением норм материального права, несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела. В обоснование жалобы указано, что суду не представлено доказательств, подтверждающих статус спорных объектов как скотомогильников, законодательством не предусмотрена обязанность субъекта Российской Федерации по приведению в соответствие с Правилами имеющихся на территории муниципального района мест захоронения биологических отходов, отсутствует правовое основание для возложения на Правительство Курганской области обязательств по проведению конкретных видов работ по строительству на выявленных местах захоронения биологических отходов, а также не представлено доказательств нарушения прав неопределенного круга лиц со стороны Правительства Курганской области. Полагает, что Правительство Курганской области является ненадлежащим ответчиком по заявленным требованиям, поскольку ст. 115 Устава Курганской области возлагает на орган исполнительной власти обязанность по проведению единой государственной политики в области экологии, что предполагает регулирование правоотношений в указанной сфере путем принятия правовых актов, а не осуществление конкретного вида работ. Кроме того, в силу п. 6.10 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильников возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты, Правительство Курганской области решения о создании скотомогильников в рамках проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их предупреждению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, не принимало.
Прокурором Варгашинского района Курганской области представлены возражения на апелляционную жалобу, согласно которым, решение суда первой инстанции прокурор считает законным и обоснованным, а жалобу ответчика не подлежащей удовлетворению.
В возражениях на жалобу Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области решение суда находило постановленное судом решение законным и обоснованным, в удовлетворении апелляционной жалобы просило отказать.
В суде апелляционной инстанции представитель ответчика Правительства Курганской области ., действующая на основании доверенности, доводы апелляционной жалобы поддержала.
Представитель прокурора Варгашинского района Курганской области - прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Курганской области Федоровская Н.М. с жалобой не согласилась, полагала что решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Другие участвующие в деле лица в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, в связи с чем судебная коллегия на основании части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы (ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда в части возложенных на ответчика отдельных обязанностей.
В соответствии с пунктом 5.6. "Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов", утвержденных приказом Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469, территорию скотомогильника (биотермической ямы) огораживают глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8 - 1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта.
Осевшие насыпи старых могил на скотомогильниках подлежат обязательному восстановлению. Высота кургана должна быть не менее 0,5 м над поверхностью земли (п.6.7 Ветеринарных правил).
Из материалов дела следует, что прокуратурой Варгашинского района совместно со специалистами Управления ветеринарии по Курганской области проведены проверки в отношении Администрации поссовета, Администраций , , , , , , , , , , , сельсоветов Варгашинского района Курганской области для выявления и предупреждения нарушений действующего законодательства Российской Федерации в области охраны и использования земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков сельскохозяйственного использования, ветеринарии.
Согласно Акту обследования от скотомогильник площадью кв.м, расположенный в , по периметру не огорожен глухим забором. В этот же день составлен акт о закрытии места утилизации биологических отходов.
Согласно Акту обследования от скотомогильник площадью кв.м, расположенный , по периметру не огорожен глухим забором. В этот же день составлен акт о закрытии места утилизации биологических отходов.
Согласно Акту обследования от скотомогильник площадью кв.м, расположенный в , по периметру не огорожен глухим забором, по периметру ограждения отсутствует траншея. В этот же день составлен акт о закрытии места утилизации биологических отходов.
Согласно Акту обследования от скотомогильник площадью кв.м, расположенный в , по периметру не огорожен глухим забором, над биотермической ямой отсутствует земляной холм. В этот же день составлен акт о закрытии места утилизации биологических отходов.
Согласно Акту обследования от скотомогильник площадью кв.м, расположенный в 1500 , по периметру не огорожен глухим забором, над биотермической ямой отсутствует земляной холм. В этот же день составлен акт о закрытии места утилизации биологических отходов.
Согласно Акту обследования от скотомогильник площадью кв.м, расположенный в , по периметру частично не огорожен глухим забором, над биотермической ямой отсутствует земляной холм. В этот же день составлен акт о закрытии места утилизации биологических отходов.
Согласно Акту обследования от скотомогильник площадью кв.м, расположенный , по периметру не огорожен глухим забором, над биотермической ямой отсутствует земляной холм. В этот же день составлен акт о закрытии места утилизации биологических отходов.
Согласно Акту обследования от скотомогильник площадью кв.м, расположенный в , по периметру не огорожен глухим забором, над биотермической ямой отсутствует земляной холм, траншея по периметру ограждения не соответствует требованиям. В этот же день составлен акт о закрытии места утилизации биологических отходов.
Согласно Акту обследования от скотомогильник площадью кв.м, расположенный в , по периметру частично не огорожен глухим забором, траншея по периметру ограждения не соответствует требованиям, над биотермической ямой отсутствует земляной холм. В этот же день составлен акт о закрытии места утилизации биологических отходов.
Согласно Акту обследования от отсутствует навес над скотомогильником, площадью кв.м., расположенным в .
Согласно Акту обследования от скотомогильник площадью кв.м, расположенный в 1000 , по периметру не огорожен глухим забором, над биотермической ямой отсутствует земляной холм. В этот же день составлен акт о закрытии места утилизации биологических отходов.
Согласно Акту обследования от скотомогильник площадью кв.м, расположенный в по периметру не огорожен глухим забором, по периметру с внутренней стороны забора отсутствует траншея шириной не менее 1,5 м, местами демонтирован навес.
Согласно Акту обследования от скотомогильник площадью кв.м, расположенный в , по периметру частично не огорожен.
Согласно Акту обследования от скотомогильник площадью кв.м, расположенный в , по периметру не огорожен, над биотермической ямой отсутствует земляной холм.
