Постановление Челябинского областного суда от 15 февраля 2013 г.
(Извлечение)
Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица -администрации Краснооктябрьского сельского поселения Майорова A.M. на постановление мирового судьи судебного участка N 1 Варненского района Челябинской области от 31 августа 2012г. и решение судьи Варненского районного суда Челябинской области от 31 октября 2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении администрации Краснооктябрьского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Варненского района Челябинской области от 31 августа 2012г. юридическое лицо -администрация Краснооктябрьского сельского поселения Варненского муниципального, района Челябинской области (далее администрация Краснооктябрьского сельского поселения) привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Варненского районного суда Челябинской области от 31 октября 2012г. указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе законного представителя юридического лица -администрации Краснооктябрьского сельского поселения Майорова A.M., поданной в порядке надзора, поставлен вопрос об отмене судебных постановлений ввиду их незаконности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не нахожу.
Как следует из материалов дела, 06 августа 2012г. при проведении внеплановой выездной проверки в отношении администрации Краснооктябрьского сельского поселения, расположенной по адресу: Челябинская область, Варненский район, пос. ***, установлено, что не выполнены предусмотренные законодательством требованиям в области гражданской обороны, тем самым администрация Краснооктябрьского сельского поселения совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ.
2
Поскольку факт совершения административного правонарушения подтвержден протоколом об административном правонарушении N 337 от 06 августа 2012г., актом проверки N 309 от 06 августа 2012г., распоряжением N 309 от 30 июля 2012г., другими доказательствами, вывод мирового судьи о наличии в действиях администрации Краснооктябрьского сельского поселения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, является правильным.
Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, доказательства оценены мировым судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с правилами ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
Из материалов дела следует, что администрация Краснооктябрьского сельского поселения является юридическим лицом, зарегистрировано в установленном законном порядке, Главой Краснооктябрьского сельского поселения назначен Майоров A.M. (л.д. 13-17).
На основании распоряжения заместителя начальника ОНД N 9 УНД ГУ МЧС России по Челябинской области N 309 от 30 июля 2012г. отделом надзорной деятельности N 9 06 августа 2012г. в отношении администрации Краснооктябрьского сельского поселения проведена внеплановая выездная проверка выполнения требований законодательства РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (л.д. 5-6).
По результатам проверки старшим дознавателем ОНД N 9 УНД ГУ МЧС России по Челябинской области А.А.Г. в отношении администрации Краснооктябрьского сельского поселения был составлен протокол об административном правонарушении N 336, предусмотренном ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ (л.д. 3-4).
Протокол об административном правонарушении соответствует ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела, описано событие административного правонарушения (л.д. 3-4).
В ходе указанной проверки были выявлены следующие нарушения: отсутствует план основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ на 2012г.; отсутствуют в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств; не проведено обучение с лицами, не занятыми в сфере производства и обслуживания; не обеспечены работники органов местного самоуправления и созданных ими муниципальных предприятий и
учреждений медицинскими средствами индивидуальной защиты; не организованы накопления, освежения средств индивидуальной защиты; не обеспечены работники органов местного самоуправления и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений медицинскими средствами индивидуальной защиты на 30 % от общей численности работников.
Обязанности должностных и юридических лиц в области гражданской обороны, предусмотрены Федеральным законом от 12 февраля 1998г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее Федеральный закон N 28-ФЗ).
Согласно п.2 ст. 8 Федерального закона N 28-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:
проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
Согласно п. 4 Приказа МЧС РФ N 687 от 14 ноября 2008г. "Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" план основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается органом местного самоуправления и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации - главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Пунктом 4 Приказа МЧС РФ N 993 от 21 декабря 2005г. предусмотрено, что органы местного самоуправления осуществляют обеспечение работников этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений средствами индивидуальной защиты осуществляется.
