Судья Челябинского областного суда Шигапова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики *** Каримова Ф.Ф., по жалобе Каримова Ф.Ф. на постановление судьи Кыштымского городского суда Челябинской области от 10 января 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
Каримов Ф.Ф. признан виновным в том, что, являясь иностранным гражданином, проживал на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившееся в нарушении режима пребывания и режима проживания.
Не согласившись с постановлением судьи городского суда, Каримов Ф.Ф. подал жалобу, в которой просит изменить постановление в части содержания заявителя в спецприемнике, указывает, на возможность выезда из Российской Федерации в добровольном порядке без содержания в спецприемнике.
В судебном заседании заявитель - Каримов Ф.Ф. участия не принимал при надлежащем извещении о времени и месте судебного разбирательства.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица - отдела УФМС России по Челябинской области в городе Кыштыме не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, представил письменные возражения на жалобу.
В силу положений статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации судья областного суда находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об
административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Указанные требования закона судьей городского суда при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены.
В силу требований статьи 24 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве.
Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию") иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных
федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Санкция части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которой Каримов Ф.Ф. привлечен к административной ответственности, в качестве наказания за нарушение правил миграционного учета предусматривает наложение штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Как следует из материалов дела, гражданин *** Каримов Ф.Ф. въехал на территорию Российской Федерации 13 октября 2011 года, состоял на миграционном учете в городе Екатеринбурге, где работал на стройке. С октября 2011 года Каримов Ф.Ф. проживает в Российской Федерации без паспорта, не предпринимая мер к его восстановлению. Родственников на территории Российской Федерации он не имеет, в городе Кыштыме Челябинской области проживает без документов, не работает.
Факт совершения Каримовым Ф.Ф. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе: сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении от 10 января 2013 года N 418396; объяснениями Каримова Ф.Ф., копией паспорта Каримова Ф.Ф. и другими материалами дела, исследованными в ходе судебного заседания.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства получили надлежащую оценку судьи городского суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины Каримова Ф.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 10 января 2013 года гражданин Республики *** - Каримов Ф.Ф., не работающий, холостой, находился на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание, чем нарушил требования статей 24, 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", с изложенным в протоколе соглашался.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об
4
административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные статьями 25.1, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Каримову Ф.Ф. разъяснены, копия протокола вручена последнему в установленном законом порядке.
Из объяснений, данных Каримовым Ф.Ф. после разъяснения ему прав, предусмотренных статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 51 Конституции Российской Федерации, следует, что последний приехал в Российскую Федерацию 13 октября 2011 года. На момент проверки проживал по адресу: Челябинская область, город Кыштым, улица ***. Состоял на миграционном учете до 19 октября 2011 года по адресу: город Екатеринбург, *** в поселке *** Свердловской области. С октября 2011 года Каримов Ф.Ф. проживает в Российской Федерации без паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность. Мер по восстановлению паспорта не принимал, в городе Кыштыме проживает без документов, не работает. В браке на территории Российской Федерации не состоит, детей и других родственников не имеет.
Объективных данных, ставящих под сомнение вышеназванные доказательства, в деле не содержится, заявителем не представлено.
При таких обстоятельствах действия Каримова Ф.Ф., выразившиеся в нарушении им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обоснованность привлечения Каримова Ф.Ф. к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и соответствующие выводы судьи городского суда сомнений не вызывают.
При назначении наказания судья городского суда выполнил требования статей 3.1, 3.3, 3.10, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом,
5
предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Так, судьей городского суда при назначении наказания Каримову Ф.Ф. учтен факт наличия обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, им дана надлежащая оценка, в результате чего принято законное постановление, не подлежащее отмене или изменению.
Довод заявителя о возможности в добровольном порядке исполнить решение суда без содержания в спецприемнике, не влечет отмену судебного постановления, поскольку Каримовым Ф.Ф. совершено административное правонарушение, за которое предусмотрено наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации, данная норма является императивной и не предусматривает добровольного исполнения.
Таким образом, судья областного суда полагает о законности и обоснованности принятого по делу судьей городского суда постановления и назначенного Каримову Ф.Ф. административного наказания, в том числе дополнительного вида - выдворения за пределы Российской Федерации с содержанием в соответствующих помещениях органов внутренних дел до выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Челябинского областного суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Кыштымского городского суда Челябинской области от 10 января 2013 года оставить без изменения, жалобу Каримова Ф.Ф. - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.