В соответствии с уведомлениями Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области сведения о зарегистрированных правах на скотомогильники по указанным в иске адресам в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, отсутствуют.
Аналогичные сведения были предоставлены сельскими советами соответствующих муниципальных образований Варгашинского района области.
В ответе на судебный запрос Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области также сообщило об отсутствии сведений о зарегистрированных правах на земельные участки, на которых расположены указанные в иске прокурора скотомогильники.
По сведениям Администрации Варгашинского района Курганской области спорные скотомогильники, как объекты недвижимого имущества, в реестре муниципальной собственности Варгашинского района не числятся.
Судебная коллегия находит вывод суда первой инстанции о возложении обязанности по приведению скотомогильников в соответствие с "Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов" на Правительство Курганской области верным, основанным на положениях действующего федерального законодательства.
В соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно статьям 5 и 6 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" полномочия в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий - расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
Подпунктом 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий согласно подпункту "ц" пункта 2 статьи 26.11 указанного Федерального закона в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).
В соответствии с пунктом 2.1.16 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2284, приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена.
Таким образом, вопросы создания скотомогильника (биотермической ямы) законом возлагаются на собственников указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации.
С учетом изложенного, Правительство Курганской области является надлежащим ответчиком по заявленным Курганским межрайонным природоохранным прокурором требованиям.
Доводы ответчика о том, что указанные в иске скотомогильники находятся в ведении администраций сельсоветов на территории Варгашинского района Курганской области, не могут быть приняты во внимание, поскольку Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" возможности нахождения скотомогильников в собственности органов местного самоуправления не предусматривает.
При этом, ответчиком суду не были представлены доказательства, подтверждающие, что соответствующим муниципальным образованиям, в границах территорий которых находятся спорные скотомогильники, в порядке, предусмотренном статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", передавались полномочия и денежные средства для осуществления государственных полномочий по надлежащему оборудованию скотомогильников.
Представленные в материалы дела комиссионные акты закрытия скотомогильников, составленные главами местных администраций совместно с представителем Управления ветеринарии Курганской области - гл.государственным ветеринарным инспектором , судом апелляционной инстанции во внимание не принимаются, поскольку по изложенным выше мотивам органом, компетентным в области организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, является уполномоченный орган власти субъекта Российской Федерации.
Доказательств принятия Правительством Курганской области либо уполномоченным им органом исполнительной власти субъекта решения о ликвидации (закрытии) соответствующих скотомогильников на территории Варгашинского района Курганской области ответчиком в материалы дела не представлено; доказательств наделения глав местных администраций полномочиями на принятие решения по вопросу, отнесенного действующим федеральным законодательством к компетенции субъекта Российской Федерации, также не представлено.
Довод апелляционной жалобы о том, что статус указанных объектов захоронения биологических остатков, как скотомогильников, не подтвержден доказательствами по делу, в связи с чем у суда, по мнению ответчика, не имелось оснований для удовлетворения иска прокурора, судебная коллегия находит несостоятельным, поскольку нахождение спорных скотомогильников на территории указанных в иске сельсоветов подтверждается оформленными ветеринарно-санитарными карточками на скотомогильники (биотермическую яму), актами обследования скотомогильников органом государственного контроля (т.1 л.д. 8-62).
Довод жалобы о том, что судом не установлено, какие права неопределенного круга лиц нарушены ответчиком, судебная коллегия также находит необоснованным.
Существование на территории Варгашинского района Курганской области скотомогильников в условиях, когда за объектами не обеспечивается надлежащий контроль за их использованием и содержанием, само по себе представляет угрозу для жизни и здоровья людей, затрагивает права неопределенного круга граждан на благоприятную окружающую среду, на их защиту от негативного воздействия.
Вместе с тем, судебная коллегия считает решение суда подлежащим отмене в части возложения на Правительство Курганской области обязанности засыпать землей приемную часть скотомогильников на территории , , сельсоветов в связи с допущенным судом при вынесении решения в данной части существенным нарушением норм процессуального права (п.4 ч.1 ст. 330 ГПК РФ).
В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Прокурор Варгашинского района просил суд возложить на Правительство Курганской области обязанность по приведению скотомогильников, в соответствии с требованиями Ветеринарно-санитарных правил, при этом, требования о возложении обязанности по засыпке землей приемной части скотомогильников на территории , , сельсоветов, прокурором не заявлялись.
Таким образом, суд по собственной инициативе вышел за пределы заявленных требований, возложив на ответчика обязанность совершения действий, требований по которым прокурором Варгашинского района Курганской области суду не заявлялось. Тем самым судом без достаточных к тому оснований фактически был предрешен вопрос о прекращении эксплуатации данных скотомогильников, что предметом судебного разбирательства по делу не являлось.
Законные оснований для выхода за пределы заявленных исковых требований у суда отсутствовали.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что прокурором апелляционное представление на решение суда в соответствующей части принесено не было, решение суда в части возложения на Правительство Курганской области обязанности по организации работ по засыпке землей приемной части для захоронения биоотходов скотомогильников на территории Лихачевского, Уральского, Верхнесуерского сельсоветов, подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Курганского городского суда Курганской области от 17 сентября 2013 года в части возложения на Правительство Курганской области обязанности по организации работ по засыпке землей приемной части для захоронения биоотходов скотомогильников, расположенных на территории , , сельсоветов, - отменить.
В остальной части решение Курганского городского суда Курганской области от 17 сентября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Курганской области - без удовлетворения.
Судья - председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.