Для обеспечения защиты вышеуказанных категорий населения также осуществляется накопление в запасах (резервах): медицинских средств индивидуальной защиты в военное время из расчета на 100% от их общей численности и в мирное время - на 30% от их общей численности;
4
дополнительных патронов к фильтрующим противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ в военное и мирное время из расчета на 40% от их общей численности, если они не обеспечивают защиту от аммиака, данное правило предусмотрено п.9 Приказа МЧС РФ N 993 от 21 декабря 2005г.
Кроме того, в п. 23 Устава Муниципального образования Краснооктябрьское сельское поселение Варненского муниципального района Челябинской области установлено, что организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне относится к вопросам местного значения (л.д. 26-28).
На основании изложенного, администрация Краснооктябрьского сельского поселения обязана выполнять предусмотренные законодательством требования в области гражданской обороны. Вывод мирового судьи о наличии в действиях администрации Краснооктябрьского сельского поселения состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, является правильным.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
То обстоятельство, что администрацией Краснооктябрьского сельского поселения подписан контракт на оказание услуг по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Краснооктябрьского сельского поселения с Троицким городским отделением Общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество", не является основанием для отмены судебных постановлений.
Принятие мер по устранению выявленных нарушений после проведения проверки не свидетельствует об отсутствии в действиях администрации Краснооктябрьского сельского поселения состава административного правонарушения. Администрация Краснооктябрьского сельского поселения обязана выполнять требования законодательства РФ в области гражданской обороны.
Довод жалобы о том, что нарушения не устраняются из-за отсутствия финансирования, несостоятельны. Отсутствие денежных средств не исключает соблюдение юридическим лицом обязательных требований в области гражданской обороны.
Кроме того, сведений о том, что законный представитель администрации Краснооктябрьского сельского поселения обращался к распорядителю бюджетных средств за выделением или изменением целевого назначения выделенных денежных средств, а также о том, что предпринимались какие-либо меры для выделения дополнительного финансирования с целью устранения выявленных нарушений, в материалах дела не имеется и с рассматриваемой жалобой не представлено.
Указания в жалобе на то, что выездная проверка проводилась в
5
неплановом порядке без предупреждения, не нашли своего подтверждения.
В соответствии с ч.2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" внеплановая проверка может быть проведена на основании приказа (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента РФ.
Внеплановая выездная проверка проводилась на основании распоряжения заместителя начальника ОНД N 9 УНД ГУ МЧС России по Челябинской области от 30 июля 2012г. N 309, предусматривающего период проверки с 31 июля 2012г. по 08 августа 2012г. Целью проверки явилось исполнение Указа Президента РФ от 17 июля 2012г. N 1015 "О мерах по ликвидации последствий стихийного бедствия-наводнения в Краснодарском крае", поручения Председателя Правительства РФ от 18 июля 2012г. N ДМ-П4-4073 (л.д. 5-6).
С распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки N 309 от 30 июля 2012г. законный представитель администрации Краснооктябрьского сельского поселения Майоров A.M. был ознакомлен 31 июля 2012г. копию распоряжения получил, о чем свидетельствует его подпись (л.д. 6).
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что юридическим лицом - администрацией Краснооктябрьского сельского поселения не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований законодательства РФ в области гражданской обороны.
Представленные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины администрации Краснооктябрьского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены.
Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем содержится указание на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, приведены доказательства, подтверждающие обстоятельства дела, и мотивированные выводы о виновности.
Судьей районного суда дело проверено в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ. При этом мировой судья учел характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественный порядок и общественная безопасность. Оснований для снижения наказания не имеется, оно назначено в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.12, 30.16-30.18 КоАП РФ,
6
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Варненского района Челябинской области от 31 августа 2012г. и решение судьи Варненского районного суда Челябинской области от 31 октября 2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении администрации Краснооктябрьского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области оставить без изменения, а жалобу законного представителя юридического лица - администрации Краснооктябрьского сельского поселения Майорова А.М.-без удовлетворения.
Заместитель председателя областного суда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.